II) Составление целого из частей
7.09.17
1) реферат
2) Устный опрос
3) практическое задание
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности
Рисование тесно связано с развитием наглядно-действенным и наглядно-образным мышлением, а также способность выработки навыков анализа и синтеза, сопоставлении, сравнение и обобщение.
Дошкольники учатся выделять особенности внешних свойств предметов и второстепенных деталей.
На основе изобразительного искусства выявляется: рисунки знаков и воображения.
Воображение– это психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта.
Функция воображения:представление определенного образа в ассоциативном ряде.
Виды воображения:
1) непроизвольное;
2) произвольное;
3) абстрактное;
4) творческое
Творческое воображение – это такой вид воображения в ходе которого ребёнок самостоятельно создаёт образы и идеи, представляющие ценности для других людей.
В 2,5-3 года происходит построение образа действием «опредмечивания». Образы достраиваются в ходе рисования.
Итальянский психолог Риччи выделил 2 этапа эволюции детского рисунка:
I) доизобразительный
II) изобразительный
В свою очередь доизобразительный этап делится на несколько стадий:
1) каракули (движение, след)
На этом этапе ребёнок учится ориентироваться на листе
2) основой являются каракули (2-3 года), но ребёнок даёт названия своим рисункам.
Когда малыш начинает постепенно переходить от штриховых линий к неотрывным круговым движениям у ребенка начинает формироваться зрительно-моторная координация.
Постепенно исчезают хаотичные нагромождения линий и появляются округлые и удлинённые изображения (с 2-х лет).
Ребёнок начинает ассоциировать по форме и цвету с известными ему предметами. Возникает первая попытка назвать изображение.
Ребенок начинает рисовать, не имея замысла.
В дальнейшем штрихи становятся более координированными, сближаются. Ребенок знакомится со свойствами материалов и формой предметов.
Дети в 3 года становятся более активны, стремятся к самостоятельному изучению предмета, появляется повышенный интерес к процессу рисования, ребёнок с удовольствием узнаёт названия предметов по некоторым чертам, дорисовывает предметы и уже может нарисовать прямой угол. Увеличенный интерес к смешиванию цветов и развивается ассоциативное мышление.
Дети 3 года жизни рисуют красками, карандашами, усваивают целый ряд технических навыков, а именно: как брать кисть, как удержать лист, ориентация на листе, координация.
II этап – изобразительный период начинается с 3-х лет:
1) предметный рисунок
Ребёнок начинает рисовать человека, но по Выготскому человек проходит несколько этапов:
- головоног
дети к 4 годам умеют нанести линии, рисуют по образцу квадрат, крест, изображают предмет с добавлением различных деталей.
В 4 года человек с шеей
- правдоподобное изображение
Появляется сюжетный рисунок, проявляется элементарное творческое воображение. Повышается самостоятельность в рисунках, ребёнок стремится передать своё ассоциативное восприятие предмета, своих образов и воображения. Человек рисуется с детальной подробностью.
С 5-6 лет ребенок старается в рисунке передать максимальное сходство с предметом и вырисовывает внутрисемейные отношения, устанавливает пропорции между деталями образа.
Ежановой Е.А. выделялись следующие уровни графической деятельности:
1) каракули;
2) набор графем;
3) предметное изображение (статичный единичный объект);
4) псевдо сюжетное изображение;
5) сюжетное изображение
Было проведено исследование немецкого учёного Гейкел был разработан тест, определенный уровень умственного развития ребенка в зависимости от характера изобразительной деятельности. Ребёнку давалось несколько заданий по образцу нарисовать круг, квадрат, крест и человека.
12.09.17
Речь и рисование – принадлежат одним и тем же уровням мозга – это I и II сигнальная система.
На первом уровнем сигнальной системы перерабатывается интонация, голос (для речи) и цвет, форма и образ (для рисунка).
На II уровне сигнальной системы перерабатывается смысловое содержание речи и смысловое содержание картины, что способствует развитию наглядно-образного мышления.
Типы занятий:
1) Занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомления их с новыми способами изображения;
2) занятия по упражнению с детьми в применении знаний и способов действий, направленных на репродуктивный способ познания и формирования новых знаний;
3) творческие занятия – когда ребёнок самостоятельно определяет тему рисунка и способ передачи замысла
Занятия по изобразительному искусству делятся на виды:
1) по содержанию изображения (предметное, сюжетное, декоративное);
2) по методу или способу изображения (по представлению, по памяти, с натуры);
3) по характеру выбора темы (на тему, предложенную воспитателем; на свободную тему и на тему выбранную ребёнком);
4) занятия по источникам и тем замыслов (занятия на литературную тему, на тему окружающей действительности).
