Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром.

В дошкольном возрасте чрезвычайно важно непрерывное накопление ребёнком культурного общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем (познавательных, физических, художественно-эстетических и др.) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Воспитательное взаимодействие старшего поколения семьи с детьми дошкольного возраста становится эффективным в воспитании ребёнка при следующих педагогических условиях:

- формирования ценностных ориентиров в процессе расширения педагогической компетентности членов многопоколенной семьи;

- определение и согласование с родителями и старшим поколением семьи функций, направленных на воспитание ребёнка;

- обогащение эмоционального опыта детей в общении с представителями старшего поколения семьи.

При создании вышеперечисленных педагогических условий эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса требует многообразия и вариативности содержания и форм работы, используемых в ДОУ и семье.

Модель взаимодействия старшего поколения семьи включает три компонента:

- когнитивный компонент представляет собой систему понятий, правил, норм, оценок, ценностных ориентиров, образующих представления о гармоничных межпоколенных отношениях в семье и этически скоординированном воздействии на ребёнка;

- эмоционально-мотивационный компонент представляет собой систему мотивов и чувств, определяющих позитивное отношение старшего поколения к ребёнку, его потребностям и интересам;

- деятельностный компонент представляет собой совокупность способов, методов и приёмов организации жизни и воспитания ребёнка.

Важно изменить родительскую воспитательную позицию таким образом, чтобы родители понимали ценность воспитания в детях качеств, способствующих гармонизации отношений со старшим поколением семьи; пробуждать интерес детей к знаниям и жизненному опыту бабушек и дедушек, формируя доброе и уважительное отношение к старшему поколению; вовлечь бабушек и дедушек в воспитательный процесс не только в семье, но и в детском саду путём участия их в различных мероприятиях, специально посвящённых формированию уважения к старшему поколению, проводимых на базе ДОУ.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Метод - экспериментирования – действенное изучение свойств предметов, преобразование его свойств, структуры, действенным путем установление взаимосвязи с другими объектами, установление взаимозависимости.

Использование этого метода позволяет управлять явлениями, вызывая или прекращая эти процессы. Ребенок может наблюдать и познавать такие свойства и связи, которые недоступны непосредственному восприятию в повседневной жизни (свойства магнита, светового луча, движение воздуха, агрегатное состояние воды и др.) Экспериментирование, элементарные опыты помогают детям осмыслить явления окружающего мира, расширить кругозор, понять существующие взаимосвязи. У детей развивается наблюдательность, элементарные аналитические умения, стремление сравнивать, сопоставлять, высказывать предположение, аргументировать выводы.

Практическое экспериментирование и исследовательские действия направлены на постижение всего многообразия окружающего мира посредством реальных опытов с реальными предметами и их свойствами. Благодаря практическому экспериментированию дети могут определять плавучесть предметов, свойства вода и луча света, свойства магнита и пр.

Умственное экспериментирование, в отличие от практической формы, осуществляется только в мысленном плане (в уме). Умственные исследования осуществляются с помощью поисков ответов на поставленные вопросы, разбора и решения проблемных ситуаций.

Социальное экспериментирование, актуализируется в старшем дошкольном возрасте. Своеобразным объектом изучения и эксперимента становятся отношения ребенка со своим социальным окружением: сверстниками, другими детьми (более младшими или более старшими), детьми противоположного пола, с взрослыми (педагогами и близкими).

Моделирование- процесс создания модели (образца) объекта познания (или явления) или использование имеющейся модели. В ней в отличие от самого объекта более выпукло представлены свойства и связи. использование модели позволяет в удобное время и необходимое число раз производить различные действия, чтобы понять и освоить образовательное содержание. В основе моделирования лежит процесс замещения реальных объектов познания условными – предметами или изображениями.

Приоритетным направлением современной государственной политики является создание и поддержание устойчивого позитивного имиджа России, как государства с богатыми ресурсами и широкими возможностями. Одним из способствующих решению этой задачи мероприятий является создание электронных образовательных ресурсов (ЭОР) нового поколения.

