Художественной направленности

«Танцевальная мозаика»

(базовый уровень)

возраст обучающихся 10-16 лет

срок реализации программы 1 год

Автор – составитель:

Антонычева Валерия Александровна

педагог дополнительного образования

г. Луховицы

2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка ……………………………………………………………..….3

II. Учебный план …………………………………………………………………………..8

III. Содержание изучаемого курса …………………………………………………….….10

IV. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы …..….14

V. Список литературы …………………………………………………………………….15

VI. Календарный учебный график ………………………………………………………...15

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная образовательная программа по хореографии имеет художественную направленность.

Программа «Танцевальная мозаика» направлена на гармоничное развитие личности, на формирование и расширение у детей хореографических знаний, умений и навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка, на обогащение исполнительских возможностей обучающихся.

Актуальность программы заключается в том, чтобы в процессе творческой практики ребенок мог открывать в себе самом способность эстетического отношения к миру, жизни, расширять свой художественный кругозор. В современном мире необходимо уделять особое внимание культуре и искусству, приобщению детей к здоровому образу жизни, общечеловеческим ценностям и способствовать всестороннему развитию личности ребенка.

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцевальным искусством не только учит понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность.

Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Представив хореографию во всем ее многообразии, дав возможность ребенку попробовать себя в различных направлениях, мы тем самым открываем более широкие перспективы для самоопределения и самореализации.

Педагогическая целесообразность образовательной программы направлена на создание условий для развития обучающихся основам хореографии, формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к общечеловеческим ценностям через собственное творчество, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации. Содержание программы расширяет представления обучающихся о танцевальных стилях и направлениях, формирует чувство гармонии, способствует укреплению физического здоровья.

Цель программы – выявление и развитие творческих способностей обучающихся в процессе занятий хореографией, при работе с разнообразным материалом, создание условий для творческой самореализации детей, помощь в профессиональной ориентации, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Задачи образовательной программы:

1. Образовательные:

· Сформировать теоретические знания и навыки в области хореографии;

· Сформировать практические навыки в области историко-бытового, классического, народного, современного танца и партерной гимнастики;

  • Освоение обучающимися комплекса технических навыков и умений и исполнительской культуры;
  • Сформировать начальные музыкально-ритмические навыки, выразительность, пластичность, грациозность и изящество в танцевальных вариациях, умение эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;

· Научить самостоятельно пользоваться полученными практическими навыками и теоретическими знаниями.

2. Метапредметные:

· Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов;

· Развить у обучающихся творческую инициативу и способность к самовыражению в танце;

· Укрепить здоровье и развить физические качества;

· Развивать музыкальные способности: чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;

· Развить у обучающихся способность преодолевать скованность, закрепощенность;

· Развивать способность к самостоятельной и коллективной работе.

3.​ Личностные:

· Воспитание целеустремленности, дисциплинированности, исполнительности, аккуратности у обучающихся, чувство взаимопомощи, ответственности за конечный результат работы;

· Приобщить детей к танцевальному искусству;

· Способствовать воспитанию и развитию художественного вкуса, эстетического кругозора обучающихся;

· Способствовать повышению у детей самооценки;

· Развивать трудолюбие, усидчивость и терпение;

· Создать дружный коллектив.

Наши рекомендации