Изобразительная деятельность по представлению на комбинированной деятельности воображения, в ходе которого происходит переработка впечатлений и создаётся новый образ.
У детей изображение по памяти строится на основе представления конкретного предмета, который они воспринимали, запоминали и пытались, как можно более точно изобразить.
Изображение с натуры представляет собой создание образа на основе и в процессе непосредственного восприятия предмета и явления.
Изображение по представлению создаётся на основе впечатлений, полученных детьми из различных источников, а именно: наблюдение за окружающим миром, знания полученные из книг и восприятия различных видов искусств.
Приёмы обучения:
I) Сравнение – для сопоставления в заданиях используются приёмы
1) специально подобранные объекты, имеющие различные по форме, цвету, величине и расположении в пространстве целого объекта и его частей;
2) предметы и формы геометрических этапов или их сочетание;
3) правильное и ошибочное изображение
VII) Словесный
К словесным методам относится: беседа
Беседа вначале занятия и в процессе занятия. Основная цель: вызвать в памяти детей раннее воспринятые образы и развивать интерес к занятиям. Беседа должна быть краткой, но эмоционально содержательной. Педагог обращает внимание на цветовое и композиционное решение рисунка.
Все занятия по изобразительной деятельности имеют 3 направления и виды:
1) предметное – это изображение предметов и передача своих впечатлений о нём;
2) сюжетное рисование – ребёнок изображает предметы, расположение в пространстве в их отношении и взаимосвязи;
3) декоративное – развивается чувство ритмичности, нравственно-эстетические ценности, раскрываются особенности народного творчества
Работа с живописью.
1 этап – искусствоведческий рассказ
Структура рассказа:
1) сообщения названия картины;
2) сообщение ФИО художника;
3) о чём написана картина;
4) что самое главное в картине (выделение композиционного центра);
5) как оно изображено (цвет, построение, расположение);
6) что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали;
7) что красивого показывает художник своим произведением;
8) о чём думает, что вспоминает
При работе со скульптурой начиная со средней группы проходит следующую последовательность:
1) в средней группе необходимо сформировать представления о скульптуре малых форм как виде изобразительного искусства (её объёме, материале и функции).
Старший дошкольный возраст:сформировать представления о жанре, скульптуре, расширять представления о скульптуре малых форм, познакомит с декоративной скульптурой, монументальной;
- расширять сведения о средствах художественной выразительности;
Восприятие произведений книжной графики – это стимуляция для развития детского творчества.
Задача: знакомить с доступными детскому восприятию видов изобразительного искусства книжной графики, содействовать развитию интереса малышей к иллюстрациям, желанию рассматривать цветные иллюстрации совместно со взрослыми и самостоятельно;
- учить узнавать образы кто, что изображено, что делают герои, основные дополнительные детали, связь изображения с текстом.
Обследование – метод в изобразительной деятельности.
Это целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие предмета осязательно-двигательным и зрительным путём. Как правило, обследование используется при затруднении в изображении отдельных предметов.
7.09.17
1) реферат
2) Устный опрос
3) практическое задание
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности
Рисование тесно связано с развитием наглядно-действенным и наглядно-образным мышлением, а также способность выработки навыков анализа и синтеза, сопоставлении, сравнение и обобщение.
Дошкольники учатся выделять особенности внешних свойств предметов и второстепенных деталей.
На основе изобразительного искусства выявляется: рисунки знаков и воображения.
Воображение– это психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта.
Функция воображения:представление определенного образа в ассоциативном ряде.
Виды воображения:
1) непроизвольное;
2) произвольное;
3) абстрактное;
4) творческое
Творческое воображение – это такой вид воображения в ходе которого ребёнок самостоятельно создаёт образы и идеи, представляющие ценности для других людей.
В 2,5-3 года происходит построение образа действием «опредмечивания». Образы достраиваются в ходе рисования.
Итальянский психолог Риччи выделил 2 этапа эволюции детского рисунка:
I) доизобразительный
II) изобразительный
В свою очередь доизобразительный этап делится на несколько стадий:
1) каракули (движение, след)
На этом этапе ребёнок учится ориентироваться на листе
2) основой являются каракули (2-3 года), но ребёнок даёт названия своим рисункам.
Когда малыш начинает постепенно переходить от штриховых линий к неотрывным круговым движениям у ребенка начинает формироваться зрительно-моторная координация.
