Листы рабочей тетради теме уроков теоретического обучения.
Планы-конспекты уроков.
Планы – конспекты теоретических уроков по
предмету: Изобразительное искусство.
1 Урок
Урок по предмету «изобразительное искусство» а классе: 6 «б»
Тема урока: «Основы композиции: статика»
Дата урока: 10.10.2009
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Возраст: 10-11 лет
Время урока: 40 мин.
Цели урока:
Воспитательная цель урока
1.Расширение творческого кругозора.
2.Культурное воспитание личности
3.Воспитание интереса к предмету.
Обучающая цель урока
1.Сформировать у учеников новые представления, понятия о основах композиций, статике.
1.Познакомить детей с общими понятиями композиции.
2.Научить детей находить композиционный центр.
Сформировать у учащихся практические умения и навыки в построении целостной композиции.
Развивающая цель урока
1.Развитие познавательных способностей: внимания, памяти, наблюдательности, мышления, способности анализировать,
сравнивать, обобщать изученное.
2.Развития творческих способностей, интереса к изобразительному искусству.
3.Развивать интерес, потребность в знаниях.
4. Развивать воображение и фантазию ребенка.
Оборудование:
-наглядные пособия: «иллюстрации компоновки предметов»,
-листы форматов А4;
-простые карандаши;
-ластик
Структура урока:
1. Организационная часть (3 мин.)
2. Формирование новых знаний (25 мин)
3. Проверка новых знаний и умений:
3.1. Постановка вопросов по пройденной теме (10 мин.)
4. выдача домашнего задания. (2мин.)
Конспект новых знаний
Что же такое композиция?
Композиция - означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.
Имеется в виду продуманное построение изображения, нахождение соотношения отдельных его частей (компонентов), образующих в конечном итоге единое целое - завершенное и законченное по линейному, световому и тональному строю фотографическое изображение.
Для того чтоб лучше передать идею в вашем творчестве, используют специальные выразительные средства: освещение, тональность, а также изобразительный и различные контрасты.
Знание закономерностей композиции поможет вам сделать свои работы более выразительными, но это знание вовсе не самоцель, а лишь средство, помогающее достигнуть успеха.
Можно выделить следующие композиционные правила:
передачи движения (динамики), покоя (статики), золотого сечения (одной трети).
К приемам композиции можно отнести: передачу ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.
Средства композиции включают: формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, динамику и статику, симметрию и асимметрию, открытость и замкнутость, целостность. Таким образом, средства композиции - это все, что необходимо для ее создания, в том числе ее приемы и правила. Они разнообразны, иначе их можно назвать средствами художественной выразительности композиции.
сегодня мы более подробно рассмотрим передачу движения (динамики) и покоя (статики).
Вначале я расскажу что характерно для статической композиции, и покажу на примере как добиться этого в своей работе.
Статичные композиции в основном используются для передачи покоя, гармонии.
Чтобы подчеркнуть красоту предметов. Может быть для передачи торжественности.
Предметы для статичной композиции выбираются близкие по форме, по массе, по фактуре. Характерна мягкость в тональном решении. Цветовое решение строиться на нюансах – сближенные цвете: сложные, земляные, коричневые.
Рассмотрим на примере, как строится статичная композиция.
Пример1
Подбираем фигуры для композиции (рис 1): Любой свой предмет можно вписать в одну из этих фигур, Поэтому возьмем их за основу.
рис. 1
рис.2
(рис.2) Здесь как раз задействован центр, фигуры расположены фронтально, и находятся в состоянии покоя.
На изображении (рис3) показано цветовое решение нашей будущей композиции.
рис3
Исходя из этой схемы можно выстроить натюрморт.(рис.4)
рис.4
рис 5
Получился статический натюрморт, по всем правилам:
Предметы находятся в состоянии покоя, в центре композиции, перекрывая друг друга.
Цвета мягкие, сложные. Все построено на нюансе. Предметы одинаковые по фактуре, практически одинаковые по цвету. Общее световое решение их объединяет и создает атмосферу спокойствия и гармонии.
Вопросы по пройденной теме:
1. Какие ассоциации вызывают у вас такие предметы как:
а.Круг
б.Квадрат
в. Треугольник
г.Квадрат
2.Какая из выше перечисленных фигур вызывает у вас ощущение статики.
Задания по пройденной теме.
С помощью цветных карандашей попробуйте за компоновать различные фигуры на бумаге .
