Уровень навыков вырезывания у детей шестого года жизни
№ п/п | Имя ребенка | Вырезывать по шаблону | Вырезывания геометрических фигур | Вырезывание гармошкой | Вырезывание по линии сгиба | сумма | Средний балл | уровень |
1. | Алеша Т. | 1.5 | низкий | |||||
2. | Василиса А. | высокий | ||||||
3. | Вероника П. | 1,5 | низкий | |||||
4. | Гордей К. | 2,3 | средний | |||||
5. | Даша К. | средний | ||||||
6. | Ира М. | 1,3 | низкий | |||||
7. | Карина К. | 2,8 | высокий | |||||
8. | Кристина К. | 2,8 | высокий | |||||
9. | Катя Ч. | 2,3 | средний | |||||
10. | Максим Т. | 1,3 | низкий |
Проведенное исследование показало (см. рис. 3), что высокий уровеньумения вырезывания у детей шестого года жизни составило 30%, средний уровеньумения вырезывания 30%, низкий уровеньумения вырезывания составило 40%.
2) Второе задания было направлено на выявление умения ориентироваться на листе бумаги. Эксперимент проходил в виде индивидуальной работы, где детям давалось задание: «Расположи геометрические фигуры, куда я скажу: положи квадрат в верхний правый угол, треугольник положи внизу слева, красный кружок расположи в центра листа, а синий кружок размести влево от центра (см. таблица 5).
Рис 3. Уровень умения вырезывания у детей шестого года жизни
Оценке подвергались следующие умения:
3 балла –выполнил задание;
2 балла –выполнил при подсказке воспитателя;
1 балл – не выполнил задание.
Исходя из этих показателей, мы определили уровень умения детей ориентироваться в пространстве.
Высокий уровень (3 – 2,4 балла) – ребенок без затруднений ориентируется на листе бумаги.
Средний уровень (2,3 – 1,7 балла) – ребёнок ориентировался на листе бумаги с помощью воспитателя.
Низкий уровень (1,6 – 1 балл) – ребёнок не ориентируется вообще.
Результаты исследования представлены в таблице (см. табл. 5).
Таблица 5
Уровень умения ориентироваться на листе бумаги
№ п/п | Имя ребенка | Ориентируется с правой стороны | Ориентируется с левой стороны | Ориентируется по центру | Ориентируется от центра | Сумма баллов | Средний балл | уровень |
Алеша Т. | 1.5 | низкий | ||||||
Василиса А. | 2.8 | высокий | ||||||
Вероника П. | 1.3 | низкий | ||||||
Гордей К. | 1.8 | средний | ||||||
Даша К. | средний | |||||||
Ира М. | 1.3 | низкий | ||||||
Карина К. | 2.8 | высокий | ||||||
Кристина К. | 2.3 | средний | ||||||
Катя Ч. | 2.3 | средний | ||||||
Максим Т. | 1.3 | низкий |
Рис 4. Уровень умений ориентироваться на листе бумаги у детей шестого года жизни
Проведенное исследование показало (см. рис. 4), что высокий уровеньумения ориентироваться на листе бумаги у детей шестого года жизни составило 20%, средний уровеньумения ориентироваться на листе бумаги 40%, низкий уровеньумения ориентироваться на листе бумаги составил 40%.
3) Третье задание было направлено на выявление умения в наклеивании деталей на фон.
После того, как ребенок накладывал детали на фон (второе задание третьей серии констатирующего эксперимента) ему предлагалось наклеить геометрические фигуры на фон.
Оценке подвергались следующие умения: умение наносить детали на клей, пользование салфетками в процессе работы, умение правильно держать кисть.
Результаты выполнения задания оценивались в баллах (см. таблицу 6):
3 балла –выполнил задание;
2 балла –выполнил при подсказке воспитателя;
1 балл – не выполнил задание.
Исходя из этих показателей уровень умения наклеивания следующий:
Высокий уровень (3 – 2,4 балла) – ребенок без затруднений наносит клей, наклеивает детали на фон, использует салфетку в процессе работы, верно держит кисть.
Средний уровень (2,3 – 1,7 балла) – ребёнок с небольшими подсказками воспитателя наносит клей, наклеивает правильно, не всегда пользуется салфеткой, не уверенно держит кисть.
Низкий уровень (1,6 – 1 балл) – ребёнок не соблюдает правила наклеивания, неровно наносит клей, не использует салфетки, не правильно держит кисть.
Проведенное исследование показало (см. рис. 5), что высокий уровеньумений наклеивать детали на фон у детей шестого года жизни составило 20%, средний уровень– 80%, –низкий уровеньне выявлен.
Таблица 6