В соответствии с ГОСТ Р 52653 – 2006 электронный образовательный ресурс (ЭОР)– образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. ЭОР включает в себя образовательный контент, состоящий из образовательных объектов и элементов, программное обеспечение, необходимое для его использования в учебном процессе, манифест и метаданные образовательного модуля.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата Тема непосредственной образовательной деятельности Необходимое оборудование
 
Познавательное развитие
01.09 «В гостях у дяди Стёпы» Игрушка - Буратино, подборка песени загадок, фуражка и сумка почтальона, жезл, мяч, письмо, иллюстрациио правилах дорожного движения, картинки с изображением школьных принадлежностей.
05.09 «Прощание с летом» Иллюстрации по теме, Д/и «Времена года», мнемотаблица «Лето»
07.09 Вводное занятие по математике Геометрические фигуры, счетные палочки, иллюстрация по теме, набор цифр от 1 до 10.
12.09 Мой Сестрорецк Фотографии и иллюстрации о Сестрорецке Книга «История Сестрорецка в рассказах для детей» Карта города
14.09 Занятие №1 математика Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток,наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребёнка), рисунки-таблички геометрических фигур, двух полосные карточки.
19.09 Деревья и их плоды Иллюстрации по теме, Д/и «Деревья и их плоды», подборка стихов и загадок
21.09 Занятие №2 математика Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, 2 ленты (красная-длинная и широкая, зелёная-короткая и узкая), фланелеграф, рабочие тетради, цветные карандаши.
26.09 «Приметы осени» Иллюстрации по теме, Д/и «Времена года», мнемотаблица «Осень», подборка стихов и загадок об осени, аудиозаписи со звуками дождя
28.09 Занятие №3 Математика     Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зелёные круги (по 6 штук), матрёшка, 5 разноцветных полосок, разной длины и одинаковой ширины для каждого ребёнка.
03.10 «Для чего нужны семена» Игрушка – белка, иллюстрации, плоды деревьев, схема строения дерева, картинки с изображением листьев, подборка загадок
05.10 Занятие №4 математика Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зелёные круги (по 6 штук), матрёшка, 5 разноцветных полосок, разной длины и одинаковой ширины, для каждого ребёнка.
10.10 «Царство грибов» Иллюстрации съедобных и ядовитых грибов, Д/и «Грибная пора», энциклопедия о живой природе
12.10 Занятие №5 математика Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах
17.10 «Витамины и здоровый организм» Иллюстрации к теме «Здоровый образ жизни», Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Витаминная азбука»  
19.10 Занятие №6 математика Фланелеграф, 6 карандашей разного цвета и длины, указка, двух полосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины, наборы с объемными геометрическими фигурами.
17.10 «Витаминная азбука» Иллюстрации к теме «Здоровый образ жизни» Д/и «Витаминная азбука»
26.10 Занятие №7 Математика   Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка)
31.10 «Во саду ли, в огороде»   Овощи и фрукты (реальные и муляжи) Д/и «Чудесный мешочек»
02.11 Занятие №8 математика Корзина, муляжи овощей, иллюстрации с изображением деятельности детей в разное время суток, мяч. Наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).
07.11 «Одежда» Иллюстрации по теме Опорные модели – схемы для рассказывания
09.11 Занятие№9 математика Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2картинки с изображением кукол, фланелеграф, 9 бантиков красного цвета,1 бантик зеленого цвета (для каждого ребёнка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по 1 набору на 2 детей), ниточка (1 на 2 детей)
14.11 «Одежда и обувь» Иллюстрации по теме Опорные модели – схемы для рассказывания
16.11 Занятие №10 математика Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины.
21.11 «Игрушки» Иллюстрации по теме Опорные модели – схемы для рассказывания
23.11 Занятие №11 Математика   Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребёнка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
28.11 «Мебель» Иллюстрации по теме Опорные модели – схемы для рассказывания
30.11 Занятие № 12 математика Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук), шар, 2 куба, карточки с цифрами 1 и 2.
05.12 «Дикие животные готовятся к зиме» Иллюстрации по теме Опорные модели – схемы для рассказывания
07.12 Занятие №13 математика Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток
