Глава 3. Конфликт душ-близнецов.

Один суфийский текст утверждает: "Помните, [единство душ-близнецов] — это дар, вместе с которым приходит огромная ответственность за готовность встретить самое большое испытание, которое может выпасть на долю любых двух человеческих существ".

Вся жизнь движется в направлении воссоединения ее разрозненных частей. В человеческой жизни это движение происходит в двух направлениях — в направлении потребностей своего "я" и в направлении потребности в близости с другими людьми. Конфликт между "я" и другими — основная дилемма человеческой души. Ее разрешением преодолеваются самые большие испытания.

Хотя потребность в самом себе и потребность в других, как кажется, находятся в конфликте, они в действительности представляют две стороны нашего развития, напоминая собой смену ног при ходьбе. Наша задача — сохранять эти стороны в равновесии, отдавая каждой должное и продолжая идти вперед.

Мы можем получить картину этого сбалансированного потока, изучив его проявление в жизни душ-близнецов. Это движение ни в коем случае не бывает плавным. По закону своей природы души-близнецы не могут быть по-настоящему разлучены, и это вынуждает их разрешать свои конфликты как можно быстрее. Мы можем научиться делать то же самое, поскольку модель душ-близнецов идеальна для любых человеческих отношений. Изучая ее, а также подготавливая себя, мы ведем себя и других по восходящему пути.

Суфийский символ душ-близнецов — это два сцепленных друг с другом кольца, которые невозможно разъединить. Эти завершенные кольца обозначают двух индивидов, достигших собственной целостности, хотя зависящих друг от друга внутри большего целого. Великое испытание для душ-близнецов заключается в воссоединении на духовных высотах, где они являют собой единое целое, и в последующем воплощении этого состояния в их совместной жизни на Земле. Если им предначертано соединить свои жизни на физическом плане, то им, так или иначе, не избежать обычных конфликтов. Они — души-близнецы, а не люди-близнецы. У каждого из них свои психологические предпосылки, свой организм, своя совокупность влияющих факторов, свои привычки и ожидания. Им, как любой паре, необходимо приспосабливаться друг к другу на эмоциональном уровне.

Глава 3. Конфликт душ-близнецов. - student2.ru

Однако конфликты душ-близнецов разрешаются особым путем. Эти кольца позволяют нам отчетливо представить себе данный процесс.

Эти кольца — символ двух душ, а область взаимного пересечения двух колец — символ общности этих душ. Их общая почва, то есть та область, где кольца частично накладываются друг на друга, представляет одинаковые качества, присущие природе каждой из душ-близнецов. С другой стороны, не пересекающиеся области представляют собой индивидуальные "я" с их уникальными качествами. Эти кольца не находятся в неподвижном состоянии. Наоборот, по мере общения душ-близнецов друг с другом они могут смешаться в обе стороны. Их общая центральная часть то расширяется, то сужается, и то же самое происходит с боковыми, не пересекающимися частями, с двумя отдельными "я", которые держатся порознь, выражая собственные намерение и волю.

В тех областях, где души-близнецы находятся в конфликте, кольца расходятся, — но только на время. По закону своей природы они не могут полностью разделиться. Они снова притянутся друг к другу благодаря силам любви и силе их божественной Матери, к сердцу которой теперь они ближе, чем когда-либо, а также благодаря невыносимой боли разлуки.

Глава 3. Конфликт душ-близнецов. - student2.ru

Эмоциональный конфликт тяжело выдержать любому. Для душ-близнецов он вообще становится невыносим. Будучи во многом частью друг друга, они еще острее ощущают боль партнера. Одно сердце разрывается ради другого. Каждая из душ должна избавить от боли другую душу, и только тогда она может избавиться от этой боли сама. Динамика эмоций душ-близнецов никогда не допускает чувства "пусть он страдает".

"Близнецы" обязаны искать решение, и как можно быстрее. Руководимые с уровня души, они действуют вместе на основе абсолютной честности. Оставив позади гордыню и эго, они собираются с духом, чтобы смотреть в глаза правде и неуклонно искать корень проблемы. Ничего не должно оставаться без внимания. Ничего не должно быть сокрыто или искажено до частичной правды. Они не позволяют оставаться следам гнева или боли, ослабляющим структуру их отношений. Наоборот, за счет своих различий они должны укреплять свои отношения. Когда они, разрешив конфликт, возвращаются друг к другу, в них снова расцветает любовь. Они движутся к полному единству, однако, как всегда, сохраняя в себе свое индивидуальное "я".

