Разнообразие техник создания дизайна детских развивающих карт
Наиболее часто используется для оформления детских карт мультяшный образ. Персонажи изображенные на различных детских пособиях и игровых карточках в первую очередь изображаются в стилизованном виде, т.е. не реально существующие. Так ребенок легче воспринимает информацию и образ, который до него хотят донести.
Это занятие очень увлекательно и приятно - на бумаге рождается маленькое (или огромное, возможно среднее) создание, которое может быть грустным, счастливым, задумчивым, хамоватым - все зависит от вашей фантазии. Это будет сосредоточение маленького характера, чувства или эмоции. Всё зависит от того, в каком состоянии находится в момент рисования человек. Главное - рисовать мультяшек в таком же душевном состоянии, в каком находится сам рисующий. Если грустно – нужно изображать маленького грустящего или плачущего зверька. Если удастся настроить свой карандаш так, чтобы чувства перешли в мультяшку, то не только получится разделить свои ощущения с бумагой, но и сделать по-настоящему характерного персонажа. Мультяшка - это не просто забавный персонаж, а квинтэссенция.
В изобразительном искусстве разнообразие техник впечатляет. Например техники и направления живописи: масло, темпера, эмаль, гуашь, пастель, тушь, живопись по штукатурке: фреска и а секко. И это далеко не полный список техник. Развитие искусства, изобразительных методов и средств выразительности, давно вывело за пределы понимания основных своих задач «воспроизведение реальности». Еще великий философ Платон говорил: «Нужно не копировать природу, а учиться у нее». Все мы любим прекрасное, но почему именно прекрасное и почему любим? Может быть, потому что когда-то наша душа соприкасалась с ним, жила рядом с ним, и теперь, когда она созерцает что-то красивое, ее тревожит какое-то воспоминание... Может быть, потому что душа наша сродни этому прекрасному и хочет снова обрести его. И тогда наш путь — это путь воспоминания красоты, которую мы ищем везде вокруг, но находим только в глубине собственной души. Мы ищем ее в красивых вещах и красивых телах, но вещи и тела стареют и утрачивают красоту... Наши мысли возносятся к небу, подхваченные Баховским хоралом или симфонией Моцарта, но звуки смолкают, а что же происходит с красотой? Она продолжает жить? Где же? И этим принципом руководствуются многие художники на протяжении многих веков. Поэтому, задачи искусства подразумевают не только такую организацию пространства на плоскости, которая руководствуется и ограничивается воссозданием на ней трехмерной среды, мало того, отдельные методы уже давно воспринимаются как «тупиковые» на пути развития искусства (в контексте понимания и переосмысления адекватности восприятия). Плоскость, как и цвет, имеет самостоятельную целостность и ценность, вместе они диктуют свои условия в синтезе форм и на плоскости взаимодействуют с трехмерно-временным пространством.
Внутри каждого вида существует деление по материалам и техникам - так, печатная графика может быть выполнена в технике литографии, гравюры на дереве (ксилография) на линолеуме (линогравюра), на металле (офорт; его разновидности: сухая игла, акватинта, меццо-тинто, мягкий лак) К печатной графике можно отнести и монотипию. Рисунок может быть выполнен карандашом, углем, тушью, (пером или кистью), пастелью, сангиной, сепией, или в смешанной технике. Некоторые художники соединяют графические материалы с живописными. Работы такого рода уже трудно отнести к графике, при этом они не являются живописью, это – «работы на бумаге или картоне», выполненные в смешанной технике.
Необходимо отметить, что такие техники как мозаика витраж, интарсия, маркетри, созданные вне связи с конкретным интерьером или экстерьером, можно отнести к декоративно-прикладному искусству.
Самыми распространенными изображениями являются животные. Ребенок постигает мир, разнообразие фауны, находит взаимосвязь между представителями животного мира, узнает их повадки, внешний вид, выбирает более интересных для себя.
Нельзя не отметить чудесный жанр, который непосредственно используется в развивающих детских карточках. Это анимализм. Стилизованные несущие логическое значение фигуры зверей и птиц встречаются уже в первобытном искусстве. Звериный стиль (яркое и выразительное стилизованное изображение зверей) сформировался у скифов, кельтов, германцев, великолепные образцы звериного стиля сохранились в англо-ирландских и новгородских рукописях. Непревзойденной монументальностью отличаются изображения реальных и мифологических животных в искусстве Древнего Востока, экспрессивной динамикой - в настенных росписях, вазописи, пластике крито-микенской цивилизации, искусстве классической античности и эллинизма. Анималистический жанр - как вид изобразительного искусства появился в Китае. В эпоху Возрождения появились изображения животных нарисованные с натуры. Европейский анималистический жанр сформировался в 17 веке в искусстве Голландии. Первоначально этот жанр был во многом как аллегорический морализующий, когда те или иные животные выступали как олицетворение человеческих пороков и добродетелей, в дальнейшем в произведениях мастеров анималистического жанра естественнонаучный интерес к точному воссозданию повадок и природной пластики животных. Сегодня анималистический жанр не утратил свою популярность. Например, в различных детских; пособиях, книжках, играх, развивающих картах.