Искусство народов мира (обобщение темы)

Итоговая выставка работ. Обсуждение творческих ра­бот учащихся.

Формы контроля уровня достижений планируемых результатов, критерии оценивания

Формы контроля:

Обязательные формы и методы контроля Иные формы учета достижений
текущая аттестация итоговая (четверть, год) аттестация урочная деятельность внеурочная деятельность
- Индивидуальный и фронтальный опрос - Работа в паре, в группе - Проектная деятельность - Презентация своей работы - Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ   - Конференция достижений учащихся -анализ динамики текущей успеваемости   - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах внеурочной деятельности - творческий отчет
- портфолио - анализ психолого-педагогических исследований

Этапы оценивания детского рисунка:

  • как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
  • характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
  • качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
  • владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
  • общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

Критерии оценивания

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены

Проект

Критерии и нормы оценки:

  • Актуальность проблемы
  • Корректность методов исследования
  • Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями
  • Характер общения участников проекта
  • Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей
  • Умение аргументировать свои заключения, выводы
  • Эстетика оформления проекта

Календарно-тематическое планирование (см.в приложении).

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Книгопечатная продукция

Для учителя

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования второго поколения

Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012год (Стандарты второго поколения).

2.Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С. Учебник. «Искусство вокруг нас» - М.: Просвещение, 2011 г.

3. Неменский Б.М. «ИЗО и художественный труд» М.: Просвещение, 2016г.

4. Б. М. Неменский «Методическое пособие по изобразительному искусству». М.: Просвещение, 2016 г.

Для учащихся

1. Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С. Учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 1-4класс.» - М.: Просвещение, 2015-2016 г.

2. Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С. Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 1-4класс.» - М.: Просвещение,2015- 2016 г.

Оборудование

1.Учебные столы, с возможностью остановки наклона рабочей плоскости и размещения красок и др. инструментов.

2.Тумбочка на колесах для технических средств обучения.

3.Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)

4.Стеллажи для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.

Технические средства обучения

Ноутбук

Экран

Проектор

Альбомы

Методический фонд

1.Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

2.Серии фотографий и иллюстраций природы.

3.Фотографии и иллюстрации животных.

4.Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).

5.Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)

6.Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

7.Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С. Учебник «Искусство вокруг нас» - М.:Просвещение, 2015-2016

Наши рекомендации