Конфликты возникают снова и снова. Это — часть природного цикла и процесса роста. С каждым циклом души-близнецы становятся сильнее. Их развитие происходит в двух направлениях: они развиваются в направлении своего единства, а также вместе идут к более высоким уровням. Постепенно этих конфликтов становится меньше, и личный рост "близнецов" сосредоточивается на их внутренней работе, где оба помогают друг другу.

Глава 3. Конфликт душ-близнецов. - student2.ru

Души-близнецы разделяют общую карму, которая переплеталась на протяжении многих жизней. Живя порознь, они накапливали и прорабатывали свою карму, готовясь к будущей встрече. Что касается индивидуальных кармических долгов, которые привносятся в союз душ-близнецов, то здесь души помогают друг другу избавляться от них, подобно хорошим супругам, обоюдно прилагающим усилия к избавлению от бремени денежного долга. Точно так же они разделяют между собой радость кармических вознаграждений. Если кому-то из них выпадает необъяснимая удача, то не исключено, что она коренится в прошлых деяниях партнера.

Помните, что на протяжении долгого пути "близнецов" к возвращению, все, что случается с одним, отзывается эхом в другом, что, собственно, происходит со всеми сотворенными душами во вселенной, просто это не так заметно. Души-близнецы ответственны друг за друга так же, как и все мы, только в гораздо большей степени. По сути, нет такой вещи, как разделяемая карма: есть только степень радости и боли, вытекающая из нашего выбора.

В процессе преодоления разногласий душ-близнецов и возвращения друг к другу их союз проходит свое испытание на прочность, и это отражено в сцепленных друг с другом кольцах. Когда души-близнецы обнаруживают, что они действительно неразделимы, их связь проходит этапы алхимического очищения. Все их сознание пронизано верой. Это — вера в себя, друг в друга и во вселенную. Благодаря ей они становятся достойны друг друга.

Между парой душ-близнецов будет неизбежно возникать напряжение, временно нарушающее ход их жизни. Души-близнецы могут жить на противоположных концах света и при этом сохранять единство в своем бытии. Два кольца могут бесконечно растягиваться в разные стороны и при этом не разрывать свою связь. Порой душам-близнецам приходится переживать самые разнообразные конфликты. Мы убедились, что Трейя и Кен полностью прошли все испытания на прочность.

Вот еще две истории душ-близнецов. Одна из них — это пример тяжелейших испытаний, другая — пример союза, фактически свободного от конфликтов.

Вот как описывает прибытие своего "близнеца" Ребекка, врач, лечащий методами трансформации.

"Несколько лет назад я проснулась среди ночи. Надо мной в восьми или десяти дюймах парило лицо мужчины. Его мягкий, но сосредоточенный взгляд был преисполнен любви. Даже в темноте я могла отчетливо видеть его, и поняла, что это было явление на астральном или эфирном уровне. И хотя посещение носило мирный характер, в нем в то же время ощущался какой-то натиск: казалось, этот мужчина чего-то хочет от меня. Лежа в кровати, я осознавала его присутствие. Я вдруг почувствовала к нему огромную любовь.

Я не могла вспомнить его имя, но я знала, кто он. Семь лет назад мы встречались на семинаре в Калифорнии, где отрабатывали в паре одно короткое упражнение. Нам было дано задание просто в течение нескольких минут молча смотреть друг другу в глаза и осознавать возникающие при этом чувства. По окончании упражнения был объявлен небольшой перерыв. Во время этого перерыва он предложил мне прогуляться по берегу залива.

"Глядя в твои глаза, — говорил он, я вспоминал, как у меня на руках умирала мама. И хотя она никогда не выказывала большую любовь ко мне, в тот момент я вдруг смог почувствовать, как сильно она меня любит. Любовь, которую я к тебе испытывал во время нашего упражнения, была подобна этому чувству, только еще сильнее".

Его слова вызвали в глубине моей души резонанс. Я также почувствовала сильную любовь к нему, хотя ничего не сказала об этом. "Я всегда буду с тобой", — молча думала я.

После своего видения в течение нескольких дней я почти постоянно чувствовала его присутствие. Куда бы я ни пошла, он, казалось, всюду следовал за мной, и мое сердце все больше и больше переполняла любовь. Вскоре, к своему великому удивлению, я начала фантазировать, что мы любовники.

