Описание необходимого материально-технического

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

Организационно-техническое обеспечение процедуры проведения школьного этапа олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) осуществляет Оргкомитет

Для проведения первого аудиторного турашкольного этапа Олимпиады по искусству мировой художественной культуре) рекомендуется описание необходимого материально-технического - student2.ru выделить несколько аудиторий для участников олимпиады каждой

возрастной параллели. Для выполнения заданий каждому участнику предоставляется отдельный рабочий стол;

описание необходимого материально-технического - student2.ru необходимо обеспечить школьников комплектом заданий, писчебумажными принадлежностями (тетрадями или листами бумаги, ручками), ознакомить учащихся с временем выполнения заданий. Время начала и конца выполнения заданий фиксируется на доске.

описание необходимого материально-технического - student2.ru В аудиториях необходимо наличие орфографических словарей.

описание необходимого материально-технического - student2.ru Для выполнения пятого типа задания по сбору информации необходимо предусмотреть возможность доступа каждого участника к Интернету, определить и предоставить каждому участнику место на жестком диске в виде организованной отдельной папки или съемном носителе, на котором он будет сдавать собранную информацию.

описание необходимого материально-технического - student2.ru При отсутствии технической возможности обеспечить участников выходом в Интернет или по какой-либо другой причине организаторы могут предусмотреть для выполнения пятого типа задания работу с книгами, собранными в аудитории, или доступ участников к полкам в библиотеке. В этом случае участникам должны быть предоставлены

дополнительные листы для записей, так как основная письменная работа сдается до начала выполнения пятого типа задания.

описание необходимого материально-технического - student2.ru Для проведения второго туранеобходимо предусмотреть оснащенность аудиторий оборудованием, необходимым для демонстрации подготовленных участниками презентаций: компьютер с соответствующими программами и экран или трансляцию на мониторы, для того, чтобы жюри могло хорошо видеть и оценить электронный вариант презентации.

ПЕРЕЧЕНЬ СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ЭЛЕКТРОННО- ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, РАЗРЕШЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВО

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

На первом туре школьного этапа олимпиады при выполнении письменных видов заданий разрешается пользоваться только орфографическими словарями.

При выполнении задания по сбору материала разрешается выход в Интернет на определенный оргкомитетом период времени (рекомендуемое время 15 минут).

При выполнении домашнего задания для участия во втором туре школьного этапа олимпиады пользование справочными материалами и средствами связи не ограничивается и приветствуется.

ОБРАЗЦЫ (ПРИМЕРЫ) ЗАДАНИЙ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

Типы заданий для участников 5-6 классов

Первый тип заданий

Даны иллюстрации к литературным произведениям. (Могут быть даны кадры мультипликационных или художественных фильмов).

Укажите названия произведений и их авторов. (Если задание дается по кинематографу, может быть предложено назвать актеров, исполняющих роли или озвучивающих ведущих персонажей).

описание необходимого материально-технического - student2.ru описание необходимого материально-технического - student2.ru

 
  описание необходимого материально-технического - student2.ru

Оценивается знание сюжетов литературных произведений и их авторов, сформированность представлений об иллюстрировании (В случае с кинематографом дополнительно оценивается знание имен исполнителей).

Второй тип заданий

Дан фрагмент живописного произведения. Узнайте произведение по его фрагменту.

Опишите, что окружает данный фрагмент, находится справа и слева от него.

Напишите 5-6 слов или словосочетаний, передающих настроение работы.

описание необходимого материально-технического - student2.ru

Оценивается знание живописных произведений, общие представления о композиции, умение чувствовать и передавать настроение произведения.

Вариант второго типа задания.

Опишите в 5-6 предложениях по памяти свое любимое художественно произведение, не называя его так, чтобы можно было догадаться, о каком произведении идет речь. В скобках напишите его название и автора.

Оценивается знание живописных произведений, общие представления о композиции, колорите, знание деталей, умение чувствовать и передавать настроение произведения.

Третий тип заданий

Дан ряд имен. Их можно разбить на 2 и на 4 группы. Предложите свои варианты разбивки. Дайте название каждой группе.

Геракл, Илья Муромец, Пушкин, Дюймовочка, Винни Пух, Маршак, Снежная Королева, Герда, Чехов, Алеша Попович, Афродита, Тютчев, Добрыня Никитич, Андерсен.

Таблица 1 к заданию.

Имена Название группы
 
 

Таблица 2 к заданию


Имена Название группы
 
 
 
 

Оценивается умение классифицировать, обобщать знания из разных периодов развития культуры. Баллы рекомендуется начислять за каждое слово, включенное в обоснованно составленный ряд и отдельно за точность определения принципа систематизации. Рекомендуется дифференцировать оценки за более и менее точные определения (например, писатели – 2 балла, русские (зарубежные) писатели 4 балла.

Четвертый тип задания

Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение.

Моцарт, Чайковский, Пушкин, Глинка,

 
  описание необходимого материально-технического - student2.ru

Андерсен, Репин, братья Гримм, Льюис Кэрролл, Толкин,

 
  описание необходимого материально-технического - student2.ru

краски, кисти, рояль, акварель, палитра,

 
  описание необходимого материально-технического - student2.ru

аккордеон, вальс, скрипка, арфа, виолончель.

 
  описание необходимого материально-технического - student2.ru

Оцениваются

знания из разных областей искусства, умение видеть принцип обобщения и систематизации, умение назвать явление, не вписывающееся в обобщение. Баллы рекомендуется начислять за каждое верно исключенное слово и отдельно за точность его определения.

Пятый тип задания

В школе готовится вечер, посвященный Дню Победы. Составьте его программу. Включите в нее отрывки их художественных текстов, музыкальные произведения. Укажите художественные произведения, которые могут проецироваться на экран.

Этот тип задания по решению устроителей может быть дан в качестве домашнего задания как тема по защите проекта. (См. рекомендации по организации второго тура).

Примеры первого типа заданий

Для 9 класса

Наши рекомендации