Дополнительная литература:
рекомендуемая учащимся.
1. Кулебанин. Основы композиции. Учебник.1996г.
2.Козлов. Композиция. Учебник.2004г.
Деятельность преподавателя и учащихся на уроке теоретического обучения.
Таблица 1
№ п/п | Деятельность преподавателя и учащихся на уроке | Время этапа урока | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Организационно-сообщающая: Проверка присутствующих, Проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока. | 5 мин | Исполнительская: Подготовка к уроку |
3.Формирование новых знаний | Объяснительная :Формулируем основные положения темы, раскрывает связи данной темы с предыдущей. Представляет иллюстрации по теме. | мин | Когнитивная: учебно-позновательная. |
Проверка формирования новых знаний. | Контролирующая | 15 мин | Исполнительская: Отвечают на вопросы, решают поставленные задачи. |
4. Домашнее задание | Информационно-сообщающая: Выдает и объясняет домашнее задание | 5мин | Исполнительская: Записывают домашнее задание в дневник |
План – конспект теоретического урока по предмету: Изобразительное искусство.
2 Урок
Урок по предмету «изобразительное искусство» а классе: 6 «б»
Тема урока: «Основы композиции: «динамика»
Дата урока:15.10.2009
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Возраст: 10-11 лет
Время урока: 40 мин.
Цели урока:
Воспитательная цель урока
1.Расширение творческого кругозора.
2.Культурное воспитание личности
3.Воспитание интереса к предмету.
Обучающая цель урока
1.Сформировать у учеников новые представления, понятия о основах композиций, динамике.
1.Познакомить детей с общими понятиями композиции.
2.Научить детей находить композиционный центр.
Сформировать у учащихся практические умения и навыки в построении целостной композиции.
Развивающая цель урока
1.Развитие познавательных способностей: внимания, памяти, наблюдательности, мышления, способности анализировать,
сравнивать, обобщать изученное.
2.Развития творческих способностей, интереса к изобразительному искусству.
3.Развивать интерес, потребность в знаниях.
4. Развивать воображение и фантазию ребенка.
Оборудование:
-наглядные пособия: «иллюстрации компоновки предметов»,
-листы форматов А4;
-простые карандаши;
-ластик
Структура урока:
1. Организационная часть (3 мин.)
2. Актуализация опорных знаний (5 мин)
3. Формирование новых знаний.(15 мин)
3. Проверка новых знаний и умений:
3.1. Работа с листами рабочей тетради (15 мин.)
4. выдача домашнего задания. (2мин.)
Конспект новых знаний
Теперь переходим к динамической композиции.
Динамика, это полная противоположность статики во всем!
Используя динамическое построение в своих работах, вы сможете более ярко передать настроение, взрыв эмоций, радость, подчеркнуть форму и цвет предметов! Сегодня мы узнаем как можно компоновать геометрические фигуры, используя уже известные нам законы композиции.
Предметы в динамике в основном выстраиваются по диагонали, приветствуется ассиметричное расположение.
Все построено на контрастах - контраст форм и размеров, контраст цвета и силуэтов, контраст тона и фактуры.
Цвета открытые, спектральные.
Если взять все те же предметы, используя три фигурки,
можно выстроить композицию, но уже основываясь на свойствах динамики. (рис1)
Геометрические фигуры имеют собственную смысловую нагрузку. Например для треугольника оптимален красный цвет (активный выброс энергии), а для круга – синий (вбирание в себя).
Треугольник – фигура с внешней динамикой. Он никогда не бывает полностью статичен.
Прямоугольник – фигура с внутренней динамикой (диагоналями). Лист бумаги или холст – также прямоугольник. На диагоналях лучше размещать значимые объекты.
Круг – фигура концентрирующая внимание. Голова – круглая, глаза (в которые мы смотрим. ). Солнце и луна.
рис.1
Для динамической композиции свойственен контраст (рис.2, 3)
Геометрические фигуры имеют собственную смысловую нагрузку. Например для треугольника оптимален красный цвет (активный выброс энергии), а для круга – синий (вбирание в себя).
Треугольник – фигура с внешней динамикой. Он никогда не бывает полностью статичен.
Прямоугольник – фигура с внутренней динамикой (диагоналями). Лист бумаги или холст – также прямоугольник. На диагоналях лучше размещать значимые объекты.
