Раздел 34. Решение взаимосвязи объекта и среды, материальности
Тема 34.1. Итоговое задание. Этюд тематического натюрморта, состоящего из 5-6 предметов, различных по материальности, с выраженным освещением, углубленным пространством, вертикальными и горизонтальными складками.
Материал:акварель.
Формат:А-2.
Задачи: формирование у учащихся уровня живописной культуры, технических навыков в работе живописными материалами. Совершенствование умений точно определять композицию листа в цвете. Формирование умения выявлять главное, подчиняя ему второстепенное (режиссура листа). Совершенствование умения вести работу последовательно, цельно, уметь обобщать. Совершенствование умений учащихся организовать лист цветом. Формирование умений в передаче цвето-световоздушной перспективы. Формирование умений у учащихся передавать связь предметов и пространства. Совершенствование умений передавать колористический строй натюрморта. Совершенствование умений найти характер цвета. Формирование умений моделирования сложной формы, объема и передачи материальности. Совершенствование умений выбирать живописный прием в зависимости от плановости, объема, фактуры. Формирование осознанного отношения учащихся к законам цветоведения: активное самостоятельное использование в работе полученных знаний в вопросах цветоведения, углубление понятий о воздушной перспективе, колорите. Формирование умений видеть и подчинять второстепенные задачи главным.Решение учащимися творческих задач с использованием в работе всего ранее изученного.
Самостоятельная работа:этюд бытовых предметов, различных по материальности. Материал – акварель, формат А-3.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Результатом освоения учебного предмета «Живопись» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:
знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
знание разнообразных техник живописи;
знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;
умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
навыки выполнения живописного этюда;
навыки в использовании основных техник и материалов;
навыки владения цветом, тоном, цветовым колоритом;
навыки последовательной работы над учебной задачей;
навыки передачи фактуры и материала предмета;
навыки последовательного ведения живописной работы.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК
Аттестация: цели, виды, форма, содержание
Оперативное управление учебным процессом невозможно без осуществления контроля знаний, умений и навыков учащихся: посредством контрольных мероприятий осуществляется проверочная, воспитательная и корректирующая функции.
Видами контроля по учебному предмету «Живопись» являются текущая и промежуточная аттестации. Текущая аттестация проводится с целью контроля качества освоения конкретной темы или раздела по учебному предмету. Текущая аттестация проводится по четвертям в форме просмотра учебных и домашних (самостоятельных) работ ведущим преподавателем, оценки заносятся в классный журнал.
Виды и формы промежуточной аттестации:
· контрольный урок (зачет) – просмотр (проводится в счет аудиторного времени);
· экзамен - творческий просмотр (проводится во внеаудиторное время).
Промежуточная аттестация проводится в счет аудиторного времени по полугодиям в виде контрольных уроков (или дифференцированных зачетов) в форме просмотров работ учащихся преподавателями. Экзамены проводятся в форме творческого просмотра работ учащихся за пределами аудиторных занятий в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.
Критерии оценок
По результатам текущей и промежуточной аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».
Оценка 5 «отлично»
Предполагает:
· самостоятельный выбор формата;
· правильную компоновку изображения в листе;
· последовательное, грамотное и аккуратное ведение построения;
· умелое использование выразительных особенностей применяемых живописных материалов;
· владение цветом, колоритом, тоном;
· умение самостоятельно исправлять ошибки и недочеты в живописи;
· умение обобщать живописную работу и приводить ее к целостности;
· творческий подход.
Оценка 4 «хорошо»
Допускает:
· некоторую неточность в компоновке;
· небольшие недочеты в конструктивном построении;
· незначительные нарушения в последовательности работы тоном и цветом, как следствие, незначительные ошибки в передаче цветовых и тональных отношений;
· некоторую дробность и небрежность в живописной работе.
Оценка 3 «удовлетворительно»
Предполагает:
· грубые ошибки в компоновке;
· неумение самостоятельно выполнять живописную работу;
· неумение самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки в цветовом и тональном решении этюда;
· однообразное использование живописных приемов для решения разных задач;
· незаконченность, неаккуратность, небрежность в живописи.