Обработка иллюстраций в программе AdobePhotoshop
Оптимальное разрешение подготовленных для печати иллюстраций 400dpi. Как правильно иллюстрации сохраняются в формате TIFF и обрабатываются в программе Photoshop. Обработка изображений происходит в цветовых моделяхRGB и CMYK. Если изображение черно-белое, то оно сохраняются как Grayscale.
Основные инструменты, которые используются мной для редактирования иллюстраций в Photoshop − это инструменты в меню «Изображение», «Коррекция». Программа Photoshop позволяет корректировать тона изображения с достаточно большой точностью. Если в тоне деталей изображения присутствует несоответствие,диффект, то, скорее всего, он присущ всему изображению в целом. Поэтому есть смысл начинать с коррекции всего изображения в общем. Только после того, как достигнуто оптимальное соотношения тонов во всем изображении, можно перейти к следующему этапу - корректировке его частей.
Команда «Levels» (Уровни) очень хорошо подходит для высветления фона иллюстраций. При сканировании акварельная бумага (фон) обычно получается не равномерной по тону, какие-то отдельные части могут быть серыми, поскольку бумага очень фактурная (они выглядят не аккуратно, как пятна и могут испортить макет). Эту неоднородность можно отредактировать с помощью передвигания ползунков в гистограмме «Уровни». Ползунок, отвечающий за светлые области (самый правый) можно подвинуть влево и тогда сразу будет заметно, что светлый неоднородный фон стал более гладким и белым, это действие нацелено на то, чтобы светлые тона сделать совсем белыми. Собственно это один из наиболее важных моментов в моем корректировании иллюстраций, поскольку макет был задуман таким образом, что иллюстрации будут полосные, не во все зеркало набора, с большим количеством белого фона. Поэтому очень важным представляется, чтобы белый фон был действительно идеально белым, таким же, как бумага в книге, чтобы не было видно границ между отсканированными иллюстрациями и бумагой, полосой на которую они вставлены. Но в тоже время, занимаясь коррекцией фона нельзя переборщить, иначе светлые части самих иллюстраций пропадут, так же как серые ненужные пятна на бумаге-фоне. Всегда нужно помнить о балансе света и тени.
На нижней оси гистограммы в команде «Уровни» расположены три ползунка, отмечающие положение черного, белого и серого цветов в изображении. При перемещении черного треугольника вправо изображение становитсяболее темным.
Определив света и тень на изображении, может получится так, что оно в целом излишне темное, из-за этого не видны более светлые детали. В таком случае необходимо откорректировать гамму, то есть уровень средних тонов, сместив средний, серый ползунок в сторону теней. Этим сдвигается точка нейтрального серого цвета в изображении к темным тонам. Изображение становится светлее.
Команда «Яркость/Контраст»в менюкоррекции изображения является самым простым способом тоновой коррекции изображения. Однако простота этой коррекции связана серьезными ограничениями, поскольку не позволяет осуществлять изменение яркости и контраста на выбранных тоновых диапазонах и отдельных цветовых каналах, как это позволяют делать команды «кривых»в «Уровнях».
В диалоговом окне «Яркость/Контраст»имеются две полоски, в которых при перемещенииползунков изменяются яркость и контрастность в диапазоне от -100 до +100. Хотя формально значения яркости и контраста не зависят друг от друга, следует иметь в виду, что изменение одного из параметров «Яркости/Контрастности» влечет за собой изменение и другого. Увеличение или снижение яркости ведет к уменьшению контраста,а уменьшение контраста –к уменьшению яркости всего изображения.
Кроме этой команды есть команды «Кривые», «Фотофильтр», «Цветовой баланс» и «Тон/Насыщенность». Все они находятся в меню «Изображение» – «Коррекция». В окне команды «Тон/Насыщенность» возможно отдельно корректировать насыщенность цвета, если изображение слишком бледное, или, напротив, имеет резкие цвета; можно изменить тон цвета, например, с желтогонаболее зеленый; задать насыщенность одного нужного цвета или тонировать все изображение в один тон. В нижней части окна расположены две полосы цветов, показывающие сдвиг определенного оттенка цвета от стандартного. По большому счету, все эти операции, производимые в разных командах, довольно похожи, хотя результат обработки может слегка варьироваться. Не так важно какая именно командаили инструмент используется, глaвное, чтобы нa выходе иллюстрация отвечaлаожидaемомукaчеству и была пригодна к печaти.
Если отсканированное изображение (иллюстрация) потеряло свою цветовую насыщенность, то полезным может оказаться инструмент «Вибрация». У этой команды два параметра: Вибрация и Насыщенность. Параметр «вибрация» действует мягче на изображение, чем параметр «Насыщенность», поэтому мной он использовался значительно чаще. Сдвигая ползунки вправо, изображение делается ярче, красочнее, сдвигая ползунки влево — оно становится менее контрастным, вплоть до создания черно-белого изображения. Фактически увеличение контрастности происходит за счет увеличения различия между яркостью цветовых каналов: красного, зеленого и синего. Снижение контрастности происходит за счет того, что различия между цветовыми каналами снижаются, и в конечном положении изображение становится черно-белым.
Одним из наиболее мощных цветовых инструментов в программе является инструмент «Цветовой тон/Насыщенность». Перейти к нему можно нажав комбинацию клавиш Ctrl+U, или пройти по такому пути: «Изображение» —«Коррекция»—«Цветовой тон/Насыщенность». В его диалоговом окне можно обнаружить три ползунка, которые отвечают за «Цветовой тон»,«Насыщенность» и «Яркость». Опция «Насыщенность» подчеркивает многообразие и интенсивность цветов рисунка, а опция «Цветовой тон»придает цветам изображения другие оттенки, однако, она не является столь популярной, как первая. Сверху над опциями есть выпадающий список под названием «Master» (Стиль). Если по нему щелкнуть, можно выбрать цвета, которые нуждаются в насыщении. Это обеспечивает контроль над каждым цветом. Выбирая по отдельности нужные цвета, можно настроить их согласно замыслу иллюстрации. Таким образом имеется возможность сделать нужные цвета более насыщенными, чем те, которые получились слишком яркими при сканировании. Здесь очень удобно то, что не нужно добавлять новые цвета в изображение, а можно изменить те, которые на нем имеются. С данной корректировкой важно не перестараться, ведь именно легкие изменения будут оставаться естественными.