12.12 «Зимующие птицы» Картинки и иллюстрации по теме Подборка загадок и ребусов Мяч для словесных игр
14.12 Занятие14 математика Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук), шар, 2 куба, карточки с цифрами 1 и 2.
19.12 «Зимушка-краса» Подборка стихов и загадок,иллюстрации по теме Календарь природы, наборы небольших карточек с изображением природных явлений аудиозаписи метели
21.12 Занятие15 математика Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 4, матрешка, 2набора числовых карточек с изображением от1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения.
26.12 «Новогодний праздник» Стихотворение М.Садовского «Декабрь» Куклы или изображения Деда Мороза и Снегурочки, новогодние игрушки, ёлочка.
28.12 Занятие №16 Математика   Двух полосные карточки, наборы счетных палочек, силуэты лыж, карточки с цифрами от 1 до 5,листы бумаги, цветные карандаши.
09.01 « Зимние забавы » Картинки и изображения разных зимних видов спорта и их условные обозначения Изображения спортивного инвентаря
11.01 Занятие № 17 математика Фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, шарфики-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей), 6 кругов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 6, листы бумаги.
16.01 «Животные рядом с нами» Кукла бабушка – Загадушка Картинки и иллюстрации по теме, Д/и « Животные и их детёныши», «Кто что ест?», «Кто где живёт?» Мяч для словесных игр, набор игрушечных животных
18.01 Занятие №18 математика Листы бумаги, елочки (по количеству детей), набор цветных карандашей, круги квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребёнка), карточки с цифрами от 1 до 7. Трёхступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук).
23.01 «Обитатели птичника» Кукла бабушка – Загадушка Подбор загадок о домашних птицах Картинки и иллюстрации по теме Набор игрушечных птиц «Ферма» Мяч для словесных игр
25.01   Занятие №19 математика   Счётная лесенка, лисёнок, медвежонок, зайчонок, предметы разной формы по количеству детей, 8 снежинок, карточки с цифрами от 1 до 8 Наборы плоских геометрических фигур, разноцветные листы бумаги квадратной формы. Снежинки по 10 штук на каждого ребёнка  
30.01 «Поможем бабушке Федоре» Кукла – бабушка Федора Картинки и иллюстрации по теме Д/и «Собери разбитые чайники» Подборка загадок и ребусов
  01.02     Занятие №20 математика   Предметы посуды (10 предметов), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета ( в центре, разных углах карточки),Карточки с цифрами от 1 до 9 Наборы цветных карандашей,листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов
06.02   «Лёд и его свойства»   Кусочки льда, пластмассовые формочки для льда, пластиковая бутылка с замёрзшей водой, зеркало  
08.02 Занятие №21 математика Веер из 10 лепестков разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырёхугольников, карточки с цифрами от 1 до 9 Наборы картинок птиц (6-7, из них 4 – зимующих), наборы треугольников и четырёхугольников
13.02   «Продукты» Иллюстрации по теме Опорные модели – схемы для рассказывания
15.02 Занятие № 22 математика Кукла, мяч. Яблоко,9 цилиндров разной высоты, 5 бантиков разного цвета и ширины, карточки с цифрами от 1 до 9 Круги разного цвета (по 7-8 на каждого ребёнка), полоски разного цвета и ширины (по 9 на каждого ребёнка)
20.02   «Защитники Отечества»   Картинки и иллюстрации по теме Гимн России Изображение флага России и разных родов войск
22.02   Занятие №23 математика   Кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов, контур платьица, 10 кругов – пуговиц Прямоугольные салфетки, ножницы, карты с геометрическими фигурами, карточки с изображением предметов разной геометрической формы
27.02 «Что случилось с Машей? »     Набор картинок и иллюстраций, подбор загадок, иллюстрации о здоровом образе жизни
01.03 Занятие №24 математика Счётная лесенка, карточка с изображением 4-х кругов, фланелеграф, наборное полотно, Треугольники разного цвета (по 6-7 штук на каждого ребёнка), полоски разной длины
06.03   «Праздничная почта»   Картинки и иллюстрации по теме Поздравительные открытки, конверты    
13.03   «Профессии» Иллюстрации по теме Опорные модели – схемы для рассказывания
15.03 Занятие №25 Грузовик, 10 брусков,2-3 полоски ,круг ,котенок, фланелеграф , карточки с цифрами от 0 до 9, набор игрушек (10 шт) Круги, ножницы, 2 набора числовых карточек, счетные палочки
     
