Дополнительная общеразвивающая программа

Дополнительная общеразвивающая программа

Художественной направленности

«Танцевальная мозаика»

(базовый уровень)

возраст обучающихся 10-16 лет

срок реализации программы 1 год

Автор – составитель:

Антонычева Валерия Александровна

педагог дополнительного образования

г. Луховицы

2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка ……………………………………………………………..….3

II. Учебный план …………………………………………………………………………..8

III. Содержание изучаемого курса …………………………………………………….….10

IV. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы …..….14

V. Список литературы …………………………………………………………………….15

VI. Календарный учебный график ………………………………………………………...15

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная образовательная программа по хореографии имеет художественную направленность.

Программа «Танцевальная мозаика» направлена на гармоничное развитие личности, на формирование и расширение у детей хореографических знаний, умений и навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка, на обогащение исполнительских возможностей обучающихся.

Актуальность программы заключается в том, чтобы в процессе творческой практики ребенок мог открывать в себе самом способность эстетического отношения к миру, жизни, расширять свой художественный кругозор. В современном мире необходимо уделять особое внимание культуре и искусству, приобщению детей к здоровому образу жизни, общечеловеческим ценностям и способствовать всестороннему развитию личности ребенка.

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцевальным искусством не только учит понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность.

Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Представив хореографию во всем ее многообразии, дав возможность ребенку попробовать себя в различных направлениях, мы тем самым открываем более широкие перспективы для самоопределения и самореализации.

Педагогическая целесообразность образовательной программы направлена на создание условий для развития обучающихся основам хореографии, формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к общечеловеческим ценностям через собственное творчество, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации. Содержание программы расширяет представления обучающихся о танцевальных стилях и направлениях, формирует чувство гармонии, способствует укреплению физического здоровья.

Цель программы – выявление и развитие творческих способностей обучающихся в процессе занятий хореографией, при работе с разнообразным материалом, создание условий для творческой самореализации детей, помощь в профессиональной ориентации, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Задачи образовательной программы:

1. Образовательные:

· Сформировать теоретические знания и навыки в области хореографии;

· Сформировать практические навыки в области историко-бытового, классического, народного, современного танца и партерной гимнастики;

  • Освоение обучающимися комплекса технических навыков и умений и исполнительской культуры;
  • Сформировать начальные музыкально-ритмические навыки, выразительность, пластичность, грациозность и изящество в танцевальных вариациях, умение эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;

· Научить самостоятельно пользоваться полученными практическими навыками и теоретическими знаниями.

2. Метапредметные:

· Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов;

· Развить у обучающихся творческую инициативу и способность к самовыражению в танце;

· Укрепить здоровье и развить физические качества;

· Развивать музыкальные способности: чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;

· Развить у обучающихся способность преодолевать скованность, закрепощенность;

· Развивать способность к самостоятельной и коллективной работе.

3.​ Личностные:

· Воспитание целеустремленности, дисциплинированности, исполнительности, аккуратности у обучающихся, чувство взаимопомощи, ответственности за конечный результат работы;

· Приобщить детей к танцевальному искусству;

· Способствовать воспитанию и развитию художественного вкуса, эстетического кругозора обучающихся;

· Способствовать повышению у детей самооценки;

· Развивать трудолюбие, усидчивость и терпение;

· Создать дружный коллектив.

Адресат программы

Дополнительная образовательная программа предназначена для детей в возрасте от 10 до 16 лет. В это время у детей активно развиваются творческие способности, и формируется индивидуальный стиль деятельности, который находит свое выражение в стиле мышления. Познавательные процессы делаются более совершенными и гибкими, причем развитие средств познания очень часто опережает собственно личностное развитие детей.

