Конфликтная ситуация и ее анализ

В процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения, приходится общаться с коллегами, учениками, их родителями. При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно.
Что же такое конфликт? Определения этого понятия можно разделить на две группы. В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей.
Но существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям. Напротив, при выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества.
В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.
Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались, удовлетворены его результатом.
На уроке по дисциплине «Рисунок» ученица 2 класса, Маргарита Янкина, плохо успевает в учебе, раздражительна и груба в общении. На одном из уроков девочка нарушала дисциплину, отвлекая разговорами своих одноклассниц, а также бросая в ребят кусочки резинки. На несколько замечаний преподавателя не было положительной реакции. Учащаяся продолжала сидеть и не выполнять работу.
Конструктивное решение проблемы выглядело следующим образом. После того, как - проигнорировала просьбу преподавателя прекратить мешать ребятам, педагог вышла из положения, отшутившись, сказав: «Оксана сегодня мало каши съела, дальность, и точность броска у нее страдает, последняя бумажка так и не долетела до адресата». После этого спокойно продолжать вести урок дальше. А учащаяся продолжила свою работу.
Дальнейшие действие преподавателя: беседа с родителями девочки, чтобы узнать возможную причину подобного поведения; уделять девочке больше внимания, доверять ответственные поручения, оказывать помощь при выполнении заданий, поощрять ее действия похвалой — все это оказалось бы нелишним в процессе приведения конфликта к конструктивному итогу.
Конфликт «Учитель — ученик» - конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.
Решение конфликта учителя и ученика – разряжение конфликтной ситуации, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами.
Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога. Что мы и увидели в данной конфликтной ситуации.
Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.
Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку. Как сказать — составляющее не менее важное.
Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ

1. Воротников А.А., Горошковоз О.Д., Еркина О.А. История искусств: Пособие для учащихся худож. училищ. - М.: литература,1997

2. Васина Е.А. Ценностные ориентации личности в юношеском возрасте: СПб., 1993

3. Волков Н.Н. Композиция в живописи М., Искусство, 1977 г.

4. Волков Н.Н. Цвет в живописи. М., Искусство, 1984 г.

5. Возрастная и педагогическая психология / А.В. Петровского М.,1979

6. Гольдштейн А.Ф. Зодчество. М., Просвещение, 1979 г.

7. Дмитриева Н.А. Краткая история искусства. Вып. 2.:/Страны Западной Европы Х-ХΙΙΙвв. - М: Искусство 1992г.

8. Рескин Дж. Лекции об искусстве. – М.: Изд. Маг. «книжное дело», 1999

9. Сокольникова Н.М. Основы изобразительного искусства: учебник для студ. высш. пед. учеб. Заведений. В 2т. Т 1./ Н.М. Сокольникова – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

10. Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. — М., 1981

11. Эрганова, Н.Е. Основы методики профессионального обучения [Текст]: учебное пособие / Н. Е. Эрганова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999 г. -138 с.

Интернет источники:

1. http://ru.wikipedia.org/

2. http://www.artsait.ru/

3. http://mncapitan.ru/index.files/image001.gif

4. http://img-fotki.yandex.ru/get/5202/tut-y2011.6/0_374af_1c4a230_XL

5. http://a7.idata.over-blog.com/4/28/77/33/gif/country.gif

6. http://file.mobilmusic.ru/97/9b/e5/527527.gif

7. http://animo2.ucoz.ru/_ph/14/2/753102460.gif

8. http://img-fotki.yandex.ru/get/6003/valenta-mog.84/0_64ddb_b11e6529_L.jpg

9. http://clipday.ru/wp-content/uploads/2011/04/fruits-vector-material-32.jpg

10. http://miranimashek.com/_ph/254/2/329128229.gifhttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/847/75847205_75845313_75325241_8de9ecca0330.gif

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Приложение А

Рис.1

конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru
Рис. 2
конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

Рис. 3
конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

Рис. 4

конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

Портрет напольного гетмана, 1720-е.

Рис. 5
конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru
Портрет канцлера Головкина

Рис. 6
конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru
Портрет И.А.Голицына

Рис. 7
конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru
Автопортрет с женой

Рис.8
конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru
Портрет Петра I

Рис. 9
конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru
«Портрет Петра I»

Рис. 10
конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru
Рис. 11
конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru
Рис. 12
конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

Рис. 13
конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

Приложение Б

Рис. 1

конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

Рис. 2

конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

Рис. 3

конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

Рис. 4

конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

Рис. 5

конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

Рис. 6

конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

Рис. 7

конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

Рис. 8

конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

Рис. 9

конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

Рис. 10

конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

Рис. 11

конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

Рис. 12

конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

Рис. 13

конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

Рис. 14

конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

Приложение В

конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru


конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

конфликтная ситуация и ее анализ - student2.ru

Наши рекомендации