20.03 «Здравствуй, солнечный лучик» Картинки и иллюстрации о весне Маленькие зеркальца на каждого ребёнка и зеркало побольше для воспитателя, прямоугольная ёмкость с водой, лист бумаги
22.03 Занятие №26 математика Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф, карточки с цифрами от 0 до 9 Квадраты, ножницы, клей, кораблики
27.03 «Перелётные птицы» Макет гнезда, изображение скворечника из геометрических фигур Картинки и иллюстрации по теме Подборка загадок и ребусов Мяч для словесных игр
29.03 Занятие №27 математика Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цвета, 3 круга разного цвета, разрезанные на 4 части, геометрические фигуры, карточки с цифрами от 0 до 9
03.04 «Мир океана» Иллюстрации по теме Опорные модели – схемы для рассказывания
05.04 Занятие №28 математика Мяч, карточки с изображением предметов разной формы ( по кол-ву детей), силуэт ракеты, состоящие из геометрически фигур, карточки с цифрами
10.04 «Мы дети Земли» (космос)   Картинки и иллюстрации по теме Глобус, изображение Солнечной системы Большие модули для ракеты Фото Луны, ёмкость с песком, камушки, фонарик  
12.04 Занятие №29 математика   Мяч, карточки с изображением предметов разной формы ( по кол-ву детей), силуэт ракеты, состоящие из геометрически фигур, карточки с цифрами
17.04 «Здравствуй, весна» Комплект карточек «Весна» Картинки и иллюстрации по теме Д/и «Времена года» Солнышко с отдельными лучиками
19.04 Занятие №30 математика Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов, набор геометрических фиур, наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов
24.04 «Земля – наш дом» Схемы – модели по теме Картинки и иллюстрации по теме Плакат «Берегите природу» Развивающая игра «Береги живое. В лесу»
26.04 Занятие №31   3 плана - схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели, карточка с цифрой 5 Картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши, коробки со звездами по ( 4 шт), карточки с изображением лабиринтов
  «Путешествие в Африку»   Большие модули для корабля, штурвал,бескозырки Картинки и иллюстрации по теме, Д/и « Животные и их детёныши», «Кто что ест?», «Кто где живёт?» Мяч для словесных игр, набор игрушечных животных
03.05 Занятие №32 математика Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов, набор геометрических фигур, наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов
10.05 Занятие №32 повторение математика   Наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов, набор геометрических фигур
15.05 «Улицы нашего города» Картинки и иллюстрации по теме Д/и «Дорожная азбука» Макет города
17.05 Занятие повторение математика 3 плана - схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели, карточка с цифрой 5 цветные карандаши, коробки со звездами по ( 4 шт), карточки с изображением лабиринтов
22.05 «Знакомство с видами транспорта» Картинки и иллюстрации по теме Картинки и иллюстрации по теме Игрушечный транспорт, Незнайка  
24.05 Повторение материала математика Наборы плоских геометрических фигур, разноцветные листы бумаги квадратной формы. Снежинки по 10 штук на каждого ребёнка
29.05 «Лето»   Картинки и иллюстрации по теме Игрушки – лягушка, бабочка, птичка, змея Мяч для словесных игр
31.05   Повторение материала математика Счётная лесенка, лисёнок, предметы разной формы по количеству детей, 8 снежинок, карточки с цифрами от 1 до 8 Наборы плоских геометрических фигур, разноцветные листы бумаги квадратной формы. Снежинки по 10 штук на каждого ребёнка
  Развитие речи
05.09 «Наша группа» План – карта группы Предметы и игрушки, в которыхесть звуки С и З, Картинки и иллюстрации по теме
