Глава первая. Начало каникул

ВОСПОМИНАНИЯ ЧАСОДЕЕВ

Пролог

Из дневника Роксаны Себек.

Июня.

Ура! Успешно окончен мой первый учебный год в Светочасе. В честь этого знаменательного события родители подарили мне путевку в лагерь «Вершина» - одно из моих любимых мест на Остале. Пойду собирать чемодан.

Июня.

Провести два месяца в «Вершине» - круто! Но провести там эти два месяца с еще одним астроградцем – еще круче. Интересно, кто он?

Июня.

Вот я и на Остале. Чемодан уже лежит в нижнем отсеке автобуса, который с минуты на минуту увезет меня в лагерь. А вот и подошел последний мальчик, которого ждал весь автобус, лет четырнадцати на вид, спортивного телосложения, с ярко-рыжей копной волос, прячущий что-то под напульсником. Это несомненно был он, Амадей Огнев – сын известных ключников Василисы Огневой и Фэша Драгоция. Считалось, что именно в этот лагерь много лет назад перенеслись Хранители Ключей, встав в Часовой Круг.

Во время дальних поездок я люблю сидеть как можно дальше от шумных компаний, чтобы, глядя в окно, спокойно слушать музыку. Этот случай не стал исключением. Сев в самом конце автобуса, я уже собралась включить любимую песню, но вдруг …

Глава первая. Начало каникул

- Не возражаешь? - спросил Амадей Огнев, указывая на свободное место рядом с девочкой.

- Нет, - ответила та.

- Как тебя зовут?

- Роксана Себек. А тебя, как я понимаю, Амадей Огнев?

- Да. Но откуда ты знаешь мое имя?

- Мама сказала, что кроме меня в «Вершину» поедет еще один астроградец. Распознать жителя Эфлары среди остальцев не составляет труда, а твои огненные волосы выдают твою не менее яркую фамилию.

- Да уж, рыжих часовщиков на Эфларе немного. Ну что ж, полагаю, нам стоит держаться вместе?

- Ты читаешь мои мысли.

Глава третья. Находка.

Амадея разбудило нестерпимое жжение в запястье. Кое-как открыв глаза, он взглянул на часы. Было три часа ночи. Сорвав с обожженной руки напульсник, Амадей остолбенел: стрела была раскалена докрасна, и из ее наконечника вдруг вырвался вихрь из цифр, часов и шестеренок. Юному часовщику стало страшно – раньше такого никогда не случалось. Вдруг вихрь вылетел в распахнутое окно и поманил мальчика в сторону леса.

***

Роксана бежала за вихрем, она была напугана. Часовая стрела горела уже не так сильно, но это все равно ее волновало, раньше со стрелой такого не происходило. Вдруг вихрь исчез. Девушка осмотрелась вокруг: она оказалась у берега реки, но не на поляне, где обычно загорают ребята из лагеря, а значительно дальше. Отсюда не было видно лагеря, зато неподалеку виднелся огромный лес.

Неожиданно кто-то вылетел из кустов и повалил ее на землю.

- А-а-а! - закричали оба.

- Роксана?!

- Амадей?!

Глаза ребят привыкли к темноте, и они смогли разглядеть перепуганные лица друг друга.

- Что ты тут делаешь? – спросил Амадей.

- Меня привел сюда вихрь. А вот что ты здесь делаешь?

- Так твоя стрела тоже...

- Что? Раскалилась и обожгла меня? Да. И я очень напугана. Раньше такого не случалось. И в Светочасе нам про стрелы ничего такого не говорили.

- Что ж, давай думать, как нам выбраться отсюда?!

- Постой. А тебе не кажется, что нас не случайно сюда «привели»? Ведь раз мы оба здесь, значит, кому-то это нужно! Надо понять – кому?

- На это нет времени. К тому же я сомневаюсь, что тот, кто нас сюда заманил, сделал это из лучших побуждений. Иначе зачем ему завлекать двух подростков в лес посреди ночи?

- Я не знаю! Постой, смотри-ка, что это? – сказала Роксана, указывая куда-то в сторону.