Круг – фигура концентрирующая внимание. Голова – круглая, глаза (в которые мы смотрим. ). Солнце и луна.
рис.2 ,
рис.3
рис.4
рис.5
Таким образом используя приемы и средства композиции, можно построить динамичную композицию. Композиция построена по диагонали, предметы и их расположение относительно друг друга динамичное, можно сказать контрастное: блюдце стоит, а чашка лежит.
С помощью изученных нами средств, мы можем рисовать абстрактные композиции. Т. Е. композиции не имеющие определенного предметного смысла, выражающие наши чувства, ощущения или душевное состояние.(рис6.)
.
(рис.6.)
Применение новых знаний и умений.
Анализ Уроков
3.1. Анализ Урока теоретического обучении:
Тема: «Композиция: статика и динамика»
Задание: Изучить свойства статичной и динамичной композиции .
Дата: 03.11.2009
Задачи урока:
1. Изучение законов композиции: статика и динамика
2. изучение форм компоновки предметов на листе
3. учится создавать целостные композиции.
Время занятия: 40 мин..
Число учащихся: 22 человека
Преподаватель: Никитина Елена Александровна
I. Анализ цели урока
Цели урока соответствуют программным требованиям и содержания материала по теоретическим занятиям в рамках изучения предмета «ИЗО» -6 класса. При определении целей урока были учтены: знаний и возможностей класса, общая подготовленность класса к данному уроку. Постановка целей и задач соответствует возможностям преподавателя, оказывает влияние на конечный результат проведения данного урока.
2. Формы и методы доведения задач до учащихся.
При доведении задач урока до учащихся были применены следующие методы: Методы метод стимулирования и мотивации учения, метод организации и проведения учебных действий: объяснение и показ учебной информации, словесный и наглядный методы, методы контроля, методы устного контроля.
3.Степень достижения поставленной цели.
Поставленные на данном уроке задачи достигнуты: Основные приемы компоновки объектов в композициях
II. Анализ, структуры и организации урока:
Содержание урока полностью соответствует требованиям стандарта образовательной программы по теоретическому изучению предмета «ИЗО».
Уровень и язык изложения материала соответствует уровню понимания содержания учащимися, и соответствует уровню подготовки учащихся.
На данном уроке идет формирование самостоятельного мышления учащихся, умения анализировать приемы композиции, дальнейшее применение ранее полученных теоретических знаний.
Недостатки урока.
Ярко выраженных недостатков на данном уроке не наблюдалось. К недостаткам можно отнести нехватку времени для более полного раскрытия темы «композиция».
3.2. Анализ Урока практического обучении:
Тема: «Орнамент»
Задание: Изучить виды орнаментов и научиться их воспроизводить.
Дата: 09.11.2009
Задачи урока:
1. изучить историю возникновения орнаментов
2. изучить виды орнаментов
3. научиться выполнять орнамент.
Время занятия: 40 мин.
Число учащихся: 20 человек.
Преподаватель: Никитина Елена Александровна
I. Анализ цели урока
Цели урока соответствуют требованиям и содержания материала по практическим занятиям в рамках изучения предмета «ИЗО» -6 класса. При определении целей урока были учтены: знаний и возможностей класса, общая подготовленность класса к данному уроку. Постановка целей и задач: соответствует возможностям преподавателя, оказывает влияние на конечный результат проведения данного урока.
2. Формы и методы доведения задач до учащихся.
При доведении задач урока до учащихся были применены следующие методы: Методы метод стимулирования и мотивации учения, метод организации и проведения учебных действий: объяснение и показ учебной информации, словесный и наглядный методы, метод показа трудовых действий..
3.Степень достижения поставленной цели.
Поставленные на данном уроке задачи достигнуты: ученики имели представление о орнаменте, о истории его возникновения и смогли изобразить его на бумаге.
II. Анализ, структуры и организации урока:
Содержание урока полностью соответствует требованиям стандарта образовательной программы по теоретическому изучению предмета «ИЗО».
Уровень и язык изложения материала соответствует уровню понимания содержания учащимися, и соответствует уровню подготовки учащихся.
На данном уроке идет формирование самостоятельного мышления учащихся, умения анализировать, Практическое применение полученных теоретических знаний.
Недостатки урока.
Ярко выраженных недостатков на данном уроке не наблюдалось.
Рациональное питание
Диалог с учениками на тему6 как нужно правильно питаться
Рациональное питание - это питание здорового человека.
