Школьный тур олимпиады по мировой художественной культуре
Школьный тур олимпиады по мировой художественной культуре
(2017 -2018 учебный год)
Составители - Антропова Надежда Петровна(МБОУ СОШ № 16»), Сбытова Галина Михайловна (МАОУ СОШ № № 21), Трибуховская Ирина Владимировна (МБОУ СОШ №9)
Цели школьного этапа олимпиады – актуализация знаний по мировой художественной культуре, пробуждение интереса к ее аспектам.
Задачи:
o развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, человеку и собственному творчеству;
o пробуждение интереса к социализации творческих инициатив (социокультурная адаптация школьников);
o выявление необходимых условий для удовлетворения познавательных и творческих устремлений обучающихся;
o выявление понимания у участников своей сопричастности к мировому культурному процессу;
o активизировать внимание школьников к окружающим очагам культуры, сфере их деятельности, спровоцировать творческую инициативу для взаимодействия с ними.
Общие положения
ü Всем участники олимпиады предоставляются рабочие места, обеспечивающие равные условия работы и соответствующие санитарным правилам и нормам
ü Участники вправе пользоваться орфографическими словарями, находящимися в аудитории.
ü Олимпиада проводится в спокойной доброжелательной обстановке. Вместе с тем не допускаются нарушения установленного Порядка проведения.
ü В случае несогласия с оценкой ответов на задания участник вправе подать апелляцию в установленном порядке. Рассмотрение апелляции проходит в присутствии подавшего ее участника. По результатам рассмотрения апелляции жюри принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или о корректировке оценки.
Участники школьного этапа олимпиады. В соответствии с п. Ш, 37-38 Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников в школьном этапе принимают участие учащиеся 5-11 классов по специально составленным заданиям.
Участники школьного этапа вправе выполнять олимпиадные задания для более старших классов, по отношению к тем, в которых они проходят обучение. Вместе с тем участники должны быть предупреждены о том, что в случае прохождения на следующие этапы олимпиады они должны будут выполнять задания класса, выбранного ими на школьном этапе.
Школьный этап олимпиады проводится по параллелям среди учащихся 5-6, 7-8, 9, 10-11 классов по олимпиадным заданиям.
Школьный этап Олимпиады состоит из одного тура.
ПЯТЬ ТИПОВ ЗАДАНИЙ ПЕРВОГО АУДИТОРНОГО ТУРА ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
Первый тип заданий направлен на выявление учебно-познавательной компетенции: узнавание художественного произведения, выявление как общих знаний участников по предмету, так и их способности определить, узнать более или менее знакомое произведение искусства по его отражению в художественном или искусствоведческом тексте.
Второй тип заданий направлен на выявление эмоционально-личностной и коммуникативной компетенций. Этот тип заданий выявляет способность школьников эмоционально воспринимать и передавать свое восприятие произведения искусства или явления культуры различных областей, их словарный запас.
Третий тип заданий направлен на выявление уровня развития исследовательской и творческой компетенций, на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд при определении логики составления ряда.
Четвертый тип заданий направлен на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд, исключению из ряда признака или названия, и включает задания тестового характера по соотнесению определений с рядами названий явлений искусства, специальных терминов, относящихся к разным видам искусства.
Загадки.
1. 2.
Живёт мой братец за горой, Между двух светил
Не может встретиться со мной. Я в середине один
3. 4.
Весной веселит, Шесть фарфоровых подруг
Летом холодит, На скатёрке встали в круг,
Осенью питает, Захотели вечерком
Зимой согревает. Нас попотчевать чайком.
5. 6.
Бабушка девочку очень любила, На нитку шарики собрали
Шапочку красную ей подарила. И в украшение связали.
Девочка имя забыла своё. Теперь блестят они на ёлке
А, ну-ка, скажите имя её! Сквозь изумрудные иголки.
7. 8.
