Критерии оценки освоения программы

Кол-во баллов Значение
отлично повышенный уровень
7-9 хорошо высокий
4-6 удовлетворительно средний
1-3 плохо низкий
Критерии Отлично (повышенный уровень) Хорошо (высокий) Удовлетворительно (средний) Плохо (низкий)
Критерии оценки теоретической подготовки обучающихся
Уровень владения теоретическим материалом программы Полностью освоил теоретический материал программы: успешно (на 98-100%) выполнил все тестовые теоретические задания по разделам программы На 80% выполнил тестовые теоретические задания по разделам программы На 70% выполнил тестовые теоретические задания по разделам программы На 50% выполнил тестовые теоретические задания по разделам программы
Развитость практических навыков работы со специальной литературой Самостоятельно находит нужную литературу, умеет найти в ней нужную информацию, умеет выделять главное из массива информации и применять в своей деятельности Для поиска необходимой информации использует предоставленную педагогом специальную литературу, может найти главное из массива информации и применять в своей деятельности Для поиска необходимой информации использует предоставленную педагогом специальную литературу, с помощью педагога может найти главное в массиве информации, с его помощью применяет полученные сведения на практике Без помощи педагога не умеет находить необходимую информацию в потоке информации, не имеет развитых навыков работы со специальной литературой, не умеет выделять главное из массива информации
Осмысленность и свобода владения специальной терминологией Свободно владеет терминологией, понимает значение терминов и правильно применяет в деятельности Знает значение терминов, правильно применяет в работе Затрудняется в определении значения большинства терминов и их правильном применении, применяет с подсказкой педагога Затрудняется в усвоении терминов, с трудом определяет значения терминов и не может их правильно применить без подсказки педагога

Критерии оценки практической подготовки обучающихся
Соответствие уровня практических умений и навыков программным требованиям Полностью соответствует: успешно выполнены все практические задания по программе, имеются неоднократные победы в конкурсах на каждом году обучения Полностью соответствует: выполнены все практические задания по программе, имеются победы в конкурсах Соответствует частично: практические задания по программе выполнены с замечаниями и доработками, либо недоработаны Имеются некоторые практические навыки и умения, задания по программе выполнялись, но их уровень и качество мало соответствует программным требованиям
Свобода владения специальным оборудованием и оснащением Отлично владеет специальным оборудованием и оснащением, самостоятельно успешно применяет его в работе Хорошо владеет специальным оборудованием и оснащением, умеет самостоятельно применить его в работе Знает, для чего применяется то или иное оборудование или оснащение, но на практике применяет под контролем педагога или Применяет оборудование и оснащение только с помощью педагога, самостоятельно не владеет
Качество выполнения практического задания Качественно самостоятельно выполнил все практические задания по программе Все практические задания по программе выполнил самостоятельно, но с некоторыми недочетами Качественно выполнил менее 70% заданий по программе, имеет недочеты в изделиях Качественно выполнил менее 50% практических заданий по программе, либо некачественно выполнял практическую работу в течение года.

Приложение 4

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

План работы с родителями. 2010-2011 учебный год

· Сентябрь

Организационное родительское собрание:

- презентация программы творческого объединения «Студия Дизайна одежды»

- заполнение заявлений о приеме в творческое объединение «Студия Дизайна одежды»

- расписание работы творческого объединения

- материалы, необходимые для работы в студии

- выборы родительского актива студии

- анкетирование родителей

- разное

· Октябрь

Открытое занятие для родителей

· Ноябрь

Совместное посещение выставки «Русский костюм в живописи»

Участие творческого объединения в открытии выставки «Вселенная авангарда»

· Декабрь

Мастер-класс для родителей по совместному изготовлению с обучающимися бумажных кукол

Приглашение родителей на показ Рождественской коллекции

· Январь

Совместное посещение выставки «Рождество в Петербурге»

· Март

Совместно с родителями участие в празднике «Масленица»

· Май

Приглашение родителей на конкурс «Футболка превращается…»

Итоговое родительское собрание в форме круглого стола:

-подведение итогов

-анкетирование родителей

-планы на будущий год

Индивидуальные и тематические консультации для родителей в течение года.

План работы с родителями. 2011-2012 учебный год

· Сентябрь

Организационное родительское собрание:

- презентация программы творческого объединения «Студия Дизайна одежды»

-заполнение заявлений о приеме в творческое объединение «Студия Дизайна одежды»

-расписание работы творческого объединения

-материалы, необходимые для работы в студии

-выборы родительского актива студии

-анкетирование родителей

-разное

· Октябрь

Выбор ткани для предстоящей коллекции

· Декабрь

Подготовка Рождественскому показу

Мастер-класс для родителей по совместному изготовлению с обучающимися коллекции масок из бумаги.

