Перечислите средства выразительности в графике. Дайте понятие свойству цвета – цветовой тон, теплые цвета. Какие средства используются на уроке и как?
Охарактеризуйте систему средств воспитания. Какие средства воспитания используются на уроке
Конспект урока
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ ПТИЦ
Цели: продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать изобразительную задачу; познакомить с народными традициями в изображении птиц; содействовать воспитанию у детей любви к живой природе.
Ход урока
I. Организация учащихся.
1. Выполнение задания: кто больше узнает и назовет птиц?
О каких птицах говорится?
Чуб взъерошила рябой, Перья с искрой голубой ... За кустом в лесу постой-ка, Последи за рыжей ... (сойкой).
Белый, как снег, с блестящими, прозрачными, небольшими глазами, с черным носом и черными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей по темно-синей, гладкой поверхности воды. (Лебедь.)
Учитель показывает рисунки с изображением птиц, учащиеся отгадывают их названия.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
3. Смачивание красок.
II. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем рисовать представителей животного мира.
Отгадайте, кого мы будем рисовать? Загадки
III. Вводная беседа.
… Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
Будьте добры к живой природе, и она вернет вам добро сторицей.
IV. Изображение птиц в народном творчестве.
Учитель. Народные художники любили изображать птиц. Прилет птиц весной всегда радует человека, птицы - гонцы весны. В народных сказках и поверьях птица - символ света, радости, счастья. Зарю в устном народном творчестве нередко сравнивали с златокрылой птицей, несущей каждый день по золотому яйцу - солнцу. Герои сказок отправляются в путь за жар-птицей. Сказочные птицы - это царевна-лебедь, финист-ясный сокол и другие очень красивые, умные, добрые персонажи, которых любят рисовать взрослые и дети.
Изображения птиц встречаются в росписях на деревянных изделиях (прялках, санках, скамейках), в вышивках, кружевах, тканях, на пряниках, которые пекут к встрече птиц.
V. Актуализация знаний учащихся.
Рассмотрим внимательно внешний вид гуся и утки, их тело.
Какую форму имеет туловище гуся?
Какую форму имеет голова гуся
Но чем отличается овал туловища от овала головы?
Конечно, овал головы меньше, чем овал туловища. Эти части тела гуся и утки одинаковые. В чем состоит отличие гуся от утки?
У гуся шея длинная, а у утки короткая.
Различается ли окраска гусей от окраски уток? Какого цвета оперения у гуся, а какого у уток? (Ответы учащихся.)
Правильно, гуси чаще окрашены в белый и серый цвет, а у уток расцветка может быть самой разнообразной: от темно-коричневой до разноцветной (например, у уток-мандаринок).
VI. Этапы выполнения рисунка.
1. Композиция рисунка.
Выберем лучшее место на листе бумаги для своей птицы, чтобы она выглядела выразительно, чтобы подчеркнуть, что птица - главная героиня рисунка.
Затем наметим основные части туловища птицы.
Проверяем правильность пропорций и уточняем характер силуэта птицы.
2. Выполнение карандашного наброска
3. Раскрашивание рисунка.
Подбираем на палитре краски, соответствующие окраске оперения птицы, и раскрашиваем силуэт и крупные детали рисунка.
4. Прорисовывание деталей рисунка.
Тонкой кистью прорисовываем детали (глаза, отдельные перья и т. д.) по цветному фону оперения птицы
VII. Практическая работа.
Задание: выполнить рисунок гуся или утки по выбору.
Итог урока.
Преподаватели педагогики Румянцева Е.В.
Преподаватель изобразительного искусства
с методикой преподавания __Бригадир О.П.
ГБОУ СПО Краснодарский педагогический колледж №3 КК
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей специальности Дизайн (по отраслям ) «___» _________ 2013года Протокол № ___ | Утверждаю Зам. директора ГОУ СПО КПК №3 КК __________ Н.Г. Тулинова «____» ________2013 год |
Председатель ЦМК_________________
М.Я.Провизен
Экзаменационный билет №18
комплексного экзамена
дисциплины Изобразительное искусство с методикой преподавания и Педагогика
специальность Преподавание в начальных классах
2011-2012 учебный год
курс 3
группы А Б
Дайте понятие свойству цвета – холодные цвета, хроматические цвета, ахроматические цвета. Какие законы композиции и средства выразительности в графике используются на уроке и как