Пушистая вата плывёт куда-то, Не сеют, не сажают,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. На голове сами вырастают.
9. 10.
Возле леса, на опушке, Красное коромысло
Трое их живёт в избушке. Над рекой повисло.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?
4. Каким ты цветом будешь рисовать?(1 балл за каждое слово)
Раздели понятия на группы (тёплые, холодные).
Тёплые:_____________________________________________________________________________________________________________________________ Холодные:___________________________________________________________________________________________________________________________ Понятия: костёр, сугроб, снежинка, подсолнух, солнце, небо, речка, лес,
золотая рыбка, лягушка.
5. Творческие задания. (10 баллов)
Задание №1.
Создай в цвете образ одного животного, используя одно из четверостиший.
1. 2.
Целый круг и половинка… Гриб с ушами и с усами.
Может, это будет свинка, Дальше всё рисуйте сами.
Может, ящерица, или… Хвост – особая краса.
Нет, пусть лучше будет филин. Получилась ли лиса?
3. 4.
Круг и сверху два бугра… Рожки и ножки,
Он не ел давно, с утра. Шея – гармошка.
Уши, ноздри – запятая… Голова – далеко-о-о-о.
Ишь, колючки уплетает. Видишь, жираф,
Вот любитель острых блюд! Рисовать тебя очень легко.
Кто он? Кто же? Да верблюд!
5. 6.
Закругляем, закругляем, Кружок – сверху мышка.
Как в колёсики играем. Ушки, ножки – мартышка.
Что за зверь? Бычок, наверно!
Полосатый весь бочок –
Это зебра, не бычок!
Задание №2.
Нарисуй дерево на фоне весенней (майской) или осенней травы. Прежде, чем приступить к выполнению задания, подумай, отличаются ли данные сезоны года друг от друга, а также над тем, какие цвета красок можно использовать.
Олимпиадные задания для 7-8 классов
Задание 2.Максимально -12 баллов.
Даны 3 изображения памятников искусства.
Напишите:
1. названия изображенных на иллюстрациях памятников,
2. к какой стране или культуре они относятся,
3. напиши по 2 определения, соответствующих каждому сооружению
Задание 3. (7 баллов максимально)
Выберите определение мюзикла:
1) Это музыкальное произведение для театра, действие которого целиком строится на танцах; в этом спектакле нет слов, но выразительные танцевальные движения способны передать самое разнообразное содержание: от сказки до трагедии, от романтической поэмы до комедии.
2) Музыкально-театральное произведение, сочетающее сольное, ансамблевое и хоровое пение, инструментальную музыку, сценическое и декоративное искусства. Состоит из арий, речитативов, вокальных ансамблей, хоров, оркестровых номеров. Иногда включает танцевальные сцены, разговорный диалог, мелодраму.
3) Музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Зародился этот жанр на основе оперетты, водевиля, бурлеска и комической оперы.
Задание 4.( максимально 20 баллов. )
Догадайся по фрагменту, какая это картина. Назови имена персонажей. Напиши название, имя автора, опиши кратко сюжет. В чем основная идея картины?
Задание 5. (максимально 8 баллов)
1. 2. 3.
4. 5. 6.
Задание 3.
Задание 6. (максимально – 15 баллов).
Внимательно рассмотрите репродукцию картины фламандского художника П.П. Рубенса «Автопортрет с Изабеллой Брандт». Опишите композицию и настроение. Составьте и запишите диалог между главными персонажами живописного произведения.
Задание 4. (максимально 10 баллов)Рассмотри картины. Напиши их названия, если помнишь. Что их объединяет?
1. 2. 3.
Задание 5. (максимально – 8 баллов)
Пермский звериный стиль - своеобразное искусство создания предметов с изображениями животных и человека из металла, дерева, бересты, кости, керамики, кожи, меха, развивавшееся с эпохи неолита до позднего средневековья на территории Урала, Приуралья и Западной Сибири. ПЕРМСКИЙ ЗВЕРИНЫЙ СТИЛЬ являет собой и искусство, и мировоззрение одновременно. Часто многофигурные композиции разделены на 3 части. Как считаете, почему? Что символизирует каждая часть? Почему в центре почти всегда человек?
