IV. Показ учителем на листе бумаги линейных изображений.
– Посмотрите, какую путаницу я сделала.
путаница
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
К. Чуковский
– Какая путаница произошла?
– Что можно дорисовать, чтобы получилось какое-то изображение?
– Я дорисовала хвост, лапы – у меня получился кот.
Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну сторону, то в другую. На слова «тише» дети приседают. На слова «выше» – выпрямляются и поднимают руки верх.
ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
V. Практическая творческая деятельность учащихся.
– Попробуйте и вы нарисовать путаницу из линий.
– Рассмотрите, постарайтесь обнаружить в ней какое-нибудь изображение.
– Дорисуйте так, чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Используйте для этого черный фломастер или карандаш.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Изображение каких предметов у вас получилось?
– Расскажите о своих рисунках.
2. Обобщение.
– Что нового узнали на уроке?
3. Уборка рабочего места.
Урок 7
изображать можно линией.
рисование на тему «РАссказ про себя»
Цели: развивать умение изображать линией на плоскости, творческую фантазию, изобразительные навыки.
Оборудование: карандаши, фломастеры; графические работы художников; выставка книг с графическими иллюстрациями.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке вы продолжите учиться изображать линией.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– Вспомните, что такое линия.
– Что изображали линией?
– Что в природе напоминает линии?
– Техникой изображения линией пользуются многие художники. На нашей выставке книг вы видите такие изображения.
2. Работа по учебнику.
– На с. 30 учебника помещены иллюстрации к книге Ю. Дружкова «Волшебная школа». Какого литературного героя вы узнали на картинке?
– Нарисованная вами линия может о многом рассказать. Давайте пофантазируем, о чем она нам расскажет.
– Зависит ли это от вашего настроения?
– Посмотрите в книге на рисунки, которые сделали дети. О чем рассказывает каждый рисунок? (О том, чем любят заниматься дети.)
– Чем вы любите заниматься в свободное время?
– Подумайте, что бы еще вы хотели рассказать о себе своим одноклассникам, но выразите это не словами, а рисунком.
Сначала буду маленьким, (присаживаются)
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим, (встают, поднимают руки
До лампы дотянусь. вверх и потягиваются.)
IV. Педагогический рисунок.
– Придумайте сюжет своей работы.
– Определите, как лучше расположить лист для вашей композиции.
– Я решила нарисовать детей, которые играют, гуляют. Чтобы нарисовать девочку или мальчика, надо в центре листа отметить высоту детей. Людей можно рисовать схематично, используя геометрические формы. Чтобы нарисовать голову, использую овал, а туловище и ноги рисую с помощью прямоугольников. Затем рисую одежду. Рядом с детьми можно нарисовать деревья, дома. Обратите внимание на то, что чем дальше находится предмет, тем он меньше, а чем он ближе, тем, соответственно, больше.
– Ориентируйтесь на детские работы, выполненные карандашом на с. 30 и 31 в учебнике.