Глава 8. Полюбить ненавистное

Вернусь к нелюбимым делам:пытаясь выполнить все задания по списку я обнаружила, что некоторые из них нагоняютна меня смертную тоску. Хотя, казалось бы, ничего страшного в этом деле нет.Разгадать загадку мне помогла книжка для домохозяек. В ней обсуждалось, почемуможно спокойно и даже с удовольствием мыть каждый день посуду, но ненавидетьмыть пол или всем телом ощущать внутреннее сопротивление и неохотукогда дело доходит до чистки картошки. Авторкниги утверждал, что в большинстве случаев разгадка проста: для выполнениязадания не созданы наилучшие условия.

И действительно: покопавшись впричинах и следствиях, хозяйка обнаруживала, что не любит гладить (хотя умеетделать это легко и быстро) только потому, что каждый раз перед выполнениемэтого задания нужно принести тяжелую и неудобную гладильную доску с балкона,задевая все углы в узком коридоре, чтобы установить ее посреди гостиной вблизителевизора.

Кто–то не любит пылесосить,потому что пылесос весит тонну и его нужно каждый раз с трудом доставать иззахламленной кладовки, а потом пинками заталкивать туда же. Другой ненавидитчистку духовки, потому что болит спина и трудно пригибаться к полу.

В принципе проблему можно считатьрешенной, как только найдена причина для тоски. В кладовке можно навестипорядок, пылесос и гладильную доску – переставить, духовку во время следующегоремонта отделить от плиты и установить на уровне стола, чтобы никогда больше кней не нагибаться.

Все тоже самое касается работы ипрочих рутин. Я не любила писать письма в конторы и оформлять документы, потомучто каждый раз поиск конверта занимал 20 минут; если в принтере кончаласьбумага, ее нужно было принести из соседней комнаты; и все необходимые номерадля страховок и налогов нужно было разыскивать, перекапывая три папки с не разобраннымибумажками. Осознав это, я сложила все конверты и бумагу на полку под принтером.Перебрала все папки, выписала на один лист все важные номера и повесила их настенку там же. После этого проблема потеряла остроту.

Некоторые проблемы требуютреорганизации рабочего места, заведения дополнительнойполки или папки, но игра стоит свеч. Если задачу нужно выполнять регулярно,лучше создать для этого все условия. Уменя все эти поиски идеального решения привели к тому, что я стала счастливойобладательницей четырех рабочих мест : один рабочий стол занят компьютером итехникой, второй – карандашами, клеем и бумажками, третий – фотолампами и фономдля съемки мелких предметов. Четвертое место – квадратный метр, покрытый клеенкой,на котором стоят мольберт и тумбочка с красками и материалами для живописи.

Чтобы завести все это, мнепришлось пожертвовать некоторыми вещами, зато теперь я могу переходить отживописи к фотографии или от написания книги к рисованию в тетрадках засчитанные секунды, а по окончании работы не должна сразу убирать со стола все,что там разложено. На сегодняшний день уменя нет в списке рутинных заданий, портящих мне настроение .

Глава 9. Предупреждение дляэкстравертов

Когда разговор заходит отетрадках, которые нужно привыкнуть регулярно носить с собой, в художникахпросыпается творческая мысль: а что если сделать из тетрадки проект? Сразупоявятся вдохновение и мотивация носить ее с собой! Гениальная идея обычно состоитв том, чтобы художественно оформлять страницы тетрадки, сопровождать записирисунками и коллажами, а потом публиковать развороты в блогахи на персональных страницах. Во всех известных мне случаях идея провалиласъ.

Во–первых, художественнаясамодеятельность занимает слишком много времени.

Вся затея с тетрадкой придумана длятого, чтобы быстрее и легче справляться с делами. Часто идея художественного оформленияэтой тетрадки вдохновляет только первые десять минут. Позже она превращается вдополнительную обязанность, источник плохого настроения и угрызений совести,если оказывается, что времени на нее почти всегда нет.

Во–вторых, оказалось, что списокежедневных дел – очень личная вещь. Я немало смеялась, узнав, что людизаписывают в свою тетрадь. Одним необходима ежедневная запись, чтобы не забытьпочистить зубы, другие мелким почерком выводят списки лифчиков и трусов, которыесобираются надеть вместе с подходящими пиджаками в назначенные дни. Я дажевидела список, где первым заданием каждого дня является запись «встать».Отличное дело! Встал, поставил галочку и уже чувствуешь себя немножко героем! Нодаже более безобидные планы, такие как «помыть унитаз» или «сделать педикюр»,оказывается, далеко не каждому художнику хочется демонстрировать всем.

И тут начинается метание междуудобным списком для себя и проектом, пригодным для публикации. Для описания «тайных» дел придумываются условныеобозначения, которые потом оказывается слишком сложно рисовать, и сокращения,которые сам автор через неделю не в состоянии расшифровать. Безусловно, естьхудожники, с удовольствием вываливающие в общественные места множество деталейиз личной жизни, но даже они чаще всего старательно отбирают то, что пригоднодля публикации, а столь комплексный личный проект предпочитают спокойно писать длясебя, без необходимости учитывать постоянное присутствие зевак.

Наши рекомендации