Исторический обзор фототехники, сохранение архивов.
Исторический обзор фототехники. Устройство и принцип действия фотоаппаратов разных марок (сходство и отличия).
Практические занятия:
Сравнение фотоаппаратов разных марок.
Фотословарь (фототермины). Необычные оптические устройства.
Сканография как средство сохранения архивов.
Сканирование старых снимков.
Сохранение фоторабот на цифровые носители.
Теоретические занятия:
Семейные и архивные снимки. История города по фотографиям и по «музейным» снимкам.
Познание искусства через фотографию.
Теоретические занятия:
Художественная и документальная фотография. Направления современной фотографии.
Архивные и домашние снимки, снимки для конкурсов и Интернета.
Практические занятия:
Раскрашивание, обработка на ПК.
Оформление подборки на исторические, краеведческие, фестивальные, семейные темы.
Жанры художественной фотографии и их специфика.
Теоретические занятия:
Жанры фотографии и их специфика.
Практические занятия:
Детское фотоателье - съемки портретов кружковцев для последующих работ.
Натюрморт и макросъемка.
Выездные занятия:
Экскурсия на выставку. Съемки пейзажа и репортажа.
Практические занятия:
Отбор и обработка снимков на компьютере.
Обработка, работа с подборками из архива.
Оформление фотоэтюдов в разных жанрах.
Выездные занятия:
Экскурсия к памятникам, съемки репортажа.
Сканирование и цифровая обработка, фотомонтаж и элементы дизайна.
Теоретические занятия:
Обработка изображений до сканирования и после.
Ручная и цифровая обработка, совмещение разных технологий в сканографии.
Практические занятия:
Сканирование, поворот, кадрирование, формат.
Цветотональная коррекция снимков.
Монтаж, сложности фотомонтажа.
Элементы дизайна: художественные фильтры.
Элементы дизайна: рамки.
Элементы дизайна: надписи.
Сохранение изображений и подборок для разных целей.
Слайд-шоу и Просмотр роликов.
Теоретические занятия:
Связь фотографии с другими видами визуальных искусств. Слайд-шоу раньше и теперь. GIF-аниматоры – программы для начинающих аниматоров.
Практические занятия:
Устройство, принцип действия кинокамеры, видеокамеры.
Сравнение камер. Просмотр мультфильмов.
Пробные съемки фотоаппаратом и мобильными телефонами.
Просмотр видеороликов.
7.Компьютерная графика и фотоэтюды.
Теоретические занятия:
Просмотр графических материалов и фотографий из архива для компьютерного монтажа.
Практические занятия:
Компьютерная графика: пейзажи и портреты на тему «Мир детства».
Компьютерная графика: флора и фауна.
Выездные занятия:
Экскурсия на художественную выставку.
Практические занятия:
Съемки фотоэтюдов на тему «Мир детства».
История ручной черно-белой печати.
Теоретические занятия:
Отличия черно-белого процесса от цветного. Назначение устройств в фотолаборатории, правила обращения с негативами.
Практические занятия:
Как из цветной фотографии сделать черно-белую и наоборот.
Подготовка к выставкам и фотоконкурсам.
Практические занятия:
Съемки на заданные и свободные темы.
Отбор, обработка снимков и печать.
Компоновка стендов, подборок.
Изобразительные средства для усиления художественной выразительности
Теоретические занятия:
Композиция и изобразительные средства в изобразительном искусстве, фотографии, компьютерной графике.
Практические занятия:
Анализ удачных и неудачных снимков, исправление дефектов.
Изменение акцентов снимка при помощи кадрирования и формата, гаммы и других средств.
Составление коллажей для отработки композиции.
Заключительное занятие. Подведение итогов.
Выставка работ, викторина, тесты, игры. Подведение итогов.
Планируемые результаты обучения
По окончании 2-го года обучающиеся будут владеть:
· знаниями по истории фотографии, жанрам художественной фотографии и их специфике;
· знаниями о направлениях современной художественной фотографии;
· умениями по компьютерной обработке фотографий (раскрашивание, коррекция снимков );
· технологией по цифровой обработке фотографий с элементами дизайна;
· умениями создания слайд-шоу.
Будут закреплены такие личностные качества как:
· смекалка, изобретательность, любознательность и интерес к фототехнике;
· эстетический вкус;
· отзывчивость, чувство коллективизма и взаимопомощи.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | Наименование учебных дисциплин. курсов, разделов и тем | Всего час. | Количество часов учебных занятий | Форма контроля | |
Теор. занятия | Практ. занятия | ||||
Вводное занятие. | - | Собеседование | |||
Исторический обзор фототехники. | Обсуждение | ||||
Познание искусства через фотографию. | Ответы на вопросы | ||||
Жанры художественной фотографии и их специфика. | Обсуждение | ||||
Сканирование и цифровая обработка, фотомонтаж и элементы дизайна. | Взаимоконтроль | ||||
Слайд-шоу и пробная фотосъемка. Просмотр роликов. | Обсуждение | ||||
Компьютерная графика и фотоэтюды. | Выполнение Д/З | ||||
История ручной черно-белой печати в фотолаборатории. | Ответы на вопросы | ||||
Подготовка к выставкам и фотоконкурсам | Выставка | ||||
Изобразительные средства для усиления художественной выразительности. | Взаимоконтроль | ||||
Заключительное занятие. Подведение итогов. | - | Выставка | |||
ИТОГО: |
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 1.09 | 19.05 | Теория/практика |