Тема 2. Известные школы и направления в теории организации
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для самостоятельной работы по дисциплине
«Теория организации»
(для студентов направления подготовки
38.04.02 «Менеджмент»
дневной и заочной форм обучения)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР
ГОУ ВПО «ДОНБАССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ»
Факультет экономики, управления и информационных систем в строительстве и недвижимости
Кафедра «Менеджмент строительных организаций»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Теория организации»
(для студентов направления подготовки
38.04.02 «Менеджмент»
дневной и заочной форм обучения)
Утвержден
на заседании кафедры
менеджмента строительных организаций
протокол № 3 от. 21.10.2016 г..
Макеевка ДонНАСА 2016
УДК 339
Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Теория организации»для студентов направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент», 38.03.01 «Экономика» дневной и заочной форм обучения / Сост.: Е. М. Вольская, Н.А. Пушкарева – Макеевка: ДонНАСА, 2016. – 27c.
Указаны цели и задачи дисциплины, методические указания для самостоятельного изучения тем курса. Для комплексной самопроверки знаний предоставлены контрольные и проблемные вопросы, тестовые задания. Методические указания содержат перечень контрольных вопросов, задания для самостоятельной работы и список рекомендованной литературы, предназначаются для студентов дневной и заочной форм обучения.
Составители: | д. гос. упр., проф. Е. М. Вольская к.гос.упр., доц. Н.А. Пушкарева |
Рецензенты: | доц. М.П. Макущенко |
проф. Р.В. Ободец | |
Ответственный за выпуск: | д.э.н., проф. М. Ф. Иванов |
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. | ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | |
2. | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. | ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ | |
4. | ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ | |
4.1. | Тематический план лекционных занятий | |
4.2. | Тематический план практических занятий | |
5. | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Теория организации» для студентов направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент» дневной и заочной форм обучения составлены на основе:
- образовательно-профессиональной программы по специальности 38.04.02 «Менеджмент»;
- учебной программы по дисциплине;
- учебного плана;
- рабочей учебной программы;
- технологической инструкции Т 1-1 «Положение о нормативной документации кафедр (секций) по планированию содержания обучения по дисциплине», утвержденной ректором ДонНАСА.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения курса является понимание процесса маркетинга как важного фактора достижения организацией наибольшей эффективности.
В процессе изучения курса «Теория организации» необходимо решить следующие задачи:
Ø формирование знаний о сущности маркетинговой деятельности;
Ø усвоение теоретических основ и специфики проведения маркетинговых исследований;
Ø приобретение навыков применения полученных в ходе обучения знаний для анализа конкретных практических ситуаций, касающихся организации маркетинга на предприятии.
В процессе изучения курса студенты должны:
1) знать:
Ø сущность, функции маркетинга и направления его использования в условиях рыночной экономики; организацию служб маркетинга на фирмах;
Ø роль маркетинга в управлении фирмой;
Ø принципы сегментации и выбора целевых рыночных сегментов или ниш;
Ø необходимость проведения маркетинговых исследований для информационного обеспечения управления фирмой с целью доведения параметров товара до уровня требований потенциальных покупателей целевого рынка и создания должной степени его конкурентоспособности;
Ø основные направления в технологии маркетинга как совокупности мер по активному воздействию на рынок, с одной стороны, и приспособлении характеристик товара, ценовой и сбытовой стратегий, рекламной кампании к требованиям и условиям целевого рынка - с другой;
Ø содержание и структуру маркетинговых программ;
Ø задачи управления персоналом в связи с маркетинговой деятельностью.
2) уметь:
Ø профессионально вести маркетинговую работу;
Ø готовить предложения по товарной политике на основе сопоставительного анализа параметров конкурентоспособности товара;
Ø владеть навыками поиска, сбора, систематизации, анализа и использования вторичной и первичной (оперативной) маркетинговой информации;
Ø владеть навыками кабинетных и полевых маркетинговых исследований;
Ø практически использовать средства организационной и вычислительной техники для проведения маркетинговых исследований, анализа конкурентоспособности и жизненного цикла товара, разработки маркетинговых программ.
В профессиональном отношении будущий специалист должен получить подготовку, позволяющую ему быстро адаптироваться к работе в маркетинговой службе фирмы.
