Практические индивидуальные занятия: Методика работы над поэтическим произведением (анализ произведения, замысел, исполнение).

Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы.

31. Методика преподавания сценической речи на примере темы: «Техника речи: развитие дикции»

Формы проведения творческих занятий. Цели и задачи занятий. План лекционного занятия: Дикция в звучащем слове. Особенности современной сценической речи. Речевой слух в воспитании дикционных навыков.

Гласные звуки и их роль в звучании. Характеристика гласных. Таблицы гласных. Роль беззвучной артикуляции.

Согласные звуки. Их значение для формирования слова. Характерные группы речевых отклонений в бытовой речи. Пассивность произносительного аппарата, дефекты в произнесении звуков. Аритмия речи, органические и неорганические недостатки речи.

Практические (тренинговые) занятия: Воспитание дикционной чистоты и выразительности. «Антисловарь». Артикуляционная гимнастика (упражнения для губ и языка). Координация работы внешней и внутренней артикуляции. Упражнения на тренировку гласных звуков в различных сочетаниях: слогах, словах, чистоговорках, небольших стихотворных текстах. Упражнения на тренировку произношения согласных в сочетаниях с гласными в чистоговорках, скороговорках, стихах.

Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы.

32. Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Фестиваль в системе современной праздничной культуры»

Формы проведения творческих занятий. Цели и задачи занятий. План лекционного занятия: Фестиваль (определение). Классификация фестивалей. Функции фестиваля (коммуникативная функция; социально-интегративная функция, эмоционально-психологическая функция; рекреационная функция; просветительская (воспитывающая и образовывающая) функция. Структура фестиваля. Подготовительный период – основа успеха. Изучение традиций. Проработка стиля и регламента мероприятия. Сотрудничество со специалистами: дизайнеры, стилисты, хореографы и т.п. Кастинги и репетиции. Особенности работы режиссера с ведущими программы. Подведение итогов и награждение.

Практические задания: Анализ современных фестивалей. Разработка концепции фестиваля в любой области на выбор студента, разработка положения о фестивале, разработка церемонии награждений или вручений премий по тематике выбранного мероприятия. Просмотр и анализ видеоматериала по данной теме. Репетиционные занятия.

Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы.

33. Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Особенности организации и проведения детских праздников и представлений»

Формы проведения творческих занятий. Цели и задачи занятий. План лекционного занятия: Особенности работы с детской аудиторией. Формы и виды детских театрализованных представлений. Игра - основа режиссерского замысла. Работа над детскими программами и воспитательные задачи режиссера.

Практические занятия: репетиция эпизодов конкурсно-игровых программ для детей.

Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы.

Мир психических явлений.

Психика - все феномены внутренней, духовной, душевной жизни, обнаруживающие себя в сознании или поведении человека. Психика — это системное свойство высокоорганизован­ной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении им картины мира и регуляции на этой основе своего поведения и деятельности.

Психические явления:

1) П. процессы (акт психической деятельности, имеющий свой объект отражения и свою регуляционную функцию): познавательные (ощущение, восприятие мышление, память, воображение), эмоциональные, волевые.

2) П. состояния (временное своеобразное ее содержание и отношение человека к этому содержанию, общий функциональный уровень психической (активности) в зависимости от условий деятельности человека и его личностных особенностей): мотивационные (желание, стремление, интерес, влечение, страсть), эмоциональные (э. тон ощущений, э. отклик на явления действительности, настроение, комфортные эмоциональные состояния – стресс, аффект (иерархия потребностей Маслоу), волевые состояния (инициативность, целеустремленность, решительность, настойчивость), состояния разных уровней организации сознания (проявляется в различных уровнях внимательности).

3) П. свойства личности (типичные для данного человека особенности психики): темперамент, направленность, способности, характер.

Наши рекомендации