Рождение вторичных причинно-следственных связей
Астральный и Эфирный слои
Расположенные по обеим сторонам Срединного Зеркала, Астральный и Эфирный слои из-за их перемешанности сами приобретают свойство зеркальности. Оно подобно свойству водяных паров «рисовать» миражи в воздухе: зафиксированы случаи, когда «на небе» отражались события, происходящие на расстоянии тысяч километров от места наблюдения. То же происходит и в Астральном и Эфирном слоях, заполненных многократными отражениями мыслеформ и образов различной природы (способными формироваться под воздействием мыслей снизу и идей сверху). Благодаря своей «липучести», объясняющейся присутствием фантомов, мыслеформа притягивается к однородным, то есть одинаковым с ней по вибрациям матрицам, образуя устойчивые клише причин. Способность притяжения, уплотнения — их основное свойство. Схематически их можно было бы изобразить как слоистую консистенцию со знаком плюс. Набор определённого количества притягиваемого и уплотняемого материала обусловливает противоположное действие — его сброс, то есть следствие со знаком минус. Казалось бы, можно согласиться, что это допустимый в ключе закона процесс познания от его начала (набор и синтез материала) до конца (уход к первоисточнику), если бы он происходил в соответствующих пространственно-временных континуумах. Но Астральный и Эфирный слои — это недозволенный, незаконный, не предназначенный для человека, рождённого в высших слоях, уровень материала. Работники Астрального слоя ещё не вышли на поле своей деятельности и не выполнили своей задачи: слой перемешан и «неудобоварим». Другими словами можно сказать, что Астральный слой не дискретизирован, не разграничен по своей относительной плотности. Следствием этого являются трудности в синтезировании опыта из воспринятого, но не готового к переработке информативного материала.
Клише накладываются одно на другое, утяжеляя астральное тело, что усиливает притяжение со стороны источника отражений — Срединного Зеркала. Тенденция к движению «вниз» пересиливает притяжение по горизонтали к противоположному полюсу:
Принцип следствия остается в силе, но его действие переносится всё ниже. Таким образом накапливаются не только клише причин, но и клише следствий.
Достигая Срединного Зеркала, оба полюса бинера «причина — следствие» перекрестным отражением спускаются в Эфирный слой, не менее перемешанный и «первобытный», чем Астральный:
В Эфирном слое из-за такого двукратного отражения и причина, и следствие приобретают форму двунаправленного турбулента и двойную функцию, обусловленную полярностью плюса и минуса. Благодаря этому причина в Подзеркалье не только продолжает собирать мыслеобразы в клише Эфирного слоя, но и выбрасывает из себя необработанный, несинтезированный материал (шлак) в виде своеобразных «липучек», как магнит притягивающихся к соседям по уровню. Так происходит заражение эфирного тела одного человека не свойственными ему программами, принадлежащими другому. Существует такое понятие — «взять чужую карму на себя», что значит сознательно или бессознательно присовокупить к своим чужие, чуждые клише в виде мыслеформ или стереотипов. Все эти клише различаются по качественным вибрациям, соответствующим определённым отклонениям по какой-либо Зоне влияния Качеств. В Эфирном слое в состав мыслеформ, кроме фантомов Белой Луны, входят фантомы Чёрной Луны и Чёрного Солнца. Этот материал совершенно неестественен для человека, но становится его неотъемлемым атрибутом в виде фантомных клише, окрашивающих его Эго. Если термин фантомное клише Достаточно абстрактен и не способствует пониманию его сущности, то выразив его другими словами — вторичная, или субъективная, память, мы не изменим его смысла. Речь идёт о той самой памяти, к которой мы постоянно обращаемся в своей жизни и которая представляет собой вполне материальную субстанцию Эфирного слоя. Это своего рода матрица с набором отдельных Клише, механизм уплотнения которых идентичен принципу образования клише в тонких слоях. Отличаются они по своему составу, однако перечисление всех его компонентов заняло бы полкниги. Поэтому мы обратим ваше внимание на свойства доминирующих элементов.