Мой брак распался несколько лет назад. С тех пор у меня никого не было: то я не хотела подвергать риску свою карьеру, то просто хотела оставаться честной перед самой собой и не вступать в отношения, не отвечающие моим представлениям. Вместе с этим неожиданным видением у меня возник вопрос: "Неужели мое одиночество столь отчаянно, что я даже не осознаю его? Может быть, я уже смирилась со своим одиночеством?"

Как бы я ни обосновывала происходящее, это переживание не покидало меня. Через неделю, во время своей утренней медитации я вспомнила имя этого мужчины: Клейтон Гиббс.

Отыскав его телефон в списке участников того семинара, я позвонила ему. Голос, записанный на автоответчике, вызвал яркие воспоминания о нашей прогулке по берегу несколько лет назад. Оставив сообщение, я ощутила волну восторга.

Проводя на следующий день семинар, я чувствовала и "видела", как Клейтон ходит по комнате и работает вместе со мной. Вечером я снова набрала его калифорнийский номер. На сей раз он ответил сам. Он говорил со мной больше часа. Я узнала, что его брак распался в том же году, что и мой. Я растила свою дочь одна, и он вырастил один четверых детей. В нашей жизни было много и других похожих событий, свидетельствующих о том, что несмотря на разделяющее нас расстояние, мы путешествуем в тандеме.

Через пару месяцев я полетела в Калифорнию на семинар, и мы несколько раз встретились. Я чувствовала, что меня все больше и больше переполняет любовь к нему, и то же ощущала с его стороны. Я провела большую часть недели, полностью положившись на Бога. И хотя очень хотела сблизиться с Клейтоном, для меня тогда куда важнее было следовать в своей жизни воле Божьей. Я привыкла жить одна и сосредоточивать свою энергию на работе. Я жаждала отношений с Клейтоном, но не нуждалась в этих отношениях.

Как бы то ни было, эти отношения развивались по воле Божьей. Клейтон, который был преуспевающим бизнесменом, недавно начал искать возможность направить свои чисто деловые навыки на духовные цели. Когда он месяц спустя приехал ко мне в Колорадо, то почувствовал желание присоединиться к моей работе, и я с большой охотой пригласила его. Мы стали жить вместе и вместе проводили семинары по трансформации, делая акцент на развитии гармонии внутри пар. Люди говорят, что мы, как пара, служили вдохновением для других.

Наша собственная гармония поразила нас. У нас оказалось очень много общего в плане того, что мы любим, а что не любим, много одинаковых склонностей и особенностей, предпочтений относительно пищи, погоды. Даже наши сновидения зачастую совпадали.

Наша сексуальная жизнь была удивительной. На момент заключения союза каждый из нас довольно долго не имел сексуального партнера. Клейтон, который некогда вел активную сексуальную жизнь, говорил, что со мной он чувствует себя девственником. "Я никогда ничего подобного не ощущал, — говорил он. — Я учусь всему заново".

Сначала мы были на вершине счастья, но потом все пошло как-то не так. Начались конфликты по мелочам, которые вызывали боль и обиду. Постепенно эти конфликты стали усиливаться. Мы боролись. Клейтон был миллионером, но на работе чувствовал себя слабой стороной. Я была сильной женщиной, и порой он находил, что я чересчур люблю командовать. Он был вынужден уехать, чтобы, как он сказал, вновь утвердить себя и свои мужские качества.

Я была в полной растерянности. Я знала, что не смогу продолжать свою работу без Клейтона, равно как и не могу жить без него."

Впав в отчаяние, Ребекка и Клейтон решили обратиться за консультацией к психотерапевту. Клейтон понимал, что неспособность его матери выражать свою любовь к нему оставила в его душе чувство глубокой горечи, в которое он боялся впасть, если вдруг обнаружит свою ранимость в отношениях. Любовь к Ребекке обратила его к самому раннему периоду жизни, когда он не получил достаточного эмоционального внимания от родителей. В то же время склонность Ребекки управлять ситуацией пробуждала в нем сущность воина. Чувствуя свою воинственность, он старался вырваться на свободу.