12.09 «Что такое хорошо и что такое плохо» Д/ Игра «Оцени поступок», иллюстрации по теме, схемы-модели для рассказывания
19.09 «Мои любимые места в Сестрорецке» Фотографии, фотоальбомы, стенгазета, сделанная заранее, листы бумаги.карандаши
26.09 Разучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно» Стихотворение И.Михайловой «Как обидно» Осенние листья Иллюстрации об осени
03.10 Составление описательного рассказа на тему «Осень золотая» по пейзажным картинам. Иллюстрации и картины осенних пейзажей, схемы-модели для рассказывания
10.10 Составление описательного рассказа об овощах по схеме. Незнайка Иллюстрация овощей, схемы-модели для рассказывания, подборка загадок Д/и «Чудесный мешочек»
17.10 «Весёлый магазин» Игрушки и предметы: собака, слон, котёнок, зонт, часы, заяц, шнурок Набор муляжей овощей и фруктов
24.10   «К нам в гости пришёл Незнайка» Незнайка, набор настоящих овощей и фруктов, одноразовые вилочки и тарелочки Д/и «Чудесный мешочек»
31.10 «Встречи в природе» Картинки: белка, заяц, лягушка, лось, дятел, ёжик, мяч
7.11 «Ателье»   Кукла Иллюстрация одежды, схемы-модели для рассказывания, подборка загадок Обводки и контуры одежды
14.11 Заучивание стихотворения Я.Акима «Первый снег» Г.с.42 подг. гр Стихотворение Я.Акима Иллюстрации
21.11 Составление рассказов о любимой игрушке. Любимые домашние игрушки схемы-модели для рассказывания  
28.11 «Мебель для домика на крыше» Игрушка Карлсон Иллюстрация предметов мебели, схемы-модели для рассказывания, подборка загадок Обводки и контуры мебели  
05.12 Составление описательного рассказа о диком животном. Иллюстрации и картинки с изображением диких животных, схемы-модели для рассказывания
12.12 Составление описательного рассказа о зимующих птицах Иллюстрации и картинки с изображением зимующих птиц, схемы-модели для рассказывания
19.12 Рассказывание по картине «Зимние развлечения». Картина «Зимние развлечения»
26.12     Составление повествовательного рассказа «Дед мороз идет на елку» Куклы или изображения Деда Мороза и Снегурочки, новогодние игрушки, ёлочка.
09.01 Составление повествовательного рассказа «Что мне подарил дед Мороз» Иллюстрации
16.01 Заучивание наизусть стихотворения «Снежинка» Иллюстрации о зиме мнемотаблица
23.01 Составления описательного рассказа о домашних животных. Иллюстрации и картинки с изображением домашних животных, схемы-модели для рассказывания
30.01 Пересказ рассказа В.Осеевой «Почему?» РассказВ.Осеевой «Почему?» Опорные картинки
06.02 Составление описательного рассказа о предмете посуды Опорные схемы – модели для рассказыванияИллюстрация предметов посуды  
13.02 Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза»   Стихотворение С.Есенина «Белая береза»Иллюстрация к стихотворению мнемотаблица  
20.02 Пересказ сказки «Лиса и журавль» Сказка «Лиса и журавль» Опорные схемы – модели для рассказывания
27.02 Игры и упражнения со словом Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Чародейкою зимою» Мяч для словесных игр, игрушки СтихотворениеФ.Тютчева «Чародейкою зимою»
06.03 Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим и в тишине»   СтихотворениеЕ.Благининой «Посидим и в тишине»
13.03 Пересказ рассказа Н.Сладкова «Медведь и солнце» РассказН.Сладкова «Медведь и солнце»опорные картинки
20.03 Составление рассказа по иллюстрации «Весна»   Иллюстрация «Весна» Опорные схемы – модели для рассказывания
27.03 Составление описательного рассказа о перелётной птице Опорные схемы – модели для рассказывания
03.04 Беседа об обитателях Мирового океана.   Опорные схемы – модели для рассказывания Иллюстрации морского дна и его обитателей, реки, озера
