Дайте понятие о морали. Перечислите задачи нравственного воспитания и какая из них решается на данном уроке

Конспект урока

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ ПТИЦ

Цели: продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать изобразительную задачу; познакомить с народными традициями в изображении птиц; содействовать воспитанию у детей любви к живой природе.

Ход урока

I. Организация учащихся.

1. Выполнение задания: кто больше узнает и назовет птиц?

О каких птицах говорится?

Чуб взъерошила рябой, Перья с искрой голубой ... За кустом в лесу постой-ка, Последи за рыжей ... (сойкой).

Белый, как снег, с блестящими, прозрачными, небольшими глазами, с черным носом и черными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей по темно-синей, гладкой поверхности воды. (Лебедь.)

Учитель показывает рисунки с изображением птиц, учащиеся отгадывают их названия.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

3. Смачивание красок.

II. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем рисовать представителей животного мира.

Отгадайте, кого мы будем рисовать? Загадки

II. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем рисовать представителей животного мира.

Отгадайте, кого мы будем рисовать? Загадки

III. Вводная беседа.

Птицы, как и цветы, принадлежат к тем творениям природы, которые словно и существуют для того, чтобы дарить людям радость. Птицы и цветы в чем-то похоже друг на друга.

Ну а кто, если не птицы, стали учителями музыки наших далеких предков, жадно впитывающих в себя все то прекрасное, что содержалось в окружающем мире?

Звучные трели соловья, флейтовые пассажи иволги, журчание жаворонка воспитывали чувства гармонии и ритма, а многоголосые птичьи хоры стали прообразом симфонического оркестра.

Мы любим птиц еще и потому, что исправно из года в год они на своих крыльях приносят нам весну.

Приходит лето, нужно кормить свое потомство. А это не так-то просто. Поэтому птицы-родители день-деньской обшаривают леса, сады, огороды в поисках гусениц, личинок, бабочек, пауков. Плохо приходится тут многочисленным вредителям садов и лесов - нигде не спрячешься: на дереве - скворец склюет, под корой - дятел достанет.

Но птицам тоже нужна помощь. Наступает зима и птицам становится все труднее добывать корм.

Будьте добры к живой природе, и она вернет вам добро сторицей.

IV. Изображение птиц в народном творчестве.

Народные художники любили изображать птиц. Прилет птиц весной всегда радует человека, птицы - гонцы весны. В народных сказках и поверьях птица - символ света, радости, сча­стья. Зарю в устном народном творчестве нередко сравнивали с златокрылой птицей, несущей каждый день по золотому яйцу - солнцу. Герои сказок отправляются в путь за жар-птицей. Сказоч­ные птицы - это царевна-лебедь, финист-ясный сокол и другие очень красивые, умные, добрые персонажи, которых любят рисовать взрослые и дети.

Изображения птиц встречаются в росписях на деревянных изделиях (прялках, санках, скамейках), в вышивках, кружевах, тканях, на пряниках, которые пекут к встрече птиц.

V. Актуализация знаний учащихся.

Рассмотрим внимательно внешний вид гуся и утки, их тело.

Какую форму имеет туловище гуся?

Какую форму имеет голова гуся

Но чем отличается овал туловища от овала головы?

Конечно, овал головы меньше, чем овал туловища. Эти части тела гуся и утки одинаковые. В чем состоит отличие гуся от утки?

У гуся шея длинная, а у утки короткая.

Различается ли окраска гусей от окраски уток? Какого цвета оперения у гуся, а какого у уток?

Правильно, гуси чаще окрашены в белый и серый цвет, а у уток расцветка может быть самой разнообразной: от темно-коричневой до разноцветной (например, у уток-мандаринок).

VI. Этапы выполнения рисунка.

1. Композиция рисунка.

Выберем лучшее место на листе бумаги для своей птицы, чтобы она выглядела выразительно, чтобы подчеркнуть, что птица - главная героиня рисунка.

Затем наметим основные части туловища птицы.

Проверяем правильность пропорций и уточняем характер силуэта птицы.

2. Выполнение карандашного наброска

3. Раскрашивание рисунка.

Подбираем на палитре краски, соответствующие окраске оперения птицы, и раскрашиваем силуэт и крупные детали рисунка.

4. Прорисовывание деталей рисунка.

Тонкой кистью прорисовываем детали (глаза, отдельные перья и т. д.) по цветному фону оперения птицы

VII. Практическая работа.

Задание: выполнить рисунок гуся или утки по выбору.

Итог урока.

Преподаватели педагогики Румянцева Е.В.

Преподаватель изобразительного искусства

с методикой преподавания __Бригадир О.П.

ГБОУ СПО Краснодарский педагогический колледж №3 КК

    Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей специальности Дизайн (по отраслям ) «___» _________ 2013года Протокол № ___     Утверждаю Зам. директора ГОУ СПО КПК №3 КК __________ Н.Г. Тулинова «____» ________2013 год  

Председатель ЦМК_________________

М.Я.Провизен

Экзаменационный билет №19

комплексного экзамена

дисциплины Изобразительное искусство с методикой преподавания и Педагогика

специальность Преподавание в начальных классах

2011-2012 учебный год

курс 3

группы А Б

Назовите основные композиционные схемы орнамента. Дайте определение орнаментам: состоящему из точек, линий, кругов, ромбов, звезд, крестов; составленному из стилизованных листьев, цветов, плодов. Какой орнамент используется на данном уроке

Наши рекомендации