Ребекке также довелось пережить в детстве некоторые проблемы, которые до сих пор оставались неразрешенными. Она отчетливо помнила, как в возрасте десяти лет ей пришлось претерпеть сексуальные домогательства со стороны одного друга их семьи. Когда Ребекка рассказала об этом родителям, они не придали этому значения, и она почувствовала, что сама должна научиться давать отпор. Именно поэтому она стала развивать в себе сильную мужскую сторону. В процессе консультирования Ребекка пришла к осознанию того, что была невосприимчива к мужской склонности Клейтона защищаться, и что причина этого коренится в ее детских переживаниях. В ней преобладал дух соперничества, и она слишком подчеркивала свою мужскую силу.

Этот кризис их жизни оказался кризисом исцеления. Несмотря на тяжесть конфликтов, сцепленные между собой кольца не разъединились: наоборот, взаимосвязь привела их в состояние еще большей близости, и они вместе возобновили свою работу. Обучая трансформационной терапии, они обогатили друг друга умением мужественно справляться со своей болью и сами осуществили в себе процесс трансформации. Их союз обрел силу, а энергии, присущие их полам, пришли в равновесие.

Вот что теперь рассказывает Ребекка:

"Я наслаждалась своей жизнью как никогда прежде, и испытывала удовольствие просто оттого, что я женщина. Моя мужская сторона осталась по-прежнему сильной и доступной, но теперь у нее не было необходимости все время быть начеку. Клейтон был готов и жаждал взять на себя эту роль. Мы поняли, что здесь наблюдается четкая обратная связь: насколько я позволяю проявляться своей женской сущности, настолько же Клейтон утверждает себя в своем мужском начале. Я узнала, что прежде чем женщина овладеет своим мужским началом, она должна овладеть своим женским началом. Для мужчин справедливо то же самое, только наоборот. Мы чувствуем, насколько важны эти различия в половом равновесии, и продолжаем над этим работать."

И хотя в жизни душ-близнецов случаются серьезные конфликты, как в случае с Клейтоном и Ребеккой, есть пары, в которых гармония — не исключение, а правило. В таких случаях мы можем сделать вывод, что эти души прошли свои испытания еще раньше.

Патриция Джоудри, соавтор этой книги, рассказывает эпизод из жизни одной пары, который открылся ей, когда она обсуждала концепцию душ-близнецов со своей знакомой Ширли.

""А души-близнецы это примерно то же, что и родственные души?" — спросила Ширли. Я ответила, что да, но добавила, что у человека может быть много родственных душ, и только одна душа-близнец. "Понимаешь, мне действительно интересен этот момент, — продолжала она, — У меня появился новый мужчина, и мне трудно поверить в происходящее! Я знаю, что он — родственная мне душа или даже мой "близнец", поскольку мы так похожи. Все наши установки и ценности, наши пристрастия и неприязни, наш общий взгляд на жизнь — все совпадает. Никогда не думала, что встречу такого человека как он, — продолжала она, и ее лицо при этом просто сияло. Она не могла скрыть своего счастья. — Мой муж умер два года назад, и я уже готовилась провести остаток своей жизни одна. Мы с Лэном прожили вместе один год, и у нас не было ни одной ссоры и ни одного расхождения во мнениях. Он поражает меня. Он — это то, о чем я всегда мечтала".

Затем я задала наводящий вопрос: "А как ты считаешь, дополняете ли вы друг друга своими различиями?" "Да! — воскликнула она. — Конечно! Например, если я веду себя экспрессивно, то Лэн проявляет полное спокойствие. Он успокаивает меня, а я воодушевляю его. Я экстраверт, а он интроверт. Я побуждаю его к внешнему самовыражению, а он заставляет меня больше обращаться внутрь себя. Можно сказать, мы уравновешиваем друг друга"."

Ширли и Лэн оба вырастили детей, и в течение двадцати лет жили буквально через две улицы друг от друга. (В жизни обоих "близнецов" часто бывает много общего. Эти люди могут довольно часто встречаться и вплоть до назначенного момента не замечать друг друга.) Ширли говорит: "Мой сын даже заходил к Лэну и к его жене. Да и я как-то раз столкнулась с Лэном, но он тогда был для меня обычным человеком. Я и понятия не имела, что он когда-нибудь будет нужен мне. Просто тогда еще не пришло наше время".

У каждого из них первый брак оказался неудачным. Они оба рано завели семью и, сами того не осознавая, развивались отдельно от своих супругов, в направлении своего будущего "близнеца". Брак Лэна распался в то же время, когда овдовела Ширли. Год спустя они нашли друг друга.