Кроме памяти, составленной из эфирных мыслеформ и мыслеобразов, относящихся к фантомным продуктам ума и органов формотворения (фантомов Белой Луны, Лиит, связанных с чакрами 2а — «голова» и 3а — «горло»), существует память чувств и эмоций. Эта наиболее густая консистенция памяти, замешанная на фантомах Чёрной Луны, Лилит, и Чёрного Солнца, Горна, продуцирует и наиболее плотные (массивные) клише (чакры 4а — «сердце», 5а — «воля», 6а — «сакрал»). Чем больше фантомных клише памяти нарастает на эфирном теле человека, тем оно плотнее, тем больше энергии оно затрачивает и тем сложнее эту энергию пополнять. В результате эфирное тело притягивается уже Чёрным Зеркалом в Инфернальные Зоны, расположенные ниже уровня 7а, жизнь в физическом плане обрывается, и происходит «падение», спровоцированное наличием «неотработанной» кармы или, другими словами, тяжестью причинного материала (мыслеформы, скреплённые тремя видами фантомов). В книге «Сезам, откройся!» дано достаточно подробное описание механизма образования и характерных признаков всех трех видов фантомов. Избегая повторений, в следующих главах я буду касаться влияния фантомов непосредственно на карму и дам некоторые новые сведения об их источнике.
Одним из следствий уплотнения эфирного тела становится его поражение, выраженное в искажении вибраций его частей, что вызывает разбалансировку тонкого тела и, в свою очередь, становится причиной заболевания физического тела. В данном случае физическая болезнь и, в частности, её форма, то есть диагноз, выступает как показатель неблагополучия тонких тел. Но к разговору о болезнях мы ещё вернёмся в следующих главах. Пока же нашей целью является прослеживание механизмов рождения причинно-следственных связей, имеющих кармическое значение.
Как и причина, следствие поляризуется в двойной турбулент (минус и плюс). Но из-за трудности сбрасывания клише Эфирного слоя, составленных уже с помощью трёх видов фантомов, следствие совершает попеременные качания от плюса к минусу, то есть в определённый момент меняет свою функцию, перевоплощаясь в причину. Отсюда вытекает один из нюансов закона причинно-следственных связей: следствие, в свою очередь, становится причиной следующего, вторичного следствия. Это происходит благодаря появлению у той субстанции, которую мы называем «следствием» ещё одной, новой функции, на предыдущем этапе ей не свойственной, — функции притяжения и утилизации «бесхозных» мыслеформ и скоагулированных эманации Эфирного слоя. Внедрившись таким образом в субстанцию вторичного следствия, последние определяют его эфирную форму, в дальнейшем проецирующуюся на физический план в соответствии с уровнем энергий, их образовавших. В результате вторичное следствие поддается дискретной градации только по уровню энергий, аккумулятором которых являются эфирные органы чувств — чакры. Оценивая посредством их чувствительности энергетическую окраску следствия, можно определить, к какой категории относится вторичная причина. В приближённом варианте это выглядит следующим образом: Если реагирует чакра 2 — значит, причина в отклонениях ума (например, в искажённых мыслеформах, консерватизме, переборе знаний); завибрировала чакра 4 — следовательно, причина лежит в эмоциональной сфере (привязанностей, чувств, душевных волнений) и т.д. Таким образом, определить качественную окраску причины позволяет её идентификация с соответствующими ступенями Лестницы Иакова.
Следует помнить, что первичные причины и их отражения — следствия — лежат в Надзеркалье, и для проникновения в эти слои нужно обладать «слышанием». Причём по характеру вторичных следствий, ввиду многообразия и повторяемости их во времени, определяется только полярная, то есть находящаяся на том же пространственно-энергетическом уровне, создавшая их причина, настоящее же, изначальное смысловое содержание клише скрыто за фантомными наслоениями.
Вспомним героев Михаила Булгакова: отвратительное эмоциональное состояние Берлиоза (клише на эфирном теле), в свою очередь являясь следствием отклонений, привело его под колеса трамвая; полярной же причиной (как правило явленной, вещественной) стало разлитое Аннушкой масло. При этом, если бы мы углубились в дальнейшие поиски, мы наверняка обнаружили бы кармическую связь Аннушки и Берлиоза, имеющих идентичные по качеству клише причинностей астрального и эфирного тел. Надо заметить, что запечатлённые в клише в перемешанных слоях кармические связи в результате оказываются в таком же запутанном состоянии, как и содержимое этих слоев, теряя из-за этого способность следовать иерархическому принципу выстраивания или каким-либо другим упорядочивающим закономерностям. Поэтому разбираться в такого рода связях приходится отдельно в каждом случае, подходя к этому виду кармы индивидуально.
