Критерии оценки уровня освоения программы воспитанниками в подготовительной группе.
Разделы ОО | Образовательные области / Критерии оценки | ||
Физическое развитие | |||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | 1. Различает и называет части тела и органы чувств, имеет представление об их роли в организме и о том как их беречь и ухаживать за ними. 2. Имеет представление о полезной и вредной пище. 3. Занятия спортом, активный отдых. 4. Закаливание 5. Представления о правилах ухода за больным. 6. Гигиенические процедуры. 7. Первая помощь при ожоге, резаной ране, солнечном/тепловом ударе. | ||
Социально-коммуникативное развитие | |||
Игровая, коммуникативная деятельность | 1 Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр; придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации 2. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду 3. В дидактической игре договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе схем, карт; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером 4. Понимает образный строй спектакля; оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. В беседе о спектакле может высказать свою точку зрения 5. Владеет навыками театральной культуры; знает театральные профессии, правила поведения в театре 6. Участвует в творческих группах по созданию спектаклей (режиссеры, актеры, костюмеры, оформители) 7. Способен вступить в общение со знакомым взрослым, избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми, способен эмоционально сопереживать | ||
Трудовая деятельность | 1. Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняет обязанности дежурного, проявляет трудолюбие при трудовых поручениях и труде на природе 2. Может планировать свою трудовую деятельность: отбирать материалы, инструменты, необходимые для занятий, игр. | ||
Формирование основ безопасного поведения | 1. Знает правила поведения на природе 2. Знаком с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга). Знает правила поведения во время грозы. 3. Знает правила дорожного движения. Знает элементы дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. 4. Знает некоторые дорожные знаки. 5. Знает правила безопасности и поведения 6. Знает правила безопасного поведения во время игр в разное время года. 7. Может рассказать о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара. 8. Знает номера экстренной помощи. Называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. | ||
Речевое развитие | |||
Развитие речи | 1. Достаточный бытовой, природоведческий, обществоведческий словарный запас 2. Умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. 3. Внятно и чётко произносит звуки, словосочетания 4. Определяет место звука в слове 5. Умеет согласовывать прилагательные с существительными, подбирать к существительному несколько прилагательных 6. Умеет заменять слово другим со сходным значением 7. Самостоятельно составляет по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок 8. Сочиняет концовки к сказкам 9. Последовательно без существенных пропусков пересказывает небольшие литер. произведения | ||
ЧХЛ | 1. Различает жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых произведения, считалки, загадки. 2. Называет 2-3-х авторов и 2-3-х иллюстраторов детских книг 3. Выразительно читает стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа | ||
Художественно-эстетическое развитие | |||
1. Группирует произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура). 2. Знает произведения живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский.) 3. Знает народно-прикладное искусство, народные игрушки. Знает элементы орнамента татарского народа 4. Знает художников-иллюстраторов детской книги (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин). 5. Умеет передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет) характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. 6. Имеет представление о народном декоративно-прикладным искусстве (Городец, Хохлома, Полхов-Майдан, Гжель), о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). 7. Лепит различные предметы, передавая их форму и пропорции, позы и движения. Создаёт сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, лепит фигуры человека и животных в движении. 8. Умеет создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два-четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. 9. Умеет вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). 10. Умеет работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек). 11. Умеет создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). 12. Умеет детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части. 13. Умеет самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.) 14. Устанавливает связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создает разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.). 15. Может строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. | |||
Познавательное развитие | |||
ФЭМП | 1. Считает (отсчитывает) в пределах 10 2. Правильно пользуется количественным и порядковым и числительными 3. Знает цифры от 0 до 9. 4. Сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность) 5. Умение устанавливать зависимость между целым множеством и его частями 6. Сравнивает предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты, ширины, толщины 7. Умеет сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно – с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов 8. Умеет делить квадрат, круг на две и четыре равные части. 9. Различает форму предметов: круглую, квадратную, треугольную, четырехугольную, овальную. 10. Называет дни недели 11. Называет последовательно части суток 12. Выражает словом свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому 13. Ориентируется на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу и т.п.). | ||
ФЦКМ | 1. Различает и называет предметы, облегчающие труд человека в быту. 2. Определяет и характеризует свойства и качества материалов, из которых изготовлены предметы, на основе этого описывает предмет. Сравнивает предметы по назначению, цвету и форме. 3. Знает, что предметы имеют прошлое, настоящее и будущее. Может установить последовательность появления предметов от прошлого к настоящему. 4. Умеет рассказывать о своей семье. Знает о родственных отношениях в семье. 5. Имеет представление о профессиях. Может рассказать о профессиях, знает важность и значимость труда представителей разных профессий. 6. Имеет представление об учебных заведениях (детский сад, школа). Умеет рассказать об общественной значимости детского сада и школы. 7. Имеет представление о культурных явлениях, их атрибутов, значении в жизни общества, связанные с ними профессии и правила поведения в культурных местах. 8. Знает что такое Российская Федерация. Знает герб и флаг РФ. Знает что такое малая Родина. Знает герб и флаг РТ. 9. Имеет представление о Российской армии и о почетной обязанности защищать Родину. 10. Знает о растениях ближнего окружения. Различает понятия «лес», «луг», «сад». 11. Узнает и правильно называет комнатные растения. Называет основные потребности комнатных растений и способы ухода за ними. 12. Имеет представление о многообразии животного мира. Различает домашних и диких животных. Может рассказать о животных, об их питании и местах их жительства 13. Узнает по внешнему виду птиц и называет их. Различает зимующих и перелетных птиц. 14. Имеет представление о чередовании времен года и их характерных особенностях. | ||
Результаты освоения содержания программы воспитанниками
на 2017-2018 учебный год
Обследовано: __22___ детей
Воспитатели: Главатских Гузалия Фаризовна
Образовательные области | Сроки | Уровни усвоения программы | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ИТОГО | ||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |||
(старшая группа ) № 9 | Н | высокий | ||||||||||||
средний | ||||||||||||||
низкий | ||||||||||||||
К | высокий | |||||||||||||
средний | ||||||||||||||
низкий |
Образовательные области | Сроки | Уровни усвоения программы | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ИТОГО | ||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |||
Н | высокий | |||||||||||||
средний | ||||||||||||||
низкий | ||||||||||||||
К | высокий | |||||||||||||
средний | ||||||||||||||
низкий |