3) иметь представление:
· о специфике организации международного маркетинга;
· о системе показателей, используемых при разработке программы маркетинга по производственно-сбытовому отделению;
ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
№ п/п | Формы организации обучения | Объем в академических часах |
1. | Лекции | |
2. | Практические занятия | |
3. 3.1. 3.2. 3.3. | Самостоятельная работа: Самостоятельное изучение теоретического материала Текущая самостоятельная работа Индивидуальная работа | |
4. | Контроль знаний | |
Всего |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Самостоятельное изучение теоретического материала
Индекс занятий | Название разделов, тем, вопросов | Объем учебного времени в академических часах |
Семестр 1 (осений) | ||
М-1 | Предмет и содержание курса /Лек., Ср./ | |
М-2 | Известные школы и направления в теории организации /Лек., Ср./ | |
М-3 | Теоретические и методологические основы общей теории организации /Лек., Ср./ | |
М-4 | Типология социальных организаций/Лек., Ср./ | |
М-5 | Особенности (свойства) социальных организаций. /Лек., Ср./ | |
М-6 | Концептуальные модели социальной организации. /Лек., Ср./ | |
М-7 | Системный подход к моделированию и исследованию социальной организации. /Лек., Ср./ | |
М-8 | Социальная эволюция как управляемый процесс организационного «строительства» /Лек. Ср/. | |
М-9 | Происхождение искусственных и естественно- искусственных организаций /Лек. Ср/. | |
М-10 | Типичные недостатки существующих (действующих) организаций. /Лек., Ср./ | |
М-11 | Актуальные направления деятельности социальных инженеров./Лек., Ср./. | |
Всего за курс |
5.2. Текущая самостоятельная работа по подготовке к учебным, практическим и контрольным занятиям (объем подготовки 18 часов)
Текущая самостоятельная работа студента представляет собой подготовку к лекционным и практическим занятиям. Она состоит из подготовки студентом теоретического материала, согласно тематики учебного занятия, проверки усвоенного материала с помощью контрольных и проблемных вопросов, а также самоконтроля знаний с помощью тестовых заданий.
Тема 1. Предмет и содержание курса
Феномен социальной организации. Сложность изучения социальной организации. Анализ определений социальной организации. Рационалистический и организмический подходы к определению социальной организации. Новое определение социальной организации. Примеры социальных организаций. Естественные, искусственные и естественно-искусственные организации. Общество как социальная организация. Объект и предмет исследования теории организации. Цели и задачи теории организации. Актуальность и важность теории организации. Междисциплинарный характер теории организации. Необходимость исторического подхода в теории организации. Место теории организации в системе общественных наук. Современные требования к социальным управленцам и социальным инженерам. Краткое содержание курса.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для самостоятельной работы по дисциплине
«Теория организации»
(для студентов направления подготовки
38.04.02 «Менеджмент», 38.03.01 «Экономика»
дневной и заочной форм обучения)
Составители:
Е.М. Вольская
Н.А. Пушкарева
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для самостоятельной работы по дисциплине
«Теория организации»
(для студентов направления подготовки
38.04.02 «Менеджмент»
дневной и заочной форм обучения)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР
ГОУ ВПО «ДОНБАССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ»
Факультет экономики, управления и информационных систем в строительстве и недвижимости
Кафедра «Менеджмент строительных организаций»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Теория организации»
(для студентов направления подготовки
38.04.02 «Менеджмент»
дневной и заочной форм обучения)
Утвержден
на заседании кафедры
менеджмента строительных организаций
протокол № 3 от. 21.10.2016 г..
Макеевка ДонНАСА 2016
УДК 339
Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Теория организации»для студентов направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент», 38.03.01 «Экономика» дневной и заочной форм обучения / Сост.: Е. М. Вольская, Н.А. Пушкарева – Макеевка: ДонНАСА, 2016. – 27c.
Указаны цели и задачи дисциплины, методические указания для самостоятельного изучения тем курса. Для комплексной самопроверки знаний предоставлены контрольные и проблемные вопросы, тестовые задания. Методические указания содержат перечень контрольных вопросов, задания для самостоятельной работы и список рекомендованной литературы, предназначаются для студентов дневной и заочной форм обучения.
Составители: | д. гос. упр., проф. Е. М. Вольская к.гос.упр., доц. Н.А. Пушкарева |
Рецензенты: | доц. М.П. Макущенко |
проф. Р.В. Ободец | |
Ответственный за выпуск: | д.э.н., проф. М. Ф. Иванов |
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. | ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | |
2. | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. | ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ | |
4. | ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ | |
4.1. | Тематический план лекционных занятий | |
4.2. | Тематический план практических занятий | |
5. | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Теория организации» для студентов направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент» дневной и заочной форм обучения составлены на основе:
- образовательно-профессиональной программы по специальности 38.04.02 «Менеджмент»;
- учебной программы по дисциплине;
- учебного плана;
- рабочей учебной программы;
- технологической инструкции Т 1-1 «Положение о нормативной документации кафедр (секций) по планированию содержания обучения по дисциплине», утвержденной ректором ДонНАСА.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения курса является понимание процесса маркетинга как важного фактора достижения организацией наибольшей эффективности.
В процессе изучения курса «Теория организации» необходимо решить следующие задачи:
Ø формирование знаний о сущности маркетинговой деятельности;
Ø усвоение теоретических основ и специфики проведения маркетинговых исследований;
Ø приобретение навыков применения полученных в ходе обучения знаний для анализа конкретных практических ситуаций, касающихся организации маркетинга на предприятии.