Амадей проследил за взглядом девушки. На другом берегу реки вспыхнули огоньки. Приглядевшись, ребята поняли, что это светятся окна огромного старого дома. Не сговариваясь, они отправились в сторону дома, взявшись за руки.

Почти полная луна освещала ночной лес, делая тени веток жутковатыми. Легкий ветерок колыхал верхушки деревьев, находиться рядом с рекой стало прохладно. Роксана ближе прижалась к Амадею. У него были такие теплые руки! Она вдруг поняла, что ей совсем не страшно находиться здесь в ночном лесу вместе с ним. Наверное, не будь рядом Амадея, Роксана умерла бы от страха.

Подойдя ближе к дому, ребята поняли, что давно заброшенный особняк освещает что-то, исходящее из самого его центра. И этот источник настолько яркий, что его света хватает на оба этажа. Поднявшись по скрипучей лестнице, Амадей и Роксана остолбенели: посреди холла стояли огромные часы - это они освещали весь дом. Стеклянная дверца, защищающая маятник, была открыта. Стрелы ребят засияли золотом и выпустили сноп шестеренок, который тут же скользнул внутрь часов.

- Ну что, идем? – нерешительно спросила Роксана.

- Идем, - сказал Амадей и первый шагнул за маятник.

Глава пятая. С чего начать?

Роксана проснулась в своей кровати. Она не помнила, как шла назад к лагерю, как добралась до своей комнаты, как легла в кровать. Ожог на руке, царапины от веток на лице, синяки на коленях от падения, грязная одежда – все говорило о том, что события этой ночи не были сном. Роксана посмотрела на часы – семь утра. До подъема оставался один час. Недолго думая, девочка привела себя в порядок, оделась и побежала к Амадею.

Подойдя ближе к домику № 8, Роксана увидела, что Амадей тоже не спит. Он сидел на кровати и о чем-то думал.

- Не спится? – спросила Роксана, влезая в открытое окно.

Амадей вздрогнул от неожиданности.

- Заснешь тут, как же! – усмехнулся он.

- Ну, какие будут идеи?

- Для начала надо понять, что нужно сделать в первую очередь.

- Полагаю, сначала надо найти ключ, так как без него злодей бессилен. Вернее, злодейка. У Астрагора, как ты помнишь, остались жена и дочь. Думаю, искать надо среди персонала лагеря, ведь территорию и вход охраняют, посторонний вызвал бы ненужное внимание.

- Хм, в администрации женщин нет. Вожатые намного моложе, чем дочь Астрагора. Остались медсестра, повара и библиотекарь.

- Ну что, с кого начнем?

- Предлагаю следующую тактику. Скорее всего, она нас давно приметила, вычислить эфларца проще простого. Поэтому сегодня будем вести себя так, будто ничего не произошло. Но надо ко всем присмотреться. Я пойду к медсестре, - сказал Амадей, указывая на синяки. – Скажу, что упал на спортивной площадке.

- Тогда на мне библиотека.

- Заметано.

Глава шестая. В библиотеке.

Время - странная штука. Когда сильно чего-то не хочешь, оно мчится стрелой. А если напротив ждешь чего-то, время тянется как резина. Еле досидев до конца завтрака, ребята побежали в оговоренные места.

- Доброе утро, Зоя Руслановна! – поздоровалась Роксана с миловидной женщиной, лет сорока на вид.

- Здравствуй. Ты хотела что-то почитать или спросить?

- Меня интересуют книги про… малахиты.

- Малахиты? – женщина занервничала. - Интересное увлечение для столь юной особы. Что конкретно тебя интересует?

- Все, что поможет мне изучить этот камень.

- Ну что ж, сейчас посмотрим.

Зоя Руслановна ненадолго скрылась за книжными стеллажами.

- Это, пожалуй, все, что у нас есть, - сказала библиотекарь, протягивая сборник сказок П.П. Бажова и монографию В.Б. Семенова.

- Спасибо, - сказала Роксана. Она заметила, что женщина постоянно теребила правый рукав блузки, под которым что-то обвивало руку. – Скажите, когда я должна вернуть книги?

