Жизнь и смерть в объективе Кармы
"Раньше смерти не умрёшь"
Прежде всего, следует подчеркнуть, что разговор идет о жизни и смерти физического тела — инструмента души и духа. Умирая, человек снимает своё тело, подобно изношенной перчатке и у него остается воспоминание о ней как об искусственной оболочке, сшитой по форме руки. В развитие этой ассоциации надо заметить, что на руке, как правило, остается след от перчатки — вмятины от швов, мозоли (если рука в этой перчатке выполняла тяжелую физическую работу) и нитяные волокна. Если при этом перчатка слишком плотная, она может приклеиться к руке и отдирать её придется с усилием и болью. Однако, если вовремя не защитить руку перчаткой, то можно поранить кожу, обломать ногти, вследствие чего рука станет бесполезной, недееспособной.
Так и человек должен вовремя сбросить физическое тело — когда его задача на Земле уже выполнена, "петля" пройдена. Если этот процесс не продлевать своей волей, он пройдет естественно и безболезненно. В этом случае говорят: "Он умер легко, во сне — наверное, человек был хороший". Как правило, мудрые деревенские старики не боятся смерти — они чувствуют её приближение и загодя готовятся к ней. Чтоб не отягощать близких, собирают "на похороны" деньги и узелок с одеждой, ложатся на печь и тихо ждут конца. Люди с более развитым интеллектом (обширной памятью, завышенной самооценкой и другими клише) боятся переступить порог смерти, чтоб не потерять то, что накопили. Это те, кого древние христиане именовали "богатыми":
(67) "...Был человек богатый, у которого было много добра. Он сказал: Я использую мое добро, чтобы засеять, собрать, насадить, наполнить мои амбары плодами, дабы мне не нуждаться ни в чем. Вот о чем он думал в сердце своем. И в ту же ночь он умер. Тот, кто имеет уши, да слышит!" (Апокрифическое Евангелие от Фомы).
Считается, что в последние мгновения жизни перед мысленным взором человека проносится весь калейдоскоп его жизненных впечатлений — вскрывается память. Эти видения как бы ниспосланы ему для того, чтоб умирающий мог осмыслить хитросплетения своего существования и осознать закономерности причин и следствий, что даёт возможность в последний миг снять простую карму, создав соответствующие мыслеформы. В христианской религии существует институт покаяния, корни которого тянутся к исповедальным ритуалам древних египтян, уходящих в мир иной.
Этот ритуал выполняет двоякую функцию. С одной стороны, он заставляет человека мыслями возвратиться к событиям прошлой жизни, которые на пороге смерти отчетливо обнажают своё качество. В результате у него появляется последняя возможность создать противоположный мыслеобраз (покаяться) и тем самым аннигилировать наработанные клише. С другой стороны, ритуал "отпущения грехов", относящийся к церемониальной магии, использующей дополнительные эффекты (дым свечей и кадил) и предметы–пантакли (крест, книгу, вино и т.д.), направлен на усиление действия мыслеформ покаяния и одновременно служит задаче удержания умершего в составе силы Христианского эгрегора.
Подобные ритуалы "проводов в мир иной" существуют во всех эгрегорах — сопровождающие их церемонии могут быть различными, но суть одна. Предчувствуя смерть, многие интуитивно заранее выбирают для себя форму предстоящих похоронных ритуалов, которые, в свою очередь, имеют магическое воздействие. В то же время близкие суеверно боятся нарушить желание умершего. Человек, ещё при жизни привязанный к определённому эгрегору, под действием стереотипов как правило выражает желание быть похороненным по обычаям, принятым в этом эгрегоре.
С тех пор как на земле существует живое, Природа (или закон материала) дирижировала рождением и смертью. Человек нарушил это правило. Он вмешался в жизнь материала, превознося жизнь и ненавидя смерть. Развитие науки, и в частности такой её отрасли, как биофизика, позволило достичь, казалось бы, невероятных результатов. Оказывается, можно поддерживать жизнь безнадежно больного с помощью искусственных аппаратов и стимуляторов сколь угодно долго; в результате сохранения (консервации) сперматозоидов на свет может появиться ребёнок, чьи родители давно уже умерли. Кроме того, есть возможность не только трансплантировать орган от одного человека (живого или мертвого) другому, но и приживить ему искусственные органы. Вспомните роман нашего известного фантаста А.Р. Беляева «Голова профессора Доуэля», написанный в 1925г. Спустя 50 лет фантастический сюжет романа стал близок к реальности: современная наука открыла способы поддерживать физическую жизнь головы, заменяя тело искусственными аппаратами. Но не является ли результат этого противоестественного симбиоза механической машиной?
