Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Направление подготовки ____51.03.02 Народная художественная культура___
Профиль подготовки _Руководство студией декоративно-прикладного творчества
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная, заочная
Самара, 2016 г.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом требований ФГОС ВО по направлению и профилю подготовки 51.03.02 Народное художественное творчество (Руководство студией декоративно-прикладного творчества), утвержденного Минобрнауки России 12.03.2015 № 223, и в соответствии с учебным планом СГИК.
Составители рабочей программы
Гаврилова Л.В., к.п.н., доцент ________________
(подпись)
Столярова Е.Г., канд. искусствоведения, доцент ________________
(подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры декоративно-прикладного творчества «02»__09.___2016 г., протокол № 1
Зав. кафедрой
«___»__________2016 г. _________________ Е.Г. Столярова
(подпись)
Программа одобрена на заседании Совета факультета современного искусства и художественных коммуникаций Самарского государственного института культуры от ___________ года, протокол № ________
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___» ___________2016 г _____________________ Д.Н. Нефедова
(подпись)
ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является важным инструментом формирования профессиональных компетенций будущего руководителя студией декоративно-прикладного творчества, обязательной ступенью в получении степени «Бакалавр». Приобретение опыта в педагогической деятельности студентов вуза способствует развитию их поисковой активности и создает условия для самореализации, самовыражения и самоопределения личности как субъекта профессиональной деятельности.
Программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков включает в себя разделы: ознакомление с педагогической деятельностью (ознакомительная) и получение первичных профессиональных умений и навыков педагогической деятельности (педагогическая), составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Занятия включают в себя: посещение уроков преподавателей, самостоятельное проведение уроков под наблюдением преподавателя, самостоятельные занятия, открытые уроки, консультации, оформление документации.
Целью учебной практики является: формирование профессиональных педагогических умений и навыков, совершенствование методов наблюдения и анализа учебно-воспитательного процесса и определение характерных черт педагогического мастерства как возможных ориентиров собственной педагогической деятельности.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
1. Ознакомить с некоторыми учебными заведениями и производственными предприятиями и организациями в области культуры по справочным данным;
2. Научить анализу практических занятий по декоративно-прикладному творчеству в различных условиях образования: в общеобразовательной школе, общеобразовательной школе с эстетическим направлением, художественной школе;
3. Посещать учебные заведения или художественные мастерские (организуется руководителями практики);
4. Углублять и расширять теоретические знания, полученные в вузе в предыдущих семестрах;
5. Овладеть навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации;
6. Формировать профессиональные педагогические умения и навыки;
7. Ознакомить с разнообразными методиками преподавания специальных дисциплин: «Композиция ДПИ»; "Рисунок", "Живопись" и др.
8. Научить проектировать тематические и поурочные планы уроков на основе программы по специальным дисциплинам;
9. Формировать умения фиксировать результаты педагогических наблюдений.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
В результате прохождения учебной практикипо получению первичных профессиональных умений и навыков студент должен приобрести следующие практические навыки, умения и компетенции:
Шифр компетенции | Наименование компетенции | Планируемые результаты прохождения учебной практики |
ОПК-1 | способностью применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике | Знать: - теоретический материал в области педагогики, психологии и методики преподавания; -разнообразные методики преподавания специальных дисциплин; - современные формы, методы, средства преподавания специальных дисциплин; - требования к составлению поурочных планов. Уметь: - применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике; - разрабатывать поурочные планы; - анализировать практические знания по прикладному искусству в различных уровнях образования: общеобразовательная школа, школа с эстетическим уклоном, художественная школа; - применять педагогические технологии на практике; - ставить цели и задачи учащимся Владеть: -способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии; - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность; - анализом собственных уроков с последующей корректировкой их положительных и отрицательных сторон; - способностью применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике навыками использования методической литературы; - профессиональными художественными навыками |
ОПК-2 | способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии | Знать: - современные формы, методы, средства поиска, обработки, анализа и оценки профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии; Уметь: - применять современные формы, методы, средства поиска, обработки, анализа и оценки профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии; - анализировать практические знания по прикладному искусству в различных уровнях образования: общеобразовательная школа, школа с эстетическим уклоном, художественная школа; - фиксировать результаты педагогических наблюдений посредством образовательных и информационных технологий; Владеть: - способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии; - анализом собственных уроков с последующей корректировкой их положительных и отрицательных сторон, применяя образовательные технологии |
ОПК-3 | способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность | Знать: - организационно-управленческие способы решения нестандартных ситуаций; Уметь: - находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях; - анализировать нестандартные ситуации; Владеть: - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Общая трудоемкость учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков составляет 3 зачетных единицы (ЗЕТ), 108 часов. Учебная практика делится на два типа:
1) учебная ознакомительная: 1 курс (I семестр) - на очной форме обучения и 3 курс (V-VI семестры) - на заочной форме обучения;
2) учебная педагогическая: 2 курс (III семестр) - на очной форме обучения и 4 курс (VII-VIII семестры) - на заочной форме обучения.
