Сведения о затратах учебного времени

И графике промежуточной и итоговой аттестации

Срок освоения образовательной программы «Живопись» 5 лет

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки Классы/Годы обучения Всего часов
  1 класс   2 класс 1 год обучения 3 класс 2 год обучения   4 класс 3 год обучения   5 класс 4 год обучения  
Полугодия  
Аудиторные занятия     25,5 25,5 25,5 25,5
Самостоятельная работа     25,5 25,5 25,5 25,5
Максимальная учебная нагрузка    
Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям         зачет   зачет   зачет   Итоговая аттестация (экзамен)  
                         

Форма проведения учебных занятий

Занятия по предмету «История изобразительного искусства» и консультации осуществляются в форме групповых занятий (численностью от 10 до 15 человек).

Занятия подразделяются на аудиторные и самостоятельную работу.

Рекомендуемая недельная нагрузка в часах:

Срок обучения 5 лет

Аудиторные занятия:

2 - 5 классы – 1,5 часа

Самостоятельная работа:

2 - 5 классы – 1,5 часа

Цель и задачи учебного предмета

Цель: художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории изобразительного искусства, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Задачами учебного предмета является формирование:

· знаний основных этапов развития изобразительного искусства;

· знаний основных понятий изобразительного искусства;

· знаний основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;

· умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;

· умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

· навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

· навыков анализа произведения изобразительного искусства.

Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

· распределение учебного материала по годам обучения;

· описание дидактических единиц учебного предмета;

· требования к уровню подготовки обучающихся;

· формы и методы контроля, система оценок;

· методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

· объяснительно-иллюстративный;

· репродуктивный;

· исследовательский;

· эвристический.

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Обучающиеся могут использовать Интернет для сбора дополнительного материала в ходе самостоятельной работы.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по истории мировой культуры, художественными альбомами. Основной учебной литературой по предмету обеспечивается каждый учащийся.

Учебная аудитория, предназначенная для изучения учебного предмета «История изобразительного искусства», оснащена видеооборудованием, учебной мебелью (столами, стульями, шкафом) и оформлена наглядными пособиями.

1. Сведения о затратах учебного времени - student2.ru

Ил. 1. Эгейское искусство о.Крита. Игры с быками, фреска. Кносский дворец. 3-2 тыс.лет до н.э.

I. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» построено с учетом возрастных особенностей детей.

Содержание учебного предмета включает следующие разделы и темы:

· Основные понятия изобразительного искусства

· История изобразительного искусства Древнего мира

· История изобразительного искусства зарубежных стран Средних веков

· История изобразительного искусства зарубежных стран эпохи Возрождения

· История искусства стран Западной Европы XVII - XVIII вв.

· История искусства стран Западной Европы конца XVIII – первой половины XIX вв.

· История искусства стран Западной Европы второй половины XIX века

· История русского изобразительного искусства конца XVIII –первой половины XIX века

· История изобразительного искусства Древней Руси. IX-XVII вв. (до Петровских реформ)

· История русского изобразительного искусства XVIII века

· История русского искусства второй половины XIX века

· История русского изобразительного искусства конца XIX - начала XX вв.

· История искусства зарубежных стран конца XIX – первой половины XX вв.

· История искусства зарубежных стран второй половины ХХ века – начала XXI вв.

· История русского изобразительного искусства первой половины ХХ века

· История русского изобразительного искусства второй половины ХХ века – начала XXI вв.

Учебно-тематический план

(2-5 годы обучения)

Срок освоения образовательной программы «Живопись» 5 лет

Наименование раздела, темы Вид учебного занятия Общий объем времени в часах  
Макси- мальная учебная нагрузка Само-стоятель-ная работа Ауди- торные занятия  
 
2 класс х.ш. 1 год обучения I полугодие  
  Раздел 1. История искусства Древнего мира          
1.1. Зарождение искусства. Первобытное искусство. Беседа  
1.2. Искусство стран Древней Передней Азии          
1.2.1. Искусство стран Древнего Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон Беседа  
1.2.2. Искусство Нововавилонского царства Беседа  
1.3. История искусства Древнего Египта            
1.3.1. Древний Египет: додинастический период. Древнее царство Беседа  
1.3.2. Древний Египет. Среднее царство Беседа  
1.3.3. Древний Египет. Новое царство Беседа  
1.4. Искусство Эгейского мира 3000—1000 гг. до н. э.     Беседа  
1.5. Искусство этрусков Беседа  
       
