Как вы думаете, для чего они могли приходить в этот дом?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка: если Вы затрудняетесь с ответом, необходимую информацию можно найти тут: https://um.mos.ru/houses/dom_bryusova/

Как вы думаете, для чего они могли приходить в этот дом? - student2.ru

5.Посмотрите на картину «Дом Брюсова» одного из современных художников, Юлия Гальперина.Какой образ создает художник? Какие мысли возникают при взгляде на эту картину? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие средства использовал художник, чтобы подчеркнуть необычность этого здания? (цвет, освещение, композиция, детали, персонажи и т.д.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Как вы думаете, для чего они могли приходить в этот дом? - student2.ru Конец XIX–начало XX века – это бурный период в истории России, когда радикально обновлялись все стороны жизни общества: экономика, политика, наука, техника и технология, культура, искусство. Серебряный век - это период расцвета духовной культуры: литературы, философии, музыки, театра и изобразительного искусства. Он протекал с 90-х гг. XIX в. вплоть до конца 20-х гг. XX в. В сфере литературы и искусства на смену классической эпохе – получившему всемирную славу русскому реализму – приходила эпоха эстетического многообразия.

7.Напишите, что означает понятие «реализм»? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подсказка: если Вы затрудняетесь с ответом, необходимую информацию можно найти тут: http://gramma.ru/LIT/?id=3.0&page=1&wrd=РЕАЛИЗМ&bukv=Р

Перейдите по ссылке http://goslitmuz.ru/museums/muzey-serebryanogo-veka/virtualnaya-ekskursiya/1273/ , и мы начнем виртуальную экскурсию по музею Серебряного века.

Справа сверху нажмите: «Показать план этажа». Слева сверху, рядом с надписью «Уровни», выберите «второй этаж». Вы увидите на левой панели план этажа. > Как вы думаете, для чего они могли приходить в этот дом? - student2.ru Наведите курсор на «Центральный зал» так, как показано на рисунке справа.

Итак, Вы оказались в центральном зале музея: Как вы думаете, для чего они могли приходить в этот дом? - student2.ru

Укажите фамилии пяти писателей-реалистов и название прозаических произведений, написанных ими, которые Вы уже изучили.

Материалы, представленные в витринах зала, могут помочь Вам вспомнить их имена.

!Передвигая колесико мышки, Вы можете «подойти поближе» и рассмотреть их более детально. Фотографии, расположенные ниже, также можно увеличить.

Как вы думаете, для чего они могли приходить в этот дом? - student2.ru Как вы думаете, для чего они могли приходить в этот дом? - student2.ru Как вы думаете, для чего они могли приходить в этот дом? - student2.ru




___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. На стене, которая находится с противоположной стороны от выхода (дверь с надписью на зеленом фоне), висит картина, на которой изображен В.Я.Брюсов. Ниже Вы видите его фотографию. Найдите портрет писателя, сделайте скриншот и добавьте его в таблицу справа.

Как вы думаете, для чего они могли приходить в этот дом? - student2.ru  

Заполните пробелы, изучив экспонаты центрального зала.

На рубеже XIX-XX вeкoв модерн охватил не только архитектуру, но и все виды пластических искусств — живопись, графику, декоративно-прикладное и театрально-декорационное искусство. В Центральном зале представлены предметы, связанные с тем или иным видом искусства: картины (например, _______________________), афиши (например, __________________________),

особая отделка интерьера (а именно ___________________________________).

Инновационные тенденции в то время возникали и в музыке. В центральном зале можно увидеть и музыкальный инструмент: _________________________.

ПУШКИНСКИЙ ЗАЛ

Как вы думаете, для чего они могли приходить в этот дом? - student2.ru

Наведите курсор на «Пушкинский зал» так, как показано на рисунке:

Как вы думаете, для чего они могли приходить в этот дом? - student2.ru 11.Посмотрите на экспозицию. Перед Вами изображение известного писателя и поэта. Рассмотрите внимательно это изображение. Справа на стене Вы видите факсимильные листы его рукописей. В чем особенность оформления этих рукописей?

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

12. Прочитайте выдержки из статьи Николая Оцупа «Серебряный век русской поэзии»(1933). Завершите фразу:

«Золотой век русской поэзии прошлого столетия, «первая любовь» России—жизнь и стихи___________________» (чьи?)

«Есть золотой и есть серебряный век искусства. И в тот, и в другой - люди друг друга стоят. Вряд ли первые другой природы, чем вторые».

13. Что означает выражение «поэзия серебряного века»? Творчество поэтов какой эпохи подразумевалось под понятием «Золотой век»?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

14. Можно ли утверждать, что, по мнению Николая Оцупа, золотой век поэзии лучше серебряного? Аргументируйте ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Как вы думаете, для чего они могли приходить в этот дом? - student2.ru Наведите курсор на «Зал символизма» так, как показано на рисунке:  

Зал символизма Выполните задания, ориентируясь на материалы экспозиции и данные информационного листа:

Как вы думаете, для чего они могли приходить в этот дом? - student2.ru

15.Символизм (от греч. symbolon – «знак», «символ») – явление в литературном мире интернациональное, получившее распространение во многих странах Европы. Основы эстетики символизма сложились в 1860–70-х годах ХIХ века в творчестве французских поэтов-символистов.

К какому времени относится расцвет символизма в России? ________________годы.

16. Один известный на всю Россию поэт, чей авторитет в литературных кругах и Москвы, и Петербурга был непререкаемым, поэт, выпустивший более десяти своих поэтических сборников, прославился и как переводчик: он первый перевел на русский язык «Фауста» Гёте, «Энеиду» Вергилия; он переводил не только с европейских языков, но и, например, с армянского. Также он первый перевел на русский язык сборник стихотворений знаменитого французского символиста.

О каком русском поэте идет речь? ___________________________________________________

17.Стихотворения какого знаменитого французского символиста он перевел? __________________________________________

Подсказка: если Вы затрудняетесь с ответом, необходимую информацию можно найти тут: https://um.mos.ru/houses/dom_bryusova/

Как вы думаете, для чего они могли приходить в этот дом? - student2.ru

18.Перед окном вы видите интерьер редакции журнала, который издавал тот русский поэт, о котором идет речь.

Как назывался этот журнал – ежемесячник литературы и искусства? ________________

19.Прочитайте высказывания поэтов-символистов:

Д.Мережковский: «Куда бы мы ни уходили, куда бы мы ни прятались за плотину научной критики, всем существом мы чувствуем близость тайны, океана».

В. Брюсов: «Где нет тайности в чувстве, нет искусства. Для кого все в мире просто, понятно, постижимо, тот не может быть художником»; «...создания искусства – это приотворенные двери в вечность»; «Цель символизма – рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя, вызвать в нем известное настроение».

К. Бальмонт: «Реалисты всегда являются простыми наблюдателями, символисты – всегда мыслители».

Вяч. Иванов: символы – это «знаки иной действительности», символ «многолик и многозначен».

Наши рекомендации