Поставьте цель и определите аудиторию

Когда у вас есть тема и набор данных для начала работы, ваш мозг начинает «взрываться» от наплыва гениальных идей касательно изложения фактов и использования визуальных средств. Однако прежде чем идти вперед, нужно сделать шаг назад. К кому вы будете обращаться? Как добиться того, чтобы информация, которую вы передаете, была ценной для ваших и так занятых читателей? Что, по вашему мнению, должен подумать или сделать человек, прочитавший вашу инфографику?

Знание своей аудитории должно быть на первом месте при постановке цели и работе над будущей иллюстрацией. Чтобы добиться успеха, досконально изучите своего клиента, рынок и медиапространство. Так вы получите потенциальные возможности для установления контакта с заранее определенной аудиторией, которая «услышит» ваше обращение. После того, как вы определите свою аудиторию, настанет время поставить цель и привести в соответствие с ней ваш графический призыв к действию. Независимо от того, является ли вашей целью продажа продукта или позиционирование брэнда как идейного лидера, способ сообщения вами призыва к действию напрямую влияет на успех созданной инфографики. Целью инфографики должно быть вовлечение читателей на уровне общепризнанных ценностей, а не просто заурядное рекламирование продукции.

Придумайте интересную историю

Когда вы будете составлять последовательное изложение истории исходя из имеющихся фактов, помните: главное — не объем вашей информации, а то, как вы ее используете. Успех вашей истории будет напрямую зависеть от вашей способности сопереживать читателям. Поэтому вам нужно постоянно думать: кто они; во что они верят относительно вашей темы; что они уже знают об этом; где они читают вашу инфографику; как легко их можно отвлечь от темы; как они хотят выглядеть в социальных сетях, поделившись тем или иным материалом.

Поставьте цель и определите аудиторию - student2.ru
Здесь мы видим богатую историю Википедии, изображенную методами анимации и наглядного изложения.


Имея собственное представление о ваших читателях, не забывайте и о том, что сотни битов другой информации обрушивается на них с экранов мониторов. Подумайте, сколько информации они смогут усвоить за те несколько драгоценных минут, когда вы овладели их вниманием. Подумайте, что вы можете сказать в этот короткий промежуток времени настолько важного, что это изменит их взгляд на мир. Для привлечения интереса читателей есть несколько способов:

1. Просвещение (допустим, вы не знаете, что такое XYZ, а я могу рассказать вам об этом).

2. Потенциальные возможности (допустим, вы думаете, что здесь нельзя применить XYZ, а я расскажу вам, почему можно).

3. Опасения (допустим, вы думаете, что здесь можно использовать XYZ, а я объясню вам, почему нельзя).

4. Успокоение (допустим, вы думаете, что XYZ здесь нельзя применить, а я расскажу, почему можно).

5. И наконец, юмор (допустим, вы думаете, что пингвины плохо играют в футбол, и здесь вы абсолютно правы).

Магия информации в том, что она может показывать нам скрытые закономерности и системы, которые нельзя увидеть невооруженным глазом. Она способна раскрывать и данные массового масштаба, которые мы не можем даже осмыслить до тех пор, пока их не переведут в доступный для понимания вид. В конечном счете, вы должны поставить себе задачу сделать так, чтобы эти данные были открыты для всеобщего понимания.

Сделайте сложное простым

Как только вы проанализируете свои данные и придумаете историю, которую хотите рассказать, вам нужно начинать думать о том, как представить информацию в наглядном виде. Даже если первоначальный формат ваших данных был очень сложным, ваша задача сделать эту информацию доступной для широкой аудитории.

Поставьте цель и определите аудиторию - student2.ru
Samsung Smart Wall пользовался невероятным успехом во время фестиваля SXSW 2012, благодаря сложнейшей наглядной инсталляции, состоящей из 23 экранов, на которых были показаны самые обсуждаемые докладчики, площадки и темы для дискуссий.

Ни одна электронная таблица или отрывок текста не смогут помочь зрителю вникнуть в суть дела так, как это сделает наглядное изображение информации. Не ограничивайте свою иллюстрацию таблицами, представьте ее в таком формате, который раскроет скрытые закономерности, подчеркнет основные моменты, и при этом будет выглядеть привлекательно.

Стремитесь к тому, чтобы ваша визуальная презентация обладала следующими качествами:
• достоверность: используйте надежные источники и будьте откровенны, насколько это возможно;
• прозрачность: стремитесь к максимальной ясности;
• доступность: раскройте скрытые закономерности и подчеркните основные моменты;
• информативность: извлекайте сущность, обучайте и вдохновляйте;
• ценность: ваша иллюстрация должна подвести зрителя к сути дела;
• оптимизированность: ваш способ презентации должен соответствовать интересам среды, в которой будет размещена информация (интернет, мобильная связь, видео, передняя панель автомобиля и т.д.);
• привлекательность: используйте шрифты, цвета, размеры и формы для развития вашего сюжета.

Работа информационного дизайнера не ограничивается тем, чтобы создать красивую обложку для сообщения информации. Намного важнее сделать информацию доступной для понимания. Информативная графика может быть одновременно и привлекательной, и содержательной. Но чтобы добиться настоящего успеха, необходимо найти золотую середину между созданием великолепного произведения искусства и принесением пользы обществу.

Структура — прежде всего

Четкая и понятная структура — ключ к успеху информативной графики. Благодаря базовой структуре можно организовать информацию, управлять ходом изложения и обеспечить целостность всех фактов. Сделав акцент на структуру, вы добьетесь того, что информация будет напрямую влиять на изображение, а не на его визуальное оформление.

Основными характеристиками, которые повлияют на доступность структуры для восприятия, будут следующие:
• количество информации, которой вы обладаете (слишком много или слишком мало?);
• классификация информации — различные классификации требуют использования соответствующих визуальных форматов. Ричард Саул Вурман обозначил 5 способов систематизации информации: по местоположению, по алфавиту, в хронологическом порядке, по категориям и в иерархическом порядке;
• среда, где будет размещена информация (статичная, интерактивная или динамичная);
• место, где в основном будет размещена информация (в интернете, в печатном виде, на экране телевизора);
• размеры информации.

Разрабатывая основные принципы для построения структуры, постоянно спрашивайте себя: позволяет ли эта структура сделать информацию более понятной? Возможно, это и так покажется очевидным, но так как основной целью графического изображения является донесение информации, его успех будет зависеть именно от этого обстоятельства. В какой-то момент вы захотите поставить дизайн выше функциональности. Но помните о том, что даже невероятно красивое графическое изображение, достойное того, чтобы повесить его на стену и любоваться, будет всего лишь пустышкой, не имеющей никакого смысла. Ваша инфографика может считаться успешной, если зритель, взглянув на нее, сможет понять, о чем идет речь. Если же структура инфографики слишком сложна, и зритель должен приложить много усилий, чтобы понять смысл представленной информации, то ваша работа не удалась.

В своей основе хорошая структура должна выполнять следующие функции:
• обеспечивать ясность;
• способствовать восприятию;
• раскрывать скрытые закономерности;
• делать акцент на основных выводах.

Признаки плохой структуры в том, что она:
• маскирует информацию;
• запутывает факты;
• мешает осмыслению.

Наши рекомендации