Условия реализации программы в летний период
Реализация образовательной программы ДОУ летом осуществляется согласно утвержденного плана летней оздоровительной работы с детьми.
В летнее время (с 01 июня по 31 августа) детский сад работает в каникулярном режиме. Непрерывная образовательная деятельность заменяется совместной деятельностью воспитателя с детьми (игры дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и т.д.)
Программное содержание: Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.Расширение представлений о Правилах дорожного движения, правилах поведения на прогулке. Закрепление представлений о здоровье, о пользе закаливаниии.
Режим двигательной активности
Для реализации двигательной активности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
Разные формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, плавание и другие.
Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.
Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей и режима работы ДОУ.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Познавательное развитие.
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
Развитие воображения и творческой активности;
Формирование представлений о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и
отношениях окружающего мира.
Математический уголок
Нормативно - 3наковый материал, магнитные доски, карточки, кубики на сопоставление цифр
и количества, настольные игры: «юный математик, логические цепочки, числовые
домики, Весёлые цифры и т. д. Развивающие игры: (монгольская игра)), Палочки
Кьюзинера>, Разрезной квадрат Никитина, Логические блоки Дьнеша, Шашки,
Шахматы.
Уголок природы и экспериментирования.
Развивающие и настольные игры: «В лесу», «Живая и неживая природа», «KTо, где живёт?»,
Круглый год, Времена года, Шесть картинок, Чей малыш и т.п.
Бросовый материал {коробочки, лоскутки ткани, мех, бумага разной Фактуры).
Природный материал (шишки, ракушки, семена, скорлупки орехов камешки и т.п.}.
детский МИКРОСКОП, лупа, рулетка, линейки, треугольник, мерные ложки, воронки, сито.
Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объёма пластиковые бутылки,
стаканчики, миски, тазики, ит.п. Макеты природных зон (северный лес, пустыня, жаркие
страны, и т. д.) Дети по своему желанию наполняют или изменяют содержание макетов.
Схемы - модели опытов, экспериментов, наблюдений, дневники наблюдений.
Уголок конструирования.
крупногабаритный деревянный напольный конструктор, пластиковые конструкторы типа
Лего разного размера, комплект больших мягких модулей, набор игрушек (транспорт и
машины, фигурки животных и т.п.). Набор мелкого строительного материала ,
имеющего основные детали (кубики, кирпичи, конусы, цилиндры, пластины разной
длины). Наборы бумаги и тонкого картона с разной фактурной поверхностью и толщины.
Различный природный материал. Схемы - модели построек, фото различных строений,
зарисовки детей.
Социально - коммуникативное развитие.
Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Формирование основ безопасности.
Ра3витие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Уголок наша Родина
Государственная символика: флаг, герб России, Санкт-Петербурга, Сестрорецка, сведения
родном городе, иллюстрации, фото достопримечательностей города, cтpaны, образцы
народно-прикладного исскуства, литература. дидактические игры «Родной город»
Путешествие по городу, лото Санкт- Петербург. Оформлены альбомы: Моя семья
Сестрорецкий рубеж, Родной город, и т.д.
Уголок безопасности
Развивающие, настольные и дидактические игры: Проryлка по городу, Внимание! дорога>,
дорожные знаки, На улице города, «съедобное - не съедобное», «Оцени поступок,
сменяемый наглядно - демонстрационный материал, макет городской улицы, светофор,
плакаты о поведении во время пожара, о ПДД.
УГОЛОК СЮЖПНО - РОЛЕВЫХ ИГР
Игры и пособия размещены на стеллажах в коробках с условными обозначениями: Семья,
Кафе, Фермер, Больница. Поликлиника. Аптека, Моряки. Военные, Космонавты и т.
Тематические наборы фигурок персонажей размещены в коробках поблизости от макетов.
Многофункциональная мебель и ширмы.
Речевое развитие,
Развитие связной, грамматически правильной речи. 3накомство с детской художественной литературой.
Книжный уголок
Художественная литература по возрасту детей, сезону лексической тематике. Картотеки
Пословиц поговорок, загадок. Подборка книжек малышек, детских энциклопедий,
познавательная литература. Иллюстрации по лексическим темам, к сказкам, рассказам,
портреты детских писателей.
УГОЛОК ГРАМОТНОСТИ
дидактические игры: Умный телефон, Сложи по слогам, Найди и прочитай, Буквы и
слоги, Составь слово, и т. д. Серии картинок на установление последовательности событий,
парные картинки на соотнесение.
Физическое развитие
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Спортивный уголок
В уголке находятся: мячи разного размера, скакалки, обручи, кегли, мешочки для метания,
наборы мягких модулей. дидактические игры спopт, << Лыжные гонки, Пирамида
здоровья, картотеки гимнастик, подвижных, малоподвижных и хороводных игр.
Уголок здоровья
Уголок наполнен массажными дорожками, дугами для подлезания, шнурами и верёвками для равновесия, наборами шаров для сухого бассейна. Дидактическим материалом: мозаиками, шнуровками, кольцебросом.