К младшим подросткам относятся дети 10-13 лет. Этот возраст является самым подходящим для занятий хореографией. У них формируется костно-мышечная система, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к танцовщикам. Для ребёнка в этом возрасте начинается период самоутверждения, он испытывает тщательно скрываемую от взрослых, но очень сильную потребность в одобрении и поддержке. В этом возрасте ребёнок активно экспериментирует с самим собой. Он проверяет собственные способности в разных сферах и в любой деятельности. Ведущей деятельностью становится общение. Ребёнок проверяет свою храбрость, привлекательность, силу воли. Он поглощён постоянной оценкой самого себя. Ребенок впервые начинает задумываться над тем, какие качества его характера помогают или мешают ему в жизни, старается исправлять себя. В этом возрасте у детей пока еще есть авторитет взрослого человека, они слушаются, не спорят с педагогом.

В период с 13-14 лет начинается половое созревание, происходят изменения в эндокринной системе, в весе тела, в форме тела, костенеет позвоночник, уменьшается подвижность в суставах, так как к новым очертаниям и весу тела надо привыкнуть, ухудшается координация. Поэтому надо следить за развитием хореографических данных в этот период. Надо быть корректным в замечаниях, так как у подростков острая реакция на внешность.

Важными задачами для педагога являются поддержка ребенка, укрепление его самооценки, оказание необходимой помощи при возникновении неудачи.

Кадровое обеспечение

Условием успешной реализации программы является наличие в учреждении специалистов, имеющих практический опыт, владеющих методикой преподавания данного предмета.

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п Название раздела, темы Количество часов формы аттестации/ контроля
Всего Теория Практика
Введение в программу --- Наблюдение, фронтальный опрос.
1.1 «Добро пожаловать в мир танца». ---  
1.2 Инструктаж по технике безопасности. ---  
1.3 Правила дорожного движения. ---  
2. История танцевального искусства Наблюдение, практический показ, тестирование.
2.1 Историческая справка. ---  
2.2 Просмотр видеоматериалов. ---  
2.3 Элементы историко-бытового танца.  
3. Партерный экзерсис Практический показ, наблюдение, опрос.
3.1 Развитие подвижности голеностопного сустава (стопы) и подъема.  
3.2 Развитие выворотности и вытянутости ног.  
3.3 Укрепление мышц живота.  
3.4 Укрепление мышц спины, развитие гибкости позвоночника.  
3.5 Растяжка.  
4. Классический танец Контрольный урок, наблюдение, опрос.
4.1 Постановка корпуса. Позиции рук и ног. ---  
4.2 Экзерсис у станка.  
4.3 Раздел «Allegro».  
5. Народный танец Контрольный урок, наблюдение, опрос.
5.1 Экзерсис у станка.  
5.2 Движения по кругу и по диагонали. ---  
5.3 Русский танец.  
5.4 Народный танец.  
6. Элементы современного танца 2,5 8,5 Контрольный урок, наблюдение, опрос.
6.1 Постановка корпуса. Позиции рук и ног. 0,5 0,5  
6.2 Элементы экзерсиса на середине.  
6.3 Элементы раздела «Allegro». 0.5 1,5  
6.4 Импровизация. 0,5 1,5  
7. Постановка танца Практический показ, наблюдение.
7.1 Разбор музыкального произведения.  
7.2 Изучение танцевальных комбинаций и связок.  
7.3 Изучение рисунков и переходов в танце.  
7.4 Работа над репертуаром.  
8. Промежуточная аттестация --- Открытый урок, наблюдение, фронтальный опрос.
9. Итоговый контроль --- Контрольный урок, наблюдение, фронтальный опрос.
  Итого: 36,5 107,5  

III. Содержание изучаемого курса

Тема 5. Растяжка (6ч.)

Теория (1ч.) Методика исполнения каждого упражнения, техника безопасности.

Практика (5ч.) «Полушпагат», наклоны к ноге, вперед, вращения корпусом, «шпагат» (поперечный, продольный), складка, перекаты, лежа на спине – releve lent и притягивание ноги к себе руками, grand battement лежа на спине.

Тема 4. Импровизация (2ч.)

Теория (0,5ч.) Соло-импровизация открывает большие возможности для развития индивидуальности танцора, поиск собственного неповторимого и естественного стиля движения в танце. Партнеринг.

Практика (1,5ч.) Соло-импровизация задействует:

· внимание;

· части тела, структура тела;

· пространство;

· время и ритм;

· энергия, импульс, динамика;

· образ.