№ | Тип учебной практики | Кол-во ЗЕТ | Кол-во часов | Очная форма обучения | Заочная форма обучения | ||||
Курс | Семестр | Кол-во недель | Курс | Семестр | Кол-во недель | ||||
Ознакоми-тельная | 1,5 | I | V-VI | В течение учеб. года | |||||
Педагоги-ческая | 1,5 | III | VII- VIII | В течение учеб. года |
В процессе учебной ознакомительной практики студенты знакомятся с функциями, задачами, историей и структурой организации, в которой они проходят практику. Также студенты узнают основные условия, направления и особенности работы данного учреждения. Могут выполнять творческие задания по требованию кафедры на базе СГИК.
Содержание учебной педагогической практики составляет образовательно-воспитательная, образовательно-познавательная, практическая исследовательская деятельность студентов, предполагающая системное видение педагогических процессов и роли учителя в них, и определяется утвержденными программами практик по соответствующим направлениям подготовки бакалавров с учетом специфики ООП и баз практик.
На учебной педагогической практике студенты знакомятся с актуальными направлениями художественно-творческой деятельности, современными требованиями к специалистам в области декоративно-прикладного творчества и педагогики профилирующих дисциплин.
В процессе данного вида практики студенты выполняют следующие виды работ:
∙ анализируют структуру и основные направления педагогической деятельности в образовательном учреждении;
∙ посещают уроки в закрепленном классе, наблюдают взаимоотношения учеников друг с другом и с учителями, их социальное окружение, стили общения, ведут дневник наблюдений;
∙ овладевают методами и приемами ведения уроков, самостоятельно разрабатывают и проводят уроки по профилю и взаимопосещение уроков других практикантов, реализуют обучающую, воспитывающую и развивающую их функции (обеспечивают формирование и развитие личностных, предметных и метапредметных компетенций);
∙знакомятся с инновационными технологиями обучения;
∙выполняют задания по методике преподавания дисциплин.
Содержание и структура учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
ПР | СРС | |||||
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (ознакомительная) | ||||||
1. | Организация практики. | Вводная лекция. Беседа с директором, завучем школы, преподавателем-руководителем практики, составление индивидуального плана посещений занятий. | - | Просмотр плана посещения занятий | ||
2. | Ознакомительный этап. | Ознакомление с учебно-методической и учебно-воспитательной работой образовательного учреждения (статус учебного заведения, программа предмета по специальности, материальная база – оборудование аудитории и т.д.); Ознакомление с организацией работы художественных мастерских | Проверка записей в Дневнике практики | |||
Подготовка дневника и отчета по практике. | Дневник практики; отчет о прохождении практики, включающий цель и задачи практики, общую характеристику учреждения – базы практики; описание выполненных заданий. | - | Проверка записей в Дневнике практики и отчёта о прохождении практики | |||
Защита практики. | Для защиты практики студент должен представить: собственный отчет о выполнении программы практики в целом (с приложением всех материалов в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики); дневник, в котором зафиксирован ход проводимой работы, отчет руководителя практики. | - | Дифференцированный зачет | |||
Всего: | ||||||
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (педагогическая) | ||||||
Экспериментальный этап. | Посещение уроков преподавателей, их анализ. Посещение художественных мастерских, анализ работы. Обработка полученной информации. Проведение уроков, их анализ | Текущий контроль проведения уроков. | ||||
Подготовка дневника и отчета по практике. | Дневник практики; отчет о прохождении практики, включающий цель и задачи практики, общую характеристику учреждения – базы практики; описание выполненных заданий. | - | Проверка записей в Дневнике практики и отчёта о прохождении практики | |||
Защита практики. | Для защиты практики студент должен представить: собственный отчет о выполнении программы практики в целом (с приложением всех материалов в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики); дневник,в котором зафиксирован ход проводимой работы, отчет руководителя практики. | - | Дифференцированный зачет | |||
Всего: | ||||||
ИТОГО: | 108 часов | |||||
Разделы (этапы) практики включают в себя:
1. Организационное собрание и инструктаж;
2. Знакомство с отчетными документами и составление индивидуального плана работы;
3. Проведение занятий;
4. Ведение дневника практики.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Реализация программы учебной практики предполагает использование следующих технологий: личностно-ориентированного, эвристического, проблемного, развивающего обучения. Формы обучения: традиционные лекционные занятия в сочетании с доминирующими практическими занятиями под руководством преподавателя; консультирование, просмотр методических материалов, выполнение упражнений в цвето-графическом исполнении.
