Пути и способы выполнения развивающих детских карт
Для проведения работы мы сначала определились с общей концепцией разработки развивающих карточек. Главная идея – это создание двух комплектов с изображением домашних животных. Первый комплект было решено разрабатывать вручную, в соответствии с детским видением образов животных. Второй комплект должен вносить ясность детям, какие животные находятся в своей естественной среде обитания и как выглядят. Для второго комплекта мы использовали фотографии животных.
Это интересная идея для маленьких детей и их воображения, открывается два вида животного мира: выдуманный и настоящий. Это очень важная составляющая детского представления об окружающем мире. На определенном этапе развития ребенок начинает жить в своем выдуманном мире, у него свои мечты, игрушки, друзья. Очень важно вовремя дать понять малышу, где реальность, а где выдуманный мир.
Комплект карточек создается для того, чтобы ребенок взял, например, карточку с собакой и нашел ее, но в мультяшном варианте, что бы он нашел схожесть и в то же время отличия.
На первом этапе мы разработали различные варианты изображений животных и определили цветовую гамму для оформления детских карт (Приложение № ).
На втором этапе мы определили наиболее удачные изображения с точки зрения эстетики и привлекательности. Чтобы убедиться в правильности решения, мы демонстрировали карточки детям дошкольного возраста (10 человек). Те карточки, на которые дети чаще всего обращали внимание и узнавали изображенных животных, не путая их, мы отбирали. Затем просили дошкольников рассказать, как, по их мнению, карточки сделать ярче, т.е. какой цвет им больше нравится в оформлении. По результатам мнения мы отобрали конечный вариант из числа разработанных карт (Приложение № ).
На следующем этапе мы к отобранным карточкам нашли фотографии и произвели выбор вышеописанным способом с участием мнения дошкольников (Приложение № ).
На последнем этапе работы мы позаботились о подборе шрифта для выполнения надписей названий животных. Были проанализированы различные гарнитуры шрифтов (Приложение № ). На основе шрифта « » был разработан шрифт с нашей точки зрения наиболее удобный для восприятия дошкольниками. Чтобы определить правильность нашего решения, мы использовали мнения детей дошкольного возраста и возможность быстрого запоминания детьми букв и последующего их воспроизведения. Результаты полученные нами, можно увидеть в приложении № .
Развивающие карточки можно использовать в различной комплектации.
Детские игровые карточки должны нести положительный заряд эмоций, развитие, понимание. Ребенок заинтересуется в первую очередь яркими цветами карточек, разнообразием зверей, а главное, ему будет интересно искать «двойника», выбранного им животного. Задачу облегчает тот факт, что отличительные черты животных имеются и у мультяшек. Мимика, окрас, изгибы и.т.д. Важно и то, что дети могут прочитать название животного (если уже умеют) или запомнить это слово визуально, что им поможет в дальнейшем в овладении навыком чтения.
Таким образом была проведена разработка дизайна детских развивающих игровых карт, в результате работы над которым мы получили вариант, представленный в приложении № .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги нашей курсовой работы, мы можем сделать следующие выводы: процесс создания детских игровых карточек достаточно сложный, но в тоже время интересный и актуальный. Работа, проведенная нами, не была напрасной. Открываются новые возможности в сфере дизайна детской развивающей продукции. Мы затронули лишь одну грань использования современных технологий графического дизайна, но получился интересный и неповторимый проект. Была изучена масса информации, позволяющая четко разработать теоретическую и практическую части курсовой работы. Типографическая детская продукция поражает своим разнообразием на рынке предложений. Это дает большой простор выбора для родителей и их детей. Современные родители ищут не просто яркие картинки, но и обучающую возможность для ребенка. Прогресс неустанно движется вперед, и часто мы не успеваем за новыми полезными пособиями, книгами, играми, поэтому стоит создавать такую продукцию, которая отвечает всем современным требованиям. Хорошие отзывы сделают рекламу, так как качество и польза самые главные показатели. Любящие родители знают, как выбрать самое лучшее для своей семьи.
Создавая детское пособие, автоматически возлагается ответственность на плечи производителя, но цель оправдывает средства.
Детские карточки с самого своего создания произвели настоящий фурор в области развития детей и заняли прочную позицию среди всех известных пособий, и следует продолжать работать над совершенствованием этих чудо-карт.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Иттен И., Основы цвета,
2. Фрейд А., Введение в детский психоанализ, 2004.
3. Стерн В., Психология раннего детства.
4. Маниченко А., 10 заблуждений об обучении с пеленок»,
5. Монтессори М., Самые популярные методики воспитания » 2010.
6. Доман Г., Гармоничное развитие ребенка, 1996.
7. Ибука М., После 3-х уже поздно,
8. Сигал М., Ребенок играет от рождения до года,
9. Никитин Б.П., Развивающие игры,
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
1. http://kengyru.ru
2. Vlavochke.ru
3. www.glen-doman.ru
4. www.ozon.ru
5. Koshki-mishki
6. www.intelkot.ru
7. www.gp-istok.ru
8. goodschool1151.ucoz.ru
9. Развивалки.ru
10. www.diagora.ru
11. mama.tomsk.ru
12. Knigi Detskie.ru
Приложение
Приложение №1
Варианты разработки мультяшных образов животных для детских развивающих карт.
Цветовая гамма
Варианты разработки мультяшных образов животных для детских развивающих карт.
Цветовая гамма
Варианты разработки мультяшных образов животных для детских развивающих карт.
Приложение № 2
Отобранные с помощью детей варианты карточек.
Приложение № 3
Различные гарнитуры шрифтов
Приложение № 4
Разработка варианта шрифта для детских карточек.
Приложение № 5
Конечный вариант
Приложение № 6
Общий вид комплекта детских игровых развивающих карт.