Искусство народов мира (обобщение темы)
Итоговая выставка работ. Обсуждение творческих работ учащихся.
Формы контроля уровня достижений планируемых результатов, критерии оценивания
Формы контроля:
Обязательные формы и методы контроля | Иные формы учета достижений | ||
текущая аттестация | итоговая (четверть, год) аттестация | урочная деятельность | внеурочная деятельность |
- Индивидуальный и фронтальный опрос - Работа в паре, в группе - Проектная деятельность - Презентация своей работы - Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ | - Конференция достижений учащихся | -анализ динамики текущей успеваемости | - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах внеурочной деятельности - творческий отчет |
- портфолио - анализ психолого-педагогических исследований |
Этапы оценивания детского рисунка:
- как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
- характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
- качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
- владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
- общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
Критерии оценивания
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.
Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены
Проект
Критерии и нормы оценки:
- Актуальность проблемы
- Корректность методов исследования
- Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями
- Характер общения участников проекта
- Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей
- Умение аргументировать свои заключения, выводы
- Эстетика оформления проекта
Календарно-тематическое планирование (см.в приложении).
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Для учителя
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования второго поколения
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012год (Стандарты второго поколения).
2.Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С. Учебник. «Искусство вокруг нас» - М.: Просвещение, 2011 г.
3. Неменский Б.М. «ИЗО и художественный труд» М.: Просвещение, 2016г.
4. Б. М. Неменский «Методическое пособие по изобразительному искусству». М.: Просвещение, 2016 г.
Для учащихся
1. Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С. Учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 1-4класс.» - М.: Просвещение, 2015-2016 г.
2. Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С. Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 1-4класс.» - М.: Просвещение,2015- 2016 г.
Оборудование
1.Учебные столы, с возможностью остановки наклона рабочей плоскости и размещения красок и др. инструментов.
2.Тумбочка на колесах для технических средств обучения.
3.Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)
4.Стеллажи для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.
Технические средства обучения
Ноутбук
Экран
Проектор
Альбомы
Методический фонд
1.Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
2.Серии фотографий и иллюстраций природы.
3.Фотографии и иллюстрации животных.
4.Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).
5.Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)
6.Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.
7.Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С. Учебник «Искусство вокруг нас» - М.:Просвещение, 2015-2016