В процессе изучения курса студенты должны:
1) знать:
Ø сущность, функции маркетинга и направления его использования в условиях рыночной экономики; организацию служб маркетинга на фирмах;
Ø роль маркетинга в управлении фирмой;
Ø принципы сегментации и выбора целевых рыночных сегментов или ниш;
Ø необходимость проведения маркетинговых исследований для информационного обеспечения управления фирмой с целью доведения параметров товара до уровня требований потенциальных покупателей целевого рынка и создания должной степени его конкурентоспособности;
Ø основные направления в технологии маркетинга как совокупности мер по активному воздействию на рынок, с одной стороны, и приспособлении характеристик товара, ценовой и сбытовой стратегий, рекламной кампании к требованиям и условиям целевого рынка - с другой;
Ø содержание и структуру маркетинговых программ;
Ø задачи управления персоналом в связи с маркетинговой деятельностью.
2) уметь:
Ø профессионально вести маркетинговую работу;
Ø готовить предложения по товарной политике на основе сопоставительного анализа параметров конкурентоспособности товара;
Ø владеть навыками поиска, сбора, систематизации, анализа и использования вторичной и первичной (оперативной) маркетинговой информации;
Ø владеть навыками кабинетных и полевых маркетинговых исследований;
Ø практически использовать средства организационной и вычислительной техники для проведения маркетинговых исследований, анализа конкурентоспособности и жизненного цикла товара, разработки маркетинговых программ.
В профессиональном отношении будущий специалист должен получить подготовку, позволяющую ему быстро адаптироваться к работе в маркетинговой службе фирмы.
3) иметь представление:
· о специфике организации международного маркетинга;
· о системе показателей, используемых при разработке программы маркетинга по производственно-сбытовому отделению;
ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
№ п/п | Формы организации обучения | Объем в академических часах |
1. | Лекции | |
2. | Практические занятия | |
3. 3.1. 3.2. 3.3. | Самостоятельная работа: Самостоятельное изучение теоретического материала Текущая самостоятельная работа Индивидуальная работа | |
4. | Контроль знаний | |
Всего |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Самостоятельное изучение теоретического материала
Индекс занятий | Название разделов, тем, вопросов | Объем учебного времени в академических часах |
Семестр 1 (осений) | ||
М-1 | Предмет и содержание курса /Лек., Ср./ | |
М-2 | Известные школы и направления в теории организации /Лек., Ср./ | |
М-3 | Теоретические и методологические основы общей теории организации /Лек., Ср./ | |
М-4 | Типология социальных организаций/Лек., Ср./ | |
М-5 | Особенности (свойства) социальных организаций. /Лек., Ср./ | |
М-6 | Концептуальные модели социальной организации. /Лек., Ср./ | |
М-7 | Системный подход к моделированию и исследованию социальной организации. /Лек., Ср./ | |
М-8 | Социальная эволюция как управляемый процесс организационного «строительства» /Лек. Ср/. | |
М-9 | Происхождение искусственных и естественно- искусственных организаций /Лек. Ср/. | |
М-10 | Типичные недостатки существующих (действующих) организаций. /Лек., Ср./ | |
М-11 | Актуальные направления деятельности социальных инженеров./Лек., Ср./. | |
Всего за курс |
5.2. Текущая самостоятельная работа по подготовке к учебным, практическим и контрольным занятиям (объем подготовки 18 часов)
Текущая самостоятельная работа студента представляет собой подготовку к лекционным и практическим занятиям. Она состоит из подготовки студентом теоретического материала, согласно тематики учебного занятия, проверки усвоенного материала с помощью контрольных и проблемных вопросов, а также самоконтроля знаний с помощью тестовых заданий.
Тема 1. Предмет и содержание курса
Феномен социальной организации. Сложность изучения социальной организации. Анализ определений социальной организации. Рационалистический и организмический подходы к определению социальной организации. Новое определение социальной организации. Примеры социальных организаций. Естественные, искусственные и естественно-искусственные организации. Общество как социальная организация. Объект и предмет исследования теории организации. Цели и задачи теории организации. Актуальность и важность теории организации. Междисциплинарный характер теории организации. Необходимость исторического подхода в теории организации. Место теории организации в системе общественных наук. Современные требования к социальным управленцам и социальным инженерам. Краткое содержание курса.
Тема 2. Известные школы и направления в теории организации
Классическая школа организации и управления. Административная теория организации и управления А. Файоля. Школа человеческих отноше- ний. Школа социальных систем. Антисистемный подход в теории организа- ции. Популяционно-экологическая школа. Теория ресурсной зависимости. Теория рациональной случайности. Институциональное направление в тео- рии организации. Кризисное состояние в современной теории организации. Необходимость интегральной теории организации.