Краткое обоснование структуры программы
Программа в своей структуре содержит следующие разделы:
· Пояснительная записка.
· Учебно-тематический план.
· Содержание учебного предмета.
· Требования к уровню подготовки участников.
· Формы и методы контроля, оценки.
· Методическое обеспечение учебного процесса.
· Список литературы и средств обучения.
Методы обучения
Среди методов обучения, используемых в процессе реализации программы «Язык изображения в стилях и направлениях» можно выделить практические (мастер-класс, упражнение, педагогический рисунок на работе участника), наглядные (демонстрация различного рода наглядностей: иллюстрации, репродукции, схемы, фотографии, фильмы, работы преподавателя, таблицы и т.д.), словесные (беседа, рассказ, объяснение), методы контроля и оценки (просмотр, выставка, словесная оценка, беседа, диалог с участниками).
Описание материально-технических условий реализации общеразвивающей программы
Специальный курс не предусматривает классно-урочную систему освоения, поэтому для реализации групповых занятий площадкой становится всё выставочное пространство музея, в том числе детская экспозиция, оборудованная проектором и экраном, наглядностями. Студия обеспечивается мольбертами и стульями. Для поддержания в чистоте личных инструментов и рук участники могут воспользоваться раковинами музейных туалетов.
II. Примерный учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Задание | Часы | |
Академи-ческие | Астрономи-ческие | |||
1. | Готика | Выполнение работы в стиле готики. | 1,5 | |
2. | Эпоха Возрождения | Выполнение работы в стиле Эпохи Возрождения. | 1,5 | |
3. | Маньеризм | Выполнение работы в стиле маньеризма. | 1,5 | |
4. | Барокко | Выполнение работы в стиле барокко. | 1,5 | |
5. | Рококо | Выполнение работы в стиле рококо. | 1,5 | |
6. | Каприччо | Выполнение работы в стиле каприччо. | 1,5 | |
7. | Классицизм | Натюрморт. Пейзаж. Портрет. Выполнение работы в стиле классицизма. | 1,5 | |
8. | Ампир | Выполнение работы в стиле «ампир» | 1,5 | |
9. | Академизм | Выполнение работы в стиле академизма. | 1,5 | |
10. | Прерафаэлитизм | Выполнение работы в стиле прерафаэлитизма. | 1,5 | |
11. | Сентиментализм | Выполнение работы в стиле сентиментализма. | 1,5 | |
12. | Романтизм | Выполнение работы в стиле романтизма. | 1,5 | |
13. | Натурализм | Выполнение работы в стиле натурализма. | 1,5 | |
14. | Импрессионизм | Выполнение работы в стиле импрессионизма. | 1,5 | |
15. | Реализм | Выполнение работы в стиле реализма. | 1,5 | |
16. | Неоклассицизм | Выполнение работы в стиле неоклассицизма | 1,5 | |
17. | Символизм | Выполнение работы в стиле символизма. | 1,5 | |
18. | Модерн | Выполнение работы в стиле модерна. | 1,5 | |
19. | Арт-деко | Выполнение работы в стиле арт-деко. | 1,5 | |
20. | Кубизм | Выполнение работы в стиле кубизма. | 1,5 | |
21. | Фовизм | Выполнение работы в стиле фовизма. | 1,5 | |
22. | Пуантилизм | Выполнение работы в стиле пуантилизма. | 1,5 | |
23. | Абстракционизм | Выполнение работы в стиле абстракционизма. | 1,5 | |
24. | Экспрессионизм | Выполнение работы в стиле экспрессионизма. | 1,5 | |
25. | Новая веществнность | Выполнение работы в стиле «новая вещественность». | 1,5 | |
26. | Конструктивизм | Выполнение работы в стиле конструктивизма | 1,5 | |
27. | Лучизм | Выполнение работы в стиле лучизма. | 1,5 | |
28. | Футуризм | Выполнение работы в стиле футуризма. | 1,5 | |
29. | Сюрреализм | Выполнение работы в стиле сюрреализма. | 1,5 | |
30. | Гиперреализм | Выполнение работы в стиле гиперреализма. | 1,5 | |
31. | Советский реализм | Выполнение работы в стиле советского реализма. | 1,5 | |
32. | Суровый стиль | Выполнение работы в суровом стиле | 1,5 | |
33. | Примитивизм | Выполнение работы в стиле примитивизма. | 1,5 | |
34. | Поп-арт | Выполнение работы в стиле поп-арта. | 1,5 | |
35. | Дадаизм | Выполнение работы в стиле дадаизма. | 1,5 | |
36. | Китч | Выполнение работы в стиле китча. | 1,5 | |
37. | Концептуализм | Выполнение работы в стиле концептуализма. | 1,5 | |
38. | Космизм | Выполнение работы в стиле космизма. | 1,5 | |
39. | Метареализм | Выполнение работы в стиле материализма. | 1,5 | |
40. | Минимализм | Выполнение работы в стиле минимализма. | 1,5 | |
41. | Натурализм | Выполнение работы в стиле натурализма. | 1,5 |
III. Содержание общеразвивающей программы
Перед каждым занятием в качестве разминки предусмотрено выполнение зарисовки, наброска фигуры человека (головы человека) с натуры в течение 10 минут.
