Глава 1. Школьный праздник как средство развития творческих способностей у младшего школьника

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕФЕРАТ

по дополнительной образовательной программе повышения квалификации

«Основы работы педагога-организатора в современных условиях»

(название программы повышения квалификации)

на тему:

«Развитие творческих способностей младших школьников посредством школьных праздников»

(название темы реферата)

Выполнил слушатель:

Першина Е.В.

Педагог-организатор

ГБОУ СОШ № 22

Проверил преподаватель:

Гришина А.В.

Севастополь – 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .....................................................................................................................3

Глава 1. Творческие способности и их роль в развитии младших школьников…………………………………………………………………..………....4

1.1.Особенности понятия «творческие способности………………………………4

1.2.Организация школьного праздника как средства развития творческих способностей…………………………………………………………………………....6

Глава 2. Технологии организации детских праздников…………………………….10

2.1.Теоретические основы организации мероприятий для школьников……….… 10

2.2.Классификация праздников по содержательной направленности…………......11

2.3.Работа по подготовке сценария к празднику……………………………………13

2.4.Требования к сценарию. Работа над сценарием………………………………...14

2.5.Речевая и изобразительная деятельность на празднике………………………...16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................................18

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ .........................................................20

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Сегодня она понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.Внеурочная деятельность – это часть дополнительного образования, которая нацелена на помощь ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности сформировать учебную мотивацию.

Культурно-досуговые мероприятия и праздники – неотъемлемая часть в деятельности школьного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник или мероприятие доставит радость детям. «Праздник-это попытка внешней радости проникнуть внутрь, а внутренней - выплеснуться наружу» - пишет Виктор Гаврилович Кротов [6, с. 15].

Цель: изучить особенности организации школьного праздника как средства развития творческих способностей.

Задачи:

1) на основе анализа методической литературы определить особенности понятия «творческие способности»;

2) определить значение развития творческих способностей у младшего школьника;

3) изучить особенности современных технологий по проведению праздников в начальной школе;

4) обобщить знания для дальнейшей разработки комплекса сценариев праздников как средства развития творческих способностей у младшего школьника.

Глава 1. Школьный праздник как средство развития творческих способностей у младшего школьника

Глава 2. Технологии организации детских праздников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Праздник, праздничное мероприятие - важная часть жизни ребёнка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Творчество – еще один важный вид культурно-досуговой деятельности ребенка.

Праздник для детей в школе – это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения ребёнка способности. Дети от природы любознательны и полны желания делать что-то интересное, но не всегда у них хватает навыков и умений, поэтому следует создать необходимую обстановку.

Мы выяснили, что праздник (мероприятие), включает в себя различные виды деятельности: речевую, музыкальную, изобразительную и особый вид деятельности – общение. Мы отметили, что хорошо организованные праздники в школах благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

Творческая деятельность ребенка (вид досуга) не обязательно приводит к творческому результату, но участие в ней не проходит бесследно, так как совершенствуются его качества как творческой личности. У каждого ребенка есть диапазон творческих задач, решаемых на начальной ступени обучения, необычайно широк по сложности – от нахождения неисправности в моторе или решения головоломки, до изобретения новой машины или научного открытия, но суть их одна: при их решении происходит опыт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и так далее, все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческие способности в коллективной деятельности помогают сформулировать собственную точку зрения, воспитывать в детях доверие к собственным силам и интерес к другому мнению, учат культуре общения, носят комплексный, деятельный характер, обеспечивая субъективную позицию каждого участника и развивая важнейшие организаторские, коммуникативные, конструктивные, аналитические умения, а также формируют у детей ответственность, инициативность, самостоятельность. Знакомство детей с творчеством своих одноклассников делает их добрее, отзывчивее, внимательнее друг к другу, ко всему окружающему миру.

