I. Работа над ошибками в сочинении.

II. Повторение и обобщение материалапроисходит в форме

соревнования между группами.

1. Подготовка ответов на контрольные вопросы в форме связного рассказа. Группы оценивают работу друг друга, выяв-ляют, какие аспекты выступления у какой группы получились лучше, чем у других, обращают внимание на то, сколько чело-век участвовало в выступлении.

2. Выполнив упр. 698 и 699, учащиеся называют виды орфо-грамм, с которыми работали при записи данного текста, повто-ряют формулировки каждого из правил, приводят свои приме-ры (всем группам начисляются очки).

3. У доски представители групп делают указанный в упр. 699 разбор, составляют схему, проводят морфологический разбор любого глагола.

4. Проверочный диктант с грамматическим заданием. Пред-ставитель каждой группы у доски выполняет задание по жре-бию.

В тёмной чаще замолк соловей, Прокатилась2 звезда в синеве; Месяц смотрит сквозь1 сетку ветвей, Зажигает росу на траве4.

Дремлют3 розы. Прохлада плывёт, Кто-то свистнул... вот замер и свист. Ухо слышит, едва упадёт Насекомым подточенный лист.

(И. Никитин)

I. Работа над ошибками в сочинении. - student2.ru

III. Подведение итогов урока.Подводится итог групповойработы.

IV. Домашнее задание.Упр. 704 (слова в составе предложе-ний).

Урок 189. Сочинение-рассказ по рисунку (упр. 701). Р

Цели урока: развить способности учащихся преобразовывать визу-альную информацию в словесную; закрепить знание о композиции рас-сказа; совершенствовать умение создавать устный и письменный текст.

Личностные УУД. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Планирова-ние действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция. По-знавательные УУД. Преобразование визуальной информации в текст.Систематизация наблюдений. Коммуникативные УУД. Развитие ре-чевой деятельности.

Учитель организует работу с использованием материалов упр. 701.

Урок 190. Повторение и обобщение материала по теме «Глагол». Подготовка к контрольной работе

Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал;совершенствовать орфографические навыки; развивать устную науч-ную речь.

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Са-морегуляция. Познавательные УУД. Обобщение и систематизация. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Ведение диалога. Постанов-ка вопросов.

Х о д у р о к а

I. Орфоэпическая разминка.Закончите рифмой.

Да, насолили мы немало:

Я соль в кастрюлю тоже... (клала). Прошу вас взять билет для пэра Опять в шестом ряду... (партера).

Эта новая юла Так крутиться... (начала)!

Не поведёшь поить ягнят, Когда здесь русло... (углубят).

II. Проверка домашнего задания.Словарный диктант, под-готовленный учащимися, заканчивается взаимопроверкой.

III. Тренировочные упражнения обобщающего характера

с использованием материалов учебника.

Учащиеся работают с заданиями к упр. 700, 702, 703, об-ращаясь за помощью к ученикам-консультантам и учителю. Учитель контролирует работу и выборочно проверяет её выпол-нение. Указанные в упражнениях разборы делаются у доски, оцениваются коллективно. Текст упр. 703 желательно проком-

I. Работа над ошибками в сочинении. - student2.ru

ментировать, анализируя использованные в описании формы глагола.

IV. Подведение итогов урока.Учащиеся проводят перекрёст-ный опрос, выявляют степень усвоения материала, составляют план подготовки к контрольной работе.

V. Домашнее задание.Подготовиться к контрольной работе.

Наши рекомендации