Следует добавить, что причина, материализованная в клише, становится частью тела человека, и он как бы срастается со своими мыслеформами этого порядка, не желая и даже боясь сбросить их как нечто кровно ему присущее. Следствия же Астрального и Эфирного слоев, являясь отражёнными миражеподобными образованиями, не имеют внутри себя живой сущности. Они могут бесследно исчезнуть, растворившись в пространстве, но породившая их причина вновь создаст новое следствие. Следствие, скоагулированное в Эфирном слое, не обязательно должно отразиться в Физическом: оно может распасться ещё до того, как под воздействием Чёрного Зеркала оформится в события на физическом плане. Дело в том, что основная причина образует следствие в Эфирном слое не напрямую, а опосредованно. Эфирным следствием становится её голограмма. Потоки образующих её лучей выносятся Чёрными фантомами. Проходя сквозь призму преломления соответствующей грани Зеркала, топографическое отражение причин проецируется в форму следствия. Этот же интерферирующий поток способствует увеличению массы причин и следствий и их перемещению в низкоэнергетические слои. В этом случае формами «падения» человека могут быть не только несчастья в Физическом слое, но и «наказание» в Инфернальных Зонах (демонический бред, «чертики» белой горячки и другие виды безумия).
Приходится признать, что следствие теряет своё значение окончания цикла или «конца пути», растягиваясь во времени, искажая задачу и тем самым нарушая все Постулаты Закона. Поэтому такого рода следствие не может служить «отработкой» кармы (так как оно не приводит к концу петли), а лишь будет указателем на наличие отклонений.
Для наглядности представим механизм «опускания» и взаимообмена причин и следствий в виде несколько упрощённой схемы (рис.13).
Опора на зрительный образ в процессе ассимиляции трудновоспринимаемых знаний может дать неплохие результаты. Процесс внутреннего перестраивания плоскостного изображения в многомерное сам по себе способствует развитию потенциальных возможностей и физического мозга, и тонких органов мышления. Поэтому постарайтесь «оживить» эту схему, проведя её через свои внутренние рецепторы восприятия.
Самая «нижняя» точка схемы — Чёрное Зеркало — расположена в самых плотных слоях Земли, так называемых Инфернальных Зонах, и представляет собой образование, подобное кристаллу. Отшлифованные грани этого кристалла воспринимают всю поступающую информацию в виде энергетических волн разной длины и качества, действуя как запоминающее устройство, основанное на памяти камня. Свойство запечатлевания, фиксации делает Чёрное Зеркало своеобразным хранилищем всего и вся, что в своём движении выделяет энергию. По принципу запечатления информации оно подобно магнитной ленте, на которой записывается речь, представляющая собой колебания воздуха.
С примерами использования запоминающего свойства камня мы сталкиваемся повсеместно, особенно в наше время технического прогресса — это и телевидение, и радио, и кибернетика. Правда то, что мы непосредственно имеем в виду под памятью камня, пока научились вскрывать только для получения вспомогательных данных при определении времени глобальных событий с помощью спектрального анализа, то есть измерения длины волн. Некоторые экстрасенсы умеют «слушать» камень, но это встречается крайне редко и делается поверхностно, так как почти никого из них не интересует целостная память камня. В основном идут поиски возможностей утилитарного использования Мира Камней в алхимических действиях или при лечении. Кстати, традиция носить камни-амулеты, соотнесённые с определённым Знаком Зодиака, базируется на соответствии вибраций камня тем кармическим отклонениям, Которые привели человека именно под этот качественный принцип. Однако следует иметь в виду, что такого рода талисман должен быть очищен от всех остальных «снимков», хранящих память событий, которые могут отрицательно воздействовать на его обладателя.
Память камня хранит отпечатки только определённых подзеркальных слоев — Физического и Эфирного (субстанциональный мир химических соединений; эфирные эманации, выделяемые камнями, растениями и животными). Человек в памяти камня запечатлен только в физическом и эфирном телах, то есть как животное: камень хранит отпечаток его эмоций и внешний облик, видимые проявления ситуаций и событий, но не способен снять слепок мыслеформ или других энергетических атрибутов человека, природа которых «выше» Срединного Зеркала.