Ширли говорила об их схожести, а также о дополняющих друг друга различиях. Оба они любили читать, не были домоседами, любили живопись и имели дома одни и те же репродукции известных полотен. Им нравилась работа в саду: она выращивала цветы, он — овощи. Ширли работала в магазине, Лэн торговал на рынке.

"Мы помогаем друг другу во всех отношениях, — продолжала она, — но позволяем оставаться самими собой: мы никогда не пытаемся управлять друг другом или менять. Мы никогда не делаем друг другу больно: мы проявляем по отношению друг к другу нежность и заботу. Если мы в чем-то не сошлись во мнениях, то этот момент проясняем для себя сразу же. Я так счастлива! — восклицала она много раз. — Мы постоянно говорим, как нам повезло встретить друг друга. "Ты такой хороший", — говорю я ему. "Если я действительно хороший, — говорит он, — так это благодаря тебе"".

Еще одно их сходство — любовь к детям. Ширли рассказывает, как однажды она сказала Лэну: ""Наша жизнь — просто совершенство! Единственное, чего мы не можем иметь, так это детей". Но у Лэна было двое маленьких внуков, которые жили почти по соседству. На следующий день он приехал с ними обоими на руках. "Вот тебе дети", — сказал он. Я их прижала к своей груди, и теперь мы любим их как своих собственных".

В то время как любовь к детям удовлетворила женскую потребность Ширли о ком-то заботиться, присущая ей мужская сила, которая выражалась в потребности руководить, также пришла в равновесие. Именно это Ширли продемонстрировала тем, что сама сделала первый шаг в любовных отношениях. Она рассказывает о своей встрече с Лэном, которая состоялась незадолго до Дня Святого Валентина. "Меня очень тянуло к нему. Но я знала, что пережив разочарование в своем браке, он вряд ли решится на какие-либо отношения. Я послала ему "валентинку", в которой написала: "Мне хотелось бы познакомиться с вами поближе", — и указала свой телефонный номер. Он позвонил сразу же! И мы тотчас же встретились!"

Такие отношения душ-близнецов чаще всего складываются, когда женщины развивают в себе свою ян-силу и инициативу, а мужчины, наоборот, формируют в себе такие качества, как мягкость характера и стремление к заботе, которые женщина так ценит в мужчине. Утверждение женских качеств и появление духовности в мужчинах ведет во всем мире к соединению душ-близнецов.

Даже конфликт между обоими полами — это отчасти продвижение вверх, к разрешению конфликта. Если посмотреть на конфликт, возникающий между душами-близнецами, то можно увидеть, как кольца на время частично расходятся в стороны, затем останавливаются в месте их сцепления и снова возвращаются в прежнее состояние. Та же схема осуществляется в мировом масштабе. Коллективная женская душа и коллективная мужская душа — "близнецы". Они — две половины одного духовного тела, дополняющие друг друга и ищущие своей общности, побуждаемые и вдохновляемые к этому своими различиями. Как и "близнецы", они не могут быть разделены, равно как и не могут долго сохранять дистанцию, обусловленную различиями. Единственное возможное движение — это возвращение к единству. Требование для этого движения — приведение в равновесие инь и ян как в самих индивидах, так и в отношениях между ними.

Любовный опыт Ширли и Лэна, иллюстрирующий основные качества союза душ-близнецов, дает нам возможность понять, что встреча душ-близнецов может произойти на любом повороте лабиринта жизни. Большая часть вселенской работы, эволюции мира осуществляется обычными людьми, которые духовно растут в своей любви, занимаясь домашними делами и неся самую заурядную службу. Не следует искать волшебства в обстоятельствах, приведших душ-близнецов к воссоединению. В этом воссоединении душа получает доступ к настоящему источнику чуда — к духовному свету.

Это тот свет, который в течение многих жизней освещает путь перед душами, идущими навстречу друг другу. В каких-то из этих жизней они, безусловно, встречались, и каждый раз их связь была незавершенной. Преодоление незавершенности, о которой мы здесь говорим, — это кульминация длительного и постепенного процесса, в котором развивалось их знание друг друга. Окончательная встреча — это встреча, которая соединяет их на всех уровнях бытия. Возможно, прежде чем достичь собственной завершенности, а также полноты своей земной жизни, они должны разделить опыт друг друга на каждом из этих уровней.