2 класс х.ш. 1 год обучения II полугодие  
  Раздел 2. История античного искусства          
2.1. Искусство Древней Греции          
2.1.1. Гомеровский период   Беседа  
2.1.2. Эпоха архаики. Вазопись и греческий орнамент Беседа  
2.1.3. Эпоха ранней и зрелой классики. Ансамбль Афинского акрополя Беседа  
2.1.4. Древнегреческая скульптура эпохи классики Беседа  
2.2. Эллинизм   Беседа 1.5 1.5  
2.3. История искусства Древнего Рима            
2.3.1. Искусство Древнего Рима периода Республики Беседа  
2.3.2. Искусство Древнего Рима периода Империи Беседа  
2.3.3. Римская живопись и скульптура. Портрет Беседа  
2.4. Изобразительное искусство скифов античной эпохи Беседа 1,5 1,5  
  Зачет   1,5 1,5  
      25,5 25,5  
3 класс х.ш. 2 год обучения I полугодие  
  Раздел 3. Средневековое искусство          
3.1. Раннехристианское искусство. Рим. Катакомбная культура.   Беседа 1,5 1,5  
3.2. Искусство Византийской империи. Храм Св. Софии в Константинополе. Византийская иконопись   Беседа  
3.3. История искусства Средних веков в Западной Европе          
3.3.1. Искусство варваров.   Беседа 1,5 1,5  
3.3.2. Романский стиль. Беседа 1,5 1,5  
3.3.3. Готический стиль Беседа 1,5 1,5  
  Раздел 4. Историяискусства эпохи Возрождения          
4.1. Итальянское Возрождение          
4.1.1. Предвозрождение (проторенессанс, XIII-XIV вв). Искусство Флоренции. Джотто Беседа 1,5 1,5  
4.1.2. Искусство Раннего Возрождения, Италия.          
4.1.2.1. Мазаччо. Пьеро делла Франческа. Беседа 1,5 1,5  
4.1.2.2. Сандро Ботичелли –гений флорентийской школы   Беседа  
4.1.3. Искусство Высокого Возрождения.          
4.1.3.1. Леонардо да Винчи Беседа  
4.1.3.2. Микеланджело Беседа  
4.1.3.3. Рафаэль Беседа  
       
3 класс х.ш. 2 год обучения II полугодие  
4.1.4. Искусство эпохи Позднего Возрождения в Италии          
4.1.4.1. Тициан Беседа 1,5 1,5  
4.1.4.2. Веронезе и Тинторетто Беседа 1,5 1,5  
4.2. Северное Возрождение          
4.2.1. Нидерланды. Ян Ван Эйк Беседа 1,5 1,5  
4.2.2. Нидерланды. Иероним Босх Беседа      
4.2.3. Нидерланды. Питер Брейгель Старший Беседа 1,5 1,5      
4.2.4. Возрождение в Германии. Альбрехт Дюрер Беседа  
  Раздел 5. Искусство Западной Европы XVII- XVIII вв.          
5.1. Итальянское барокко. Творчество Караваджо Беседа  
5.2. Испанское барокко. Эль Греко и Диего Веласкес. Беседа  
5.3. Фламандское барокко. Питер Пауль Рубенс. Беседа  
5.4. «Малые» голландцы. Франц Хальс и Вермер Дельфтский Беседа  
  Зачет   1,5 1,5  
      25,5 25,5  
4 класс х.ш. 3 год обучения I полугодие  
5.5. Голландское барокко. Рембрандт ван Рейн. Беседа  
5.6. Н. Пуссен и К. Лоррен. XVII Франция. Классицизм Беседа  
5.7. Искусство Франции XVIII века. Стиль рококо Беседа  
5.8. Английская школа живописи XVIII века Беседа  
  Раздел 6. Искусство Западной Европы XIX – XX вв.          
6.1. Франция. Классицизм. Неоклассицизм (Ампир) Беседа  
6.2. Французский романтизм Беседа  
6.3. Романтизм в Англии. Прерафаэлиты Беседа  
6.4. Реализм во Франции. Барбизонцы Беседа  
       
4 класс х.ш. 3 год обучения II полугодие  
6.5. Импрессионизм Беседа  
6.6. Неоимпрессионизм. Постимпрессионизм Беседа  
6.7. Модерн Беседа  
6.8. Символизм Беседа  
6.9. Стили и направления начала XX века Беседа  
6.10. Матисс Беседа  
6.11. Пикассо Беседа  
6.12. Искусство 2-ой пол.XX-нч XXI вв. Беседа  
  Зачет   1,5 1,5  
      25,5 25,5  
5 класс х.ш. 4 год обучения I полугодие  
  Раздел 7. Древнерусское искусство. X - XVII вв.            
7.1. Язычество Древней Руси. Крещение Руси. Древнерусское зодчество Беседа  
7.2. Иконопись. Феофан Грек и Андрей Рублев, Дионисий Беседа  
  Раздел 8. Русское искусство XVIII - XIX вв.          
8.1. Русская живопись XVIII века. Беседа  
8.2. Русская живопись первой половины XIX века. Карл Брюллов и Александр Иванов Беседа  
8.3. Русская живопись 60 -70 годов XIX века. Передвижники Беседа  
8.4. Русский пейзаж XIX века. Саврасов, А. Куинджи, Шишкин, Левитан Беседа  
8.5. Николай Ге и Илья Репин Беседа  
8.6. Василий Суриков и Виктор Васнецов Беседа  
       
5 класс х.ш. 4 год обучения II полугодие  
  Раздел 9. Русское искусство конца XIX – начала XX вв.          
9.1. Константин Коровин и Валентин Серов Беседа  
9.2. Михаил Врубель Беседа  
9.3. «Мир искусства» Беседа  
9.4. «Союз русских художников»   Беседа  
9.5. Символизм. «Голубая роза». «Бубновый валет» Беседа  
  Раздел 10. Русское изобразительное искусство от Октябрьской революции до наших дней          
10.1. Изобразительное искусство послеоктябрьского периода. Искусство 20-х – 30-х годов Беседа  
10.2. Изобразительное искусство 40-х - начала 80-х годов Беседа  
10.3. Изобразительное искусство Родного края. Самара – Куйбышев - Самара Беседа  
  Подготовка к экзамену Тестирование 1,5 1,5  
      25,5 25,5  
                     

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Класс художественной школы.

Наши рекомендации