Если уж так «непрофессионально» используется память камня, то что говорить о «чтении записей» Чёрного Зеркала. В его гранях происходит фиксация всех явлений и всех уровней, имеющих отношение к Алес. Фактически Чёрное Зеркало — это аналог памяти самой Земли, место формирования Её личностной (эгоической) кармы. Эта своеобразная «Книга Жизни» Алес расположена «внизу» на том же «расстоянии» от Срединного Зеркала, что и «наверху» Стихийно-статический слой — нерушимое тело Алес. Дальнейшая судьба Алес как индивидуализированной Космической Сущности напрямую зависит от того, что будет «записано» на гранях Чёрного Зеркала: какова будет кармическая необходимость, причина, обусловливающая обстоятельства следующей инкарнации. Как каждый вид камня имеет свою специфическую память (то есть свою вибрацию), так и каждая грань Чёрного Зеркала фиксирует и запечатлевает соответствующие его вибрациям отражения по их качественному признаку. Схематически можно изобразить эту систему как всеобъемлющую Лестницу Иакова на плоскости, то есть отражение всех вертикально расположенных энергетических ступенек на горизонтальной поверхности, где каждой клетке Лестницы будет соответствовать определённая грань. Подобную форму до сих пор сохранили фасеточные глаза насекомых, иллюстрируя собой принцип развития форм материала, соответствующий строению Чёрного Зеркала.
Запечатлевание на гранях носит ментальный характер. Эти «записи» Чёрного Зеркала образуют мыслеформы и голограммы событий, доходящие до Эфирного слоя, уплотнённые Чёрными фантомами и притягиваемые Чёрным Зеркалом. Я специально делаю упор на этом факте, чтобы показать возможность раскрытия этих записей и работы с ними с помощью потока направленной мысли соответствующих вибраций. Человек способен воспроизвести надлежащие ментальные энергии, однородные (плюс) — для считывания этой своеобразной Книги — и противоположные (минус) — для изменения или стирания страниц.
Пантакль магии 12-х Зон — «Книга» — как раз и приведет «читателя» в эту библиотеку Жизни (см. «Сезам, откройся!», том II, гл. 14). В Откровении святого Иоанна имеются указания на то же хранилище кармической памяти:
«И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями» (Откр. 5:1). Перефразируя эти символы в ключе наших знаний, мы говорим: Закон («Сидящий»), опирающийся на Постулаты («престол»), то есть расшифрованный для отдельной Космической Сущности, будет учитывать при определении дальнейшей судьбы Земли (и следовательно, её внутренних детей) кармическое состояние Алес, запечатлённое в гранях Чёрного Зеркала (Книги Жизни).
Образ «Книги», написанной «внутри и отвне» (а книга в I веке нашей эры представляла собой двойной свиток — достаточно символичен:
Пространственная масса записи представляет собой двунаправленный турбулент (по закону коагуляции материала — крест спиралей), как бы повторяющий циклический ход движения по петле. Благодаря этому записи в «Книге» можно идентифицировать по времени, за единицу которого человек принимает произвольный интервал между какими-либо событиями (солнечный год, юпитерианский год, лунный цикл, ритм сердца и т.д.).
При поверхностном прочтении некоторых мест «Откровения Иоанна Богослова» можно было бы сделать ошибочный вывод, что, опираясь на «Книгу Жизни», Бог Вседержитель (Закон) определяет дальнейшую судьбу каждого человека индивидуально — будет ли он наказан и вид этого наказания или будет облагодетельствован и, как сказано в Апокалипсисе, обретет «белые одежды». Подобно этому, согласно представлению древних египтян, собирается Великая Девятка Богов и вершит суд над каждым умершим, который к тому же оправдывается и имеет защитников в лице выделенных для этого богов помельче рангом. На самом деле, суд вершится под воздействием всё того же Закона, как судья выступает причинно-следственная связь, энергетически-вибрационный принцип действия которой определяет для каждого отклонения, провоцирующего клише причинности, соответствующее «воздаяние». Причём этот принцип естественного подбора событий направлен не на то, чтобы наказать или облагодетельствовать человека. Он указывает, в каком направлении человек идет по Пути, заставляет его понять, в какую сторону он движется, — к прогрессу или регрессу, и тем самым «наставляет его на путь истинный». Представление о Книге как о записях «внутри и отвне» указывает на принцип дискретности накопления кармических причин. Клише, как мы помним, состоят из материи различной консистенции, как и испускаемые ими волны. Наиболее плотные её соединения, соответствующие более тяжелой, «застаревшей» карме, устремляются к центру, а более легкие располагаются снаружи. Причём плотность в большей степени зависит от количества Чёрных фантомов.
