Умение прислушиваться к внутреннему голосу.

Звук, который мы слышим в уединении, — это звук нашего внутреннего голоса, тихого и спокойного голоса души. Он достигает нас через нашу интуицию. Ежедневная практика медитации открывает канал к интуиции, чтобы мы могли идти туда, куда подсказывает нам наша внутренняя мудрость.

Мы проходим период духовного пробуждения, но этот период имеет и свою обратную сторону — психическую иллюзию. Чем больше мы обращаемся к различным медиумам, гипнотизерам и духовным мудрецам, желая что-то услышать через этих проводников, тем больше отрезаем себя от собственных источников. Внутренний голос — это единственный голос, которому следует доверять.

Самая лучшая подготовка к встрече с "близнецом" — это дисциплина внутреннего слушания. "Близнец" будет делать то же самое. Божьи силы вселенной будут сопровождать нас к "близнецу", а нашего "близнеца" — к нам, а Божья сила пребывает внутри нас. Она шепчет нам: "Сюда, сюда..." Мы только должны действительно услышать ее и последовать на зов.

Клэр и Гленн — как раз из тех людей, кто прислушивался к своему внутреннему голосу. Долгое время они оба следовали духовному пути. В течение последних трех лет Клэр сознательно подготавливала себя. Вот что она рассказывает об этом в своей истории:

"Насколько я помню, в глубине души я всегда чувствовала, что где-то есть моя "вторая половина". Я перебирала все свои отношения, стараясь понять, в каком направлении мне отправиться в сознательный поиск этого человека, и была уверена, что в конце концов найду его.

Последний человек, с которым у меня были отношения, прежде чем я встретила своего близнеца, оказался для меня "не тем человеком". Я пыталась объяснить своему любовнику, что мы можем хорошо провести вместе некоторое время, но не останемся вместе навсегда. Я могла только сказать ему, что я просто знаю это.

После этого я решила, что лучше жить самой по себе, чем быть в отношениях, не являющих собой ту абсолютную связь, которую я предвкушала. В то время мне было двадцать два года.

Следующие три года я не вступала ни в какие связи. Время от времени я встречала какого-нибудь нового мужчину и ловила себя на мысли: "О, нет! Надеюсь, это не он!" Я продолжала свою личную практику медитации, которую начала некоторое время назад, и была убеждена в том, что это моя подготовка. И на одном из семинаров по медитации я вдруг осознала присутствие Гленна. Ведущая этого курса спросила меня, не собираюсь ли я посетить через несколько месяцев еще один семинар, и когда я ответила утвердительно, она улыбнулась и сообщила, что там будет Гленн. Я спросила: "Кто такой Гленн?" И она ответила: "Увидишь. Я просто думаю, что ты должна встретиться с ним".

В самом деле, когда он впервые назвал свое имя, я ощутила необъяснимое смущение. Казалось, словно мы уже были знакомы, и что ведущая семинара раскрыла нашу "тайну".

Разумеется, я поехала на семинар и встретила там Гленна. Когда мы впервые столкнулись с ним лицом к лицу, я даже отвела взгляд. Я испугалась, что если чуть подольше посмотрю ему в глаза, то это глубочайшее чувство, словно приливная волна, захлестнет меня с головой. Понятно, что я еще не была готова столкнуться с теми сильными чувствами, которые пробуждались в моем сердце, и мы с Гленном даже толком не поговорили.

В течение следующих нескольких лет наши пути неоднократно пересекались, и мы начали постепенно привыкать к присутствию друг друга. Оглядываясь назад, я теперь вижу, насколько был важен этот этап подготовки. Если бы мы объединились сразу, то наш "внутренний предохранитель", возможно, не выдержал бы той энергии, которая в нас генерировалась. Шли месяцы, и я заметила, что теперь все больше и больше думаю о Гленне. Он же переехал на Западное побережье и целый год жил один в доме около моря. В этом отчасти состояла его подготовка к тому, что за этим последовало.

