Раздел 5. Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий.

Знакомство с Adobe Photoshop. Программа Adobe Photoshop предназначена для любых работ связанных с созданием и обработки растровой графики. В большинстве случаев программу adobe Photoshop используют для работы фотоизображениями, это программа незаменима при разработке цифровых фотографий при ретуши изображений и для создания художественных изображений. Далее в этом разделе необходимо познакомить детей с основными возможностями этой программы. И на простых примерах научиться пользоваться основными инструментами. На занятиях можно использовать видео уроки для лучшего усвоения материала.

Раздел 6. Создание фотоальбомов.

Создание фотоальбома. Темы монтажа. Переходы. В этом разделе происходит знакомство детей с очень популярным и достаточно простым в использовании видеоредактором Pinnacle Studio 14, открывающим большие возможности по созданию фото и видео альбомов. В практической части ребята научаться создавать собственные фотоальбомы, используя ранее подготовленные фотографии. Научаться создавать титры и переходы, что, несомненно, «оживит» фотоальбом и, конечно, попробуют использовать музыкальное сопровождение.

Раздел 7. Внесение материалов по темам в фото-видеоархив.

Заключительный раздел полностью посвящен практической работе. Ребята попробуют применить все полученные знания для создания школьного фото и видеоархива по различным темам. Учитель выполняет роль консультанта и помощника. На итоговом занятии ребята попробуют проанализировать свою деятельность, выявить ошибки и затруднения с которыми они столкнулись во время самостоятельной работы.

Методическое обеспечение

Основные формы занятий – беседы, практические занятия, выставки, экскурсии и др. С целью обеспечения комфортной эмоциональной среды, занятия проводятся с переключением видов деятельности, с игровыми моментами (соответственно возрасту учащихся). Форма организации занятий групповая и по звеньям, что позволяет педагогу уделить внимание каждому обучающемуся с учетом его возраста, склонностей, уже имеющегося опыта, уровня развития и темпа усвоения знаний.

Большое значение в обучении фотоделу занимают съемки в классических жанрах: портрет, пейзаж (городской, вечерний, горный, морской), жанровые снимки (праздники, спорт и др), репортаж (экскурсии на выставку, в музей, школу), натюрморт, макросъемка (растения, насекомые и т.п.), обозначенные в фотоконкурсах.

Распечатка фоторабот для обучения производится на черно-белом принтере, а для фотоконкурсов и выставок - в фотосалоне на цветном принтере.

Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фотодело» на 2017/2018 учебный год

№ урока Тема занятия Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме Плановые сроки прохождения
1-2 Вводное занятие.     Введение в курс программы. ОТ и ТБ при работе с техникой.   5.09 –11.09
3-5 Исторический обзор фототехники, сохранение архивов.     Сканография как средство сохранения архивов. Сканирование старых снимков. Сохранение фоторабот на цифровые носители. 05.09-07.10
6-12 Познание искусства через фотографию. Художественная и документальная фотография. Направления современной фотографии. Экскурсия на фотовыставку. Архивные и домашние снимки, снимки для конкурсов и Интернета. Раскрашивание, обработка на ПК. Оформление подборки на исторические, краеведческие, фестивальные, семейные темы.   03.10-21.10
13-20 Жанры художественной фотографии и их специфика Отбор и обработка снимков на компьютере. Обработка, работа с подборками из архива. Оформление фотоэтюдов в разных жанрах.   17.10-18.11
21-30 Сканирование и цифровая обработка, фотомонтаж и элементы дизайна. Сканирование, поворот, кадрирование, формат. Цветотональная коррекция снимков. Монтаж, сложности фотомонтажа. Элементы дизайна: художественные фильтры. Элементы дизайна: рамки. Элементы дизайна: надписи. Сохранение изображений и подборок для разных целей.   14.11-16.12
31-38 Слайд-шоу и пробная видеосъемка. Просмотр роликов. Устройство, принцип действия кинокамеры, видеокамеры. Сравнение камер. Просмотр мультфильмов. Пробные видеосъемки фотоаппаратом и мобильными телефонами. Просмотр видеороликов. Просмотр видеороликов «Оружие Победы». 12.12-20.01
39-46 Компьютерная графика и фотоэтюды.   Просмотр графических материалов и фотографий из архива для компьютерного монтажа Компьютерная графика: пейзажи и портреты на тему «Мир детства». Компьютерная графика: флора и фауна. Экскурсия на художественную выставку. Съемки фотоэтюдов на тему «Мир детства». Обработка всех материалов на тему «Мир детства».   16.01-24.02
46-52 История ручной черно-белой печати в фотолаборатории. Отличия черно-белого процесса от цветного. Назначение устройств в фотолаборатории, правила обращения с негативами. Как из цветной фотографии сделать черно-белую и наоборот. Негативы, увеличитель и сканер.   20.02-10.03
52-60 Подготовка к выставкам и фотоконкурсам Съемки на заданные и свободные темы. Отбор, обработка снимков и печать. Компоновка стендов, подборок.   06.03-14.04
53-61 Изобразительные средства для усиления художественной выразительности. Анализ удачных и неудачных снимков, исправление дефектов. Изменение акцентов снимка при помощи кадрирования и формата, гаммы и других средств. Составление коллажей для отработки композиции. 10.04-11.05
62-68 Заключительное занятие. Подведение итогов. Выставка работ, викторина, тесты, игры. Подведение итогов. 08.05-19.05
Год обучения Дата начала занятий Дата окончания занятий Количество учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режим занятий
1 год 4.09 19.05 Теория/практика