В питании надо учитывать не только количество съеденной пищи, но и ее качество. Вот почему основными элементами рационального питания являются сбалансированность и правильный режим.
Очень важно, чтобы в пище содержалось достаточное количество всех необходимых человеку витаминов (всего их около 30), особенно витаминов А, Е, растворимых только в жирах, С, Р и группы В - водо-растворимых. Особенно много витаминов в печени, меде, орехах, шиповнике, черной смородине, ростках злаков, моркови, капусте, красном перце, лимонах, а также в молоке. В периоды повышенных физических и умственных нагрузок рекомендуется принимать витаминные комплексы и повышенные дозы витамина С (аскорбиновой кислоты).
Основные правила рационального питания:
- не переедать;
- разнообразить пищевой рацион, употребляя в любое время года зелень, овощи, фрукты; ограничить употребление животных жиров, в том числе сливочного масла, соли, сахара, кондитерских изделий; меньше употреблять жареных продуктов;
- не есть горячей и острой пищи;
- тщательно пережевывать пищу;
- не есть поздно вечером;
- питаться не реже 4-5 раз в день малыми порциями, стараться принимать пищу в одно и то же время.
Закаливание
Диалог с учениками на тему: что такое закаливание
Физиологическая сущность закаливания человека заключается в том, что под влиянием температурных воздействий, с помощью природных факторов организм постепенно становится невосприимчивым (конечно, до известных пределов) к простудным заболеваниям и перегреванию. Такой человек легче переносит физические и психические нагрузки, менее утомляется, сохраняет высокую работоспособность и активность.
Основными закаливающими факторами являются воздух, солнце и вода.
Природная способность человека приспосабливаться к изменениям окружающей среды, и прежде всего температуры, сохраняется лишь при постоянной тренировке.
Самыми распространенными методами закаливания являются водный и воздушный методы.
Заключительный этап
Диалог с учениками: Какие способы укрепления здоровья нам запомнились
Здоровье человека необходимо охранять и укреплять. В обязательной коррекции нуждается здоровье человека, имеющего какие-либо недуги. Здоровье - это ценность, без которой жизнь не приносит удовлетворения и счастья.
Планы-конспекты уроков.
Планы – конспекты теоретических уроков по
предмету: Изобразительное искусство.
1 Урок
Урок по предмету «изобразительное искусство» а классе: 6 «б»
Тема урока: «Основы композиции: статика»
Дата урока: 10.10.2009
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Возраст: 10-11 лет
Время урока: 40 мин.
Цели урока:
Воспитательная цель урока
1.Расширение творческого кругозора.
2.Культурное воспитание личности
3.Воспитание интереса к предмету.
Обучающая цель урока
1.Сформировать у учеников новые представления, понятия о основах композиций, статике.
1.Познакомить детей с общими понятиями композиции.
2.Научить детей находить композиционный центр.
Сформировать у учащихся практические умения и навыки в построении целостной композиции.
Развивающая цель урока
1.Развитие познавательных способностей: внимания, памяти, наблюдательности, мышления, способности анализировать,
сравнивать, обобщать изученное.
2.Развития творческих способностей, интереса к изобразительному искусству.
3.Развивать интерес, потребность в знаниях.
4. Развивать воображение и фантазию ребенка.
Оборудование:
-наглядные пособия: «иллюстрации компоновки предметов»,
-листы форматов А4;
-простые карандаши;
-ластик
Структура урока:
1. Организационная часть (3 мин.)
2. Формирование новых знаний (25 мин)
3. Проверка новых знаний и умений:
3.1. Постановка вопросов по пройденной теме (10 мин.)
4. выдача домашнего задания. (2мин.)
Конспект новых знаний
Что же такое композиция?
Композиция - означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.
Имеется в виду продуманное построение изображения, нахождение соотношения отдельных его частей (компонентов), образующих в конечном итоге единое целое - завершенное и законченное по линейному, световому и тональному строю фотографическое изображение.
Для того чтоб лучше передать идею в вашем творчестве, используют специальные выразительные средства: освещение, тональность, а также изобразительный и различные контрасты.
Знание закономерностей композиции поможет вам сделать свои работы более выразительными, но это знание вовсе не самоцель, а лишь средство, помогающее достигнуть успеха.
Можно выделить следующие композиционные правила:
передачи движения (динамики), покоя (статики), золотого сечения (одной трети).
К приемам композиции можно отнести: передачу ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.