В конце концов мы оба посетили на выходных еще один семинар. Он попросил меня подвезти его на машине от станции до центра, и я была настолько возбуждена, что целых двадцать минут ехала не той дорогой, пока мы оба этого не заметили! Когда мы приехали, то почти ощущалось, что мы приехали как пара, хотя это было пока не так. Однако именно во время этого семинара мы достигли момента возвращения друг к другу. Это произошло, когда ведущая велела каждому найти своего партнера для работы. Наши глаза встретились в переполненной комнате, и этот момент настал. Мы больше не могли отрицать, что с нами происходит нечто невероятное, но не догадывались, куда это может привести. И хотя все, что мы делали, это часами разговаривали друг с другом, в конце семинара мы заметили, что нам чрезвычайно трудно расстаться.

Мы стали писать друг другу, и однажды Гленн предложил мне провести отпуск у него на побережье. Перед встречей мы в течение трех недель очень интенсивно переписывались и часами говорили по телефону. Порой меня немного пугало предстоящее, но самое главное то, что мы оба чувствовали, что готовимся к чему-то очень важному, и что сейчас проходим главное посвящение.

Наконец, я приехала к Гленну, и с этого момента начался следующий жизненный этап. Мы поняли, что целиком дополняем друг друга. Мы оба чувствовали, что каждый из нас дает другому именно то, чего ему не хватает. Впервые и навсегда мы оба почувствовали свою завершенность.

В первый же вечер Гленн попросил меня выйти за него замуж. Я всегда ценила свою свободу, однако, к своему удивлению, приняла его предложение. Мы оба чувствовали, что прежде уже много раз бывали вместе, и что теперь соединяемся на всех уровнях — на духовном, ментальном, эмоциональном и физическом.

Если наши отношения сравнивать с другими отношениями, то можно сказать, что наши души давно сблизились, и теперь нам оставалось только лучше узнать друг друга как личностей. Нам показалось странным называть друг друга по имени, Гленн и Клэр, ибо это не соответствовало тому внутреннему уровню, на котором осуществлялась наша настоящая связь. Поэтому мы стали называть друг друга просто "малыш", и с тех пор мы редко пользовались настоящими именами.

... Казалось, что на нас из некоего высшего источника нисходит вдохновение, и мы ощущали духовную энергию, которую излучает наш союз. Мы понимали, что каждый человек несовершенен, и что часть каждого из нас пребывает в "близнеце" и начинает проявляться только в гармоничном союзе двух душ-близнецов.

Все это происходило семь с половиной лет назад. Через год мы поженились, и с тех пор живем вместе, любим друг друга и многому учимся друг у друга... Но это уже другая история!"

Здесь возникает вопрос: "Должны ли души-близнецы быть продвинутыми душами?" В некоторой степени да, они должны быть продвинутыми, поскольку прежде чем воссоединиться, они долгое время развивались. Но каждая душа, по сравнению с множеством других душ, является либо более, либо менее продвинутой. Нисхождение из Истока — бесконечно долгий процесс. И наше восхождение к Истоку начнется для всех нас не одновременно. Нашу планету можно назвать школой вселенной. Здесь, как и в любой школе, предусмотрен переход из класса в класс. Самые молодые души "учатся" в "первом классе", души постарше — в "университете", а самые древние души давно окончили все "учебные заведения". Души-близнецы воссоединяются на определенном этапе своего развития, получив то "образование", которое для них установлено вселенским законом получения знаний. Если душам-близнецам назначено завершить поиск друг друга, когда они, условно говоря, "учатся в десятом классе", то, обучаясь "в третьем классе", они еще не будут готовы к такой встрече.

Следует отметить, что если "близнецы" не встретились, то это не означает, что они не достигли своего развития. Завершение определенного этапа обучения могло состояться в предыдущей жизни. К тому же за пределами этой школы жизни будет еще очень много всего. Если восхождение освобожденной души к просторам космического сознания описывать в понятиях теософских и других духовных учений, то мы, можно сказать, совершаем свое восхождение, проходя "инициации".

Чтобы оценить, в какой точке этого континуума мы сейчас находимся, мы можем задать себе ряд вопросов. Присутствует ли в нас оптимизм, вера в жизнь и юмор? Мы знаем радость? Мы развили в себе свои дарования? Мы развили в себе качества, присущие нашему полу и "контраполу"? Мы способны любить? Мы стремимся помогать другим?