Духовный учитель Омраам Михаэль Айванхов в первой части своей книги "Любовь и сексуальность" пишет: "За все свои земные воплощения человеческое существо встречает близнеца своей души двенадцать раз". Далее он добавляет, что иногда встреча душ-близнецов влечет за собой смерть, как в случае Ромео и Джульетты, поскольку "условия нашего существования не позволяют реализоваться такой совершенной, такой абсолютной любви".

Однако условия жизни на земле постоянно меняются. Сейчас создался самый подходящий климат для встречи и достижения окончательной завершенности очень многих пар. Это не означает, что некоторые пары не переживали свое настоящее единение в прошлом. Просто мы считаем, что состояние завершенности пары душ-близнецов может наступать много раз. Ввиду того, что все этапы жизни перетекают из одного в другой, мы должны предположить, что "близнецы" встречаются на протяжении веков и переживают свое "близнецовство", не называя его таким словом.

Почему же тогда мы прибегаем к такому понятию и стараемся как можно лучше осмыслить этот принцип? Потому что мы выросли в своем сознании и настало время испытать эту радость на высших уровнях осознанности.

Быть счастливыми и знать, что мы счастливы — это дар полного осознания своего человеческого предназначения. Страдание и знание того, что мы страдаем, уполномочивает нас к выходу за пределы страдания. Этот принцип был заложен в основе древнегреческой трагедии. Осознание страданий облагораживало трагического героя. Это вызывало у публики состояние очищения и духовного подъема, и она, в свою очередь, также облагораживалась.

Это благородство заключается в сознательной радости, ибо оно — часть Божества. Мы открываем себя духовным дарам, которые, в конце концов, делают нас способными к бескорыстному даянию. Именно за это мы боролись на протяжении всего нашего длительного развития к реализованному единству душ-близнецов.

Души-близнецы после смерти.

Что происходит, когда души-близнецы покидают этот мир? Должны ли они снова воплотиться, чтобы вернуться друг к другу? Мы убеждены, что ко времени полного завершения воссоединения душ-близнецов эти индивиды достигают высшего уровня духовного развития и не обязаны снова возвращаться на Землю.

Смерть — это только переход и, в некотором смысле, вознаграждение. Древняя мудрость учит, что после смерти наступает время пребывания в Девачене, то есть некоторая передышка. Во время этой передышки осуществляются все мечты человека. Затем, если душе для своего продвижения требуется проделать еще некоторую работу, она снова воплощается.

Поскольку бытие после смерти на высших планах — это состояние блаженства, то чтобы выбрать себе воплощение, требуется особая преданность этой идее. Однако есть такие, кто это осуществляет. Они достигли определенного уровня развития, но все же возвращаются, дабы служить страдающему человечеству и, таким образом, ускорять продвижение других человеческих душ.

Вернуться ли душам-близнецам, и вместе ли им вернуться — это их выбор. Они могут решить вернуться и снова найти друг друга. Они могут воплотиться одновременно, но жить отдельно, хотя осуществлять совместную работу в плане служения. Возможно, они встретятся на закате жизни и узнают друг друга в воспоминаниях своей души.

Может воплотиться один из "близнецов", а второй будет направлять и вдохновлять его на духовном уровне. Этот человек больше не станет искать "близнеца" своей души, но посвятит себя работе, которую они совместно выбрали. Такой человек вступит в брак только в том случае, если это будет благотворно сказываться на духовной жизни "близнецов". Скорее всего, это продвинутая душа, достигшая своего развития, и жизнь ее будет отмечена подлинным выражением любви. Это может относиться к семейной жизни, общественной жизни или жизни одинокого человека, посвятившего себя служению.

Здесь несомненным остается одно: "близнецы", достигшие своей завершенности, теперь неизменно вовлекаются в процесс, о котором Тейяр де Шарден говорит: "Рука Господа, собирающая нас назад к себе".

Эта рука никогда не выпускает нас, и поэтому единство душ-близнецов будет вечно проявляться в бесчисленных вариантах, задуманных для них Богом.

Глава 4. Подготовка к встрече с "близнецом".

