I. энергия махакали (шивани)
Благодаря Ее первой Энергии Махакали (Шивани), Она существует в каждой частице вещества и во всех живых телах как электромагнитные вибрации. Эта Энергия является одной из форм Пранавы, единой и интегрирующей Энергии Ади Шакти. В материи эта Энергия существует в ядре каждого атома и излучает вибрации, которые создают электромагнитные силы. В низших живых формах, таких как растения, она существует как жизненная сила; в высших животных и человеческих существах – это пульсация жизни в сердце. Эта Энергия горит подобно фитилю свечи в каждой частице материального творения. Она есть результат желающего настроения (Тамогуна) Ади Шакти. Махакали представляет энергию существования. Поскольку отрицание существования есть смерть, Она также выражает уничтожение. Она действует на космическом канале левой стороны Вираты, называемом Ади Ида Нади, где Она хранит все, что является мертвым в творении.
II. ЭНЕРГИЯ МАХАСАРАСВАТИ (ХИРАНЪЯ ГАРБХИНИ)
Посредством Своей второй созидательной материальной Энергии как Махасарасвати (Хиранъя Гарбхини) Ади Шакти трансформирует Пранаву в материальную энергию, создающую причинные сущности, которые в конечном счете создают Пять Изначальных Элементов. Они в свою очередь используются, чтобы создавать массу материи, такую как галактики, солнечные системы ипланеты, включая Солнце, Луну и Землю. Эта энергия существует в желудке Изначального Существа и действует через Изначальный Центр Свадхистхана (Ади Свадхистхана Чакра). Эта энергия является результатом Ее созидательного, активирующего настроения (Раджогуна).
III. ЭНЕРГИЯ МАХАЛАКШМИ
Ее третья Энергия – это Энергия Махалакшми, и это Энергия, которая предоставляет поддержание (Дхарму) Ее творению. Она действует на Изначальном Центральном Канале (Ади Сушумна Нади). Посредством этой Энергии Она генерирует эволюционный процесс и этой Энергией изменяет поддержание, чтобы придавать разные характерные особенности различным формам творения. Чтобы вести этот процесс, Она даже инкарнируется на этом канале на различных чакрах со Своей четвертой Энергией Парамешвари.
IV. ЭНЕРГИЯ ПАРАМЕШВАРИ
Энергия Парамешвари отражается как Ишвари, когда Ади Шакти инкарнируется в человеческой форме. Когда Она инкарнируется в одиночку, то как Джагадамба (Мать Мира) или как Ади Шакти (Мать Творения). Когда в человеческой форме инкарнируются три аспекта Всемогущего Бога, Она также инкарнируется как их потенциальная Энергия (Шакти). Она создает Своего Сына без [вступления в] игру Отца на этой земле, делая Сына Бога (Шри Ганешу), который гораздо, гораздо позже также принимает человеческое рождение (Иисус Христос). Во всех таких случаях Она действует как потенциальная Мать.
V. ЭНЕРГИЯ ПРАНАВЫ
Пятая Энергия Ади Шакти – это тотальное осознание (Пранава), которое является аурой Ее Энергии Ишвари, или дыханием Ее Любви. Это Божественная Энергия Любви (Пранава). Это всепроникающая, всеобъемлющая, всезнающая и всеорганизующая Энергия, которая после Самореализации ощущается как Божественные вибрации (Чайтанья Лахири, или «прохладный поток Святого Духа»). Это Энергия Духа в человеческом сердце, и Она существует в каждом человеческом существе, а также в каждом одушевленном и неодушевленном существе. Но если его аура без света (Пракаш), то она не в пробужденном состоянии. Когда эволюция достигает своей кульминации с обретением человеческими существами своей личности, три Энергии интегрируются пробуждением Кундалини (Остаточной Энергии) через Сахаджа Йогу (спонтанное спасение), и имеет место Йога между этими тремя человеческими энергиями и Духом. Когда это происходит, из существа этой новореализованной души начинают спонтанно излучаться вибрации. Они с большой силой распространяются от тела Ади Шакти, когда Она инкарнируется, и отражаются через тела всех реализованных душ. Через Самореализацию они становятся неотъемлемой частью Тела их Божественной Матери и, действуя как расширения Ее Существа, также излучают Ее Божественную Энергию Любви.