Существует один безошибочный тест, который можно применить к нашему развитию. Менее развитый человек оглядывается на пройденный путь и гордится им; высокоразвитый человек взирает с вершины, оставаясь при этом простым и скромным.

Глава 5. Препятствия в воссоединении с "близнецом".

Души-близнецы вынуждены преодолевать препятствия на пути друг к другу. Эти препятствия могут возникать как внутри нас самих, так и вне. Наши внутренние препятствия могут возникать из нерешенных личных проблем. Что касается внешних препятствий, то они выражаются по-разному. Сюда относятся обязательства, касающиеся предыдущего брака, непримиримое отношение родителей к нашему новому партнеру, деструктивное влияние невротических проявлений партнера, а также обстоятельства, заставляющие партнеров жить вдали друг от друга.

Если "близнецы" встречаются и либо один из них, либо оба уже состоят в браке, то возможен конфликт между придуманным людьми законом о браке и духовным законом притяжения душ. Но в то время как законы, придуманные людьми, почти не считаются с небесными заповедями, духовные законы считаются с земными законами. Божья воля, направляющая движение душ, вряд ли сведет две души вместе, если сушествуют обстоятельства, которые могут заставить нарушить любой нравственный закон.

Ответственный супруг не оставит своих обязанностей ради новой любви, даже если это любовь двух душ-близнецов. В этом случае партнер почувствует себя обязанным уважать нужды тех, в отношении кого он принял определенные обязательства. Именно в этом истинный смысл уважения — приспосабливаться к закону кармы, как диктует нам совесть. Когда мы слышим, что мужчина или женщина из-за встречи с родственной душой бросает семью, мы можем быть вполне уверены, что это не настоящий союз душ-близнецов.

Настоящие "близнецы", напротив, продемонстрируют, насколько всеобъемлюща их любовь. Эта любовь не зиждется на общепринятой мудрости: она руководствуется новой мудростью, которая способствует духовному росту и побуждает каждого идти в направлении последующих встреч душ. Души-близнецы, которые не имеют возможности полностью соединить свои жизни, будут идти к своей цели внутри этих ограничений. Они будут знать, что в конце концов встретятся. Возможно, они найдут свое призвание в служении, в котором станут не любовниками, но коллегами и преданными друзьями.

"Близнецы" вряд ли потеряют голову от страсти, как это случается с более приземленными душами. Они не всегда будут испытывать сильное побуждение к физической близости. Их близость — это близость духа, их страсть направлена на осуществление воли Божьей и, в соответствии с этим, они получают свою награду. Какие бы препятствия не возникали на пути душ-близнецов, их союзу ничто не помешает.

Они могут встретиться ночью во сне, на духовном уровне и, кроме того, по мере расширения сознания у них появляется возможность прежде невообразимых, необыкновенных провидческих встреч в высших мирах. Они приходят друг к другу в астральном и ментальном телах. Их сила ума и способность любви увеличиваются, и это находит свое отражение в их повседневной жизни и работе. Изоляция побуждает высший ум и душу к усиленному развитию своих способностей. Это своего рода компенсация за временную изоляцию.

Разумеется, иногда союз душ-близнецов ускоряет разрыв уже существующих брачных уз. Скорее всего, это брак, который уже начал разрушаться под тяжестью создавшегося в нем напряжения. Этот разрыв, так же как и воссоединение "близнецов", обычно является частью божественного плана. Освобождение и воссоединение — это неотъемлемые части природы вообще, а следовательно, и человеческой природы. В таком случае встреча двух душ могла бы послужить стимулом к новому циклу развития всех, кто в ней заинтересован.

Когда один из супругов уклоняется от своих супружеских обязанностей, то мы можем быть уверены, что эти супруги не "близнецы". Этот извечный треугольник — тема, повторяющаяся на протяжении всей истории. Но на самом деле этот треугольник не вечен: вечны двое, и только двое. Просто во все века мужчины и женщины вели и продолжают вести борьбу за форму, в которую предстоит облечь свой союз вечной паре. И мы — те самые мужчины и женщины, находящиеся на более низких стадиях своего развития. Мы все время меняем партнеров, и в этом нестареющем танце движемся к окончательному воссоединению.

