Проведение анализа заданий олимпиады по «легкости» - «трудности» (степень сложности для участников) путем вычисления среднего балла по типам заданий и предметам
АЛГОРИТМ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ
ШКОЛЬНОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
Накопленный опыт по анализу олимпиадных заданий, и результатов выполнения их учащимися позволяет использовать его для составления алгоритма такого анализа и использование его результатов для организации более эффективной системы подготовки к олимпиадам и конкурсам.
Для достижения обозначенной цели при разработке алгоритма основное внимание необходимо уделить следующим направлениям:
§ разработка матрицы анализа статистических данных школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников;
§ разработка матрицы анализа заданий олимпиады по «легкости» - «трудности» (степень сложности для участников);
§ разработка матрицы анализа заданий успешности работы образовательных учреждений и педагогов по подготовке школьников к олимпиаде;
§ разработка матрицы «Рейтинги учеников (на школьном этапе), образовательных учреждений (на муниципальном этапе), муниципалитетов (на региональном этапе).
Проведение статистического анализа олимпиады
Статистический анализ школьного этапа (таблица 1) позволяет:
определить общее количество школьников, принявших участие в школьном этапе олимпиады по предметам и по классам;
сравнить количество участников олимпиады с общим числом школьников.
Эта информация позволяет сделать вывод об общем уровне активности ученического состава образовательного учреждения, выявить имена наиболее способных детей на школьном уровне, ставших победителями и призерами.
Таблица 1
Статистический анализ школьного этапа
Предмет | Класс | Всего учащихся | Количество участников | Результаты |
Победители (ФИО) | Призеры (ФИО) | |||
Математика | ||||
Физика | ||||
Проведение статистического анализа муниципального этапа осуществляется в соответствии с таблицей 2. В нее вносятся данные об общем количестве участников муниципального этапа в соответствии с предметом и классом, количеством участников, а также имена победителей и призеров от каждого образовательного учреждения.
Соотношение этих данных позволяет определить те школы, обучающиеся которых наиболее активно приняли участие в олимпиаде, и те, которые имеют большее количество победителей и призеров.
Эта информация позволяет сделать выводы о наличии или отсутствии образовательных учреждений в муниципальной образовательной среде, имеющих эффективную систему подготовки к олимпиаде.
Таблица 2
Статистический анализ муниципального этапа
Предмет | Класс | Всего участников | Количество участников от ОУ | Результаты | |
Победители (ФИО, ОУ) | Призеры (ФИО, ОУ) | ||||
Название ОУ | Название ОУ | Название ОУ | Название ОУ | Название ОУ | Название ОУ |
Математика | |||||
Физика | |||||
Статистический анализ регионального этапа (таблица 3) проводится по аналогии с муниципальным этапом. В таблицу заносятся данные об общем количестве участников олимпиады и числе участников от каждого муниципалитета в соответствии с предметами и классами. В отдельные графы вносятся имена победителей регионального этапа олимпиады, а также образовательные учреждения и муниципалитет, которые подготовили их к участию.
Данные таблицы позволяют выявить образовательные учреждения и муниципальные образования, в которых система подготовки к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников находится на высоком уровне, а также определить имена наиболее способных и талантливых школьников в разных предметных областях.
Эта информация позволяет сделать выводы о наличии или отсутствии образовательных учреждений в муниципальной образовательной среде, имеющих эффективную систему подготовки к олимпиаде.
Таблица 3
Статистический анализ регионального этапа
Предмет | Класс | Всего участников | Количество участников от муниципального района | Результаты | |
Победители (ФИО, ОУ, МР) | Призеры (ФИО, ОУ, МР) | ||||
Название района | Название района | Название района | Название района | Название района | Название района |
Математика | |||||
Физика | |||||
Проведение анализа заданий олимпиады по «легкости» - «трудности» (степень сложности для участников) путем вычисления среднего балла по типам заданий и предметам
Для проведения анализа трудности заданий олимпиады для школьников по каждому предмету необходимо заполнить таблицу 4.
В графы таблицы, в соответствии с блоком и номером заданий, вносится информация о максимальном балле за это задание и балл, который получил каждый участник олимпиады за это задание.
В отдельную графу вписывается средний балл выполнения каждого задания. Его сравнение с максимальным баллом позволяет определить те блоки и задания, с которыми участники справились лучше или хуже. Кроме того, суммируя полученные участником баллы за все выполненные задания (по горизонтали), получаем итоговый балл по каждому участнику и возможность кратко прокомментировать этот результат.
Таблица 4
Таблица анализа трудности заданий олимпиады для школьников по каждому предмету
Этап_________________Предмет______________________Класс________________
ФИО участника, МОУ, МР | 1 блок | 2 блок | N блок | Итого | Примечание | ||
Задание 1 | Задание2 | Задание3 | ЗаданиеN | Задание1 | Задание2 | Задание3 | ЗаданиеN |
Максимальный балл за задание | |||||||
Иванов | |||||||
Петров | |||||||
Итого средний бал по заданию |