Распределение часов по темам учебного курса «Изобразительная деятельность»
Класс , тема курса | Кол-во часов | Разделы, кол-во часов, темы урока | |||||
1-я четверть | 2-я четверть | 3-я четверть | 4-я четверть | ||||
1 класс: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч) Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы) | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (7 ч) Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Красоту надо уметь замечать Красивые рыбы. Монотипия. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (9 ч) Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Строим город. Все имеет свое строение. Все имеет свое строение. Город, в котором мы живем (обобщение темы) | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч) Времена года. Праздник весны. Праздник весны. Сказочная страна. Сказочная страна Урок любование. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Здравствуй, лето! (обобщение темы) | |||
2 класс: «Искусство и ты» | Как и чем работает художник (9 ч) Три основные краски: красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) | Реальность и фантазия (7 ч) Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | О чем говорит искусство (10 ч) Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Выражение характера человека в изображении: женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). | Как говорит искусство (8 ч) Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года. | |||
3 класс: «Искусство вокруг нас» | Искусство в твоем доме (9 ч) Твои игрушки придумал художник. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы) | Искусство на улицах твоего города (7 ч) Памятники архитектуры — наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы) | Художник и зрелище (10 ч) Художник в цирке. Художник в театре. Маски. Театр кукол. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный праздник-карнавал (обобщение темы) | Художник и музей (8 ч) Музеи в жизни города. Изобразительное искусство. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы) | |||
4 класс. «Каждый народ – художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)» | Истоки родного искусства (9 ч) Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир. Образ красоты человека. Народные праздники (обобщение темы) | Древние города нашей земли (7 ч) Древнерусский город-крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины-защитники. Города Русской земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы) | Каждый народ художник (10 ч) Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии Искусство народов гор и степей. Образ художественной культуры Средней Азии. Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) | Искусство объединяет народы (8 ч) Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание — великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы) | |||
Календарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительная деятельность» в 1 классе.
«Ты изображаешь, украшаешь и строишь» (33 ч)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Универсальные учебные действия | Планируемые предметные результаты освоения материала | Коррек-ционная работа | НРЭО | |
1-я четверть | |||||||||
Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч) | |||||||||
Изображения всюду вокруг нас | 1 ч | Изображения в жизни человека. Предмет «изобразительная деятельность». Красота, разнообразие окружающего мира природы. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. Рисование на свободную тему по памяти, представлению | Использовать знаково-символические средства, осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками; рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми; рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах; придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит | Расширение физиологических возможностей дыхательного аппарата, регуляция эмоционального состояния (релаксация). Развитие аналитико-синтетической деятельности, мышления (сравнения). Развитие смысловой памяти и уточнение словаря на речевом материале: изобразительное искусство, ворма, пятно, линия | ||||
Мастер изображения учит видеть | 1 ч | Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах. Изображение сказочного леса | Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях (деталях) природы и рассуждать об увиденном; видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы; выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев); сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм | |||||
Изображать можно пятном | 1 ч | Знакомство с «пятном» как способом изображения на плоскости. Образ на плоскости. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы. Наблюдение над образами на основе пятна в иллюстрациях известных художников к детским книгам о животных. Изображение животного приемом дорисовки пятна | Прогнозировать результат своей деятельности. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости; воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Владеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской | Впеча-тления о посе-щении зоо-парка | ||||
Изображать можно в объеме | 1 ч | Знакомство с понятиями «объемные изображения», «объем», «образ» в трехмерном пространстве. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Лепка птиц и зверей | Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства; объяснять разницу | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.); воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином) | |||||
Изображать можно линией | 1 ч | Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Наблюдение линий в природе, линейных изображений на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия - рассказчица). Рисование линией на тему «Расскажи нам о себе» | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять эффективные способы достижения результата | Владеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе; сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни | |||||