Приобретение и развитие чувства партнерства.

Внимание и контакт. Разделение пространства.

· вес и центр тяжести;

· структура человеческого тела;

· разделение веса;

· партнеринг;

· дезориентация.

Алгоритм учебного занятия.

Общее время проведения урока - 2 академических часа.

1. Организационная часть (5 мин.)

- вход в танцевальный зал;

- поклон педагогу;

- перекличка, проверить количество детей в классе;

- обозначение темы и цели урока.

2. Основная часть (1ч. 20мин.)

2.1 Разминка (10 мин.)

Подготавливаем тело и мобилизуем обучающихся к предстоящей работе.

Средствами, которыми решаются указанные задачи, являются разновидности ходьбы и бега, различные танцевальные движения, общеразвивающие упражнения. Такие упражнения способствуют мобилизации внимания, подготавливают суставно-мышечный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы для последующей работы.

2.2 exersis (25 мин.)

В этой части занятия применяется уже большее количество разнообразных движений: элементы классического танца, общеразвивающие упражнения. Различные средства хореографической подготовки обогащаются, взаимно проникая друг в друга.

2.3 Танцевальная часть (30 мин.)

При утомлении для эмоциональной настройки к последующей работе рекомендуется применять танцевальные движения и комбинации из народных танцев, или же наоборот использовать партерный экзерсис.

Разучивание элементов и комбинаций танцевального номера

2.4 Port de bras (5 мин.)

3. Заключительная часть (5мин.)

- поклон педагогу.

4. Рефлексия.

- Организация опроса учащихся.

- Выявление тех проблем, с которыми столкнулись.

  1. Список литературы

Литература используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:

  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» (М. «Айрис Пресс 1999)
  2. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (С.-П. 2000)
  3. А.В. Лопухов, А.В. Ширяев, А.И.Бочаров «Основы характерного танца»
  4. С.С. Полятков «Основы современного танца»
  5. В. Ю. Никитин «Модерн-джаз танец. История. Методика. Практика.»
  6. А.Е. Добраш, В.А. Александров «Народный танец» (методическое пособие)
  7. И.И. Пантелеймонова «Композиция и постановка танца»
  8. К.П. Дроздов «ПРИРОДА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА»

Литература рекомендуемая для детей и родителей:

  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» (М. «Айрис Пресс 1999)
  2. Карепова Т. Г., Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009год.
  3. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (М. «Просвещение» 1989)
  4. Цорн А.Я. «Грамматика танцевального искусства и хореографии».
  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Это основная часть программы, определяющая количество учебных недель, количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов (этапов). Составляется для каждой учебной группы.

Утверждаю: директор МБУ ДО ЦРТД и Ю __________Г.М. Шинаева 01.09.2017 г.

Календарный учебный график

Дополнительная общеразвивающая программа «Танцевальная мозаика»