Чем их больше, тем материал тяжелее и плотнее «слеплен». Получается этакий слоёный пирог.
Менее плотные клише причин, расположенные на поверхности и не успевшие внедриться в эфирное тело человека как его неотъемлемая память, первыми отражаются в следствие:
Чем «легче» причина, тем быстрее проявляется и менее весомо следствие. Такие мелкие причины (плюс), вызывающие противополюсные эмоции или мысли со знаком минус, постоянно нарабатываются, и как правило, человек даже не замечает их полярные следствия, если они не имеют явного негативного характера.
На уровне вторичных следствий существует их фиктивное разделение на позитивные и негативные, или положительные и отрицательные. Эти характеристики всегда субъективны. Одни и те же события могут вызывать абсолютно полярные эмоции в зависимости от состояния человека. При этом «положительные» следствия если и отмечаются, то обычно никто не задумывается над их кармичностыо, то есть над тем, что они являются следствием каких-то позитивных причин. А некоторые, как раз наиболее благоприятные формы следствия даже не замечаются. Например, мы часто даже не предполагаем, что «кирпич пролетел мимо». Избегнув каких-то катастроф или болезней, мы не догадываемся, что направлялись навстречу им и что какая-то «счастливая» мысль аннигилировала или изменила причину, создавшую пренеприятнейшее следствие, которое нам было предуготовано.
Если же мелкая причина не была вовремя снята, она группируется с другой, однородной с ней, тем самым утяжеляется и постепенно прячется в глубине, усугубляя карму и подспудно готовя новое, более «глубокое» следствие. А человек, не обратив внимание на предупреждающее легкое негативное следствие, упав, отряхивается и идёт дальше, уже занося ногу над пропастью. То есть утяжелённая причина даёт более тяжелое следствие (вспомним выражение «отягчающие обстоятельства»).
Во всех этих случаях судьба — это следствие, или образ причин, созданный притянутыми по однородной энергии формами обстоятельств. Причина со знаком минус, то есть сброс клише, даст положительные, позитивные обстоятельства; набор клише (плюс) — отрицательные, негативные. Следовательно, судьба является показателем индивидуального набора клише, индивидуальной памяти, или Эго.
Механизмы причинно-следственных связей воздействуют не только на индивида — законам кармы подчиняются и сообщества людей, связанных семейными или социальными узами: государственные, религиозные, этнические и другие эгрегоры. Иными словами, действию закона причинности подвержены все коммуникативные системы, имеющие в своей структуре подвижный крест, определяющий механизм коагуляции целостности, и материал мыслеформ и фантомов. Судьба этих групповых сообществ как следствие качества клише, вошедших в общее тело, уже закладывается в процессе их образования. В период воплощения индивид как бы проходит через определённый сектор общего фантомного поля, разделённого по качественным признакам, который предопределяет превалирующие обстоятельства его последующего пути, даёт образы-символы событий его жизни. Мы называем это Судьбой, Фатумом, неумолимым Роком, незыблемым Законом предопределения.
Так как же выглядит и что собой представляет по существу закон человеческой жизни? Какова проекция Великого Закона Бытия на низшие уровни нашей жизни, в которой мы выступаем не как творцы собственной судьбы, а как среднестатистические обыватели?
Об этом пойдёт речь в следующей главе.