10.04 Пересказ украинской сказки «Колосок» сказка «Колосок» опорные картинки
17.04 Заучивание стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне реченька...» Г.с.102 Стихотворение
24.04 «Труд людей весной». Иллюстрации по теме, мяч для словесных игр
15.05 Беседа «Мой город Сестрорецк» Фотографии Сестрорецка, книга «История Сестрорецка в рассказах для детей», стенгазета
22.05 Беседа на тему «Транспорт» Картинки и иллюстрации по теме Игрушечный транспорт, мяч
29.05 «Скоро лето» Картинки и иллюстрации по теме Игрушки – лягушка, бабочка, птичка, змея Мяч для словесных игр
  Физическая культура
02.09 Занятие №1 гимнастические скамейки мячи
05.09   Занятие №2 мешочки с песком, мячи бубен, обручи
07.09   Занятие №3 свисток, обручи  
09.09   Занятие №4 гимнастические скамейки шнур, мячи
12.09 Занятие №5 гимнастические скамейки шнур, мячи
14.09 Занятие №6 свисток, обручи
16.09   Занятие №7 Мячи, 2 стойки, шнур, несколько ленточек
19.09   Занятие №8 Мячи, 2 стойки, шнур, несколько ленточек
21.09 Занятие №9 свисток, мячи
23.09 Занятие №10 Свисток, гимнастические скамейки, шнуры
26.09 Занятие №11 Свисток, гимнастические скамейки, шнуры
28.09 Занятие №12   Свисток, мячи
30.09 Занятие №13 свисток, гимнастические палки мячи, обручи
03.10 Занятие №14 свисток, гимнастические палки мячи, обручи
05.10 Занятие №15 Свисток, мячи, 6-8 кеглей
07.10 Занятие №16 Свисток, мячи, 2 гимнастические скамейки
10.10 Занятие №17 Свисток, мячи, 2 гимнастические скамейки
12.10 Занятие № 18 Свисток, мячи
14.10 Занятие № 19 Большой шнур, мячи, гимнастические скамейки,6-8 кеглей
17.10 Занятие № 20 Большой шнур, мячи, гимнастические скамейки,6-8 кеглей
19.10 Занятие № 21 свисток, мячи, кубики, 6-8 кеглей
21.10 Занятие № 22 Бубен, мячи, шнуры
24.10 Занятие № 23 Бубен, мячи, шнуры
26.10 Занятие № 24 Свисток, мячи
28.10 Занятие № 25 Канат, 5-6 коротких шнуров, мячи
31.10 Занятие № 26 Канат, 5-6 коротких шнуров, мячи
02.11 Занятие № 27 Свисток, мячи
04.11 Занятие № 28 свисток, мячи, гимнастическая скамейка, скакалки, мешочки с песком
07.11 Занятие № 29 свисток, мячи, гимнастическая скамейка, скакалки, мешочки с песком
09.11 Занятие № 30 Свисток, мячи
11.11 Занятие № 31 Мячи, маленькие мячики, гимнастические скамейки, 6-8 кеглей
14.11 Занятие №32 Мячи, маленькие мячики, гимнастические скамейки, 6-8 кеглей
16.11 Занятие № 33 Свисток, мячи
18.11 Занятие № 34 Бубен, кегли, 2 гимнастические скамейки
21.11 Занятие № 35 Бубен, кегли, 2 гимнастические скамейки
23.11 Занятие № 36 Свисток, мячи
25.11 Занятие №34 Бубен, кегли, 2 гимнастические скамейки
28.11 Занятие №35 Бубен, кегли, 2 гимнастические скамейки
30.11 Занятие №36 Свисток, мячи
02.12 Занятие №1 2 гимнастические скамейки, обручи, 2 стойки, мешочки
05.12 Занятие №2 2 гимнастические скамейки, обручи, 2 стойки, мешочки
07.12 Занятие №3 Свисток, мячи
09.12 Занятие №4 Бубен, мячи
12.12 Занятие №5 Бубен, мячи
14.12 Занятие №6 Свисток, набивные мячи
16.12 Занятие №7 Малые мячи, гимнастические скамейки, канат
19.12 Занятие №8 Малые мячи, гимнастические скамейки, канат
21.12 Занятие №9 Снежные постройки, снежки
23.12 Занятие 10 Гимнастические скамейки. Мешочки, 10-12 кеглей
26.12 Занятие №11 Гимнастические скамейки. Мешочки, 10-12 кеглей
28.12 Занятие №12 Снежные постройки, снежки
30.12 Занятие №11 Гимнастические скамейки. Мешочки, 10-12 кеглей
11.01 Занятие №13 2 гимнастические скамейки, гимнастические палки, мячи
13.01 Занятие №14 2 гимнастические скамейки, гимнастические палки, мячи
16.01 Занятие №15 Несколько клюшек, шайбы
18.01 Занятие №16 Длинный шнур,2 гимнастические скамейки, мячи
