Линия восприятия - представления - воображения.

· представлять ранее воспринятые объекты в 3-х каналах восприятия (визуальном, аудиальном, кинестетическом) и сохранять их в памяти;

· представлять ранее воспринятый объект меняющим свойства, фиксировать свои представления в рисунке.

Линия инструментария.

· мысленно делить целое на части, устанавливать простые связи между частями, объединять объекты в новое целое;

· "видеть" объект во времени (в прошлом, настоящем, будущем), фиксировать последовательность изменений объекта или ситуации;

· классифицировать объекты по значениям основных признаков;

· получать фантастические идеи различными способами;

· изменять свойства, функции, структуру систем с помощью приемов фантазирования.

Линия информационного обеспечения.

· знать основные признаки объектов, воспринимаемые непосредственно человеком: цвет, форму, размер, характер, высоту, громкость и длительность звучания, температуру, рельеф поверхности, массу, запах, вкус;

· научить преодолевать действие психологической инерции и стремиться к новизне.

Продуктивная линия.

· рисовать несложные образы по описанию;

· использовать различные приёмы и методы для сочинения загадок, метафор, сказок;

· применять приемы фантазирования для решения простых изобретательских задач.

Учебно-методическое обеспечение

1.Гин С.И. Мир загадок. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2013. – 96 с.

2.Гин С.И. Мир человека. – М.: Вита-Пресс, 2012. – 160 с.

3.Гин С.И. Мир фантазии. – М.: Вита-Пресс, 2012. – 144 с.

4.Гин С.И. Мир логики. – М.: Вита-пресс, 2013. – 160 с.

5.Гин С. И. Первые дни в школе./ С.И.Гин, И.Е.Прокопенко. – Москва, Вита-Пресс,2008.

6.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты нового поколения).

7.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты нового поколения).

8. Нестеренко А.А. Страна загадок/ Нестеренко А.А. –Ростов н/Д.:РГУ,1995

9.Родари Д. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй/Родари Д. – М.: Самокат,2011

Рабочая программа курса «МИР ЗАГАДОК»

(1 класс)

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу С. Гин «Мир загадок» в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) , 2009 года.

Программа курса «Мир загадок» предназначена для обучающихся 1 класса, желающих расширить свои представле­ния об окружающем мире. Представленная программа может изучаться в рамках раздела ФГОС НОО «Внеурочная деятельность в начальной школе» (программа духовно-нравственного развития личности)

Проблема развития и совершенствования творческих способ­ностей, интенсификации возможностей каждого человека зани­жает важное место в современных условиях изменчивости окру­жающего мира во всех его сферах: экономической, социальной, научной, технической, коммуникативной, художественной. В этих условиях повышаются требования к качествам личности, кото­рые определяются как креативные: открытость новому опыту, умение находить оригинальное решение в нестандартной ситуации, творческое отношение к действительности.

Одной из основных задач духовно-нравственного развития обучающихся на уровне начального общего образования в об­ласти формирования личностной культуры является формиро­вание способности к реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориен­тированной деятельности. В процессе обучения происходит воспитание творческого отношения к учению, труду, жизни посредством презентации творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления обучающимся возможностей для проявления творческой инициативы, творческого применения знаний и умений.

Программой курса «Мир загадок» предполагается построение занятий на принципах сотрудничества и сотворчества детей и взрослого, обеспечение роста творческого потенциала, познавательных мотивов обучающихся, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности, ориентация на привлечение детского опыта в качестве ресурса построения занятия, возможность переноса полученных ­знаний на другое учебное и внеучебное содержание, разнообразие организационных форм, учёт индивидуальных особенностей каждого ученика.

С целью стимулирования творческого подхода обеспечивается создание установки на оригинальное выполнение задания, осуществляется целенаправленный поиск многовариантности как в фор­мулировке, так и в способах выполнения различных заданий; поощряются нестандартные решения, замечаются проявления самостоятельного творчества обучающихся в различных областях; используются приёмы и методы активизации мышления и воображе­ния, разработанные в ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Цель курса «Мир загадок»:

ознакомление обучающихся с объектами и явлениями окружа­ющего мира посредством отгадывания и сочинения загадок.

Образовательные компетенции, формируемые в процессе обучения:

• ценностно-смысловые:

— способность видеть и понимать окружающий мир, ориен­тироваться в нём;

— умение выбирать смысловые установки для своих дей­ствий и поступков;

• общекультурные:

—расширение кругозора;

—повышение уровня осведомлённости в бытовой и культурно-досуговой сферах;

• учебно-познавательные:

—умения организации учебно-познавательной деятельности;

—овладение приёмами действий в нестандартных ситуаци­ях, эвристическими методами решения проблем;

• информационные:

— умение получать, анализировать и отбирать необходимую информацию из различных источников;

• коммуникативные:

—овладение навыками работы в группе;

—владение различными социальными ролями в коллективе;

—развитие навыков задать вопрос, вести дискуссию и др.;

• социально-трудовые:

— поддержка и стимулирование социальной активности;

• личностные:

—освоение способов духовного и интеллектуального само­развития;

—овладение навыками эмоциональной саморегуляции;

—формирование культуры мышления и поведения.

Контроль:

обучение предполагает продуктивную творческую деятель­ность — сочинение загадок и сюжетов сказок, рисование, изго­товление аппликаций, поделок и др., что служит показателем уровня освоения учебного содержания.

Место курса в учебном плане

Наши рекомендации