Работа над ошибками. обобщение знаний

Ц е л и: развивать умения исправлять ошибки, классифицировать их; обобщать полученные знания; развивать речь, умение сравнивать и делать выводы.

Х о д у р о к а

I. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1) Коллективная работа над ошибками.

2) Индивидуальная работа над ошибками.

II. Закрепление.

1. Отгадывание кроссворда «Водоемы».

работа над ошибками. обобщение знаний - student2.ru

1) Молодые березки свои перед ним поправляют прически, и месяц, и звери – в нем всё отражается. Как это зеркало называется? (Пруд.)

2) К маме-речке бегу

И молчать не могу,

Я ее сын родной,

А родился весной. (Ручей.)

3) Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий – в море. (Река.)

4) Много рек, озер, морей

Он в себя вобрал,

Ты подумай и ответь:

Что за великан? (Океан.)

5) Кругом вода,

А с питьем беда.

Кто знает,

Где это бывает? (Море.)

6) Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом в самый зной

Ледяной поит водой. (Родник.)

– Запишите отгадки.

– Объясните написание орфограмм в этих словах.

– Запишите слова в тетрадь, располагая их в порядке увеличения лексического значения.

– Определите, к какой части речи относятся слова.

– Обозначьте род имен существительных.

2. Учитель:

– Выпишите из текста, под мою диктовку, на слух слова с безударной гласной в корне, надпишите падеж имен существительных.

Камень-вода

Появились первые льдинки на лужах, значит, близка зима с ее морозами. Скоро на реке все остановится. Но лед сделает и доброе дело. Он защитит рыб в реке, прикроет их прочной стеной. Если бы не лед, все живое в воде погибло бы от холода.

работа над ошибками. обобщение знаний - student2.ru Физкультминутка

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед.

На опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем ото всех.

3. Образование словосочетаний с данными прилагательными. Определение рода, числа прилагательных.

В а р и а н т I: Прозрачный …

Горючая …

В а р и а н т II: Вязкая …

Скорая …

4. Самостоятельная работа.

– Выпишите из текста существительные, распределяя их в три столбика: м. р., ж. р., ср. р. Поставьте их в единственном числе в именительном падеже.

Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай полей и садов.

– Какое значение имеет вода в жизни человека?

– Как нужно относиться к воде?

5. Комментированный диктант.

На речных берегах раскинулись города и деревни. Люди поили речной водой домашних животных, поливали огороды и сады. В заводях цвели кувшинки. Птицы гнездились на берегах. Вода несет жизнь и растениям, и животным, и человеку.

– Выделите грамматическую основу в каждом предложении.

Домашнее задание: в диктанте над существительными укажите падеж.

Урок 23

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Ц е л ь: способствовать формированию навыков грамотного письма; учить быстро ориентироваться в тексте.

Х о д у р о к а

I. Чистописание.

Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый класс,

Много дел больших и новых

Ожидают нас.

Будет день, дорогой света

Полетим и мы –

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.

– Все готовы к полету?

– Открыли свои бортовые журналы. Пишем четко, аккуратно, выводим каждый элемент букв.

работа над ошибками. обобщение знаний - student2.ru

Плутон Терешкова Гагарин

– Какую планету выберем, чтобы отправиться в космическое путешествие?

– Внимание! Приготовиться к запуску!

– Пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Полетели!

Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много знать!

Только дружных звездолет

Может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

Наши рекомендации