Теперь, когда близка финальная черта, мы можем только дать свободу своему настоящему партнеру, любя его всей любовью, на которую способны. Это — музыка сфер, которая зовет нас идти дальше и откликается эхом в биении сердца. К моменту завершения этого танца никто не останется в стороне.

Этот заключительный этап охватывает собой фактически весь мир, ибо пришло время. Очень многие препятствия к воссоединению мы преодолели своими усилиями еще в прошлых жизнях. Поскольку брак душ-близнецов наилучшим образом служит вселенской, цели, мы можем ожидать, что большинство душ-близнецов найдут друг друга, когда возникнут обстоятельства, позволяющие им соединить свои жизни. "Те, кто на Земле воистину состоит в браке, становятся на небесах одним ангелом", — писал шведский философ и мистик VII века Эмануэль Сведенборг.

Пары, воистину состоящие в браке, становятся здесь, на Земле, не редкостью. Даже в наше время прочный брак душ-близнецов превратился в реальность. Его отличительные черты — супружеская верность, гармония, радость, любовь и доверие. Такой союз — это воплощенный идеал реализации потенциальных возможностей мужчины и женщины.

Мы должны спросить себя, какие препятствия создаем себе и каким препятствиям позволяем возникать на нашем пути к реализации потенциальных возможностей. Например, не ограничивают ли нас в этом наши отношения с близкими?

Жертвование своим "Я".

Все отношения в конечном итоге направлены на наше развитие, но мы должны следить, чтобы они влекли за собой не отрицательные последствия, а наоборот, положительные, чтобы не тормозили наш личный рост, а способствовали ему. Если в них происходит такая перемена, то это знак того, что наш личный рост либо прекратился, либо происходит у партнеров слишком неравномерно.

В отношениях душ-близнецов оба близнеца развиваются с одинаковой скоростью. Они идут в ногу, хотя не строевым шагом. Один из "близнецов" продвигается в одной области, второй — в другой, и оба влекут друг друга вперед. Захваченные волной взаимного лидерства и инициативы, они постоянно продвигают друг друга. Это применимо к любому прочному и устойчивому браку, будь то брак "близнецов" или "пока-не-близнецов".

Несовместимость в браке означает различие в направлении и скорости личного роста партнеров. Их души находятся на разных этапах эволюции. Возможно, один партнер опережает в росте другого, — опережает в смысле духовного стремления. Требования одного партнера могут стать препятствием на пути другого. Учитывая эти обстоятельства, человек должен соизмерять ответственность за свое развитие с ответственностью, которую он принимает, вступая в законный брак.

Особенно серьезная проблема возникает тогда, когда "ограниченный" партнер страдает невротическим расстройством. В этом случае заботящийся о нем партнер поддерживает его болезненность, делая это в ущерб обоим. В этих случаях необходимо противостоять ограниченному партнеру, имеющему это заболевание, даже под угрозой расторжения брака. Как доказывают психотерапевты, работающие с зависимыми людьми, такая угроза очень часто подстегивает "неподдающегося" партнера к самоисследованию, к движению по пути к выздоровлению и, в конечном итоге, по пути к духовному росту.

Оказывается, сильному партнеру не всегда бывает легко провести разграничение между заботой и самопожертвованием. Это разграничение можно сделать, только если пристально всмотреться вглубь себя. Самопожертвование души ради заботы о партнере имеет смысл, если в этой заботе есть настоящая необходимость. Если такой необходимости нет, то душе заботящегося человека наносится урон. Ведь на самом деле его "я" не является нашим: оно принадлежит Богу. Это "я" должно свободно следовать в направлении Бога.

Если мы связаны ситуацией, делающей невозможной внешнюю свободу, то можем развивать в себе внутреннюю свободу. Утверждая свою свободу в том, чтобы следовать голосу души, мы подготавливаем себя к более полной жизни, а также к "близнецу", через которого войдем в эту более полную жизнь.

Наши рекомендации