Изображать можно линией | 1 ч | Участвовать в обсуждении выставки, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с точки зрения содержания и средств его выражения | |||||
Разноцветные краски | 1 ч | Знакомство с цветом. Краски: гуашь. Отработка навыков работы гуашью. Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика) | Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Владеть первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры; экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков | |||||
Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 ч | Изображение линий на плоскости. Выражение настроения в изображении. Слушание музыкальных произведений. Беседа «Живописна ли музыка? Цвет в музыке». Анализ своей работы и работ одноклассников. Изображение радости и грусти | Самостоятельно ставить цель предстоящей работы, обдумывая замысел и используя выразительные средства выбранного графического материала | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями; осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.); изображать радость или грусть (работа гуашью) | |||||
Художник и зрители (обобщение темы) | 1 ч | Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Оформление и выставка детских работ | Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников; участвовать в обсуждении выставки | |||||
2-я четверть | |||||||||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (7 ч) | |||||||||
10/1 | Мир полон украшений. | 1 ч | Беседа «Мир украшений». Отработка навыков работы акварелью, умений использовать цвет для достижения собственного замысла. Цветы. Роспись цветов-заготовок | Планировать и осуществлять собственную работу в соответствии с образцом; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице); создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью); составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). | Расширение физиологических возможностей дыхательного аппарата, регуляция эмоционального состояния (релаксация). Развитие аналитико-синтетической деятельности, мышления (сравнения). Развитие смысловой памяти и уточнение словаря на речевом материале: Роспись, орнамент, узор, монотипия | |||
11-12 /2-3 | Красоту надо уметь замечать | 2 ч | Выполнение упражнений на развитие наблюдательности. Наблюдение за многообразием и красотой форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Работа красками, цветом. Узоры на крыльях. Рисование узоров на крыльях бабочки | Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.), выражать в беседе свои впечатления; изображать птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Владеть простыми приемами работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии т. д. | ||||
13/4 | Красивые рыбы. Монотипия | 1 ч | Выполнение упражнений на развитие наблюдательности. Наблюдение за многообразием и красотой форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Работа красками, цветом. Украшение рыбки узорами | Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | выражать в беседе свои впечатления; изображать птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Владеть простыми приемами работы | ||||
14/5 | Узоры, которые создали люди | 1 ч | Соотношение пятна и линии. Объемная аппликация, коллаж. Использование простых приемов бумагой ластики. Знакомство с многообразием орнаментов и их применением в предметном окружении человека. Рисование орнамента | Распределять роли, обсуждать план работы в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера; проводить оценку и самооценку; слушать собеседника, излагать свое мнение | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком; рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы; придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги | ||||
15/6 | Как украшает себя человек | 1 ч | Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов. Изображение сказочного героя и его украшений | Распределять роли, оценивать свою работу. Готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах; анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их; изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.) | Изде-лия мест-ных масте-ров | |||
16/7 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 ч | Изготовление украшения для новогоднего карнавала. Отработка приемов работы с бумагой для осуществления своего замысла. Изготовление новогодней гирлянды | Планировать и осуществлять работу; контролировать и корректировать выполнение работы. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы дости-жения результата | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы); выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений | ||||
3-я четверть | |||||||||
Ты строишь (9 ч) | |||||||||
17/1 | Постройки в нашей жизни | 1 ч | Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Обсуждение построек, сделанных человеком. Многообразие архитектурных построек и их назначение. Рисование сказочного домика | Ставить цель, составлять и обсуждать план своей деятельности, распределять роли; слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность | Сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности; изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов | Расширение физиологических возможностей дыхательного аппарата, регуляция эмоционального состояния (релаксация). Развитие аналитико-синтетической деятельности, мышления (сравнения). Развитие смысловой памяти и уточнение словаря на речевом материале | |||
18/2 | Дома бывают разные | 1 ч | Наблюдение за соотношением внешнего вида здания и его назначением. Составные части дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна) и разнообразие их форм. Изображение домика в виде буквы | Находить элементарные причинно- следственные связи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением; анализировать, из каких основных частей состоят дома; конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью) | ||||