Мировая общественность постоянно дискутирует на этические темы: обсуждается правомерность вмешательства человека в вопросы жизни и смерти. Где грань между жизнью и смертью и каковы границы дозволенного при вторжении человека в эту сферу? Надо ли продлевать жизнь обречённого, находящегося в бессознательном состоянии? Поддерживать ли мучительное существование калеки, который молит о смерти и чьи муки невыносимы? На каком сроке беременности правомерно делать аборт и можно ли выращивать искусственно зачатый эмбрион? Все эти вопросы относятся не только к научной и врачебной этике, но и постоянно возникают в нашей обыденной жизни. И чем дальше, тем с большими моральными и психологическими трудностями мы сталкиваемся при решении этих вопросов, так как постоянно увеличивается объем этических норм и ценностей в составе нашей памяти. И всё более острый конфликт возникает между этими общепринятыми нормами и нашими новыми духовными оккультными знаниями.
В 60-х годах американские хирурги Дебэки и Кантровиц предложили вживляемый в сердце аппарат, применяемый, в частности, при диагнозе «мерцательная брадиаритмия сердца» и задающий четкий ритм его работы. Человек, страдающий такой болезнью, обречен на неожиданную и преждевременную, по человеческим понятиям, смерть. Такой искусственный кардиостимулятор был вживлен моему отцу. Фактически он продлил его жизнь на 3 года: в последней трети этого срока у отца начал развиваться рак пищевода — он был обречён. Естественный цикл его жизни кончался в 1991 году, искусственно он был продлен до 1994 года, и почти год длились его физические и моральные страдания. Если бы современная этика не препятствовала нам сказать ему правду, не заставляла прятать глаза в процессе «благородной» лжи, он, возможно, мог бы достойно подготовиться к смерти, приняв внутреннее покаяние. С болью в сердце наблюдая, как сознание покидает отца (отделяются тонкие тела), я не нашла в себе силы побороть зависимость от общепринятых моральных ценностей, не смогла заставить себя честно сообщить отцу, что земной путь его окончен. Он умер, ушел из тела, но сердце его ещё долго продолжало биться, поддерживаемое искусственным стимулятором. Как мне хотелось вырвать из его груди этот механизм, но я была бессильна — эгрегор осудил бы меня как убийцу. До сих пор, вспоминая всё это, я каюсь. Ведь в моих силах было предупредить отца и дать возможность ему самому решить свою судьбу.
Я так подробно описала эту трагическую историю, так как надеюсь, что она, может быть, поможет кому-то задуматься и морально подготовиться к законному поведению в подобной ситуации. Человек, пока он психически здоров и находится «в здравом уме и твердой памяти», сам должен решать свою судьбу.
Возвращаясь к вопросу об искусственном кардиостимуляторе, хочу напомнить, что подобный механизм стоял в груди Л.И. Брежнева, в последние свои годы представлявшего пародию на человека. Этот ходячий мертвец был необходим Советскому эгрегору как удачная фарс-персона, сохраняющая целостность и центрированность такого же дряхлого, по существу, уже разлагающегося тела эгрегора. Не дай Бог нести такое кармическое клише! На нём запечатлены все отклонения, свойственные эгрегору. Такое эфирное тело становится подобным кармической «чёрной дыре», впитывающей в себя энергию, в отличие от звезд, которые испускают свет.
И если человек просит помочь ему умереть — разве будет грехом это сделать? Известны случаи, когда получивших во время войны смертельные раны и молящих о смерти друзья убивали, чтобы не продлевать их страданий. Сейчас постоянно идут споры о правомерности так называемой эвтаназии — лишении жизни из милосердия. Кармические последствия для умершего таким образом индивидуальны — то есть сама по себе искусственность смерти не играет роли. Важно, насколько отработана простая карма и сняты ли клише предыдущих реинкарнаций. Человек в состоянии затемнённого сознания уже не в состоянии строить соответствующие мыслеформы — мозг его отключен от тонких тел и воспринимает импульсы только первой сигнальной системы, идущие от тела (рефлекторные, животные). Следовательно, пребывание в пограничном состоянии, в коме, при частично отделённом тонком теле, в деле освобождения от кармических клише бесполезно. Скорее наоборот, длительное искусственное сохранение тела затрудняет последующее его отделение. Сбрасывая его, умершему приходится применять определённые усилия, затрачивая лишнюю энергию и оставляя на эфирном теле раны и матрицы физического тела.