20.01 Занятие №17   Длинный шнур, 2 гимнастические скамейки , мячи
23.01 Занятие №18   Несколько клюшек, шайбы
25.01 Занятие №19   Мячи,4 обруча, набивные мячи, шнуры
27.01 Занятие №20   Мячи,4 обруча, набивные мячи, шнуры
30.01 Занятие №21 Снежные постройки, снежки
01.02 Занятие №22   Шнур, 2 гимнастические скамейки, мешочки, мячи
03.02 Занятие №23   Шнур, 2 гимнастические скамейки, мешочки, мячи
06.02 Занятие №24   Снежные постройки, снежки
08.02 Занятие №25   Обручи, мячи, свисток, 2 гимнастические скамейки
10.02 Занятие №26 Обручи, мячи, свисток, 2 гимнастические скамейки
13.02 Занятие №27   Несколько клюшек, шайбы
15.02 Занятие №28   Гимнастические палки, мячи, обручи
17.02 Занятие №29   Гимнастические палки, мячи, обручи
20.02 Занятие №30   Снежные постройки, снежки
22.02 Занятие №31   гимнастическая стенка, мешочки, мячи, шнур, бубен
27.02 Занятие №32   гимнастическая стенка, мешочки, мячи, шнур, бубен
01.03 Занятие №33 Снежные постройки, снежки
03.03 Занятие №34   2 стойки, обручи, 5-6 кеглей, мешочки для метания
06.03   Занятие №35 2 стойки, обручи, 5-6 кеглей, мешочки для метания
10.03 Занятие №36 Снежные постройки, снежки
13.03 Занятие №1 Кегли,2 гимнастические скамейки, мешочки, мячи
15.03 Занятие №2 Кегли,2 гимнастические скамейки, мешочки, мячи
17.03 Занятие №3 Свисток,мячи
20.03 Занятие №4 Флажки, скакалки, шнур, 5-6 кеглей
22.03 Занятие №5 Флажки, скакалки, шнур, 5-6 кеглей
24.03 Занятие №6 Кегли, мячи
27.03 Занятие №7 гимнастические палки, мешочки, мячи
29.03 Занятие №8 гимнастические палки, мешочки, мячи
31.03 Занятие №9 Мячи
03.04 Занятие №10 Гимнастическая стенка, скакалки, мячи, обручи
05.04 Занятие №11 Гимнастическая стенка, скакалки, мячи, обручи
07.04 Занятие №12 Мячи
10.04 Занятие №13 гимнастические скамейки, мешочки, мячи
12.04 Занятие №14 гимнастические скамейки, мешочки, мячи
14.04 Занятие №15 Обручи
17.04 Занятие №16 Большой шнур, скакалки, обручи, кубики
19.04 Занятие №17 Большой шнур, скакалки, обручи, кубики
21.04 Занятие №18 Мячи, кегли
24.04 Занятие №19 гимнастические скамейки, мешочки, мячи
26.04 Занятие №20 гимнастические скамейки, мешочки, мячи
28.04 Занятие №21 Мячи, кегли
03.05 Занятие №22 Флажки, шнуры, мячи, гимнастические скамейки
05.05 Занятие №23 Флажки, шнуры, мячи, гимнастические скамейки
10.05 Занятие №24 Обручи, мячи
12.05 Занятие №25 Бубен, обручи, мячи, гимнастические скамейки
15.05 Занятие №26 Бубен, обручи, мячи, гимнастические скамейки
17.05 Занятие №27 Мячи, скакалки
19.05 Занятие №28 гимнастические скамейки, обручи, мячи
22.05 Занятие №29 гимнастические скамейки, обручи, мячи
24.05 Занятие №30 3-4 мяча, 3-4 обруча
26.05 Занятие №31 гимнастические скамейки, мешочки, мячи
29.05   Занятие №32 гимнастические скамейки, мешочки, мячи
31.05   Занятие №33 3-4 мяча, 3-4 обруча
 
Лепка  
07.09 Весёлая гусеница пластилин, доска для пластилина
21.09 Осеннее дерево пластилинография пластилин, доска для пластилина, иллюстрации и изображения разных деревьев
05.10 Веточка рябины пластилинография пластилин, пластина из картона, доска для пластилина, иллюстрация рябины
19.10 Овощи на блюде иллюстрации натюрморта, муляжи или вылепленные образцы, конверт с 3 загадками-описаниями, пластилин, доска для пластилина
02.11 Заготовки на зиму пластилинография   пластилин, доска для пластилина, стеки
16.11 Девочка в тёплой шубке пластилин, доска для пластилина, иллюстрации
30.11 По замыслу пластилин, доска для пластилина, стека
14.12 Совушка-сова . пластилинография пластилин, доска для пластилина, стека, игрушка или изображение совы
28.12 Ёлочная игрушка. пластилин, доска для пластилина, ёлочные игрушки
11.01 Т

Наши рекомендации