Когда мы будем готовы встретить своего "близнеца"? Как нам подготовиться к этой встрече? Прежде чем воссоединиться как душам-близнецам и стать единым целым, мы должны достичь относительной целостности и завершенности в самих себе. Завершенность в самих себе ведет к более глобальной завершенности. Душа разделилась на две половины и воплотилась в двух телах, в двух условно сформированных личностях, в двух умах, которые на определенном уровне функционируют как единый ум, хотя способны мыслить независимо друг от друга. Мы встречаемся как конкретные индивиды, продвинутые в своей самодостаточности и имеющие цель в жизни. Нам нужно реализовать самих себя и обрести способность жить отдельно, не испытывая чувства одиночества и неполноценности. Тогда мы обретаем готовность к своему стремительному продвижению, которое происходит вместе с воссоединением душ-близнецов, а также способность жить самостоятельно, чтобы не зависеть друг от друга и в то же время оказывать друг другу необходимую поддержку.

Обретя самодостаточность, мы выходим за пределы потребности в человеке как таковом, признавая в то же время тягу своей души в другой душе. Нам нужно приблизиться к такому моменту, чтобы довольствоваться жизнью и в то же время постоянно побуждать себя к дальнейшему развитию. Это внутреннее побуждение известно как божественная неудовлетворенность, и оно совершенно не похоже на обычное недовольство. Мы прошли длинный путь к разрешению своих эмоциональных проблем и научились прощать себя за то, что нам раньше казалось непростительным. Нам нужно научиться любить и принимать себя такими, какие мы есть, и в то же время непрестанно стремиться к самосовершенствованию.

По достижении этого состояния нам, как правило, уже не приходится лихорадочно метаться в определении своей цели в жизни: мы будем четко следовать своему жизненному пути, который во многом напоминает жизненный путь нашего "близнеца", и в то же время дополняет его. Мы разовьем свои силы и последуем курсу, заданному душой. Мы воспитаем в себе самодисциплину. Мы не станем терять время, поняв его цену, а также нашу собственную ценность как граждан мира.

Мы будем в меру способностей уравновешивать силы внутри своего пола, подготавливая себя к взаимоотношениям с дополняющими энергиями "близнеца". Кроме того, мы должны помнить, что энергии одного "близнеца" постоянно влияют на другого, и каждое усилие со стороны одного идет на пользу партнеру. Становясь ближе к самим себе, мы становимся ближе друг к другу.

Самая важная часть нашей подготовки — это духовный рост. Мы ищем друг друга, не озираясь по сторонам, но обращая свой "прожектор" внутрь себя и осуществляя необходимую работу в плане саморазвития.

Как мы можем помочь себе в подготовке к встрече со своим "близнецом"?

1. Мы можем взращивать в себе внутреннюю радость, которой все обладаем, но которая сокрыта где-то очень глубоко в нас. Радость — это наша истинная природа, которая всегда присутствует в нас, пусть даже скрываясь под фальшивыми оболочками. Достижение нами подлинного "я" поможет осознать, что мы — целостные существа, способные найти удовлетворение в собственной жизни с помощью или без помощи кого-то другого.

2. Мы можем принять свои материальные "вещи" такими, какие они есть, чтобы у нас не возникало чувства, что мы никогда не станем счастливы, если не приобретем лучшую машину, лучшую одежду, если не сделаем дома ремонт и так далее. Мы можем ослабить свою привязанность к материальному, осознавая, что новое имущество приносит удовольствие лишь на короткое время, тогда как каждый шаг в развитии своего знания и сознания — это приобретение надолго.

3. Мы можем практиковать дисциплину, которая откроет нас нашему духовному "я". Это может быть медитация, йога, тайцзицюань, следование наставлениям духовного учителя или посещение какого-либо из множества семинаров, посвященных духовному росту, которые теперь проводятся.

4. Мы можем осуществлять работу в плане нахождения своего жизненного пути и развития своих талантов, данных нам Богом, и пожинать плоды. Мы будем продвигаться духовно, независимо от того, в чем выражается наше жизненное предназначение — в нашей основной работе или в работе, которой мы занимаемся в свободное время. Наш величайший талант может найти свое выражение дома, в правильном воспитании детей и создании счастливой семьи.

5. Мы можем заботиться о своем теле, относиться к нему с почтением, прислушиваться, очищать его, приучая себя к чистоте, хорошей пище, физическим упражнениям, стараясь избегать переедания. Мы можем очистить свои эмоции, направляя свои чувства в сторону любви, подальше от сплетен и недоброжелательности. Кроме того, мы можем очистить свой ум, избегая грубости и жестокости, занимаясь чем-нибудь эстетическим и приучая себя ценить красоту и щедрость жизни.