3. Учебный план 2-го года обучения

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план рассчитан на 34 учебные недели по 2 часа в неделю. Общее количество часов 136. Изучению программы отведено 40 теоретических часов и 96 практических часов. Формы контроля по каждой теме включаю в себя педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога, анализ на каждом занятии педагогом и обучающимися качества выполнения работ и приобретенных навыков общения, устный опрос, творческий показ, конференция, выставка, презентация проектов, анализ участия коллектива и каждого обучающегося в мероприятиях.

Основные формы занятий – беседы, практические занятия, выставки, и др. С целью обеспечения комфортной эмоциональной среды, занятия проводятся с переключением видов деятельности, с игровыми моментами (соответственно возрасту учащихся). Форма организации занятий групповая и по звеньям, что позволяет педагогу уделить внимание каждому обучающемуся с учетом его возраста, склонностей, уже имеющегося опыта, уровня развития и темпа усвоения знаний.

Большое значение в обучении фотоделу занимают съемки в классических жанрах: портрет, пейзаж (городской, вечерний, горный, морской), жанровые снимки (праздники, спорт и др), репортаж (экскурсии на выставку, в музей, школу), натюрморт, макросъемка (растения, насекомые и т.п.), обозначенные в фотоконкурсах.

Часть съемок организуется на улице, особенно в солнечные дни, что заодно способствует оздоровлению и отдыху детей, в пределах 1-100 м от класса, на детской площадке.

Задачи:

· Обучить приемам проведения фотосъемки, цифровой обработки изображений, подготовки их к фотопечати;

· различным жанрам художественной фотографии и их специфики;

· Повышать уровень мастерства учащихся;

· Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Наименование учебных дисциплин. курсов, разделов и тем Всего час. Количество часов учебных занятий   Форма контроля
Теор. занятия Практ. занятия
Вводное занятие. - Собеседование
Исторический обзор фототехники. Обсуждение
Познание искусства через фотографию. Ответы на вопросы
Жанры художественной фотографии и их специфика.   Обсуждение
Сканирование и цифровая обработка, фотомонтаж и элементы дизайна. Взаимоконтроль
Слайд-шоу и пробная фотосъемка. Просмотр роликов. Обсуждение
Компьютерная графика и фотоэтюды. Выполнение Д/З
История ручной черно-белой печати в фотолаборатории. Ответы на вопросы
Подготовка к выставкам и фотоконкурсам Выставка
Изобразительные средства для усиления художественной выразительности. Взаимоконтроль
Заключительное занятие. Подведение итогов. - Выставка
ИТОГО:  
Год обучения Дата начала занятий Дата окончания занятий Количество учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режим занятий
1 год 1.09 19.05 Теория/практика

Вводное занятие.

Введение в курс программы. ОТ и ТБ при работе с техникой.

Наши рекомендации