Перечень программного материала 1-го года обучения

Первый год обучения

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

1. Позиции ног – I, II, III,V, IV.

2. Позиции рук – подготовительное положение, 1, 2, 3.

1. Demi-pliés в I, II, V и IV позициях.

2. Grand pliés в I, II,V и IV позициях.

3. Battements tendus:

а) с I позиции в сторону, вперёд, назад;

б) с demi-pliés в I позиции в сторону, вперёд, назад;

в) с V позиции в сторону, вперёд, назад;

г) с demi-pliés в V позиции в сторону, вперёд, назад;

д) с опусканием пятки во II позицию с I и V позиций;

е) с demi-pliés во II позиции без перехода с опорной ноги с I и

V позиций;

ж) passé par terre (проведение ноги вперёд и назад через I позицию).

4. Battements tendus jetés:

а) с I и V позиций в сторону, вперёд, назад;

б) с demi-pliés в I и V позициях в сторону, вперёд, назад;

в) piqués в сторону, вперёд, назад;

7. 1-e и 3-е port de bras.

8. Demi-rond и rond de jambe par terre en dehors и en dedans

(вначале объясняется понятие en dehors и en dedans).

9. Préparation для rond de jambe par terre en dehors и en dedans.

10. Rond de jambe par terre en dehors и en dedans на demi-pliés.

11. Plié-soutenus вперёд, в сторону, назад по I позиции на всей стопе,

по V позиции на всей стопе и с подъёмом на полупальцы.

12. Положение ноги sur le cou-de-pied спереди, сзади и обхватное.

13. Battements fondus в сторону, вперёд, назад носком в пол и на 45о.

14. Battements soutenus вперёд, в сторону, назад носком в пол и

на 45о, на всей стопе и с подъёмом на полупальцы.

15. Battements rétirés sur le cou-de-pied и на 90о.

16. Battements frappés в сторону, вперёд, назад носком в пол и на 30о

на всей стопе (на полупальцах факультативно).

17. Petits battement sur le cou-de-pied на всей стопе (на полупальцах факультативно).

18. Battements doubles frappés в сторону, вперёд, назад носком в пол

и на 30о на всей стопе (на полупальцах факультативно).

19. Rond de jambe en l'air en dehors и en dedans.

20. Battements relevés lents на 45о и на 90о с I и V позиций в сторону,

вперёд, назад.

21. Battements développés:

а) вперёд, в сторону, назад;

б) passés со всех направлений.

22. Grands battements jetés с I и V позиций вперёд, в сторону, назад.

23. Relevés на полупальцы в I, II и V позициях с вытянутых ног и

с demi-pliés (с работающей ногой в положении sur le cou-de-pied

– факультативно).

24. Перегибы корпуса назад и в сторону (лицом к станку).

25. Pas de bourrée suivi на месте и с продвижением (лицом к станку).

26. Pas de bourrée с переменой ног (лицом к станку).

27. Pas coupé на всю стопу и на полупальцы, другая нога в положении

sur le cou-de-pied.

28. Полуповорот (demi-detourné) в V позиции к станку и от станка

с переменой ног на полупальцах, начиная с вытянутых ног

и с demi-plié, и полный поворот (detourné).

29. Préparation к pirouette sur le cou-de-pied с V позиции en dehors

и en dedans.

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

1. Позиции ног – I, II, III,V, IV.

2. Позиции рук – подготовительное положение, 1, 2, 3.

3. Demi-pliés в I, II позициях en faсe, в V, IV позициях en faсe

4. и épaulement.

4. Grand pliés в I и II позициях en faсe, в V позиции en faсe и épaulement.

5. 1-е, 2-е, 3-е port de bras.

6. Battements tendus:

а) с I и V позиций во всех направлениях;

б) с demi-plié в I и V позициях во всех направлениях;

в) с опусканием пятки во II позицию с I и V позиций;

г) с demi-plié во II позиции без перехода с опорной ноги и с переходом.

д) в позах: croiséе, effaséе, I и III arabesque;

е) passé par terre.

7. Battements tendus jetés:

а) с I и V позиций во всех направлениях;

б) с demi-pliés в I и V позициях во всех направлениях;

в) piqué во всех направлениях;

8. Demi-rond и rond de jambe par terre en dehors и en dedans.

9. Préparation для rond de jambe par terre en dehors и en dedans.

10. Plié-soutenus во всех направлениях.

11. Battements fondus носком в пол и на 45о во всех направлениях.

12. Battements soutenus носком в пол и на 45о во всех направлениях.

13. Battements frappés носком в пол и на 30о во всех направлениях.

14. Petits battements sur le cou-de-pied.

15. Battements doubles frappés носком в пол и на 30о во всех направлениях.

16. Положение epaulement croisé и effacé.

17. Позы: croiséе, effacéе, ecartée вперёд и назад; I, II и III arabesques.

18. Rond de jambe en l'air en dehors и en dedans.

19. Battements relevés lents во всех направлениях на 45о и на 90о.

20. Battements développés во всех направлениях.

21. Grands battements jetés с I и V позиций во всех направлениях.

22. Relevés на полупальцы в I, II и V позициях с вытянутых ног и с

demi-pliés.

23. Pas de bourrée suivi en face на месте, с продвижением во всех

направлениях и en tournant.

24. Pas de bourrée с переменой ног en faсe и с окончанием в epaulement.

25. Pas courru вперёд и назад на полупальцах.

26. Temps lié par terre.

27. Полуповорот (demi-detourné) в V позиции с переменой ног и полный

поворот (detourné).

ALLEGRO

1. Temps sauté по I, II и V позициям.

2. Changement de pieds.

3. Pas échappé во II позицию.

4. Pas assemble с открыванием ноги в сторону, к концу года вперёд

и назад en faсe.

5. Pas glissade в сторону, (к концу года вперёд и назад en faсe

- факультативно).

6. Pas balancé.

7. Sissonne fermée в сторону (к концу года вперёд и назад en face

- факультативно).

8. Sissonne simple.

9. Pas jeté с открыванием ноги в сторону.

10. Pas de basque вперёд (сценическая форма ).

11. Pas польки.

12. Трамплинные прыжки.

ЭКЗЕРСИС НА ПАЛЬЦАХ

1. Relevés по I, II и V позициям.

2. Pas echappé во II позицию с I и V позиций.

3. Pas assemblé soutenu en face с открыванием ноги в сторону, вперёд и назад.

4. Pas de bourrée с переменой ног en face и epaulement.

5. Pas de bourrée suivi en face на месте, с продвижением во всех направлениях и en tournant.

6. Pas couru вперёд и назад.

7. Pas glissade в сторону.

I курс

Семестр

I. В процессе обучения студент должен проявить профессиональные качества будущего педагога.

1. Умение составлять учебные и экзаменационные примеры в части урока экзерсиса у станка за 1-ый и 2-й год обучения.

2. Умение провести свое учебное задание или целый урок на студентах сокурсниках в качестве педагога.

3. Определить четко задачу предлагаемого задания. Сделать анализ исполнения учебного задания. Критически оценить замечания сокурсников, сделанные в процессе разбора учебных примеров.

II. Приобрести навыки, оперировать музыкальным материалом для оформления учебных примеров и целого урока.

III. Умение ориентироваться в темп-ритмических особенностях исполнения программного материала этих классов.

IV. Навыки построения простейших этюдов, доступных этому возрасту.

V. Посещение уроков опытных педагогов школы с целью более глубокого ознакомления с методами профессионального обучения.

Наши рекомендации