Пути и способы выполнения развивающих детских карт

Для проведения работы мы сначала определились с общей концепцией разработки развивающих карточек. Главная идея – это создание двух комплектов с изображением домашних животных. Первый комплект было решено разрабатывать вручную, в соответствии с детским видением образов животных. Второй комплект должен вносить ясность детям, какие животные находятся в своей естественной среде обитания и как выглядят. Для второго комплекта мы использовали фотографии животных.

Это интересная идея для маленьких детей и их воображения, открывается два вида животного мира: выдуманный и настоящий. Это очень важная составляющая детского представления об окружающем мире. На определенном этапе развития ребенок начинает жить в своем выдуманном мире, у него свои мечты, игрушки, друзья. Очень важно вовремя дать понять малышу, где реальность, а где выдуманный мир.

Комплект карточек создается для того, чтобы ребенок взял, например, карточку с собакой и нашел ее, но в мультяшном варианте, что бы он нашел схожесть и в то же время отличия.

На первом этапе мы разработали различные варианты изображений животных и определили цветовую гамму для оформления детских карт (Приложение № ).

На втором этапе мы определили наиболее удачные изображения с точки зрения эстетики и привлекательности. Чтобы убедиться в правильности решения, мы демонстрировали карточки детям дошкольного возраста (10 человек). Те карточки, на которые дети чаще всего обращали внимание и узнавали изображенных животных, не путая их, мы отбирали. Затем просили дошкольников рассказать, как, по их мнению, карточки сделать ярче, т.е. какой цвет им больше нравится в оформлении. По результатам мнения мы отобрали конечный вариант из числа разработанных карт (Приложение № ).

На следующем этапе мы к отобранным карточкам нашли фотографии и произвели выбор вышеописанным способом с участием мнения дошкольников (Приложение № ).

На последнем этапе работы мы позаботились о подборе шрифта для выполнения надписей названий животных. Были проанализированы различные гарнитуры шрифтов (Приложение № ). На основе шрифта « » был разработан шрифт с нашей точки зрения наиболее удобный для восприятия дошкольниками. Чтобы определить правильность нашего решения, мы использовали мнения детей дошкольного возраста и возможность быстрого запоминания детьми букв и последующего их воспроизведения. Результаты полученные нами, можно увидеть в приложении № .

Развивающие карточки можно использовать в различной комплектации.

Детские игровые карточки должны нести положительный заряд эмоций, развитие, понимание. Ребенок заинтересуется в первую очередь яркими цветами карточек, разнообразием зверей, а главное, ему будет интересно искать «двойника», выбранного им животного. Задачу облегчает тот факт, что отличительные черты животных имеются и у мультяшек. Мимика, окрас, изгибы и.т.д. Важно и то, что дети могут прочитать название животного (если уже умеют) или запомнить это слово визуально, что им поможет в дальнейшем в овладении навыком чтения.

Таким образом была проведена разработка дизайна детских развивающих игровых карт, в результате работы над которым мы получили вариант, представленный в приложении № .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги нашей курсовой работы, мы можем сделать следующие выводы: процесс создания детских игровых карточек достаточно сложный, но в тоже время интересный и актуальный. Работа, проведенная нами, не была напрасной. Открываются новые возможности в сфере дизайна детской развивающей продукции. Мы затронули лишь одну грань использования современных технологий графического дизайна, но получился интересный и неповторимый проект. Была изучена масса информации, позволяющая четко разработать теоретическую и практическую части курсовой работы. Типографическая детская продукция поражает своим разнообразием на рынке предложений. Это дает большой простор выбора для родителей и их детей. Современные родители ищут не просто яркие картинки, но и обучающую возможность для ребенка. Прогресс неустанно движется вперед, и часто мы не успеваем за новыми полезными пособиями, книгами, играми, поэтому стоит создавать такую продукцию, которая отвечает всем современным требованиям. Хорошие отзывы сделают рекламу, так как качество и польза самые главные показатели. Любящие родители знают, как выбрать самое лучшее для своей семьи.

Создавая детское пособие, автоматически возлагается ответственность на плечи производителя, но цель оправдывает средства.

Детские карточки с самого своего создания произвели настоящий фурор в области развития детей и заняли прочную позицию среди всех известных пособий, и следует продолжать работать над совершенствованием этих чудо-карт.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Иттен И., Основы цвета,

2. Фрейд А., Введение в детский психоанализ, 2004.

3. Стерн В., Психология раннего детства.

4. Маниченко А., 10 заблуждений об обучении с пеленок»,

5. Монтессори М., Самые популярные методики воспитания » 2010.

6. Доман Г., Гармоничное развитие ребенка, 1996.

7. Ибука М., После 3-х уже поздно,

8. Сигал М., Ребенок играет от рождения до года,

9. Никитин Б.П., Развивающие игры,

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

1. http://kengyru.ru

2. Vlavochke.ru

3. www.glen-doman.ru

4. www.ozon.ru

5. Koshki-mishki

6. www.intelkot.ru

7. www.gp-istok.ru

8. goodschool1151.ucoz.ru

9. Развивалки.ru

10. www.diagora.ru

11. mama.tomsk.ru

12. Knigi Detskie.ru

Приложение

Приложение №1

Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru

Варианты разработки мультяшных образов животных для детских развивающих карт.

Цветовая гамма

Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru

Варианты разработки мультяшных образов животных для детских развивающих карт.

Цветовая гамма

Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru

Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru

Варианты разработки мультяшных образов животных для детских развивающих карт.

Приложение № 2

Отобранные с помощью детей варианты карточек.

Приложение № 3

Различные гарнитуры шрифтов

Приложение № 4

Разработка варианта шрифта для детских карточек.

Приложение № 5

Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru

Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru

Конечный вариант

Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru

Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru

Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru

Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru

Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru

Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru

Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru

Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru

Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru

Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru Пути и способы выполнения развивающих детских карт - student2.ru

Приложение № 6

Общий вид комплекта детских игровых развивающих карт.

Наши рекомендации