Характеристика заданий для участников 5-6 классов
Рекомендуется включить в комплект заданий участников 5-6 классов 5-6 заданий, которые по своему характеру готовят учащихся к выполнению в будущем заданий более старших параллелей. Рекомендуемое время выполнения заданий учащимися 5-6 классов 1,5 астрономических часа.
Время выполнения может быть скорректировано оргкомитетом в зависимости от конкретных условий проведения Олимпиады
Характеристика заданий участников для участников 7-8
Классов
Рекомендуется включить в комплект заданий участников 7-8 классов 6-7 заданий, которые по своему характеру готовят учащихся к выполнению в будущем заданий более старших параллелей. Рекомендуемое время выполнения заданий учащимися 7-8 классов 2,5 – 3 астрономических часа. По своему типу задания могут быть аналогичными заданиям других возрастных групп, но соответствовать материалу 7-8 классов.
Время выполнения может быть скорректировано оргкомитетом в зависимости от конкретных условий проведения Олимпиады
Характеристика заданий участников для 9, 10, 11 классов
Рекомендуется включить в комплект 8 заданий для каждой из возрастных параллелей участников 9, 10, 11 классов, которые выполняются (по параллелям) в течение 4-х астрономических часов.
Каждому участнику аудиторного тура школьного этапа Олимпиады предлагается пять типов заданий: ответить письменнона четыре типа заданийи после сдачи письменной части заданий, возврат к которой в дальнейшем невозможен, выполнить пятое задание по сбору информации. (Если организацию выполнения задания по сбору информации устроители посчитают трудновыполнимой, этот тип задания заменяется на задание по отбору и/или систематизации предложенного материала). Сбор информации
может осуществляться на основе Интернет-технологий, а также в пространстве музеев, библиотек, культурно-исторической среды конкретной местности. При оценивании данного типа заданий необходимо учитывать умение участника структурировать собранный материал на основе личностных смыслов и ценностей.
Второй тур – защита социокультурных проектов рекомендован именно для организации школьного этапа Олимпиады. В этом случае обязательно все участники олимпиады выполняют задания обоих туров,а комплект заданий двух туров школьного этапа состоит из восьми заданий первого (письменного) тура и одного задания второго тура (устной защиты подготовленного проекта).
МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Конкретное количество баллов, выставляемых за выполнение конкретных заданий, указывается в ключах, подготовленных муниципальной предметно-методической комиссией для членов Жюри, где указывается максимальное количество баллов за выполнение каждого задания.
Рекомендуется указывать на возможную дифференциацию оценок. Если в задании указывается на необходимость указать полное имя автора или точное название произведения, различное количество баллов выставляется за ответ, в котором указывается только имя и фамилия автора, например, «Илья Репин» (2 балла), имя, отчество и фамилия автора: «Илья Ефимович Репин» (4 балла) и инициалы и фамилия автора: «И.Е. Репин» (3 балла).
Если задание связано с предложением дать название выставке (презентации, документальному фильму) различное количество баллов выставляется за номинативное название, метафорическое название и название с использованием цитаты.
Рекомендуется помимо системы оценивания предоставлять членам жюри предполагаемые ответы на задания с комментариями по возможным их оценкам.
При оценивании выполнения олимпиадных заданий заключительного этапа олимпиады учитывается следующие критерии:
глубина и широта понимания вопроса: логичное и оправданное расширение ответа на поставленный вопрос с использованием внепрограммного материала;
своеобразие подхода к раскрытию темы и идеи анализируемого произведения искусства (нахождение оправданно оригинальных критериев для систематизации предложенного материала);
знание специальных терминов и умение ими пользоваться;
знание имен авторов, названий произведений искусства, места их нахождения;
умение проводить художественный анализ произведения искусства;
умение соотносить характерные черты произведения искусства со временем его создания, чертами культурно-исторической эпохи, направления или течения в искусстве;
умение хронологически соотносить предлагаемые произведения искусства;
умение проводить сравнительный анализ двух или нескольких произведений искусства (в том числе разных видов искусств);
логичность изложения ответа на поставленный вопрос;
аргументированность излагаемой в ответе позиции: приведение фактов, имен, названий, точек зрения;
умение передавать свои впечатления от произведения искусства (лексический запас, владение стилями);
грамотность изложения: отсутствие грубых речевых, грамматических, стилистических, орфографических (особенно в терминах, названиях
жанров, направлений, произведений искусства, именах их авторов), пунктуационных ошибок;
наличие или отсутствие фактических ошибок.