Тема 11. Школы и направления экономической теории

Студент должен знать:

Неоклассическая теория. Теория Дж.М.Кейнса. Монетаризм. Марксизм.

Уметь:

анализировать основные экономические события в своей стране и за рубежом;

уметь применять их для объяснения конкретных ситуаций,

Иметь представление:

Экономика предложения. Неолиберализм: чикагская, лондонская, фрайбургская школы.

Неоклассическая теория: А.Маршалл, А.Пигу. теория равновесной цены. Австрийская школа: теория предельной полезности. Экономические модели. Неоклассический синтез.

Теория Дж.М.Кейнса: теория эффективного спроса. Эффект храповика. Факторы, тормозящие совокупный спрос. Мультипликатор. Акселератор.

Монетаризм: М.Фридман. стимулирование экономического роста с помощью денежной эмиссии. Экономика предложения: кривая Лаффера. Неолиберализм: чикагская, лондонская, фрайбургская школы.

Тема 12. Концепции переходной экономики

Студент должен знать:

Задачи перехода к рынку. Группы стран переходной экономики. Варианты перехода от административно-командной к рыночной экономике.

Макроэкономическая стабилизация в переходной экономике.

Уметь:

анализировать основные экономические события в своей стране и за рубежом;

уметь применять их для объяснения конкретных ситуаций,

Иметь представление:

Эволюционный путь и шоковая терапия.

Задачи перехода к рынку. Группы стран переходной экономики. Особенности российской переходной модели.

Варианты перехода от административно-командной к рыночной экономике.

Макроэкономическая стабилизация в переходной экономике. Типы макроэкономической политики.

Тема 13. Цели и функции фирмы

Студент должен знать:

Понятие предприятия. Коммерческая деятельность. Этапы планирования. Организационно-правовые формы предприятий в России.

Уметь:

анализировать основные экономические события в своей стране и за рубежом;

уметь применять их для объяснения конкретных ситуаций,

Иметь представление:

Поведение фирмы в условиях конкуренции: короткий и длительный период. Оборонительная и наступательная стратегия.

Понятие предприятия. Коммерческая деятельность. Целевые установки предприятия. Стадии жизненного цикла предприятия.

Система ценностей для трех общественных групп. Рыночная стратегия: стратегия конкурентоспособных цен, стратегия дифференциации продукта, стратегия глубокой специализации.

Этапы планирования: анализ внешней среды, оценка возможностей, выбор вариантов развития предприятия.

Организационно-правовые формы предприятий в России. Поведение фирмы в условиях конкуренции: короткий и длительный период. Оборонительная и наступательная стратегия.

Тема 14. Спрос и предложение

Студент должен знать:

Понятие спроса. Закон спроса. Понятие предложения. Закон предложения

Уметь:

анализировать основные экономические события в своей стране и за рубежом;

уметь применять их для объяснения конкретных ситуаций,

Иметь представление:

Точка равновесия. Законы рыночного ценообразования. Графики отклонения от рыночного равновесия.

Понятие спроса. Закон спроса: эффект дохода и эффект замещения. График спроса. Неценовые факторы, влияющие на спрос.

Понятие предложения. Закон предложения. График предложения. Неценовые факторы, влияющие на предложение.

Точка равновесия. Законы рыночного ценообразования. Графики отклонения от рыночного равновесия.

Тема 15. Эластичность

Студент должен знать:

Понятие и формула эластичности. Относительно эластичный спрос, относительно неэластичный спрос, единичный спрос. Графики абсолютно эластичного и абсолютно неэластичного спроса.

Факторы, влияющие на эластичность: наличие товаров-заменителей, фактор времени, значимость товара для потребителя.

Уметь:

анализировать основные экономические события в своей стране и за рубежом;

уметь применять их для объяснения конкретных ситуаций,

Иметь представление:

Перекрестная эластичность.

Понятие и формула эластичности. Относительно эластичный спрос, относительно неэластичный спрос, единичный спрос. Графики абсолютно эластичного и абсолютно неэластичного спроса.

Факторы, влияющие на эластичность: наличие товаров-заменителей, фактор времени, значимость товара для потребителя.

Перекрестная эластичность.

Тема 16. Издержки производства

Студент должен знать:

Издержки фирмы. Явные и альтернативные издержки. Бухгалтерская, экономическая и нормальная прибыль. Задача минимизации издержек.

Правило объявления банкротства.

Уметь:

анализировать основные экономические события в своей стране и за рубежом;

уметь применять их для объяснения конкретных ситуаций,

Иметь представление:

Запас прочности. Производственный рычаг.

Издержки фирмы. Явные и альтернативные издержки. Постоянные, переменные, валовые, средние издержки.

Бухгалтерская, экономическая и нормальная прибыль. Мобильность факторов производства.

Производство и издержки на краткосрочных временных интервалах. Производство в условиях одной переменной затраты. Закон убывающей предельной производительности и предельные издержки. Тождественность кривых предельных издержек и предложения фирмы. Семейство кривых издержек на краткосрочных временных интервалах. Правило предельных и средних издержек.

Издержки на долгосрочных временных интервалах. Планирование развития фирмы и выбор факторов производства. Экономия, обусловленная масштабом производства. Взаимосвязь между краткосрочными и долговременными издержками. Задача минимизации издержек.

Правило объявления банкротства.

Точка безубыточности: сумма покрытия, средняя величина покрытия, график точки безубыточности, коэффициент покрытия. Запас прочности. Производственный рычаг.

Наши рекомендации