Задание 6. (максимально 5 баллов)
О ком идет речь? Выбери его портрет и напиши имя.
Он жил как бы вопреки всему. Натура нервная, импульсивная, необыкновенно активная и действенная, жизнь проводит в разъездах. Для него как будто не существует границ: он живет в Петербурге, Ташкенте, Мюнхене, Париже, в конце жизни - в Москве; предпринимает длительные путешествия - на Кавказ и в Туркестан, в Индию и Палестину, по Европе и России, на Филиппины и Кубу, в Америку и Японию. Как офицер, он принимает участие во всех военных действиях, которые ведет русская армия. Он много работает в литературе: пишет автобиографическую прозу, воспоминания, путевые очерки, статьи об искусстве, активно выступает, как уже упоминалось, в прессе. Авторитет его - "борца с войной" - у мировой общественности таков, что в 1901 году его кандидатура выдвинута на соискание первой Нобелевской премии мира.Русский воин, художник и путешественник, он погиб 1904г., 31 марта.
1. 2. 3.
Задание 7.( максимально 14 баллов)
Мировое древо помещается в сакральном центре мира и разделяет пространство на 3 части ( прошлое, настоящее и будущее). Горизонтальное пространство разделяет на 4 части ( например: утро, день, вечер, ночь). При сложении этих чисел (3+4) появляется число 7. Оно несет основной сакральный смысл. Назови 7 культурологических ассоциаций с числом 7 ( в искусстве, литературе, музыке, религии.)
Школьный тур олимпиады по мировой художественной культуре
(2017 -2018 учебный год)
Составители - Антропова Надежда Петровна(МБОУ СОШ № 16»), Сбытова Галина Михайловна (МАОУ СОШ № № 21), Трибуховская Ирина Владимировна (МБОУ СОШ №9)
Цели школьного этапа олимпиады – актуализация знаний по мировой художественной культуре, пробуждение интереса к ее аспектам.
Задачи:
o развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, человеку и собственному творчеству;
o пробуждение интереса к социализации творческих инициатив (социокультурная адаптация школьников);
o выявление необходимых условий для удовлетворения познавательных и творческих устремлений обучающихся;
o выявление понимания у участников своей сопричастности к мировому культурному процессу;
o активизировать внимание школьников к окружающим очагам культуры, сфере их деятельности, спровоцировать творческую инициативу для взаимодействия с ними.
Общие положения
ü Всем участники олимпиады предоставляются рабочие места, обеспечивающие равные условия работы и соответствующие санитарным правилам и нормам
ü Участники вправе пользоваться орфографическими словарями, находящимися в аудитории.
ü Олимпиада проводится в спокойной доброжелательной обстановке. Вместе с тем не допускаются нарушения установленного Порядка проведения.
ü В случае несогласия с оценкой ответов на задания участник вправе подать апелляцию в установленном порядке. Рассмотрение апелляции проходит в присутствии подавшего ее участника. По результатам рассмотрения апелляции жюри принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или о корректировке оценки.
Участники школьного этапа олимпиады. В соответствии с п. Ш, 37-38 Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников в школьном этапе принимают участие учащиеся 5-11 классов по специально составленным заданиям.
Участники школьного этапа вправе выполнять олимпиадные задания для более старших классов, по отношению к тем, в которых они проходят обучение. Вместе с тем участники должны быть предупреждены о том, что в случае прохождения на следующие этапы олимпиады они должны будут выполнять задания класса, выбранного ими на школьном этапе.
Школьный этап олимпиады проводится по параллелям среди учащихся 5-6, 7-8, 9, 10-11 классов по олимпиадным заданиям.