Не менее пагубно действуют на умирающего бурные эмоции «провожающих». Своими густыми эманациями, замешанными на всех видах фантомов, близкие буквально приковывают умершего к физическому плану, делая из него эфирного вампира, вытягивающего из них же силы и эмоции. В большинстве случаев так происходит с людьми, ещё при жизни очень зависимыми друг от друга и культивировавшими межличностный обмен энергиями и эманациями на нижних чакрах. Чаще всего это случается с супругами, долго прожившими вместе. Тогда один «уводит» другого на «тот свет». То есть один из супругов, умерев, начинает поглощать эфирный материал другого, провоцируя его на выделение всё большей массы эмоций (слезы, горе, страдания, депрессия), и в конце концов разрушает тонкое тело партнера. Вследствие этого может образоваться групповая кармическая связь, которая снова сведет их вместе в будущей жизни. Но, скорее всего, чувством, которое свяжет их в новой ситуации, будет не любовь, а ненависть, обусловленная подсознательной памятью о том, что первый инспирировал смерть второго.
Еще один неприятный аспект искусственно созданного притяжения физического плана заключается в том, что умерший «спешит» снова оказаться в кругу семьи и, буквально не успев умереть, уже рождается у своих потомков. Вследствие этого он не может набрать необходимое количество энергии и «подлечиться», из-за чего рождается с ущербным эфирным телом. Тем самым он изначально создаёт определённые негативные обстоятельства своей жизни: болезни, патологию тела (врождённые уродства) и условия, благоприятные для превышения норм естественного энергообмена.
Почти все эгрегоры, за редким исключением, осуждают самоубийц. На протяжении веков к ним применяли разные методы обструкции: «неудачников» лечили и наказывали, добившихся своего хоронили без почестей и эгрегориальных ритуалов. Фактически, самоубийца — враг эгрегора. Какие бы мотивы ни были причиной суицида — они всегда рождают мыслеформы, противоположные моральным устоям эгрегора, и таким образом, выводят человека из-под его влияния. Другой вопрос — не является ли самоубийство искусственной остановкой цикла?
Повод, который толкает к суициду, является следствием отклонения по какому-либо Качеству. Любая мотивация самоубийства в виде мыслеформы приводит к образованию устойчивого клише, в результате чего завязывается новый кармический узел реинкарнаций. Каждый отдельный случай обусловлен своими индивидуальными причинами, и нельзя равнять всех «под одну гребёнку». Большое значение, как говорилось выше, имеет мотив самоубийства. Причиной его могут стать отклонения по низким Зонам (месть, ревность, обида) — в этом случае накапливается масса плотных клише. Карма такого самоубийцы будет отягощена ещё и тем, что он находится в групповой связке с людьми, взаимоотношения с которыми привели к подобным последствиям. Такой тип суицида специалисты называют диалогическим. Другой тип, монологический (индивидуальный), может быть обусловлен как низкими отклонениями — безволием (12-пассивная), безысходностью, потерей смысла существования (низкие уровни 3-й и 18-й Зон), так и какими-то разумно обоснованными причинами (сознанием законченности своей работы, своего дела; ради блага близких). В любом случае, кармическое клише имеет тенденцию увеличиваться за счёт мыслеформ мотива. Суицид — это знак незаконченного цикла.
К тому же разряду остановки на Пути можно отнести убийство. Не будем подробно останавливаться на убийстве — этот акт ещё сложнее комментировать, но и он подчиняется законам кармы. Убийца и убитый всегда связаны кармической связью (о чем уже говорилось в предыдущих главах). Какой бы ни была подоплека убийства (политический террор, идейное убийство, сведение счетов и убийство в состоянии аффекта), это следствие отклонений на самых низких энергиях (7а), по фантомной связи притягивающих друг к другу исполнителя и жертву. Надеюсь, у читателей этой книги нет таких глубоких отклонений, и этот вопрос не столь актуален. Тем же, кому приходится этим заниматься на уровне Служения, самим известен тайный механизм, позволяющий вывести человека из низких слоев посмертия, в которые он попадает по законам кармы (см. «Сезам, откройся!», 14-я Зона).
Для современного человека, пожалуй, актуален и другой вопрос — как влияет на карму аборт, или прерывание беременности. В медицине есть такой условный срок — 12 недель, после которого плод считается живым, то есть момент, с которого прослушивается биение сердца, запускается собственный ритм. На самом деле, тонкое тело прикрепляется к физическому постепенно. Процесс этот заканчивается примерно на седьмые сутки после рождения, чем определяется жизнестойкость организма. Но может случиться и так, что тело останется без «хозяина» — тогда родится животное, внешне почти не отличающееся от человека, то есть существо, имеющее ауру и даже эфирное тело, и только надзеркальные тела будут отсутствовать. Опытные акушерки по облику ребёнка определяют его принадлежность к этому типу. Сейчас существуют методы, позволяющие ещё во время беременности определить «пустое» тело. В этом случае этика позволяет уничтожить плод с согласия родителей.
