Работа над ошибками. обобщение знаний
Ц е л и: развивать умения исправлять ошибки, классифицировать их; обобщать полученные знания; развивать речь, умение сравнивать и делать выводы.
Х о д у р о к а
I. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
1) Коллективная работа над ошибками.
2) Индивидуальная работа над ошибками.
II. Закрепление.
1. Отгадывание кроссворда «Водоемы».
1) Молодые березки свои перед ним поправляют прически, и месяц, и звери – в нем всё отражается. Как это зеркало называется? (Пруд.)
2) К маме-речке бегу
И молчать не могу,
Я ее сын родной,
А родился весной. (Ручей.)
3) Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий – в море. (Река.)
4) Много рек, озер, морей
Он в себя вобрал,
Ты подумай и ответь:
Что за великан? (Океан.)
5) Кругом вода,
А с питьем беда.
Кто знает,
Где это бывает? (Море.)
6) Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог.
Нас он летом в самый зной
Ледяной поит водой. (Родник.)
– Запишите отгадки.
– Объясните написание орфограмм в этих словах.
– Запишите слова в тетрадь, располагая их в порядке увеличения лексического значения.
– Определите, к какой части речи относятся слова.
– Обозначьте род имен существительных.
2. Учитель:
– Выпишите из текста, под мою диктовку, на слух слова с безударной гласной в корне, надпишите падеж имен существительных.
Камень-вода
Появились первые льдинки на лужах, значит, близка зима с ее морозами. Скоро на реке все остановится. Но лед сделает и доброе дело. Он защитит рыб в реке, прикроет их прочной стеной. Если бы не лед, все живое в воде погибло бы от холода.
Физкультминутка |
Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед.
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем ото всех.
3. Образование словосочетаний с данными прилагательными. Определение рода, числа прилагательных.
В а р и а н т I: Прозрачный …
Горючая …
В а р и а н т II: Вязкая …
Скорая …
4. Самостоятельная работа.
– Выпишите из текста существительные, распределяя их в три столбика: м. р., ж. р., ср. р. Поставьте их в единственном числе в именительном падеже.
Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай полей и садов.
– Какое значение имеет вода в жизни человека?
– Как нужно относиться к воде?
5. Комментированный диктант.
На речных берегах раскинулись города и деревни. Люди поили речной водой домашних животных, поливали огороды и сады. В заводях цвели кувшинки. Птицы гнездились на берегах. Вода несет жизнь и растениям, и животным, и человеку.
– Выделите грамматическую основу в каждом предложении.
Домашнее задание: в диктанте над существительными укажите падеж.
Урок 23
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Ц е л ь: способствовать формированию навыков грамотного письма; учить быстро ориентироваться в тексте.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Мы спешим скорее в школу,
В наш любимый класс,
Много дел больших и новых
Ожидают нас.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы –
К тайнам, сказочным планетам,
В дальние миры.
– Все готовы к полету?
– Открыли свои бортовые журналы. Пишем четко, аккуратно, выводим каждый элемент букв.
Плутон Терешкова Гагарин
– Какую планету выберем, чтобы отправиться в космическое путешествие?
– Внимание! Приготовиться к запуску!
– Пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Полетели!
Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.