№ | Часы | Тема | Примечания |
1. (тест) | | Вводный урок. Основные понятия, стили, эпохи. Роль искусства. Виды искусства. Области современного знания. | |
2. | | Культура первобытного общества и древних культур. Культура Междуречья. Древний Египет, Китай, Япония, Индия. Примеры | Дополнительно (при необходимости и по решению преподавателя) – другие древние культуры. |
3. | | Древняя Греция и Древний Рим. О динамике и статике. Сравнительный анализ. Зарождение классического искусства. Скульптура, архитектура. Выдающиеся личности. Истоки классицизма. Примеры | Дополнительно - рассмотрение современных отсылок. Дополнительно – музыка, театр, костюм, дизайн. |
4. | | Мировые религии и связанное с ними культурное наследие. Ислам. Примеры | Дополнительно - рассмотрение современных отсылок. |
5. | | Появление христианства. Библейские традиции в искусстве. Византия. Романский стиль и готика. Примеры | Дополнительно – мозаики. |
6. | | Искусство Древней Руси. Предпосылки. Переход от язычества. Роль религии в искусстве. Иконопись. Архитектура. Духовная музыка. Литература. Отличительные черты искусства разных городов и школ. | |
7. | | Практическое занятие на анализ и описание. Обсуждение олимпиадных работ. | На выбор преподавателя. |
8. (тест) | | Культура Московской Руси. Появление барокко. | |
1. (тест) | | Русская художественная культура по векам. Эталоны 17го века. Первые школы и университеты. Переход от барокко к классицизму. Музыка. Скульптура и архитектура. Театр. | Скульптура и архитектура целесообразно могут быть рассмотрены на примерах Санкт-Петербурга. |
2. | | Основные течения европейской культуры в 17-19 веках. | |
3. | | Основные течения европейской культуры в 19- первой половине 20 вв. Романтизм. Импрессионизм и экспрессионизм. | |
4. | | Культура России в 19-первой половине 20вв. влияние Запада. Реализм и романтизм. Серебряный век. Объединения художников и ранний авангард. Революционные влияния. Примеры. | Дополнительно – неоклассицизм и поздний реализм. |
5. | | 19-20 вв: музыка, театр, кинематограф. Зарождение кинематографа. Связь этих видов искусства. Влияние американской культуры. Голливуд. | |
6. | | Русское искусство 20 века. Соцреализм. Искусство довоенного периода. Искусство периода ВОВ. Ценности и истоки. | |
7. (тест) | | Искусство в России в период «оттепели» и после. Наследие. О современном искусстве. | |
Итог: | | | |
10-11 класс. Средний уровень занятия 2 раза в неделю. |
№ | Часы | Тема | Примечания |
1. (тест) | | Вводный урок. Основные понятия, стили, эпохи. Роль искусства. Виды искусства. Области современного знания. | |
2. | | Культура первобытного общества и древних культур. Культура Междуречья. Древний Египет, Китай, Япония, Индия. Примеры | Дополнительно (при необходимости и по решению преподавателя) – другие древние культуры. |
3. | | Древняя Греция и Древний Рим. О динамике и статике. Сравнительный анализ. Зарождение классического искусства. Скульптура, архитектура. Выдающиеся личности. Примеры | Дополнительно - рассмотрение современных отсылок. Дополнительно – музыка, театр, костюм, дизайн. |
4. | | Мировые религии и связанное с ними культурное наследие. Ислам. Примеры | Дополнительно - рассмотрение современных отсылок. |
5. | | Появление христианства. Библейские традиции в искусстве. Византия. Романский стиль и готика. Ренессанс. Примеры | Дополнительно – мозаики. |
6. | | Искусство Древней Руси. Предпосылки. Переход от язычества. Роль религии в искусстве. Иконопись. Архитектура. Духовная музыка. Литература. | |
7. | | Практическое занятие на анализ и описание. Обсуждение олимпиадных работ. | На выбор преподавателя. |
8. (тест) | | Культура Московской Руси. Появление барокко. Разные школы барокко. Музыка, скульптура, архитектура. | |
1. (тест) | | Русская художественная культура по векам. Эталоны 17го века. Первые школы и университеты. Переход от барокко к классицизму. Музыка. Скульптура и архитектура. Театр. | Скульптура и архитектура целесообразно могут быть рассмотрены на примерах Санкт-Петербурга. |
2. | | Основные течения европейской культуры в 17-19 веках. | |
3. | | Основные течения европейской культуры в 19- первой половине 20 вв. Романтизм. Импрессионизм и экспрессионизм. | |
4. | | Культура России в 19-первой половине 20вв. влияние Запада. Реализм и романтизм. Серебряный век. Объединения художников и ранний авангард. Революционные влияния. Примеры. | Дополнительно – неоклассицизм и поздний реализм. |
5. | | 19-20 вв: музыка, театр, кинематограф. Рассмотрение отрывков фильмов, обучение анализу. | Влияние американской культуры – дополнительно. |
6. | | Русское искусство 20 века. Соцреализм. Основные сюжеты и мотивы. Искусство довоенного периода. Искусство периода ВОВ. Ценности и истоки. | |
7. (тест) | | Искусство в России в период «оттепели» и после. Европейское искусство 20-21 вв. | |
1. (тест) | | Практические занятия. Посещение музеев, тренировка анализа, аудирование и проч. | На усмотрение преподавателя. | 2. | | Противоречия в отечественном искусстве. Различные техники и материалы. Танец, литература. | На усмотрение преподавателя рассмотрение отдельных подтем. | 3. (тест) | | Современное искусство. Архитектура, кинематограф, живопись, фотография, музыка. Последние тенденции. Предпосылки. Необычные виды искусства. Эклектика в разных видах искусства. Смешение стилей. | При необходимости – дополнительное рассмотрение стилей и их систематизации. Дополнительно – скульптура, костюм, дизайн; модные тенденции. | Итог: | | | | Класс. Наши рекомендации |