- Через три недели.

- Думаю, я смогу даже раньше.

- Было бы здорово.

Вдруг порыв ветра сдул со стола несколько бумаг. Библиотекарь наклонилась, чтобы поднять их, и из-под блузки показался зеленый кулон в форме крыльев.

Сделав вид, что ничего не заметила, Роксана быстро вышла из библиотеки. Вдруг из браслета вырвался вихрь. Безоговорочно следуя за ним, девочка снова оказалась у реки. Там ее уже ждали Амадей и Эфларус.

Глава девятая. Вечер танцев

Прошло два дня с тех пор, как ребята выкрали Малахитовые крылья. Свою половинку кулона Амадей спрятал в кадку с туей. Роксана же сочла безопасной шкатулку со всякой бижутерией, которую она поставила в ванной. Эфларус так и не вышел с ребятами на связь, а ведь полнолуние уже сегодня!

После обеда вожатые собрали вех у фонтана.

- Ребята! Сегодня здесь в одиннадцать часов состоится вечер танцев. Просьба всем прийти нарядными и без опозданий!

Вечером все стали собираться на дискотеку.

- Постой, ты хочешь сказать, что пойдешь в этом?! – воскликнула Лиза, глядя на Роксану, одетую в шорты, кеды и майку со стразами. Сама модница облачилась в ярко зеленое платье и такого же цвета туфли. – У тебя нет случайно кулона с изумрудом? Он мне просто необходим!

- Да, я пойду так. А украшений с дорогими камнями у меня нет.

- Эх, ну ладно. Ты иди, а я догоню тебя, только подкрашу губы, - сказала Лиза, направляясь в сторону ванной комнаты.

- Хорошо, - ответила Роксана, закрывая за собой входную дверь.

Ребята уже собрались на площади, среди них был и Амадей.

- Эфларус так и не вышел на связь? – полушепотом спросила Роксана.

- Нет, не вышел. И еще. Сегодня нам надо вести себя как можно естественней, - ответил Амадей, указывая на Зою Руслановну.

Она была хмурая с темными кругами под заплаканными глазами. Роксане даже стало ее жалко. И вдруг у фонтана появилась Лиза: в шикарном платье, с красивой прической, макияжем и … малахитовым кулоном на шее! Роксана уже направилась к Лизе, чтобы забрать Малахитовые крылья, но было поздно. Зарри уже заметила его, в глазах у нее засверкали огоньки ярости, и, выхватив часовую стрелу, дочь Астрагора заморозила для остальцев время. Амадей и Роксана еле успели возвести блок и спрятаться. Никого не замечая, Зарри уставилась на кулон. С ним происходило что-то необычное. Сначала к нему подлетела вторая половинка, воссоединившись, крылья засияли и полетели.

- Ну, наконец-то! – воскликнула Зарри и бросилась вдогонку.

Переглянувшись, Амадей и Роксана поспешили за ней.

Глава десятая. Шкатулка

Крылья быстро и уверенно летели по ночному лесу. Вскоре они замерли над папоротником. Под его листьями светилась…

- Шкатулка! – воскликнула Зарри. – Подожди, отец, я вытащу тебя отсюда! И тогда мы отомстим Зодчему Кругу, проклятым ключникам и Фэшу за то, что они сделали с тобой! Мы подчиним себе и Эфлару, и Осталу. Ты станешь повелителем Времени!

- Никогда! – закричала Роксана, расправляя крылья и принимая боевую стойку. Искусством крылатого боя она владела превосходно.

- Ты?! Дрянная девчонка! Ну что ж, проверим твои крылышки на прочность! – сказала Зарри, подлетая к Роксане. – Тебе не удастся разрушить мои планы!

Началась схватка. Обе, несмотря на свой возраст, совершали первоклассные выпады и уклонения. Тем временем Амадей сделал то, чему его так долго обучал отец – он превратился во взрослого сильного треугла. Уроки Серебряного Ключника не прошли даром. Схватив шкатулку, он понесся в чащу леса. Быстрее, быстрее, как можно дальше от Зарри…

Рука горела, по ней прямо на стрелу стекала горячая кровь, нещадно ныла скула. Надо признать, Зарри была замечательным бойцом, отец гордился бы ее мастерством. Но и она сдавала позиции. Роксана даже с раненой рукой умудрялась наносить ей болезненные удары. Обе соперницы были без сил, обе ждали помощи, и вдруг место боя осветил часовой флер, из которого вышел Эфларус.