Постепенно исчезают хаотичные нагромождения линий и появляются округлые и удлинённые изображения (с 2-х лет).
Ребёнок начинает ассоциировать по форме и цвету с известными ему предметами. Возникает первая попытка назвать изображение.
Ребенок начинает рисовать, не имея замысла.
В дальнейшем штрихи становятся более координированными, сближаются. Ребенок знакомится со свойствами материалов и формой предметов.
Дети в 3 года становятся более активны, стремятся к самостоятельному изучению предмета, появляется повышенный интерес к процессу рисования, ребёнок с удовольствием узнаёт названия предметов по некоторым чертам, дорисовывает предметы и уже может нарисовать прямой угол. Увеличенный интерес к смешиванию цветов и развивается ассоциативное мышление.
Дети 3 года жизни рисуют красками, карандашами, усваивают целый ряд технических навыков, а именно: как брать кисть, как удержать лист, ориентация на листе, координация.
II этап – изобразительный период начинается с 3-х лет:
1) предметный рисунок
Ребёнок начинает рисовать человека, но по Выготскому человек проходит несколько этапов:
- головоног
дети к 4 годам умеют нанести линии, рисуют по образцу квадрат, крест, изображают предмет с добавлением различных деталей.
В 4 года человек с шеей
- правдоподобное изображение
Появляется сюжетный рисунок, проявляется элементарное творческое воображение. Повышается самостоятельность в рисунках, ребёнок стремится передать своё ассоциативное восприятие предмета, своих образов и воображения. Человек рисуется с детальной подробностью.
С 5-6 лет ребенок старается в рисунке передать максимальное сходство с предметом и вырисовывает внутрисемейные отношения, устанавливает пропорции между деталями образа.
Ежановой Е.А. выделялись следующие уровни графической деятельности:
1) каракули;
2) набор графем;
3) предметное изображение (статичный единичный объект);
4) псевдо сюжетное изображение;
5) сюжетное изображение
Было проведено исследование немецкого учёного Гейкел был разработан тест, определенный уровень умственного развития ребенка в зависимости от характера изобразительной деятельности. Ребёнку давалось несколько заданий по образцу нарисовать круг, квадрат, крест и человека.
12.09.17
Речь и рисование – принадлежат одним и тем же уровням мозга – это I и II сигнальная система.
На первом уровнем сигнальной системы перерабатывается интонация, голос (для речи) и цвет, форма и образ (для рисунка).
На II уровне сигнальной системы перерабатывается смысловое содержание речи и смысловое содержание картины, что способствует развитию наглядно-образного мышления.
Типы занятий:
1) Занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомления их с новыми способами изображения;
2) занятия по упражнению с детьми в применении знаний и способов действий, направленных на репродуктивный способ познания и формирования новых знаний;
3) творческие занятия – когда ребёнок самостоятельно определяет тему рисунка и способ передачи замысла
Занятия по изобразительному искусству делятся на виды:
1) по содержанию изображения (предметное, сюжетное, декоративное);
2) по методу или способу изображения (по представлению, по памяти, с натуры);
3) по характеру выбора темы (на тему, предложенную воспитателем; на свободную тему и на тему выбранную ребёнком);
4) занятия по источникам и тем замыслов (занятия на литературную тему, на тему окружающей действительности).
Изобразительная деятельность по представлению на комбинированной деятельности воображения, в ходе которого происходит переработка впечатлений и создаётся новый образ.
У детей изображение по памяти строится на основе представления конкретного предмета, который они воспринимали, запоминали и пытались, как можно более точно изобразить.
Изображение с натуры представляет собой создание образа на основе и в процессе непосредственного восприятия предмета и явления.
Изображение по представлению создаётся на основе впечатлений, полученных детьми из различных источников, а именно: наблюдение за окружающим миром, знания полученные из книг и восприятия различных видов искусств.
Приёмы обучения:
I) Сравнение – для сопоставления в заданиях используются приёмы
1) специально подобранные объекты, имеющие различные по форме, цвету, величине и расположении в пространстве целого объекта и его частей;
2) предметы и формы геометрических этапов или их сочетание;
3) правильное и ошибочное изображение
II) Составление целого из частей
Включает в себя собирание и разбирание игрушки, дорисовывает недостающие элементы, побор цветосочетания и аппликация из заготовленных частей.
Данный метод позволяет сформировать представления о конструктивных особенностях:
- выделение важных частей в предмете, их пространственное расположение относительно друг друга и пропорциональность.