6. Мы можем обратить внимание на образы и идеи, в окружении которых находимся, осознавая, что все, что мы принимаем умом, становится неотъемлемой частью нас самих и, так или иначе, отражается в нашей жизни. В наш чересчур шумный век особенно важно быть внимательным к поступающим звуковым стимулам, ибо ухо — это врата к мозгу и ко всей нервной системе. Музыка Моцарта — это живительный поток как для души, так и для мозга. Напротив, громкая рок-музыка, как известно, часто вызывает различные расстройства слухового восприятия. Многие из этих расстройств лечатся методом звуковой терапии, восстанавливающей слух, которая включает в себя музыку Моцарта и других композиторов-классиков. У нас есть возможность выбрать именно эту музыку.

7. Мы можем чаще выбираться на природу, которая служит для души великим источником живительной энергии. Мы можем работать в саду, гулять в лесу, плавать в море, а также наслаждаться прогулками под дождем и ощущать связь между землей и небом. Как сказал Эмерсон: "Мы отрезали себя от природы, создав себе тем самым опасность".

8. Мы можем найти людей или группы, которые нуждаются в нашей помощи, будь то помощь студентам и школьникам, перевозки на машине, передача своих навыков, а также материальная помощь. Это может быть работа в центрах для бездомных, посещение больных, забота о брошенных детях: есть сотни способов найти удовлетворение души в служении и через общение на уровне человеческих нужд продолжать свой духовный рост.

Кроме того, мы можем сделать следующие практические шаги, чтобы, общаясь с другими, развить себя как личность. Куда направляется наш ум, туда следует и наша личность. Тренировкой ума мы создаем карту, следуя которой, продвигаемся к все более высоким этапам развития своей личности. В своем духовном росте мы хотим объединяться с другими, и делаем это не по принуждению.

1. Чтобы завершить свое развитие и стать готовым к воссоединению с "близнецом", необходимо любить этого человека таким, каков он есть, любить, невзирая на его недостатки. Это возможно, если мы приучим свой ум к терпению и терпимости, научимся переносить трудности и терпимо относиться к таким эмоциям, как гнев, тревожность, боль и разочарование, сохраняя в тоже время здравый смысл, самоконтроль и логику. Воспитывая и дисциплинируя свой ум, мы прокладываем дорогу к сердцу.

2. Мы можем развивать в себе сочувствие, которое исходит из отождествления себя с другим человеком, то есть когда мы становимся на место другого человека, чтобы понять, что он переживает и чувствует.

3. Мы можем стремиться к общению, пытаясь как можно лучше понять партнера, а также избегая намеков и критики.

4. Мы можем контролировать свою потребность выражать агрессию. Агрессивность — это основной инстинкт. Это биологическая энергия. У маленького ребенка, который чем-то расстроен, она выражается в ярости. По мере созревания в нас развиваются контролирующие механизмы, которые сдерживают агрессию и дают ей позитивное выражение. Этим позитивным выражением может быть настойчивость, храбрость, умение себя защитить. Как можно достичь этого? Во-первых, желанием контролировать свое "я", а также признанием и сдерживанием своего гнева. Далее, мы можем этой энергии гнева находить полезное применение, например, отстаивать свою точку зрения, развивать энергию ума в обретении знаний, а также энергию тела в разнообразной деятельности. Сдерживая гнев, страх и уныние, и относясь к этим эмоциям как к некоему сигналу, мы разрабатываем "мускулы своей психики". Наша готовность к воссоединению с "близнецом" — это готовность проявлять терпение и управлять эмоциями, находя им полезное применение.

5. Мы можем контролировать свою сексуальную энергию. Секс — это биологическая энергия. Она содержится в клетках и остается с нами вплоть до самой смерти. Это — субстрат любви. Когда сексуальная энергия плохо контролируется, она требует немедленного высвобождения. Это наиболее остро ощущается в юности, когда гормональные позывы выражаются особенно сильно. Когда личность созревает, и сексуальные побуждения начинают раскрывать себя в любви, сексуальная энергия в сочетании с нежностью, стремлением защищать, восприимчивостью и заботой направляется в сторону одного-единственного человека. В этот момент доставить сексуальное удовлетворение партнеру становится для человека еще важнее, чем самому получить удовольствие.

Когда мы подходим к тому этапу, где мы наименее озабочены собственным счастьем, и нас больше волнует счастье других, то становимся готовы к встрече со своим "близнецом". Это то время, когда мы уравновешиваем и полностью используем силы своего пола. Мы развиваем свои ян-силы не только

Наши рекомендации