- Ты?! Но как? – закричала Зарри. И это стало ее роковой ошибкой. Роксана повалила женщину на землю и обезоружила ее. Малахитовые крылья взмыли в вверх, но юная победительница тут же поймала их.

- Твоя временная ловушка задержала меня, но не пленила навечно, - спокойно пояснил Эфларус. В руках он держал шкатулку, а рядом со стариком стоял вспотевший Амадей. Как же удачно они наткнулись друг на друга!

- Это, - Эфларус похлопал по шкатулке, - будет передано в надежные руки, как и ты, Зарри. За то, что ты сделала, тебя лишат часовой стрелы, крыльев и сотрут память. Ты станешь обычной женщиной, ничем не отличающейся от других.

- Друзья, - обратился Эфларус уже к ребятам, – Время в бесконечном долгу перед вами! Если бы не вы, оба мира были бы уничтожены. В память об этом пусть каждый из вас оставит себе по частичке этой истории, - он указал на кулон в руках Роксаны. – А теперь идите, ваши приятели уже заждались вас, - усмехнулся старик, - и помните, Время на вашей стороне!

Эпилог

- Мама, мама! Где были сделаны эти фотографии? – спросила маленькая Луиза. – Здесь вы с папой уже с медальонами! Почему вы мне о них никогда не рассказывали?

- Амадей! – позвала Роксана. – Дочка хочет знать, откуда у нас эти медальоны?

- Ну, - сказал Амадей, наклоняясь к дочурке, - ты действительно хочешь это узнать? Это долгая история…

- Хочу! Хочу! – ответила девочка.

- Ну что ж, тогда слушай. Все началось пятнадцать лет назад в лагере «Вершина»…

ВОСПОМИНАНИЯ ЧАСОДЕЕВ

Пролог

Из дневника Роксаны Себек.

Июня.

Ура! Успешно окончен мой первый учебный год в Светочасе. В честь этого знаменательного события родители подарили мне путевку в лагерь «Вершина» - одно из моих любимых мест на Остале. Пойду собирать чемодан.

Июня.

Провести два месяца в «Вершине» - круто! Но провести там эти два месяца с еще одним астроградцем – еще круче. Интересно, кто он?

Июня.

Вот я и на Остале. Чемодан уже лежит в нижнем отсеке автобуса, который с минуты на минуту увезет меня в лагерь. А вот и подошел последний мальчик, которого ждал весь автобус, лет четырнадцати на вид, спортивного телосложения, с ярко-рыжей копной волос, прячущий что-то под напульсником. Это несомненно был он, Амадей Огнев – сын известных ключников Василисы Огневой и Фэша Драгоция. Считалось, что именно в этот лагерь много лет назад перенеслись Хранители Ключей, встав в Часовой Круг.

Во время дальних поездок я люблю сидеть как можно дальше от шумных компаний, чтобы, глядя в окно, спокойно слушать музыку. Этот случай не стал исключением. Сев в самом конце автобуса, я уже собралась включить любимую песню, но вдруг …

Глава первая. Начало каникул

- Не возражаешь? - спросил Амадей Огнев, указывая на свободное место рядом с девочкой.

- Нет, - ответила та.

- Как тебя зовут?

- Роксана Себек. А тебя, как я понимаю, Амадей Огнев?

- Да. Но откуда ты знаешь мое имя?

- Мама сказала, что кроме меня в «Вершину» поедет еще один астроградец. Распознать жителя Эфлары среди остальцев не составляет труда, а твои огненные волосы выдают твою не менее яркую фамилию.

- Да уж, рыжих часовщиков на Эфларе немного. Ну что ж, полагаю, нам стоит держаться вместе?

- Ты читаешь мои мысли.

Наши рекомендации