В учебном процессе студентом используются профессиональные художественные методы: ассоциаций, аналогии, стилизация, комбинаторика, инверсия, эвристика, мозговой штурм, а также концептуально-поисковый метод.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Самостоятельная работа представляет собой обязательную часть основной образовательной программы, выполняемую студентом вне аудиторных занятий во время прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков. Результат работы контролируется преподавателем. Самостоятельная работа может выполняться студентом в читальном зале библиотеки, в учебных мастерских, компьютерном классе, а также домашних условиях. Организация самостоятельной работы студента предусматривает контролируемый доступ к базам данных, к ресурсу Интернет.
Самостоятельная работа студентов над практическим материалом выстраивается в соответствии с заданиями учебной программы. Практическая деятельность направлена на освоение материала, закрепление практических навыков педагогики и методики обучения учащихся в области декоративно-прикладного искусства.
9.1. Методические рекомендации для преподавателя-консультанта по педагогической практике
Преподавателю-консультанту студента по педагогической практике для обеспечения образовательного процесса рекомендуется:
1. Организовать педагогическую практику студента в соответствии с учебно-тематическим планом.
2. Рекомендовать подбор дополнительной литературы для подготовки студента к уроку.
3. Проводить анализ уроков, проведенных студентом в классе.
4. Принимать участие в обсуждении и профессиональном анализе итогов работы студента с учащимися (участие в выставках).
5. Осуществлять контроль за подготовкой студентом всей необходимой документации.
6. Составить отчетную документацию (характеристика студента, оценка его работы).
9.2. Методические указания для студентов-практикантов
1. Во время учебной практики (ознакомительной) студент ведет дневник наблюдения, в котором описывает этапы, приемы, методы и результаты работы педагога, анализирует их, фиксирует задания для самостоятельной работы учащихся.
2. Для самостоятельной работы студентов предназначены методические инструкции, альбомы, образцы методического фонда кафедры.
3. Этапы самостоятельной работы:
− Подбор рекомендуемой литературы.
− Знакомство с вопросами, по которым нужно выполнить задания практики.
− Составление схем и таблиц на основе приобретенной информации.
4. Комплекс средств обучения при самостоятельной работе студентов:
− учебно-методический комплекс;
− дидактический материал;
− электронный курс лекций;
− видеоматериалы, CD, DVD.
− интернет-ресурсы.
- ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)
Результаты прохождения учебной практики определяются путем проведения промежуточной аттестации студента в форме зачета (с оценкой).
Для студентовочнойформы обучения обязательными формами отчётности по итогам практики являются:
1) дневник практики студента;
2) отчет студента об итогах практики;
3) отзыв руководителя от Организации по итогам прохождения студентом практики.
Для студентов заочнойформы обучения, не работающих или работающих не по профилю избранного направления подготовки в институте, формами отчётности по итогам практики являются:
1) «Дневник практики»,
2) отчёт о работе, проделанной студентом за время практики,
3) отзыв руководителя от учреждения - базы практики по итогам прохождения студентом практики,
4) договор с учреждением/организацией о проведении практики (Приложение 4).
Для студентов заочной формы обучения, работающих по профилю избранного в институте направления подготовки,формами отчётности по итогам практики являются:
1) отчёт о работе, проделанной за время практики,
2)отзыв руководителя от учреждения - базы практики по итогам прохождения студентом практики,
3) справка с места работы.
Структура и особенности заполнения обязательных отчётных документов представлены в Приложении.
Решение об аттестации (зачёте с оценкой) принимается на основании сообщения студента о проделанной работе, ответов на вопросы членов комиссии. Оценка по практике проставляется в зачётно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Основная литература:
1. Астраханцева, С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учеб.-метод. пособие для ст-ов вузов / С.В. Астраханцева, В.Ю. Рукавица, А.В. Шушпанова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 347 с.