№ п/п | Тема | Задание, закономерности, задачи | Материалы |
1. | Готика | Выполнение работы в стиле готики. Городской пейзаж. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле готики. Задачи: -освоить знания особенностей готического стиля; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Готика». | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный) |
2. | Эпоха Возрождения | Выполнение работы в стиле Эпохи Возрождения. Портрет. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле Эпохи Возрождения. Задачи: -освоить знания особенностей стиля Эпохи Возрождения; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле Эпохи Ворождения. | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
3. | Маньеризм | Выполнение работы в стиле маньеризма. Натюрморт. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле маньеризма. Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Маньеризм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Маньеризм». | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
4. | Барокко | Выполнение работы в стиле барокко. Сюжет. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Барокко». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Барокко»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Барокко». | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный) |
5. | Рококо | Выполнение работы в стиле рококо. Интерьер. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Рококо». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Рококо»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Рококо». | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
6. | Каприччо | Выполнение работы в жанре каприччо. Пейзаж. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в жанре «Каприччо». Задачи: -освоить знания особенностей жанра «Каприччо»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в жанре «Каприччо». | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
7. | Классицизм | Натюрморт. Пейзаж. Портрет. Выполнение работы в стиле классицизма. Исторический портрет. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Классицизм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Классицизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Классицизм». | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный) |
8. | Ампир | Выполнение работы в стиле «ампир». Анималистический жанр. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Ампир». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Ампир»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Ампир». | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
9. | Академизм | Выполнение работы в стиле академизма. Батальный жанр. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Академизм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Академизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Академизм». | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
10. | Прерафаэлитизм | Выполнение работы в стиле прерафаэлитизма. Фэнтези. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле Прерафаэлитизма. Задачи: -освоить знания особенностей стиля Прерафаэлитов; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле Прерафаэлитов. | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный) |
11. | Сентиментализм | Выполнение работы в стиле сентиментализма. Сюжет. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле Сентиментализма. Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Сентиментализм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле Сентиментализма. | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
12. | Романтизм | Выполнение работы в стиле романтизма. Портрет. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в манере Романтизма. Задачи: -освоить знания особенностей манеры Романтизма; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в манере Романтизма. | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
13. | Натурализм | Выполнение работы в стиле натурализма. Натюрморт. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в манере Натурализма. Задачи: -освоить знания особенностей манеры Натурализма; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в манере Натурализма. | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный) |
14. | Импрессионизм | Выполнение работы в стиле импрессионизма. Анималистический жанр. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в манере Импрессионизма. Задачи: -освоить знания особенностей направления «Импрессионизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в манере Импрессионизма. | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
15. | Реализм | Выполнение работы в стиле реализма. Интерьер. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле Реализма. Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Реализм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле Реализма. | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
16. | Неоклассицизм | Выполнение работы в стиле неоклассицизма. Пейзаж. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле Неоклассицизма. Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Неоклассицизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле Неоклассицизма. | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный) |
17. | Символизм | Выполнение работы в стиле символизма. Портрет. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле Символизма. Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Символизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле Символизма. | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
18. | Модерн | Выполнение работы в стиле модерна. Фэнтези. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле Модерна. Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Модерн»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле Модерна. | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
19. | Арт-деко | Выполнение работы в стиле арт-деко. Натюрморт. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Арт-деко». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Арт-деко»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Арт-деко». | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный) |
20. | Кубизм | Выполнение работы в стиле кубизма. Интерьер. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле Кубизма. Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Кубизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле Кубизма. | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
21. | Фовизм | Выполнение работы в стиле фовизма. Пейзаж. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле Фовизма. Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Фовизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле Фовизма. | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
22. | Пуантилизм | Выполнение работы в стиле пуантилизма. Портрет. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в манере Пуантилизма. Задачи: -освоить знания особенностей манеры Пуантилизма ; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в манере Пуантилизма. | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный) |