Год обучения: 2

Группа: 2

Наши рекомендации

№ п/п месяц число время проведения занятия форма занятия кол-во часов тема занятия место проведения форма контроля
Сентябрь 14.45–15.30 Беседа. «Вопросы-ответы». Р.1 Инструктаж по технике безопасности. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Беседа, опрос.
Сентябрь 15.40–17.20 Беседа. Р.1 «Добро пожаловать в мир танца». Р.1 Правила дорожного движения. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Беседа, фронтальный опрос.
Сентябрь 14.45–15.30 Тренинг. Р.4 Постановка корпуса. Позиции рук и ног. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ.
Сентябрь 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.2 Историческая справка. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, опрос.
Сентябрь 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.4 Постановка корпуса. Позиции рук и ног. Р.3 Развитие подвижности голеностопного сустава (стопы) и подъема. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Сентябрь 14.45–15.30 Тренинг. Р.4 Постановка корпуса. Позиции рук и ног. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ.
Сентябрь 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.7 Разбор музыкального произведения. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Сентябрь 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.4 Экзерсис у станка. Р.3 Развитие подвижности голеностопного сустава (стопы) и подъема. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Сентябрь 14.45–15.30 Тренинг. Р.4 Экзерсис у станка. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение.
Сентябрь 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.7 Изучение танцевальных комбинаций и связок. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ.
Сентябрь 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.4 Экзерсис у станка. Р.3 Развитие выворотности и вытянутости ног. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Сентябрь 14.45–15.30 Тренинг. Р.4 Экзерсис у станка. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ.
Сентябрь 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.7 Изучение танцевальных комбинаций и связок. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Сентябрь 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.4 Экзерсис у станка. Р.3 Развитие выворотности и вытянутости ног. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Октябрь 14.45–15.30 Тренинг. Р.4 Экзерсис у станка.   Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Октябрь 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.7 Изучение рисунков и переходов в танце. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Октябрь 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.4 Экзерсис у станка. Р.3 Развитие выворотности и вытянутости ног. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Октябрь 14.45–15.30 Тренинг Р.4 Экзерсис у станка.   Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Октябрь 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.7 Разбор музыкального произведения. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ.
Октябрь 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.4 Экзерсис у станка. Р.3 Укрепление мышц живота. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Октябрь 14.45–15.30 Тренинг. Р.4 Экзерсис у станка.   Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Октябрь 14.45–15.30 Беседа, просмотр видео-фильма. Р.2 Просмотр видеоматериалов. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Беседа, опрос.
Октябрь 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.4 Экзерсис у станка. Р.3 Укрепление мышц живота. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Октябрь 14.45–15.30 Тренинг. Р.4 Экзерсис у станка. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, опрос.
Октябрь 14.45–15.30 Беседа. Р.1 Правила дорожного движения. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Беседа, опрос.
Октябрь 15.40–17.20 Беседа, просмотр видео-фильма. Р.2 Просмотр видеоматериалов. Р.7 Работа над репертуаром. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Октябрь 14.45–15.30 Тренинг. Р.4 Экзерсис у станка.   Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Ноябрь 14.45–15.30 Тренинг. Р.3 Укрепление мышц живота. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Ноябрь 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.4 Экзерсис у станка. Р.3 Укрепление мышц живота. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, опрос, практический показ.
Ноябрь 14.45–15.30 Тренинг. Р.4 Экзерсис у станка. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ.
Ноябрь 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.7 Изучение танцевальных комбинаций и связок. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Ноябрь 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.4 Раздел «Allegro». Р.3 Укрепление мышц живота. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Ноябрь 14.45–15.30 Тренинг. Р.4 Раздел «Allegro». Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Ноябрь 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.7 Изучение рисунков и переходов в танце. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Ноябрь 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.4 Раздел «Allegro». Р.3 Укрепление мышц живота. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение, опрос.
Ноябрь 14.45–15.30 Тренинг. Р.4 Раздел «Allegro». Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Ноябрь 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.7 Изучение рисунков и переходов в танце. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ, опрос.
Ноябрь 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.4 Раздел «Allegro». Р.3 Укрепление мышц спины, развитие гибкости позвоночника. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Ноябрь 14.45–15.30 Тренинг. Р.4 Раздел «Allegro». Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ.
Декабрь 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.7 Разбор музыкального произведения. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, опрос.
Декабрь 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.3 Укрепление мышц спины, развитие гибкости позвоночника. Р.2 Элементы историко-бытового танца. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, опрос, практический показ.
Декабрь 14.45–15.30 Контрольный урок. Р.4 Раздел «Allegro». Выкопанская СОШ, класс хореографии. Контрольный урок, наблюдение, опрос.
Декабрь 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.7 Изучение танцевальных комбинаций и связок. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Декабрь 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.3 Укрепление мышц спины, развитие гибкости позвоночника. Р.2 Элементы историко-бытового танца. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, опрос, практический показ.
Декабрь 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.2 Элементы историко-бытового танца. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Декабрь 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.7 Изучение рисунков и переходов в танце. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Декабрь 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.7 Работа над репертуаром. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ.
