Раздел 34. Решение взаимосвязи объекта и среды, материальности

Тема 34.1. Итоговое задание. Этюд тематического натюрморта, состоящего из 5-6 предметов, различных по материальности, с выраженным освещением, углубленным пространством, вертикальными и горизонтальными складками.

Материал:акварель.

Формат:А-2.

Задачи: формирование у учащихся уровня живописной культуры, техничес­ких навыков в работе живописными материалами. Совершенствование умений точно определять композицию листа в цвете. Формирование умения выявлять главное, подчиняя ему второстепенное (режиссура листа). Совершенствование умения вести работу последовательно, цельно, уметь обобщать. Совершенствование умений учащихся организовать лист цветом. Формирование умений в передаче цвето-световоздушной перспективы. Формирование умений у учащихся передавать связь предметов и пространства. Совершенствование умений передавать колористический строй натюрморта. Совершенствование умений найти характер цвета. Формирование умений моделирования сложной формы, объема и передачи материальности. Совершенствование умений выбирать живописный прием в зависимости от плановости, объема, фактуры. Формирование осознанного отношения учащихся к законам цветоведения: активное самостоятель­ное использование в работе полученных знаний в вопросах цветоведения, углубление понятий о воздушной перспективе, колорите. Формирование умений видеть и подчинять второстепенные задачи главным.Решение учащимися творческих задач с использованием в работе всего ранее изученного.

Самостоятельная работа:этюд бытовых предметов, различных по материальности. Материал – акварель, формат А-3.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Результатом освоения учебного предмета «Живопись» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;

знание разнообразных техник живописи;

знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;

умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;

навыки выполнения живописного этюда;

навыки в использовании основных техник и материалов;

навыки владения цветом, тоном, цветовым колоритом;

навыки последовательной работы над учебной задачей;

навыки передачи фактуры и материала предмета;

навыки последовательного ведения живописной работы.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Оперативное управление учебным процессом невозможно без осуществления контроля знаний, умений и навыков учащихся: посредством контрольных мероприятий осуществляется проверочная, воспитательная и корректирующая функции.

Видами контроля по учебному предмету «Живопись» являются текущая и промежуточная аттестации. Текущая аттестация проводится с целью контроля качества освоения конкретной темы или раздела по учебному предмету. Текущая аттестация проводится по четвертям в форме просмотра учебных и домашних (самостоятельных) работ ведущим преподавателем, оценки заносятся в классный журнал.

Виды и формы промежуточной аттестации:

· контрольный урок (зачет) – просмотр (проводится в счет аудиторного времени);

· экзамен - творческий просмотр (проводится во внеаудиторное время).

Промежуточная аттестация проводится в счет аудиторного времени по полугодиям в виде контрольных уроков (или дифференцированных зачетов) в форме просмотров работ учащихся преподавателями. Экзамены проводятся в форме творческого просмотра работ учащихся за пределами аудиторных занятий в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

Критерии оценок

По результатам текущей и промежуточной аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Оценка 5 «отлично»

Предполагает:

· самостоятельный выбор формата;

· правильную компоновку изображения в листе;

· последовательное, грамотное и аккуратное ведение построения;

· умелое использование выразительных особенностей применяемых живописных материалов;

· владение цветом, колоритом, тоном;

· умение самостоятельно исправлять ошибки и недочеты в живописи;

· умение обобщать живописную работу и приводить ее к целостности;

· творческий подход.

Оценка 4 «хорошо»

Допускает:

· некоторую неточность в компоновке;

· небольшие недочеты в конструктивном построении;

· незначительные нарушения в последовательности работы тоном и цветом, как следствие, незначительные ошибки в передаче цветовых и тональных отношений;

· некоторую дробность и небрежность в живописной работе.

Оценка 3 «удовлетворительно»

Предполагает:

· грубые ошибки в компоновке;

· неумение самостоятельно выполнять живописную работу;

· неумение самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки в цветовом и тональном решении этюда;

· однообразное использование живописных приемов для решения разных задач;

· незаконченность, неаккуратность, небрежность в живописи.

Наши рекомендации