Критерии оценки уровня освоения программы воспитанниками в подготовительной группе.

Разделы ОО Образовательные области / Критерии оценки
Физическое развитие
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни     1. Различает и называет части тела и органы чувств, имеет представление об их роли в организме и о том как их беречь и ухаживать за ними. 2. Имеет представление о полезной и вредной пище. 3. Занятия спортом, активный отдых. 4. Закаливание 5. Представления о правилах ухода за больным. 6. Гигиенические процедуры. 7. Первая помощь при ожоге, резаной ране, солнечном/тепловом ударе.
Социально-коммуникативное развитие
Игровая, коммуникативная деятельность 1 Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр; придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации 2. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду 3. В дидактической игре договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе схем, карт; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером 4. Понимает образный строй спектакля; оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. В беседе о спектакле может высказать свою точку зрения 5. Владеет навыками театральной культуры; знает театральные профессии, правила поведения в театре 6. Участвует в творческих группах по созданию спектаклей (режиссеры, актеры, костюмеры, оформители) 7. Способен вступить в общение со знакомым взрослым, избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми, способен эмоционально сопереживать  
Трудовая деятельность 1. Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняет обязанности дежурного, проявляет трудолюбие при трудовых поручениях и труде на природе 2. Может планировать свою трудовую деятельность: отбирать материалы, инструменты, необходимые для занятий, игр.
Формирование основ безопасного поведения 1. Знает правила поведения на природе 2. Знаком с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга). Знает правила поведения во время грозы. 3. Знает правила дорожного движения. Знает элементы дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. 4. Знает некоторые дорожные знаки. 5. Знает правила безопасности и поведения 6. Знает правила безопасного поведения во время игр в разное время года. 7. Может рассказать о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара. 8. Знает номера экстренной помощи. Называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Речевое развитие
Развитие речи 1. Достаточный бытовой, природоведческий, обществоведческий словарный запас 2. Умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. 3. Внятно и чётко произносит звуки, словосочетания 4. Определяет место звука в слове 5. Умеет согласовывать прилагательные с существитель­ными, подбирать к существитель­ному несколько прилагательных 6. Умеет заме­нять слово другим со сходным зна­чением 7. Самостоятельно составляет по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок 8. Сочиняет концовки к сказкам 9. Последовательно без существенных пропусков пересказывает небольшие литер. произведения
ЧХЛ   1. Различает жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых произведения, считалки, загадки. 2. Называет 2-3-х авторов и 2-3-х иллюстраторов детских книг 3. Выразительно читает стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа
Художественно-эстетическое развитие
1. Группирует произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, ар­хитектура). 2. Знает произведения живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский.) 3. Знает народно-прикладное искусство, народные игрушки. Знает элементы орнамента татарского народа 4. Знает художников-иллюстраторов детской книги (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин). 5. Умеет передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет) характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. 6. Имеет представление о народном декоративно-прикладным искусст­ве (Городец, Хохлома, Полхов-Майдан, Гжель), о народ­ных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). 7. Лепит различные предметы, передавая их форму и пропорции, позы и движения. Создаёт сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, лепит фигуры че­ловека и животных в движении. 8. Умеет создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геомет­рические фигуры в другие: квадрат — в два-четыре треугольника, пря­моугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декора­тивные композиции. 9. Умеет вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложен­ной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). 10. Умеет работать с бума­гой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек). 11. Умеет создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). 12. Умеет детей делать игрушки, сувениры из природно­го материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части. 13. Умеет самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.) 14. Устанавливает связь между созда­ваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создает разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое обо­рудование и т. п.). 15. Может строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Познавательное развитие
ФЭМП 1. Считает (отсчитывает) в пределах 10 2. Правильно пользуется количественным и порядковым и числительными 3. Знает цифры от 0 до 9. 4. Сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность) 5. Умение устанавли­вать зависимость между целым мно­жеством и его час­тями 6. Сравнивает предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты, ширины, толщины 7. Умеет сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно – с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов 8. Умеет делить квадрат, круг на две и четыре равные части. 9. Различает форму предметов: круглую, квадратную, треугольную, четырехугольную, овальную. 10. Называет дни недели 11. Называет последовательно части суток 12. Выражает словом свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому 13. Ориентируется на листе бумаги (справа — слева, вверху — вни­зу, в середине, в углу и т.п.).
ФЦКМ 1. Различает и называет предметы, облегчающие труд человека в быту. 2. Определяет и характеризует свойства и качества материалов, из которых изготовлены предметы, на основе этого описывает предмет. Сравнивает предметы по назначению, цвету и форме. 3. Знает, что предметы имеют прошлое, настоящее и будущее. Может установить последовательность появления предметов от прошлого к настоящему. 4. Умеет рассказывать о своей семье. Знает о родственных отношениях в семье. 5. Имеет представление о профессиях. Может рассказать о профессиях, знает важность и значимость труда представителей разных профессий. 6. Имеет представление об учебных заведениях (детский сад, школа). Умеет рассказать об общественной значимости детского сада и школы. 7. Имеет представление о культурных явлениях, их атрибутов, значении в жизни общества, связанные с ними профессии и правила поведения в культурных местах. 8. Знает что такое Российская Федерация. Знает герб и флаг РФ. Знает что такое малая Родина. Знает герб и флаг РТ. 9. Имеет представление о Российской армии и о почетной обязанности защищать Родину. 10. Знает о растениях ближнего окружения. Различает понятия «лес», «луг», «сад». 11. Узнает и правильно называет комнатные растения. Называет основные потребности комнатных растений и способы ухода за ними. 12. Имеет представление о многообразии животного мира. Различает домашних и диких животных. Может рассказать о животных, об их питании и местах их жительства 13. Узнает по внешнему виду птиц и называет их. Различает зимующих и перелетных птиц. 14. Имеет представление о чередовании времен года и их характерных особенностях.
       




Результаты освоения содержания программы воспитанниками

на 2017-2018 учебный год

Обследовано: __22___ детей

Воспитатели: Главатских Гузалия Фаризовна

Образовательные области   Сроки Уровни усвоения программы Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие ИТОГО  
      Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во %
(старшая группа ) № 9 Н высокий                        
средний                        
низкий                        
К высокий                        
средний                        
низкий                        
Образовательные области   Сроки Уровни усвоения программы Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие ИТОГО  
      Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во %
  Н высокий                        
средний                        
низкий                        
К высокий                        
средний                        
низкий                        

Наши рекомендации