Условия реализации программы в летний период

Реализация образовательной программы ДОУ летом осуществляется согласно утвержденного плана летней оздоровительной работы с детьми.

В летнее время (с 01 июня по 31 августа) детский сад работает в каникулярном режиме. Непрерывная образовательная деятельность заменяется совместной деятельностью воспитателя с детьми (игры дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и т.д.)

Программное содержание: Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.Расширение представлений о Правилах дорожного движения, правилах поведения на прогулке. Закрепление представлений о здоровье, о пользе закаливаниии.

Режим двигательной активности

Для реализации двигательной активности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

Разные формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, плавание и другие.

Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей и режима работы ДОУ.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Познавательное развитие.

Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Развитие воображения и творческой активности;

Формирование представлений о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и

отношениях окружающего мира.

Математический уголок

Нормативно - 3наковый материал, магнитные доски, карточки, кубики на сопоставление цифр

и количества, настольные игры: «юный математик, логические цепочки, числовые

домики, Весёлые цифры и т. д. Развивающие игры: (монгольская игра)), Палочки

Кьюзинера>, Разрезной квадрат Никитина, Логические блоки Дьнеша, Шашки,

Шахматы.

Уголок природы и экспериментирования.

Развивающие и настольные игры: «В лесу», «Живая и неживая природа», «KTо, где живёт?»,

Круглый год, Времена года, Шесть картинок, Чей малыш и т.п.

Бросовый материал {коробочки, лоскутки ткани, мех, бумага разной Фактуры).

Природный материал (шишки, ракушки, семена, скорлупки орехов камешки и т.п.}.

детский МИКРОСКОП, лупа, рулетка, линейки, треугольник, мерные ложки, воронки, сито.

Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объёма пластиковые бутылки,

стаканчики, миски, тазики, ит.п. Макеты природных зон (северный лес, пустыня, жаркие

страны, и т. д.) Дети по своему желанию наполняют или изменяют содержание макетов.

Схемы - модели опытов, экспериментов, наблюдений, дневники наблюдений.

Уголок конструирования.

крупногабаритный деревянный напольный конструктор, пластиковые конструкторы типа

Лего разного размера, комплект больших мягких модулей, набор игрушек (транспорт и

машины, фигурки животных и т.п.). Набор мелкого строительного материала ,

имеющего основные детали (кубики, кирпичи, конусы, цилиндры, пластины разной

длины). Наборы бумаги и тонкого картона с разной фактурной поверхностью и толщины.

Различный природный материал. Схемы - модели построек, фото различных строений,

зарисовки детей.

Социально - коммуникативное развитие.

Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Формирование основ безопасности.

Ра3витие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Уголок наша Родина

Государственная символика: флаг, герб России, Санкт-Петербурга, Сестрорецка, сведения

родном городе, иллюстрации, фото достопримечательностей города, cтpaны, образцы

народно-прикладного исскуства, литература. дидактические игры «Родной город»

Путешествие по городу, лото Санкт- Петербург. Оформлены альбомы: Моя семья

Сестрорецкий рубеж, Родной город, и т.д.

Уголок безопасности

Развивающие, настольные и дидактические игры: Проryлка по городу, Внимание! дорога>,

дорожные знаки, На улице города, «съедобное - не съедобное», «Оцени поступок,

сменяемый наглядно - демонстрационный материал, макет городской улицы, светофор,

плакаты о поведении во время пожара, о ПДД.

УГОЛОК СЮЖПНО - РОЛЕВЫХ ИГР

Игры и пособия размещены на стеллажах в коробках с условными обозначениями: Семья,

Кафе, Фермер, Больница. Поликлиника. Аптека, Моряки. Военные, Космонавты и т.

Тематические наборы фигурок персонажей размещены в коробках поблизости от макетов.

Многофункциональная мебель и ширмы.

Речевое развитие,

Развитие связной, грамматически правильной речи. 3накомство с детской художественной литературой.

Книжный уголок

Художественная литература по возрасту детей, сезону лексической тематике. Картотеки

Пословиц поговорок, загадок. Подборка книжек малышек, детских энциклопедий,

познавательная литература. Иллюстрации по лексическим темам, к сказкам, рассказам,

портреты детских писателей.

УГОЛОК ГРАМОТНОСТИ

дидактические игры: Умный телефон, Сложи по слогам, Найди и прочитай, Буквы и

слоги, Составь слово, и т. д. Серии картинок на установление последовательности событий,

парные картинки на соотнесение.

Физическое развитие

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и

физическом совершенствовании.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Спортивный уголок

В уголке находятся: мячи разного размера, скакалки, обручи, кегли, мешочки для метания,

наборы мягких модулей. дидактические игры спopт, << Лыжные гонки, Пирамида

здоровья, картотеки гимнастик, подвижных, малоподвижных и хороводных игр.

Уголок здоровья

Уголок наполнен массажными дорожками, дугами для подлезания, шнурами и верёвками для равновесия, наборами шаров для сухого бассейна. Дидактическим материалом: мозаиками, шнуровками, кольцебросом.

Наши рекомендации