Приглашение родителей на показ Рождественской коллекции

· Январь

Совместное посещение и участие в мастер-классах на выставке «Новый год»

· Февраль

Открытое занятие для родителей «Цветы из капрона»

· Март

Посещение выставки «Национальный костюм»

Приглашение родителей на конкурс «Звезды зажигаются»

· Апрель

Приглашение родителей на городской конкурс-показ моделей одежды

· Май

Приглашение родителей на конкурс «Футболка превращается…»

Итоговое родительское собрание:

-подведение итогов

-анкетирование родителей

-планы на будущий год

Индивидуальные и тематические консультации для родителей в течение года.

План работы с родителями. 2012-2013 учебный год

· Сентябрь

Организационное родительское собрание:

- презентация программы творческого объединения «Студия Дизайна одежды»

- заполнение заявлений о приеме в творческое объединение «Студия Дизайна одежды»

- расписание работы творческого объединения;

- материалы, необходимые для работы в студии;

- выборы родительского актива студии;

- анкетирование родителей;

- разное.

· Октябрь

Совместное занятие по материаловедению в магазине тканей «На Дегтярной». Выбор ткани для предстоящей коллекции.

· Декабрь

Подготовка к Новому году и Рождеству

Мастер-класс для родителей по совместному изготовлению с обучающимися головных уборов из бумаги

Приглашение родителей на показ Рождественской коллекции

· Январь

Совместное посещение и участие в мастер-классах на выставке «Новый год»

· Февраль

Открытое занятие для родителей «Валяние из шерсти»

· Март

Приглашение родителей на конкурс «Планета моды»

· Апрель

Приглашение родителей на городской конкурс-показ моделей одежды

· Май

Участие в конкурсе «Футболка превращается…»

Итоговое родительское собрание:

-подведение итогов;

-анкетирование родителей;

-планы на будущий год.

Индивидуальные и тематические консультации для родителей в течение года.

План работы с родителями. 2013-2014 учебный год

· Сентябрь

Организационное родительское собрание:

· Октябрь

Совместное посещение выставки в Союзе художников

· Ноябрь

Участие в празднике «День матери»

· Декабрь

Мастер-класс для родителей по изготовлению новогодней игрушки

Посещение выставки кукол и мишек Тедди «Время кукол»

Новогодний праздник в творческом объединении

Приглашение родителей на показ Рождественской коллекции

· Февраль

Совместное посещение выставки «Театральный костюм»

· Апрель

Приглашение родителей на показ коллекций на Малой Конюшенной

· Май

Участие в конкурсе «Футболка превращается…»

Итоговое родительское собрание:

-подведение итогов за год, награждение

-презентация фотовыставки работ детей

-просмотр видеозаписей показов

-рекомендации куда пойти учиться

-анкетирование родителей

Индивидуальные и тематические консультации для родителей в течение года.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов обучения и воспитания. Многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, осуществляют воспитание интуитивно, что не приносит позитивных результатов. Педагогом разработана программа работы с родителями, ожидаемыми результатами которой являются:

1.Сотруднические отношения с родителями обучающихся;

2.Положительная эмоциональная обстановка в коллективе;

3.Содействие родителей успешному обучению учащихся.

Оценка работы с родителями проводится на основе анализа анкетирования, результативности освоения учащимися общеобразовательной программы.

В результате взаимодействия с родителями в течение 2011-2014 учебных годов была налажена эмоциональная обстановка в коллективе, родители совместно с детьми участвовали в Рождественском показе коллекции «Современные принцессы», «Морская коллекция», «Анютины глазки», «Лето», «Воскресенье», «Эпоха 60-70-х годов», показ коллекций на Малой Конюшенной. Были проведены мастер-классы для родителей по изготовлению масок, головных уборов из бумаги, валянию из шерсти и изготовлению цветов из капрона. Родители посещали конкурсы и показы обучающихся. Содействие с родителями способствует успешному обучению учащихся.

ОПРОСНИКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Ваш ребенок посещает творческое объединение «Студия Дизайна одежды».

В целях более эффективной работы с Вашим ребенком и сотрудничества с Вами по вопросам воспитания и обучения просим Вас ответить на вопросы:

1. Фамилия, имя, отчество ребенка____________________________________________

2. Число, месяц, год рождения ________________________________________________

3. Домашний адрес __________________________________________________________

4. Телефон домашний ________________________________________________________

5. Телефон ребенка __________________________________________________________

6. Мать: Фамилия, имя, отчество, телефон ________________________________________________________________________________

7. Сколько в семье детей? ________________________________________________________________________________

8. Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?_______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие кружки посещает? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Готовы ли Вы принять участие в совместных мероприятиях с детьми?__________

Наши рекомендации