Как вы думаете, для чего они могли приходить в этот дом?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подсказка: если Вы затрудняетесь с ответом, необходимую информацию можно найти тут: https://um.mos.ru/houses/dom_bryusova/
5.Посмотрите на картину «Дом Брюсова» одного из современных художников, Юлия Гальперина.Какой образ создает художник? Какие мысли возникают при взгляде на эту картину? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие средства использовал художник, чтобы подчеркнуть необычность этого здания? (цвет, освещение, композиция, детали, персонажи и т.д.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Конец XIX–начало XX века – это бурный период в истории России, когда радикально обновлялись все стороны жизни общества: экономика, политика, наука, техника и технология, культура, искусство. Серебряный век - это период расцвета духовной культуры: литературы, философии, музыки, театра и изобразительного искусства. Он протекал с 90-х гг. XIX в. вплоть до конца 20-х гг. XX в. В сфере литературы и искусства на смену классической эпохе – получившему всемирную славу русскому реализму – приходила эпоха эстетического многообразия.
7.Напишите, что означает понятие «реализм»? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подсказка: если Вы затрудняетесь с ответом, необходимую информацию можно найти тут: http://gramma.ru/LIT/?id=3.0&page=1&wrd=РЕАЛИЗМ&bukv=Р
Перейдите по ссылке http://goslitmuz.ru/museums/muzey-serebryanogo-veka/virtualnaya-ekskursiya/1273/ , и мы начнем виртуальную экскурсию по музею Серебряного века.
Справа сверху нажмите: «Показать план этажа». Слева сверху, рядом с надписью «Уровни», выберите «второй этаж». Вы увидите на левой панели план этажа. > Наведите курсор на «Центральный зал» так, как показано на рисунке справа. |
Итак, Вы оказались в центральном зале музея:
Укажите фамилии пяти писателей-реалистов и название прозаических произведений, написанных ими, которые Вы уже изучили.
Материалы, представленные в витринах зала, могут помочь Вам вспомнить их имена.
!Передвигая колесико мышки, Вы можете «подойти поближе» и рассмотреть их более детально. Фотографии, расположенные ниже, также можно увеличить.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. На стене, которая находится с противоположной стороны от выхода (дверь с надписью на зеленом фоне), висит картина, на которой изображен В.Я.Брюсов. Ниже Вы видите его фотографию. Найдите портрет писателя, сделайте скриншот и добавьте его в таблицу справа.
Заполните пробелы, изучив экспонаты центрального зала.
На рубеже XIX-XX вeкoв модерн охватил не только архитектуру, но и все виды пластических искусств — живопись, графику, декоративно-прикладное и театрально-декорационное искусство. В Центральном зале представлены предметы, связанные с тем или иным видом искусства: картины (например, _______________________), афиши (например, __________________________),
особая отделка интерьера (а именно ___________________________________).
Инновационные тенденции в то время возникали и в музыке. В центральном зале можно увидеть и музыкальный инструмент: _________________________.
ПУШКИНСКИЙ ЗАЛ
Наведите курсор на «Пушкинский зал» так, как показано на рисунке:
11.Посмотрите на экспозицию. Перед Вами изображение известного писателя и поэта. Рассмотрите внимательно это изображение. Справа на стене Вы видите факсимильные листы его рукописей. В чем особенность оформления этих рукописей?
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
12. Прочитайте выдержки из статьи Николая Оцупа «Серебряный век русской поэзии»(1933). Завершите фразу:
«Золотой век русской поэзии прошлого столетия, «первая любовь» России—жизнь и стихи___________________» (чьи?)
«Есть золотой и есть серебряный век искусства. И в тот, и в другой - люди друг друга стоят. Вряд ли первые другой природы, чем вторые».
13. Что означает выражение «поэзия серебряного века»? Творчество поэтов какой эпохи подразумевалось под понятием «Золотой век»?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
14. Можно ли утверждать, что, по мнению Николая Оцупа, золотой век поэзии лучше серебряного? Аргументируйте ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Наведите курсор на «Зал символизма» так, как показано на рисунке: |
Зал символизма Выполните задания, ориентируясь на материалы экспозиции и данные информационного листа:
15.Символизм (от греч. symbolon – «знак», «символ») – явление в литературном мире интернациональное, получившее распространение во многих странах Европы. Основы эстетики символизма сложились в 1860–70-х годах ХIХ века в творчестве французских поэтов-символистов.
К какому времени относится расцвет символизма в России? ________________годы.
16. Один известный на всю Россию поэт, чей авторитет в литературных кругах и Москвы, и Петербурга был непререкаемым, поэт, выпустивший более десяти своих поэтических сборников, прославился и как переводчик: он первый перевел на русский язык «Фауста» Гёте, «Энеиду» Вергилия; он переводил не только с европейских языков, но и, например, с армянского. Также он первый перевел на русский язык сборник стихотворений знаменитого французского символиста.
О каком русском поэте идет речь? ___________________________________________________
17.Стихотворения какого знаменитого французского символиста он перевел? __________________________________________
Подсказка: если Вы затрудняетесь с ответом, необходимую информацию можно найти тут: https://um.mos.ru/houses/dom_bryusova/
18.Перед окном вы видите интерьер редакции журнала, который издавал тот русский поэт, о котором идет речь.
Как назывался этот журнал – ежемесячник литературы и искусства? ________________
19.Прочитайте высказывания поэтов-символистов:
Д.Мережковский: «Куда бы мы ни уходили, куда бы мы ни прятались за плотину научной критики, всем существом мы чувствуем близость тайны, океана».
В. Брюсов: «Где нет тайности в чувстве, нет искусства. Для кого все в мире просто, понятно, постижимо, тот не может быть художником»; «...создания искусства – это приотворенные двери в вечность»; «Цель символизма – рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя, вызвать в нем известное настроение».
К. Бальмонт: «Реалисты всегда являются простыми наблюдателями, символисты – всегда мыслители».
Вяч. Иванов: символы – это «знаки иной действительности», символ «многолик и многозначен».