Но рождение «пустых» тел наблюдается сравнительно редко, так как в процессе полового акта происходит притягивание и захват нормального эфирного тела будущего ребёнка. Вернее, само «зачатие», на самом деле, является уже следующим этапом прикрепления тонких тел к определённому физическому организму. Сначала над родителями «зависает» тонкий будущий ребёнок, затем, если всё складывается благоприятно, начинает строиться его тело. Заинтересованный в своём рождении, потенциальный ребёнок может «сверху» эмоционально побуждать родителей к соитию, необходимому для создания физического тела. Некоторые экстрасенсы обладают способностью видеть таких зависших существ, хотя часто принимают их за ангелов-хранителей. Впрочем, будущие дети в какой-то мере и выполняют эти функции, заинтересованные в сохранении здоровья родителей для получения в нужное время полноценных тел. Таким образом, женщина, сделав аборт, лишает соискателя возможности реинкарнироваться. Как правило, последний повторяет свои попытки, беременность следует за беременностью, и в конце концов заканчивается рождением ребёнка. Кроме групповой кармы, обусловленной сходством вибраций, отношения «родители — дети» могут быть источником новых клише, аргументация которых содержится в мыслеформе отказа от ребёнка. То есть аборт как отражение групповой кармы — это частная форма всё тех же законов причинно-следственной связи. Тяжесть кармы зависит только от глубины отклонений, приведших к аргументированному решению прервать беременность. Даже если женщина является пассивным исполнителем чужой воли (общества или мужа), мотивировка поступка обусловлена отклонением по определённому Качеству (например, 12-пассивная, 8-я активная и т.д. — безволие, консерватизм, наличие стереотипов).
Таким образом, все случаи, объединённые понятиями «жизнь-смерть» и имеющие отношение к подзеркальной сфере, подчиняются законам причинно-следственных связей, где основная причина — отклонения по каким-либо Качествам.
Кроме того, карму этого вида можно отнести к сложной, так как она связана с реинкарнациями и влияет на обстоятельства последующей жизни.
Интересен тот факт, что при всё увеличивающемся количестве людей (а эксперты по вопросам народонаселения предполагают, что к 2050 году оно удвоится с 5,7 млрд. до 11,9 млрд. человек) в развитых странах идет спад естественного прироста населения. Во-первых, это объясняется тем, что в первый раз люди обычно рождаются в наиболее примитивном обществе, а с приходом миллионов детей 9-й и 15-й Зон действительно можно ожидать демографического взрыва в малоразвитых странах. В те же условия часто реинкарнируются люди, имеющие утяжелённую карму: сложность условий проживания в малоразвитых странах, где свирепствуют голод и болезни, энергетически соответствует тяжести их клише. Поэтому в высокоразвитых странах с благоприятными условиями проживания так низка рождаемость и высок уровень бесплодности: на всех нуждающихся в реинкарнации не хватает подходящего эфирного материала («душ»). Происходит естественный отбор — кармический отсев «зерен от плевел». В то же время больший процент людей в высокоразвитом обществе, по сравнению с низкоразвитыми, достигает старости и умирает естественной смертью. Чем благоприятней духовный климат в стране, тем больше средняя продолжительность жизни, но и меньше естественный прирост населения. Сейчас на первом месте по признакам «высокой развитости» стоит Япония: для мужчин средний срок жизни — 75 лет, для женщин — 80.
Древние недаром говорили: «Memento mori» (лат. — помни о смерти). Рассматривая жизнь в теле как временный этап, подготовку к существованию в других, тонких сферах, надо постоянно задаваться вопросом, что же привело нас в эту жизнь, в эти условия, в это тело. В чем причина? Где кроются те отклонения, которые создали кармические клише? И найдя, стараться их разрушить, тем самым готовя себе «чистый» уход в мир иной. Действительно, получается, что всю жизнь надо готовиться к смерти.
«Кто жить не умел, тому и помирать не выучиться», — гласит русская пословица. К сожалению, многих, чья глубинная память ещё не вскрыта, тех, кто живет сиюминутными проблемами и не помышляет о вечных вопросах бытия, волнуют только сегодняшние обстоятельства его жизни. Они всё ещё находятся на пути набора материала и, следовательно, кармы. Они ещё борются за выживание своего бренного тела и человечество воспринимают как вид, функционально зависящий от окружающей среды. Они восклицают: «Неужели мы вымрем?» — и с этой точки зрения занимаются вопросами экологии. Они ищут альтернативу глобальным катаклизмам в создании искусственного климата и панацею от всех болезней — в новых технологиях генетики и медицины. Но закон материала неумолим: «Смерть не за горами, а за плечами». И как бы человек ни старался модифицировать своё физическое тело, оно никогда не станет его неотъемлемой естественной принадлежностью.