Средства композиции включают: формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, динамику и статику, симметрию и асимметрию, открытость и замкнутость, целостность. Таким образом, средства композиции - это все, что необходимо для ее создания, в том числе ее приемы и правила. Они разнообразны, иначе их можно назвать средствами художественной выразительности композиции.
сегодня мы более подробно рассмотрим передачу движения (динамики) и покоя (статики).
Вначале я расскажу что характерно для статической композиции, и покажу на примере как добиться этого в своей работе.
Статичные композиции в основном используются для передачи покоя, гармонии.
Чтобы подчеркнуть красоту предметов. Может быть для передачи торжественности.
Предметы для статичной композиции выбираются близкие по форме, по массе, по фактуре. Характерна мягкость в тональном решении. Цветовое решение строиться на нюансах – сближенные цвете: сложные, земляные, коричневые.
Рассмотрим на примере, как строится статичная композиция.
Пример1
Подбираем фигуры для композиции (рис 1): Любой свой предмет можно вписать в одну из этих фигур, Поэтому возьмем их за основу.
рис. 1
рис.2
(рис.2) Здесь как раз задействован центр, фигуры расположены фронтально, и находятся в состоянии покоя.
На изображении (рис3) показано цветовое решение нашей будущей композиции.
рис3
Исходя из этой схемы можно выстроить натюрморт.(рис.4)
рис.4
рис 5
Получился статический натюрморт, по всем правилам:
Предметы находятся в состоянии покоя, в центре композиции, перекрывая друг друга.
Цвета мягкие, сложные. Все построено на нюансе. Предметы одинаковые по фактуре, практически одинаковые по цвету. Общее световое решение их объединяет и создает атмосферу спокойствия и гармонии.
Вопросы по пройденной теме:
1. Какие ассоциации вызывают у вас такие предметы как:
а.Круг
б.Квадрат
в. Треугольник
г.Квадрат
2.Какая из выше перечисленных фигур вызывает у вас ощущение статики.
Задания по пройденной теме.
С помощью цветных карандашей попробуйте за компоновать различные фигуры на бумаге .
Дополнительная литература:
рекомендуемая учащимся.
1. Кулебанин. Основы композиции. Учебник.1996г.
2.Козлов. Композиция. Учебник.2004г.
Деятельность преподавателя и учащихся на уроке теоретического обучения.
Таблица 1
№ п/п | Деятельность преподавателя и учащихся на уроке | Время этапа урока | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Организационно-сообщающая: Проверка присутствующих, Проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока. | 5 мин | Исполнительская: Подготовка к уроку |
3.Формирование новых знаний | Объяснительная :Формулируем основные положения темы, раскрывает связи данной темы с предыдущей. Представляет иллюстрации по теме. | мин | Когнитивная: учебно-позновательная. |
Проверка формирования новых знаний. | Контролирующая | 15 мин | Исполнительская: Отвечают на вопросы, решают поставленные задачи. |
4. Домашнее задание | Информационно-сообщающая: Выдает и объясняет домашнее задание | 5мин | Исполнительская: Записывают домашнее задание в дневник |
План – конспект теоретического урока по предмету: Изобразительное искусство.
2 Урок
Урок по предмету «изобразительное искусство» а классе: 6 «б»
Тема урока: «Основы композиции: «динамика»
Дата урока:15.10.2009
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Возраст: 10-11 лет
Время урока: 40 мин.
Цели урока:
Воспитательная цель урока
1.Расширение творческого кругозора.
2.Культурное воспитание личности
3.Воспитание интереса к предмету.
Обучающая цель урока
1.Сформировать у учеников новые представления, понятия о основах композиций, динамике.
1.Познакомить детей с общими понятиями композиции.
2.Научить детей находить композиционный центр.
Сформировать у учащихся практические умения и навыки в построении целостной композиции.
Развивающая цель урока
1.Развитие познавательных способностей: внимания, памяти, наблюдательности, мышления, способности анализировать,
сравнивать, обобщать изученное.
2.Развития творческих способностей, интереса к изобразительному искусству.
3.Развивать интерес, потребность в знаниях.
4. Развивать воображение и фантазию ребенка.
Оборудование:
-наглядные пособия: «иллюстрации компоновки предметов»,
-листы форматов А4;
-простые карандаши;
-ластик
Структура урока:
1. Организационная часть (3 мин.)