2. Вакуленко, Е.Г. Народное декоративно-прикладное творчество: теория, история, практика / Е.Г. Вакуленко. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 380с.
3. Кукушин, В.С. Теория и методика обучения / В.С. Кукушин. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 474с.
4. Молотова, В.Н. Декоративно-прикладное искусство: учеб. пособие / В.Н. Молотова. - 2-е изд., испр., доп. - Москва: ФОРУМ, 2013. - 288 с.
Дополнительная литература:
1. Логвиненко, Г.М. Декоративная композиция / Г.М. Лонгвиненко. - Москва: Владос, 2004.
2. Народные художественные промыслы России / каталог-альбом сост. В.П. Антонов. – Москва, 2000.
3. Сентенс, Б. Керамика: путеводитель по традиционным техникам мира / Б. Сентенс: пер. с анг. Л.В. Вахуркиной, А.В.Нефедовой, Д.А.Перовой, - Москва: Астрель:АСТ, 2005. – 216 с.
4. Стили и орнаменты в искусстве: каталог. – Москва:АСТ:Астрель, 2008. – 367 с.
5.Стор, И.Н. Декоративная живопись. Учебное пособие для вузов. – Москва:МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2004. – 328 с.
Приложение 1
ФОРМЫ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Приложение 1.1
ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ СТУДЕНТА
____________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________________________
(Название направления подготовки, курс, № группы, очное/заочное отделение)
Период прохождения практики: ________________________ семестр: _____
База практики: ____________________________________________________
(Полное название организации)
Адрес: __________________________________________________________
Контактный телефон: ______________________________________________
Руководитель организации: _________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Руководитель практики от организации:
Руководитель практики от института:
_________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество; должность)
Печать организации
Приложение 1.2
Образец оформления индивидуального плана-графика
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРАКТИКИ СТУДЕНТОМ
_____________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
_____________________________________________________________________________
(Название направления подготовки/специальности, курс, № группы, очное/заочное отделение)
Период прохождения практики: ________________________ семестр: ______
База практики: _____________________________________________________
(полное название Организации
№ п/п | Наименование работы | Год, месяцы, дни | ||||||||||||||
Знакомство с Организацией, локальной нормативно-правовой документацией | + | |||||||||||||||
Выставочная работа | + | + | + | + | ||||||||||||
Организация рекламы | + | + |
Примечание:Графа «Наименование работы» в таблицезаполняется с учётом специфики работы, выполненной на практике по конкретной программе практики.
Приложение 1.3
Содержание дневника учебной практики
Дата | Название структурного подразделения Организации – места выполнения работы | Содержание и объем работы | Количество часов, использованных на выполнение работы | Замечания и подпись руководителя от Организации | |
Выполнение практических заданий | Самостоятельная работа | ||||
Заполненные в соответствии с рядом заданий таблицы и схемы прилагаются к дневнику.
Приложение 2
ОТЧЁТ ОБ ИТОГАХ
Приложение 2.1
Оформление содержания отчета об итогах практики
СОДЕРЖАНИЕ
1.Цель и задачи практики………………………………………………………..3
2. Общая характеристика организации – базы практики……………………
3. Выполненные задания программы практики…………………..…………..
4. Самооценка уровня профессиональной подготовленности ………………..
5. Замечания и предложения по организации и содержанию практики…….
Приложение 3
Оформление отзыва руководителя практики от организации
по итогам прохождения практики студентом
Наименование организации – базы практики
Отзыв руководителя практики от организации по итогам прохождения практики студентом___________________________________________________
__________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента-практиканта)
Отзыв руководителя от организации по итогам прохождения студентом практики должен отражать сведения об уровне профессиональной подготовки и личностных качествах студента-практиканта:
- уровень теоретической подготовки;
- уровень освоения профессиональных компетенций (умение применять теоретические знания на практике);
- деловые и организаторские качества;
- отношение к работе;
- общественная активность, инициативность;
- дисциплинированность;
- рекомендации по использованию данного студента-практиканта в структуре профессиональной деятельности;
- рекомендуемая оценкапо итогам практики.
Дата
________________________________ _____________ __________________
(должность руководителя от организации) (подпись) (расшифровка подписи)
Печать организации
Приложение 4
ДОГОВОР № ___
на проведение практики студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Самарский государственный институт культуры»
г. Самара «___»_________________2017 г.
