Перечислите средства выразительности в графике. Дайте понятие свойству цвета – цветовой тон, теплые цвета. Какие средства используются на уроке и как?

Охарактеризуйте систему средств воспитания. Какие средства воспитания используются на уроке

Конспект урока

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ ПТИЦ

Цели: продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать изобразительную задачу; познакомить с народными традициями в изображении птиц; содействовать воспитанию у детей любви к живой природе.

Ход урока

I. Организация учащихся.

1. Выполнение задания: кто больше узнает и назовет птиц?

О каких птицах говорится?

Чуб взъерошила рябой, Перья с искрой голубой ... За кустом в лесу постой-ка, Последи за рыжей ... (сойкой).

Белый, как снег, с блестящими, прозрачными, небольшими глазами, с черным носом и черными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей по темно-синей, гладкой поверхности воды. (Лебедь.)

Учитель показывает рисунки с изображением птиц, учащиеся отгадывают их названия.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

3. Смачивание красок.

II. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем рисовать представителей животного мира.

Отгадайте, кого мы будем рисовать? Загадки

III. Вводная беседа.

… Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

Будьте добры к живой природе, и она вернет вам добро сторицей.

IV. Изображение птиц в народном творчестве.

Учитель. Народные художники любили изображать птиц. Прилет птиц весной всегда радует человека, птицы - гонцы весны. В народных сказках и поверьях птица - символ света, радости, счастья. Зарю в устном народном творчестве нередко сравнивали с златокрылой птицей, несущей каждый день по золотому яйцу - солнцу. Герои сказок отправляются в путь за жар-птицей. Сказочные птицы - это царевна-лебедь, финист-ясный сокол и другие очень красивые, умные, добрые персонажи, которых любят рисо­вать взрослые и дети.

Изображения птиц встречаются в росписях на деревянных изделиях (прялках, санках, скамейках), в вышивках, кружевах, тка­нях, на пряниках, которые пекут к встрече птиц.

V. Актуализация знаний учащихся.

Рассмотрим внимательно внешний вид гуся и утки, их тело.

Какую форму имеет туловище гуся?

Какую форму имеет голова гуся

Но чем отличается овал туловища от овала головы?

Конечно, овал головы меньше, чем овал туловища. Эти части тела гуся и утки одинаковые. В чем состоит отличие гуся от утки?

У гуся шея длинная, а у утки короткая.

Различается ли окраска гусей от окраски уток? Какого цвета оперения у гуся, а какого у уток? (Ответы учащихся.)

Правильно, гуси чаще окрашены в белый и серый цвет, а у уток расцветка может быть самой разнообразной: от темно-коричневой до разноцветной (например, у уток-мандаринок).

VI. Этапы выполнения рисунка.

1. Композиция рисунка.

Выберем лучшее место на листе бумаги для своей птицы, чтобы она выглядела выразительно, чтобы подчеркнуть, что птица - главная героиня рисунка.

Затем наметим основные части туловища птицы.

Проверяем правильность пропорций и уточняем характер силуэта птицы.

2. Выполнение карандашного наброска

3. Раскрашивание рисунка.

Подбираем на палитре краски, соответствующие окраске оперения птицы, и раскрашиваем силуэт и крупные детали рисунка.

4. Прорисовывание деталей рисунка.

Тонкой кистью прорисовываем детали (глаза, отдельные перья и т. д.) по цветному фону оперения птицы

VII. Практическая работа.

Задание: выполнить рисунок гуся или утки по выбору.

Итог урока.

Преподаватели педагогики Румянцева Е.В.

Преподаватель изобразительного искусства

с методикой преподавания __Бригадир О.П.

ГБОУ СПО Краснодарский педагогический колледж №3 КК

    Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей специальности Дизайн (по отраслям ) «___» _________ 2013года Протокол № ___     Утверждаю Зам. директора ГОУ СПО КПК №3 КК __________ Н.Г. Тулинова «____» ________2013 год  

Председатель ЦМК_________________

М.Я.Провизен

Экзаменационный билет №18

комплексного экзамена

дисциплины Изобразительное искусство с методикой преподавания и Педагогика

специальность Преподавание в начальных классах

2011-2012 учебный год

курс 3

группы А Б

Дайте понятие свойству цвета – холодные цвета, хроматические цвета, ахроматические цвета. Какие законы композиции и средства выразительности в графике используются на уроке и как

Наши рекомендации