С развитием творческих способностей развивается и личность ребенка. Дети становятся активными, чаще проявляют инициативу, у них появляется уверенность в собственных силах. Учащиеся успешно обучаются в среднем и старшем звене школы, являются активистами и лидерами в общественной жизни, продолжают активное участие в различных конкурсах, а, значит, продолжается начатая в начальной школе работа по развитию творческих способностей каждого ребенка.

Таким образом, мы рассмотрели этапы организации и проведения праздников для детей, выделили особенности подготовки и проведения праздников с точки зрения использования в нем различных видов деятельности.

В дальнейшем мы планируем разработать сценарии праздничных мероприятий для младших школьников, соответствующий всем требованиям и направленный на развитие творческих способностей детей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреев В.И. Педагогика: Учеб. курс для творческого саморазвития. –Андреев В.И., 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2006. С.268

2. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. /Выгодский Л.С.,М.: Просвещение, 2008. С. 93

3.Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся / Дереклеева Н.И.,/.-М.: «Академия» 2007 г. С.224

4. Комарова Т.С. Как научить ребенка выступать / Комарова Т.С.,М.: Столетие, 2010.С. 236

5. Красильникова О.А. Обучать и воспитывать творчеством. / Реабилитация творчеством – важнейшая составляющая коррекционно-развивающей работы. / Красильникова О.А., СП б, 2008. С. 71.

6. Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей. / Реабилитация. Образование. Развитие. /Лебедева О.А.,СП б, 2008.С.156.

7.Левин В.А. Воспитание творчества.[Текст]/Левин В.А.,-Томск.: «Пелинг», 2007 г. С.348.

8.Лободина С. Как развивать способности ребёнка: учеб. Пособие. /- С. Лободина. -Питер, 2009 г. С.97

9.Общая психология детей. / Под ред. Петровского А.В. 2005/ М.: Просвещение, . С. 479.

10.http://www.bestreferat.ru/referat-137524.html

11.http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=436

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕФЕРАТ

по дополнительной образовательной программе повышения квалификации

«Основы работы педагога-организатора в современных условиях»

(название программы повышения квалификации)

на тему:

«Развитие творческих способностей младших школьников посредством школьных праздников»

(название темы реферата)

Выполнил слушатель:

Першина Е.В.

Педагог-организатор

ГБОУ СОШ № 22

Проверил преподаватель:

Гришина А.В.

Севастополь – 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .....................................................................................................................3

Глава 1. Творческие способности и их роль в развитии младших школьников…………………………………………………………………..………....4

1.1.Особенности понятия «творческие способности………………………………4

1.2.Организация школьного праздника как средства развития творческих способностей…………………………………………………………………………....6

Глава 2. Технологии организации детских праздников…………………………….10

2.1.Теоретические основы организации мероприятий для школьников……….… 10

2.2.Классификация праздников по содержательной направленности…………......11

2.3.Работа по подготовке сценария к празднику……………………………………13

2.4.Требования к сценарию. Работа над сценарием………………………………...14

2.5.Речевая и изобразительная деятельность на празднике………………………...16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................................18

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ .........................................................20

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Сегодня она понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.Внеурочная деятельность – это часть дополнительного образования, которая нацелена на помощь ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности сформировать учебную мотивацию.

Культурно-досуговые мероприятия и праздники – неотъемлемая часть в деятельности школьного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник или мероприятие доставит радость детям. «Праздник-это попытка внешней радости проникнуть внутрь, а внутренней - выплеснуться наружу» - пишет Виктор Гаврилович Кротов [6, с. 15].

Цель: изучить особенности организации школьного праздника как средства развития творческих способностей.

Задачи:

1) на основе анализа методической литературы определить особенности понятия «творческие способности»;

2) определить значение развития творческих способностей у младшего школьника;

3) изучить особенности современных технологий по проведению праздников в начальной школе;

4) обобщить знания для дальнейшей разработки комплекса сценариев праздников как средства развития творческих способностей у младшего школьника.

Глава 1. Школьный праздник как средство развития творческих способностей у младшего школьника

Наши рекомендации