Мы, нижеподписавшиеся, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный институт культуры», именуемое в дальнейшем «Институт», в лице проректора по учебно-методической работе Мысина Михаила Николаевича, действующего на основании доверенности № 22/2017 от 23.03.2017 г., с одной стороны, и ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________,
(организационно-правовая форма организации, её полное наименование)
именуемое(ая) в дальнейшем «Организация», в лице
______________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации)
действующего на основании _____________________________________________
______________________________________________________________________,
(Устава, Положения, доверенности)
с другой стороны, далее совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
Предмет договора
1.1. Стороны принимают на себя обязанности по организации и проведению практики студентов Института на условиях, предусмотренных настоящим договором.
Обязанности сторон
2.1. Институт направляет, а Организация принимает студентов Института для прохождения практики по направлениям подготовки (образовательная программа, профиль):
_________________________________________________________________.
2.2. Институт обязуется:
- своевременно информировать Организацию о сроках практики студентов Института для включения в план работы Организации;
- предоставить Организации программы практики и обеспечить контроль за их реализацией;
- обеспечить руководство практикой от Института;
- оплатить труд работников, руководящих практикой в отделах Организации;
- при имеющейся в Организации вакансии по должности, которую имеет право занять выпускник Института, подготовить характеристику выпускника и направление на работу.
2.3. Организация обязуется:
- предоставить места для прохождения практики студентам Института в согласованные с Организацией сроки;
- назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой студентов в отделах Организации и обеспечить оформление отчётной документации, связанной с реализацией программы практики;
- создать условия для выполнения студентами программы практики;
- предоставить студентам возможность ознакомиться с необходимой управленческой и технологической документацией Организации и участвовать в деятельности её подразделений, выполняя конкретные задания на рабочих местах в соответствии с программой практики;
- обеспечить студентам условия безопасной работы, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
- не привлекать студентов к выполнению тяжелых работ с вредными и опасными условиями труда;
- проводить инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;
- расследовать и учитывать несчастные случаи, произошедшие со студентами в период прохождения практики;
- сообщать в Институт обо всех случаях нарушения студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка Организации;
- предоставлять возможность повторного направления студента на практику, если он не прошел её в установленные сроки по уважительным причинам;
- при имеющейся вакансии по должности, которую имеет право занять выпускник Института, рассмотреть возможность его трудоустройства, о чём уведомить Институт для оформления направления на работу.
Ответственность сторон
3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по настоящему договору в соответствии с действующим законодательствомРоссийской Федерации.
Срок действия договора.
Реквизиты и подписи сторон
Институт | Организация |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный институт культуры» (СГИК) 443010, г. Самара, ул. Фрунзе, 167 Банковские реквизиты: ИНН/КПП 6315800548/631501001 Получатель: УФК по Самарской области (Самарский государственный институт культуры, л/с 20426Х45520) X р/с 40501810836012000002 Банк ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА г. САМАРА БИК 043601001 ОКПО02175867 ОКТМО 36701325000 Тел. 8 (846) 332-76-64Факс: 8 (846) 333-22-30 е-mail: [email protected] Проректор по учебно-методической работе ________________/М.Н. Мысин/ М.П. | Наименование организации (полное и сокращённое) _______________________ Почтовый адрес ____________________________________ Банковские реквизиты: ______________________________ Тел. 8 (___)__________________________ факс 8 ___)_+________________________ e-mail: _____________________________ Руководитель организации (должность) ______________/ / (подпись, расшифровка подписи) М.П. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Направление подготовки ____51.03.02 Народная художественная культура___
Профиль подготовки _Руководство студией декоративно-прикладного творчества
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная, заочная
Самара, 2016 г.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом требований ФГОС ВО по направлению и профилю подготовки 51.03.02 Народное художественное творчество (Руководство студией декоративно-прикладного творчества), утвержденного Минобрнауки России 12.03.2015 № 223, и в соответствии с учебным планом СГИК.
Составители рабочей программы
Гаврилова Л.В., к.п.н., доцент ________________
(подпись)
Столярова Е.Г., канд. искусствоведения, доцент ________________
(подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры декоративно-прикладного творчества «02»__09.___2016 г., протокол № 1
Зав. кафедрой
«___»__________2016 г. _________________ Е.Г. Столярова
(подпись)
Программа одобрена на заседании Совета факультета современного искусства и художественных коммуникаций Самарского государственного института культуры от ___________ года, протокол № ________
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___» ___________2016 г _____________________ Д.Н. Нефедова
(подпись)