Глава восьмая
Земной Закон – Зодиак
В процессе проецирования «вниз», в более плотный материал, Закон Бытия, расшифрованный в Постулаты, остаётся неизменным, но приобретает свойства, соответствующие слоям, которые он пронизывает. Наиболее конкретной формы он достигает на уровне Срединного Зеркала, вбирая в себя все характерные признаки и «верха», и «низа» — то есть синтезирует и естественные, и сотворённые человеком фантомные качества. Как мы помним, Срединное Зеркало, являясь проекцией III Принципа Троицы в материале Алес, выполняет свойственную ему функцию синтеза продуктов познания. Благодаря присущему ему механизму «захвата», или сканирования, всех элементов внутриземных форм, Срединное Зеркало в первую очередь проецирует на себя все материальные проявления Закона. Вся совокупность этих ингредиентов, отражённая в материале Срединного Зеркала, делает его своеобразным телом Земного Закона, которое мы будем именовать Зодиак. К вопросу, почему нами выбрано именно это название, мы вернемся позднее. Итак, Зодиак является материальным телом Литана, с первыми тонкими проявлениями которого мы уже столкнулись на уровне нижних подслоев Мутабельного слоя.
Фактически, ЛИТАН — это чисто земная, специфическая фантомная субстанция, через которую Закон Бытия транслируется внутрь Алес, «верша суд» над субъективной жизнью. ЛИТАН — это как бы внутренний орган Алес, контролирующий деятельность всех остальных членов, распределяющий и регламентирующий весь поток жизни. Срединное Зеркало можно воспринимать как вместилище материализованного Литана, совокупность частей которого в своём фантомном восприятии мы определяем как Зодиак.
Пространственная форма Зодиака, естественно, схематически представляет собой многомерную спираль, имеющую бинарный турбулент. Это определяет свойство тела Литана как бы втягивать и пропускать сквозь себя материал, дифференцируя его и распределяя по Качествам (см. Постулаты Закона). В процессе эволюции Зодиака проявления его действия приобрели сложную многоступенчатую структуру, плоскостную схему которой мы называем Гороскопом.
Рассмотрим строение Гороскопа в его сегодняшнем варианте, так как это непосредственно связано с механизмами формирования образов судьбы, или кармы, характерными для нашего времени.
Зодиак традиционно изображается в виде круга (плоскостного среза турбулента). Первой (высшей) проекцией на плоскость Литана неминуемо должен был стать Принцип Троичности (Отец — Сын — Мать), который и выразился в разделении круга на три соответствующих сектора — Кардинальный, фиксированный и Мутабельный (рис.16а).
Оккультное значение этих секторов заключено в качествах циклов от А до Я, то есть подразумевает весь План, Если вы внимательно ознакомились с главами книги «Сезам, откройся!» о Посвящениях, вам станет понятен смысл этого Плана в применении к циклическому пути человеческого познания. Тройственное разделение — это первый уровень конкретизации Целостности, граничащий с уровнем Постулатов. Второй сверху по вертикали плоскостью можно считать уровень секторов круга, имеющий в своей основе разделение по кресту, подобному Кресту Стихий, с сохранением их оккультных наименований: Огонь — Земля — Воздух — Вода (рис.16б). Это разделение проецируется уже с Тонического слоя. Каждый из четырех секторов этой плоскости соответствует одному из Постулатов, определяя законы развития материала в более плотных слоях. Последовательное освоение каждого сектора «стихий» определяет индивидуальный характер соответствующего отрезка пути — стремительность, текучесть, легкость или консерватизм. Эти определения достаточно приблизительны, но на уровне интуиции могут быть поняты как отличительные характеристики движения.
Отражаясь в материал Эфирного слоя, символические особенности каждого сектора указывают на преобладание в эфирном теле человека соответствующих стихиалий природных Царств (см. «Сезам, откройся!»). Не следует забывать о том, что человек, спустившись в физический мир, занял чужую нишу проживания. Строя своё эфирное тело, он захватил эфирный материал, который по закону должен был бы принадлежать не только животным, но и другим формам жизни, существующим в виде индивидуализированных душ. Эти сущности, пребывающие в форме спиралевидных вихрей и относящиеся к природным царствам, различаются своей принадлежностью к одной из четырех категорий стихиалий: огня, земли, воздуха и воды. Наличие в составе эфирного тела человека подобных составляющих в большой мере определяет характер, внешние данные и стиль поведения человека.