19 /3 | Домики, которые построила природа | 1 ч | Наблюдение за природными постройками и конструкциями. Многообразие природных построек(стручки, орешки, раковины, норки, гнезда и т. д.),их формы и конструкции. Лепка сказочного домика | Планировать и осуществлять работу. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления | Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, раковины, стручки, орешки и т.д.); анализировать их форму, конструкцию, пропорции; изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. д. | ||||
20/4 | Дом снаружи и внутри | 1 ч | Наблюдение за соотношением форм и их пропорций, за соотношением и взаимосвязью внешнего вида и внутренней конструкции дома; назначением дома и его внешним видом | Планировать и осуществлять работу; владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид с наружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону) | ||||
21-22 /5-6 | Строим город | 2 ч | Конструирование игрового города. Знакомство с понятиями «архитектура», «архитектор». Планирование города. Работа в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. Постройка домика из бумаги | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления; проводить логические действия: сравнение, классификацию по родовидовым признакам | Владеть первичными навыками конструирования из бумаги; конструировать (строить) из бумаги (или коробочек- упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка | ||||
23-24 /7-8 | Все имеет свое строение | 2 ч | Конструкция предмета. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т.е. то, как он построен. Любое изображение - взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Изображение зверей из простых геометрических форм | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов | Анализировать различные предметы с точки зрения их формы, конструкции; составлять, конструировать из простых геомет-рических форм (прямоугольни-ков, кругов, овалов, треуголь-ников) изображе-ния животных в технике апплика-ции; понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие худож-ник-дизайнер, ко-торый приду-мывает, каким будет предмет | ||||
25/9 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | 1ч. | Прогулка по родному городу или селу с целью наблюдения реальных построек. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением | Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план; слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу; учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления; делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии | Фото-графии с видами род-ного города | |||
4-я четверть | |||||||||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8ч) | |||||||||
26/1 | Времена года | 1 ч | Развитие наблюдательности и изучение природных явлений | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; различать объекты и явления реальной жизни и их образы, объяснять разницу | Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характери-зовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников | Расширение физиологических возможностей дыхательного аппарата, регуляция эмоционального состояния (релаксация). Развитие аналитико-синтетической деятельности, мышления (сравнения). Развитие смысловой памяти и уточнение словаря на речевом материале: панно, экскурсия, форма, архитектура | |||
27-28 /2-3 | Праздник весны | 2 ч | Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природа (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и . т.д.). Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу | Наблюдать и анализировать природные формы; овладевать художественными приемами работы с бумагой, красками; придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов | ||||
29/4 | Праздник весны | 1 ч | Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех обучающихся класса «Танец бабочек-красавиц» | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам | Наблюдать и анализировать природные формы; овладевать художественными приемами работы с бумагой, красками; придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов | ||||
29-30 /4-5 | Сказочная страна | 2 ч | Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех обучающихся класса. Выразительность размещения элементов коллективного панно | Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям | Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя; создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира | ||||
31/6 | Урок любование | 1 ч | Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы». Наблюдение живой природы и рисование на свободную тему | Самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их, анализировать образец, определять недостающие элементы; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи | Повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел; сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом | Экс-курсия в сад/ парк | |||
32/7 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | 1 ч | Восприятие произведений искусства. Обсуждение и анализ произведений художников и работ одноклассников. Создание выставки работ за год. Игра в художников и зрителей | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы); определять задачи, которые решает автор в своей работе. Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех обучающихся класса. Выразительность размещения элементов коллективного панно | ||||
33/8 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) | 1 ч | Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы. Выставка лучших работ обучающихся. Обсуждение выставки. Урок любования | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Слушать собеседника, строить речевое высказывание, аргументировать свою точку зрения | Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т.е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности; характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин; выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. Анализировать собственные работы и работы одноклассников |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