Глава 4. психология преподавания искусства

ОБУЧЕНИЕ– процесс передачи общественно-исторического, творческого опыта в специально организованных условиях от одного человека к другому. Это совместная работа учителя и ученика. Педагог помогает учащемуся понять, присвоить умения, информацию, извлечь из нее личностный смысл. Учебная деятельность (учение) направлена на усвоение знаний, умений, навыков и способов действий. В настоящее время происходят изменения в соотношении преподавания и учения в пользу второго: переход от школы памяти к школе мышления, обучение становится развивающим, интерактивным, креативным (творческим).

ВОСПИТАНИЕ личности, в отличие от обучения, происходит через обращение к бессознательному воспитанника (прежде всего через подражание воспитателю). Цель воспитания – создание положительных интересов и угашение нежелательных, обеспечение свободы воспитаннику в смысле его личностного самоопределения. Воспитание – искусство, напоминающее деятельность художника: результат всегда уникален, так как личность каждого ученика неповторима.

«Человек есть существо самое кроткое и самое божественное, если он будет укрощен настоящим воспитанием; если же его не воспитывать, или давать ему ложное воспитание, то он будет самым диким животным из всех, кого произвела земля». Платон.

  ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Активность     Поиск и получение информации   Обучение   Темп обучения Методы обучения   Задания   Форма общения Результат обучения Педагог активен. Ученик пассивен, является объектом воздействия педагога, страх перед ошибкой Готовая информация, пассивное восприятие и. учениками   Через подражание, заучивание, тренировку по готовым образцам, опора на память   Единый темп и объем знаний Сообщение, разъяснение, показ (объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивные методы).   Задания на воспроизведение информации, знаний, на усвоение и закрепление навыков   Монолог Ученик-исполнитель, неумение приме- нить и использовать знания в жизни Активность учителя и ученика. Ученик–субъект сотрудничества   Частичное информирование, активный поиск информации учениками Вызываются познавательные затруднения, требующие актив- ности учащихся, опора и развитие мышления Индивидуальный темп обучения Постановка проблем и задач, пробуждение интереса к задаче, метод «удивления ученика», творчество, Творческие задания, самостоятельная деятельность ученика, игры, тренинги   Диалог, сотрудничество Знания личностно присвоены, развитие мышления, личности, творческ способностей ученика.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». А.Дистервег.!9 век

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

глава 4. психология преподавания искусства - student2.ru глава 4. психология преподавания искусства - student2.ru глава 4. психология преподавания искусства - student2.ru Цель-------------------------------содержание ---------------------учащиеся

глава 4. психология преподавания искусства - student2.ru

глава 4. психология преподавания искусства - student2.ru глава 4. психология преподавания искусства - student2.ru глава 4. психология преподавания искусства - student2.ru Формы организации-------------методы----------------------педагог

Цель обучения (зачем учить?) – содержание (чему учить?) – формы организации обучения (где учить?) – методы (как учить?) - педагог (кто учит?) – учащиеся (кто учится?) – все это составляющие процесса обучения, связанные между собой, влияющие на результат обучения.

Наши рекомендации