Когда эти три Энергии объединяются, они создают Пранаву посредством просветления Духа. Чтобы очень ясно объяснить, как это происходит, достаточно будет аналогии с домашней газовой горелкой10. В горелке есть маленький огонек или фитилек, который горит постоянно. Это можно сравнить с Энергией Ишвари. Три Энергии, объединенные, чтобы сформировать дремлющую Энергию Пранавы, можно сравнить с газовой энергией. Когда дремлющий газ (Пранава) втекает и встречается с горящим пламенем (Энергией Ишвари), то свет [от горящего газа] чрезвычайно возрастает из-за его возгорания. Эта аналогия может помочь истолковать Энергию Ишвари как Энергию поджога, а газ как объединенную дремлющую Пранаву (Энергию Кундалини). Когда свет подожжен,– это осознание, или просветленная Пранава.
10. Т.е., с газовой колонкой или газовым котлом. – Примеч. переводчика.
Четыре cтадии творения
Творение происходит, проходя через четыре стадии существования. Какие бы аспекты Ади Шакти ни инкарнировались в этих различных состояниях или стадиях, все они возникают из единой, уникальной личности Изначальной Матери.
Вот эти четыре стадии в хронологически нисходящем порядке:
I. СТАДИЯ УТПАТТИ (ГЕНЕЗИС)
Это абстрактная стадия до тех пор, пока ОМ (Пранава) не высвобожден и Изначальная Кундалини не создана. На стадии Утпатти Всемогущий Бог и Ади Шакти существуют как ПАРАМЕШВАРА и ПАРАМЕШВАРИ.
II. СТАДИЯ ВАЙКУНТХА
Это стадия после того, как Изначальная Зигота достигла полной зрелости как Тело Вираты, с Божествами, присутствующими в Спинном Мозге и Головном Мозге Изначального Существа. На стадии Вайкунтхи Всемогущий Бог и Ади Шакти принимают три аспекта:
САДАШИВА и МАХАКАЛИ;
ВИРАТА и ВИРАТАНГАНА (МАХАЛАКШМИ);
ХИРАНЪЯГАРБХА и МАХАСАРАСВАТИ (ПРАДЖАПАТИ).
III. СТАДИЯ КШИРСАГАРА
Это стадия, когда Изначальное Существо достигло окончательной зрелости со всем Своим содержимым. На третьей стадии Кширасагары Всемогущий Бог и Ади Шакти принимают следующие аспекты:
ПАРАМЕШВАРА как ИШВАРА;
ПАРАМЕШВАРИ как ИШВАРИ;
САДАШИВА как ШИВА;
МАХАКАЛИ как КАЛИ;
ВИРАТА как ВИШНУ;
ВИРАТАНГАНА как ЛАКШМИ;
ХИРАНЪЯ ГАРБХА как БРАХМАДЕВА;
МАХАСАРАСВАТИ как САРАСВАТИ.
IV. СТАДИЯ САМСАРА
Это четвертая стадии творения, и это мир, созданный человеческими существами на этой земле до нынешнего времени. Она принимала рождение в четырех эпохах (Югах) стадии Самсары:
1. САТЬЯ ЮГА;
2. ДВАПАРА ЮГА;
3. ТРЕТА ЮГА;
4. КАЛИ ЮГА.
Сатья Юга
В течение Сатья Юги Она инкарнировалась с Вишну в Его Существе как Его Энергия, Лакшми, которая есть человеческой формой Махалакшми Самсара Юги. Она также инкарнировалась тысячу раз в одиночку как Дурга, Мать Вселенной, которая есть человеческой формой Махакали Самсара Юги, из которых сто восемь были главными Инкарнациями. Все Инкарнации Дурги (Кали), Лакшми и Сарасвати были Божественными проявлениями (Алоукик), но являются полностью человеческими по природе и внешнему виду.
Двапара Юга
В течение Двапара Юги, во время Шри Рамы, Ади Шакти инкарнировалась в трех отдельных человеческих личностях, выражающих Ее три аспекта:
СИТА (ДЖАНАКИ) МАХАЛАКШМИ – как дочь Раджи Джанаки. Это была первая абсолютно человеческая форма (Алоукик).
САТИ АНАСУЙЯ МАХАСАРАСВАТИ – как жена великого святого.
МАНДОДАРИ МАХАКАЛИ – как жена Раваны, заклятого врага Шри Рамы.
Трета Юга
В течение Трета Юги во время Господа Кришны Ади Шакти снова инкарнировалась как три отдельные человеческие личности, выражающие Ее три аспекта:
РАДХА МАХАЛАКШМИ – как первая и вечная любовь Шри Кришны.
РУКМИНИ МАХАСАРАСВАТИ – как Королева Кришны.
ВИШНУМАЙЯ МАХАКАЛИ – КАК СЕСТРА Шри Кришны, которая прожила лишь короткое время. Позднее Она приняла рождение как Драупади, жена Пандавов.
Кали Юга
Шри Матаджи: «Вы хотите продолжить это?»