Школьные субботники: за или против?
Субботник – бесплатное, добровольное и организованное выполнение общественно-полезного трудового задания на благо общества. Обычно субботники проводятся в сверхурочное время в выходные дни.
ЗА: Субботники помогают детям понять значимость уборки для природы.
ПРОТИВ: Субботники лишь временно решают проблему загрязненности. Школьники зря тратят время и силы.
Социальные сети: способобщения или виртуальная «тюрьма».
Соц. сеть – платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначен-ные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете. Но современные школьники проводят чрезмерное время в социальных сетях, забывая о реальном общении.
ЗА:Социальные сети – это современный метод общения, который позволяет людям обмениваться мыслями, информацией и т.д.
ПРОТИВ:Социальные сети лишают человека свободного времени, поток информации мешает режиму дня.
Школьные смены: первая или вторая?
Во многих школах нашей страны из-за большого количества учеников, руководство принимает решение о создании второй смены, которая начинается не с 8:00, а после обеда. Какой вариант обучения оптимален для современного школьника?
ЗА:Вторая смена (ориентировочно с 13:00 до 18:00) более комфортна для учеников.
ПРОТИВ:Учеба в первую смену (ориентировочно с 8:00 до 13.00) даёт большую результативность.
Темы для возрастной категории 15-18 лет:
ЕГЭ: проверка знаний или тест на стрессоустойчивость?
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - это форма проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Какие плюсы и недостатки имеет это метод проверки знаний?
ЗА:ЕГЭ открыл новые горизонты перед российским образованием.
ПРОТИВ:ЕГЭ имеет множество недочетов, которые мешают выпускникам школ.
Вегетарианство: польза или вред?
Вегетарианство в последнее время становится всё более популярным. Кто-то считает, что вегетарианство полезно для здоровья, а другие думают, что вегетарианство вредит организму. Существуют различные виды вегетарианства. Например, песко-вегетарианцы едят рыбу, но не едят птицу. Более строгая форма вегетарианства – веганство. В таком рационе исключаются не только яйца и молочные продукты, но и такие продукты животного происхождения, как мед и желатин.
ЗА:Вегетарианство спасает животных, а люди, которые следуют этому принципу питания, являются более стройными и здоровыми.
ПРОТИВ:Организм вегетарианцев страдает из-за недостатка полезных веществ.
Цензура: необходимость или бесполезная редактура?
Цензура (лат. censura) – контроль власти за содержанием и распространением информациис целью ограничения либо недопущения распространения идей и сведений, признаваемых этой властью нежелательными. Цензура характерна для авторитарного общества, в демократическом применение цензуры неприемлемо. Однако предотвращение пропаганды экстремизма, наркомании и других негативных общественных явлений в культуре без цензуры трудноосуществимо.
ЗА:Произведения культуры должны подвергаться цензуре.
ПРОТИВ:Применение цензуры к произведениям культуры недопустимо.
Руководитель общественной организации: мужчина или женщина?
В последние годы в общественных организациях по всему миру численно доминируют женщины. Вместе с тем, руководителями крупнейших общественных структур, таких как Общественная палата или ОНФ остаются мужчины.
ЗА:Женщина – более успешный руководитель общественной организации.
ПРОТИВ:Общественной организацией более эффективно руководит мужчина.
Искусство: для профессионалов или для всех?
Искусство – образноеосмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе.
ЗА: Искусство – удел профессионалов.
ПРОТИВ: Даже любители могут заниматься искусством.
Единая школьная форма: нужна или нет?
Многие школы России вводят для юношей и девушек предметы одежды в официальном стиле (дресс-код), ношение которых является обязательным.
ЗА: Школьная форма нужна, она помогает сосредоточиться на учёбе.
ПРОТИВ: Ученик имеет право сам выбирать одежду, в которой он будет ходить в школу.