2. Актуализация опорных знаний (5 мин)
3. Формирование новых знаний.(15 мин)
3. Проверка новых знаний и умений:
3.1. Работа с листами рабочей тетради (15 мин.)
4. выдача домашнего задания. (2мин.)
Конспект новых знаний
Теперь переходим к динамической композиции.
Динамика, это полная противоположность статики во всем!
Используя динамическое построение в своих работах, вы сможете более ярко передать настроение, взрыв эмоций, радость, подчеркнуть форму и цвет предметов! Сегодня мы узнаем как можно компоновать геометрические фигуры, используя уже известные нам законы композиции.
Предметы в динамике в основном выстраиваются по диагонали, приветствуется ассиметричное расположение.
Все построено на контрастах - контраст форм и размеров, контраст цвета и силуэтов, контраст тона и фактуры.
Цвета открытые, спектральные.
Если взять все те же предметы, используя три фигурки,
можно выстроить композицию, но уже основываясь на свойствах динамики. (рис1)
Геометрические фигуры имеют собственную смысловую нагрузку. Например для треугольника оптимален красный цвет (активный выброс энергии), а для круга – синий (вбирание в себя).
Треугольник – фигура с внешней динамикой. Он никогда не бывает полностью статичен.
Прямоугольник – фигура с внутренней динамикой (диагоналями). Лист бумаги или холст – также прямоугольник. На диагоналях лучше размещать значимые объекты.
Круг – фигура концентрирующая внимание. Голова – круглая, глаза (в которые мы смотрим. ). Солнце и луна.
рис.1
Для динамической композиции свойственен контраст (рис.2, 3)
Геометрические фигуры имеют собственную смысловую нагрузку. Например для треугольника оптимален красный цвет (активный выброс энергии), а для круга – синий (вбирание в себя).
Треугольник – фигура с внешней динамикой. Он никогда не бывает полностью статичен.
Прямоугольник – фигура с внутренней динамикой (диагоналями). Лист бумаги или холст – также прямоугольник. На диагоналях лучше размещать значимые объекты.
Круг – фигура концентрирующая внимание. Голова – круглая, глаза (в которые мы смотрим. ). Солнце и луна.
рис.2 ,
рис.3
рис.4
рис.5
Таким образом используя приемы и средства композиции, можно построить динамичную композицию. Композиция построена по диагонали, предметы и их расположение относительно друг друга динамичное, можно сказать контрастное: блюдце стоит, а чашка лежит.
С помощью изученных нами средств, мы можем рисовать абстрактные композиции. Т. Е. композиции не имеющие определенного предметного смысла, выражающие наши чувства, ощущения или душевное состояние.(рис6.)
.
(рис.6.)
Применение новых знаний и умений.
Листы рабочей тетради теме уроков теоретического обучения.
1. Какое состояние выражает прямая линия?
----------------------------------------------------------------------------------------------------
2.Какие ассоциации вызывает у вас данные композиции
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Какие свойства несут в себе следующие фигуры:
треугольник
Квадрат
Овал
4.Что значит абстрактная композиция?
5. Найдите среди представленных композиций, ту которая обладает свойствами спокойствия и статичности.
а.
б.
Домашнее задание.
Попробуйте дома в цвете нарисовать абстрактную композицию, используя геометрические формы и линии.
Дополнительная литература:
рекомендуемая учащимся.
1. Кулебанин. Основы композиции. Учебник.1996г.
2.Козлов. Композиция. Учебник.2004г.
Деятельность преподавателя и учащихся на уроке теоретического обучения.
Таблица 1
№ п/п | Деятельность преподавателя и учащихся на уроке | Время этапа урока | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Организационно-сообщающая: Проверка присутствующих, Проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока. | 3 мин | Исполнительская: Подготовка к уроку |
3.Актуализация опорных знаний | Контролирующая: Проверяет уровень знаний прошлого занятия | мин | Исполнительская: отвечают на вопросы. |
Формирование новых знаний | Объяснительная Формулируем основные положения темы, раскрывает связи данной темы с предыдущей. Представляет иллюстрации по теме. | 15 мин | Когнитивная: учебно-позновательная. |
Проверка формирования новых знаний. | Контролирующая | 15 мин | Исполнительская: Отвечают на вопросы, решают поставленные задачи. |
4. Домашнее задание | Информационно-сообщающая: Выдает и объясняет домашнее задание | 2мин | Исполнительская: Записывают домашнее задание в дневник |