В дальнейшем этот срез Зодиака может стать определяющим фактором в процессе образования следствия. Недаром бытует поговорка: «Кому быть повешенному, тот не утонет», — иными словами, все события по принципу отнесённости их к той или иной Стихии подразделяются на четыре категории: огненные, водяные, земные и воздушные, как бы приобретая их характерные особенности. Не вдаваясь в излишнее детализирование, хочу обратить ваше внимание только на наиболее очевидные примеры вторичных следствий, под которые подпадают, как правило, целые сообщества людей (наглядное проявление действия групповой кармы), — это стихийные бедствия и катастрофы. Итак, в рассматриваемом нами ключе события подразделяются на следующие типы:
Огненные — пожар, взрыв, извержение вулкана;
Земляные — обвал, крушение поезда, землетрясение;
Водяные — утопление, массовое отравление, наводнение;
Воздушные — удушение, авиакатастрофа, тайфун и т.д. Следующей плоскостью, формирующейся уже в Астральном слое, будет проекция наложения первых двух плоскостей — то есть в каждом тригоне будет по четыре сектора Стихий. Итого, их станет двенадцать (рис.16в). Эти двенадцать секторов будут соответствовать двенадцати фазам Пути, которые по закону должна пройти Космическая Сущность третьего поколения типа Алес. Каждая фаза этого пути имеет свой специфический рисунок, сочетающий в себе все основные принципы и механизмы, действующие в тех слоях, которые пронизывала голограмма Литана. Проецируясь на плоскость Срединного Зеркала, этот рисунок представляет собой основу, скелет Зодиака как тела Литана.
На этот «скелет» накладывается ещё одна проекция — продукт сканирования Срединным Зеркалом материализованного принципа Мастеров в виде двенадцати синтезированных Качеств.
Если три первых «кольца» расшифровки Литана спускаются «сверху», то четвертое кольцо Качеств, или Зодиакальное кольцо, проецируется как привязанная к определённым понятиям схема «снизу».
Дело в том, что принцип Мастеров (2-й Аспект I Принципа Троицы) приобретает оформленность в Качество и дискретность только в процессе адсорбции какой-либо материальной субстанцией. Будучи материализован внутри Земли и коагулируясь в Царей Зон, он таким образом инициирует выделение определённых энергетических свойств в материале. Эти свойства, получившие благодаря фантомам Лиит доступную познанию и интерпретации форму, и именуются нами Качествами. Но Качества, не ограниченные цикличностью, то есть не несущие принцип турбулента, нестабильны и мертвы, так как не имеют связующего центра и находятся в инертном состоянии (см. Постулаты Закона). Поэтому на каждом уровне расшифровки в материале они сливаются с соответствующими фазами движения — циклами. То есть каждый отрезок Пути на уровне Литана имеет временную и качественную характеристику, соединяясь в 12-фазном кольце. Мы можем изобразить это совмещение в виде сетки, в каждый сектор которой попадает порядковый номер и фаза Цикла и соответствующее Качество, форма которого символизируется энергетическим именем и пантаклем:
Таким образом, уровень Подзеркалья, куда проецируются скоррелированные в Надзеркалье фазы и Качества, — это и есть тот уровень проявления Качеств, в котором они приобретают форму, доступную пониманию и идентификации со стороны человека. Образ этих Качеств воспринимается человеком с точки зрения его эволюционного состояния, то есть в пределах его «животного» существования, «снизу». Соответственно и метод его познания опирается на физические органы чувств и физические ориентиры. Основным показателем смены фаз являются отрезки пути, проходимые Солнцем на фоне звездного неба. А качественные изменения связываются с влиянием носителей и проводников характеристик этих отрезков — зодиакальных созвездий. У наших древних прародителей Срединное Зеркало, возможно, ассоциировалось с небесным сводом, отделяющим Небо от Земли — «...И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу» (Откр. 4:6); а скопления звёзд, разделённые на отдельные сектора, — созвездия — с богами, вершителями судеб. Можно долго рассуждать о том, как образ Литана оформился в виде Зодиака, — в переводе Зодиак означает «круг животных». Надо сказать, что древний человек считал своими предками животных и возводил их в разряд покровителей, богов, управителей судеб. Интуитивно люди соединяли этих зооморфных богов с Качествами, проецируемыми Литаном. Вполне естественно, что свои индивидуальные особенности (качества Пути) человек ставил в зависимость от этих богов-животных. Человек, войдя в физическое тело, приобрел, благодаря заему эфирного материала, многие черты животных, хранящиеся как клише в памяти ауры: характер их поведения, элементы внешнего облика проблемы, им свойственные. Так первые созвездия Зодиака, которые были выделены человеком на небесной эклиптике, получили названия животных: Овен, Рак, Козерог и т.д., а фантомное тело Литана стало «zodiakos kyklos» — греч. «звериный круг»:
С другой стороны, это название говорит о том, что Зодиак — это проекция Качеств Литана, наполненных эманациями людей, освоившихся в физическом мире. Импульсы, характерные для животного мира и синтезированные человеком с присущими только ему проявлениями благодаря Чёрным фантомам, отразились в гранях Срединного Зеркала и получили фантомную форму, наполнив своим содержанием соответствующие секторы «Круга животных».