23. | Абстракционизм | Выполнение работы в стиле абстракционизма. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле Абстракционизма. Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Абстракционизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле Абстракционизма. | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
24. | Экспрессионизм | Выполнение работы в стиле экспрессионизма. Натюрморт. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле Экспрессионизма. Задачи: -освоить знания особенностей манеры Экспрессионизма; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в манеры Экспрессионизма. | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
25. | Новая вещественность | Выполнение работы в стиле «новая вещественность». Сюжет. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Новая вещественность». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Новая вещественность»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Новая вещественность». | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный) |
26. | Конструктивизм | Выполнение работы в стиле конструктивизма. Интерьер. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Конструктивизм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Конструктивизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Конструктивизм». | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
27. | Лучизм | Выполнение работы в стиле лучизма. Пейзаж. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Лучизм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Лучизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Лучизм». | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
28. | Футуризм | Выполнение работы в стиле футуризма. Портрет. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Футуризм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Футуризм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Футуризм». | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный) |
29. | Сюрреализм | Выполнение работы в стиле сюрреализма. Анималистический жанр. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Сюрреализм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Сюрреализм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Сюрреализм». | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
30. | Гиперреализм | Выполнение работы в стиле гиперреализма. Натюрморт. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Гиперреализм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Гиперреализм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Гиперреализм». | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
31. | Советский реализм | Выполнение работы в стиле советского реализма. Сюжет. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Советский реализм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Советский реализм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Советский реализм». | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
32. | Суровый стиль | Выполнение работы в суровом стиле. Интерьер. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в Суровом стиле. Задачи: -освоить знания особенностей Сурового стиля; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в Суровом стиле. | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
33. | Примитивизм | Выполнение работы в стиле примитивизма. Фэнтези. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле Примитивизма. Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Примитивизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле Примитивизма. | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный) |
34. | Поп-арт | Выполнение работы в стиле поп-арта. Пейзаж. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Поп-арт». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Поп-арт»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Поп-арт». | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
35. | Дадаизм | Выполнение работы в стиле дадаизма. Портрет. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Дадаизм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Дадаизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Дадаизм». | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
36. | Китч | Выполнение работы в стиле китча. Натюрморт. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Китч». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Китч»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Китч». | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный) |
37. | Концептуализм | Выполнение работы в стиле концептуализма. Интерьер. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Концептуализм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Концептуализм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Концептуализм». | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
38. | Космизм | Натюрморт. Пейзаж. Портрет. Выполнение работы в стиле космизма. Сюжет. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Космизм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Космизм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Космизм». | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
39. | Метареализм | Выполнение работы в стиле материализма. Фэнтези. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Метареализм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Метареализм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Метареализм». | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный) |
40. | Минимализм | Выполнение работы в стиле минимализма. Бытовой жанр. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Минимализм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Минимализм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Минимализм». | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
41. | Натурализм | Выполнение работы в стиле натурализма. Пейзаж. Цель: сформировать умение оперировать языком изображения средствами создания художественного образа в стиле «Натурализм». Задачи: -освоить знания особенностей стиля «Натурализм»; - освоить приёмы отбора закономерностей изображения в стиле «Натурализм». | Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды. |
IV. Требования к уровню подготовки участников
По итогам прохождения всего курса участники могут сформировать, развить следующими знания, умения, навыки:
- навыки изобразительной деятельности;
- навыки разработки сюжета, идеи, задачи;
- владение набором изобразительных средств;
- навыком наблюдать окружающую действительность с целью использовать полученные наблюдения в композиции;
- представлением о многообразии изобразительных мотивов;
- навык организовать пространство картины;
- навык работать с натуры, по памяти, по представлению и по воображению;
- навык передавать среду (световоздушную, цветовую) вокруг изображаемых предметов в композиции;
В результате освоения программы у участников развиваются следующие качества личности, изобразительные качества:
- художественно-образное мышление;
- эстетическое восприятие окружающей действительности;
- мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и конкретизация;
- представление о многообразии изобразительных решений.