Декабрь 14.45–15.30 Открытый урок. Р.8 Промежуточная аттестация. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Открытый урок, наблюдение, фронтальный опрос.
Декабрь 14.45–15.30 Беседа. Р.1 Правила дорожного движения. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Фронтальный опрос.
Декабрь 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.2 Элементы историко-бытового танца. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ, тестирование.
Декабрь 14.45–15.30   Комбинированный урок. Р.2 Элементы историко-бытового танца. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ.
Декабрь 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.2 Элементы историко-бытового танца. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ.
Январь 14.45–15.30 Беседа. Р.1 Инструктаж по технике безопасности. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Беседа, опрос.
Январь 14.45–15.30 Беседа, презентация. Р.1 Правила дорожного движения. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Беседа, опрос.
Январь 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.5 Экзерсис у станка. Р.3 Растяжка. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, опрос.
Январь 14.45–15.30 Тренинг. Р.5 Экзерсис у станка. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Январь 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.7 Изучение танцевальных комбинаций и связок. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Январь 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.5 Экзерсис у станка. Р.3 Растяжка. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Январь 14.45–15.30 Тренинг. Р.5 Экзерсис у станка.   Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, опрос, практический показ.
Январь 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.7 Изучение танцевальных комбинаций и связок. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, опрос, практический показ.
Январь 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.5 Экзерсис у станка. Р.3 Растяжка. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Январь 14.45–15.30 Тренинг. Р.5 Экзерсис у станка.   Выкопанская СОШ, класс хореографии. Наблюдение, практический показ.
Февраль 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.7 Разбор музыкального произведения. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ.
Февраль 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.5 Экзерсис у станка. Р.3 Растяжка. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Февраль 14.45–15.30 Тренинг. Р.5 Экзерсис у станка.   Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Февраль 14.45-15.30 Комбинированный урок. Р.7 Изучение танцевальных комбинаций и связок. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Февраль 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.5 Движения по кругу и по диагонали. Р.3 Растяжка. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Февраль 14.45–15.30 Тренинг. Р.5 Движения по кругу и по диагонали. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Февраль 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.7 Изучение танцевальных комбинаций и связок. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение, опрос.
Февраль 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.5 Движения по кругу и по диагонали. Р.3 Растяжка. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение, опрос.
Февраль 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.7 Разбор музыкального произведения. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение, опрос.
Февраль 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.5 Движения по кругу и по диагонали. Р.5 Русский танец. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Февраль 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.5 Движения по кругу и по диагонали. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Март 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.7 Изучение танцевальных комбинаций и связок. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Март 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.5 Русский танец.   Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Март 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.5 Русский танец.   Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Март 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.5 Русский танец.   Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Март 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.5 Русский танец.   Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Март 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.7 Изучение танцевальных комбинаций и связок. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Март 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.5 Народный танец.   Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Март 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.5 Русский танец.   Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Март 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.1 Правила дорожного движения. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Фронтальный опрос.
Март 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.5 Русский танец. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Март 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.5 Народный танец. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Март 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.7 Разбор музыкального произведения. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение, опрос.
Апрель 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.5 Народный танец. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Апрель 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.5 Народный танец. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Апрель 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.7 Изучение рисунков и переходов в танце. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение, опрос.
Апрель 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.5 Народный танец. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Апрель 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.5 Народный танец. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Апрель 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.7 Изучение рисунков и переходов в танце. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение, опрос.
Апрель 15.40–17.20 Комбинированный урок. Р.6 Постановка корпуса. Позиции рук и ног. Р.6 Элементы экзерсиса на середине. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение, опрос.
Апрель 14.45–15.30 Контрольный урок. Р.5 Народный танец. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Контрольный урок, наблюдение, опрос.
Апрель 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.7 Изучение рисунков и переходов в танце. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Апрель 15.40–17.20 Тренинг. Р.6 Элементы экзерсиса на середине. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение, опрос.
Апрель 14.45–15.30 Тренинг. Р.6 Элементы экзерсиса на середине. Выкопанская СОШ, класс хореографии. Практический показ, наблюдение.
Апрель 14.45–15.30 Комбинированный урок. Р.7 Работа над репертуаром. Выко