Рассмотрим для примера 6-ю Зону влияния Качеств. Чистое Качество – ЭРИС — звучит как Самосовершенствование. Индивидуализация. Рождение своего Целого, Эго. Под влиянием животных программ это Качество превращается в качество самовыражения.
Значение созвездия Рыб — КИНЬ — проявление Внутреннего через Внешнее. Это Качество проявляется как необходимость самоконстатации и требует своей личной формы выражения, воспринимаемого окружающей средой. Чисто эгоические импульсы облекаются в конкретную отличительную форму. Для животного это его запах, внешность, цвет перьев или консистенция шерсти и т.д. Человек, не обладая естественными возможностями разнообразить свой облик, создаёт их искусственно — начиная от татуировок и надеваемых на себя шкур (то есть внешних признаков) и кончая индивидуальным эмоциональным выплеском любым доступным ему способом. На этом поприще развивается фантазия, рождающая большое многообразие форм: от произведений искусства до терроризма.
Приближение к внешним обстоятельствам физической жизни наложило следующий, пятый пласт на структуру Зодиака. Эта искусственная надстройка, определяющая будущие условия быта, характерна только для жестко ограниченного в своей воле субъекта — это астрологическая система Домов. Да и авторство этой сетки приписывается определённым лицам: изобретателем «домов» считается астролог XI века Кампанус, а разработал эту систему в XV веке учёный-математик Рашмонтанус. Некоторые астрономы изобретают свои системы домов. Но в любом случае составление гороскопа сопровождается сложным арифметическим расчётом, не осуществимым без специальных астрологических таблиц, называемых эфемеридами. Само название таблиц достаточно красноречиво — основа его не только имеет значение «однодневный», «проходящий», но и переводится с греческого как «призрачный», «нереальный».
Будучи проведен сквозь фантомную сетку «домов», проекция которой накладывается на «скелет» Зодиака со стороны «нижних» граней Срединного Зеркала, закон причинно-следственных связей накрепко привязывает человека к обстоятельствам его отдельной физической жизни; семья, служба, бытовые условия, место рождения. Тем самым Закон заключает человека в рамки определённых следствий, давая их прообраз в традиционном консервативном содержании домов (ведь «дом» как символ — это уже жестко очерченные границы — стены «тюрьмы», определяющие жизненное пространство).
В сумме своей это уже не Литан, это уже личностный гороскоп, являющийся результатом всей суммы наработанных клише простой и сложной кармы:
Мало того, сетка гороскопа включает в себя и планетарные аспекты. Это не менее фантомная конструкция, чем «дома». Выше уже было описано оккультное значение планет. В гороскопах конкретное влияние оказывает астрологический принцип планетарных символов. В древних манускриптах эти антропоморфные влияния объединяли под названием «демонов планет», тем самым указывая на их низкоэнергетическое происхождение. В этом срезе гороскопа планеты несут нагрузку плотных эманации, присущих только человеку, тех, что недоступны даже животным, а являются результатом симбиоза фантомных коррелятивных процессов, происходящих в Надзеркалье и Подзеркалье. В этом плане наиболее показателен пантеон древнего Рима, многие из богов которого отождествляются с планетами (Марс, Венера, Меркурий и т.д.), но при этом проявляют совсем не божественны